"Золотой кодекс классного руководителя"
материал по теме
Золотой кодекс классного руководителя, умения и качества классного руководителя, как сделать общение с ребенком продуктивным, принципы построения контакта классного руководителя с ребенком
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zolotoy_kodeks_klassnogo_rukovoditelya.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Стремитесь делать тихое добро
Не ради похвалы или награды,
В пример им, вожделения не ради
Дарите детям знанья и тепло
Стремитесь делать все не на показ,
Пусть искренни порывы ваши будут,
Сознанье чье – то пусть они разбудят,
И чистота исходит пусть от Вас.
Умения и качества
классного руководителя.
(Что должен уметь, и какими качествами должен обладать классный руководитель для обеспечения успешной адаптации ребенка в классе).
- Знание детской психологии:
- душевное, заботливое отношение к детям;
- индивидуальный подход и всегда уважительное отношение к ребенку;
- толерантность, как важнейшее профессиональное качество, когда классный руководитель, как бы ему не было плохо, как бы он не устал, никогда не накричит, не обидит ребенка;
- желание способность и умение видеть, ощущать и чувствовать проблему, переживания детей и уметь ненавязчиво, мягко помочь им;
- умение создавать бодрую, созидательную обстановку в классе;
- добровольный отказ классного руководителя от позиции превосходства, желания поучать, вторгаться в душу ребенка и принуждать его к откровенности;
- умение выслушать ребенка и терпеливо ждать, когда ребенок настолько уважительно будет относиться к вам, что сам раскроется и захочет поведать тайны своих переживаний и проблем;
- умение признавать свои ошибки;
- умение общаться и сотрудничать с детьми;
- умение видеть и радоваться каждому детскому успеху;
- умение создавать условия для успешного проявления его наилучших качеств, способностей;
- умение создавать положительную эмоциональную среду;
- умение и готовность понять детские интересы, взгляды, настроения, моду и способность, не оскорбляя, расширять диапазон детских интересов;
- владения разными гранями юмора;
- отношение к оценке как к инструменту диагностики и стимулированию, а не к способу унижения и холодной констатации;
- классный руководитель, не имеющий собственных вне предметных выразительных интересов, наголову проигрывает классному руководителю, скажем увлеченному любовью к музыке, поэзии, живописи…
- классный руководитель, не рассматривающий свое общение и совместную деятельность с детьми, как божье наказание.
Как сделать общение с ребенком продуктивным.
- Верьте в силы своего ребенка и помогите обрести ему веру в себя.
- Воспитывайте в живом, непринужденном общении.
- Терпеливо демонстрируйте культурные формы отношения в ответ на агрессию ребенка.
- Осторожное стимулирование познавательных процессов сменять паузами, возвратом к привычному поведению и отдыху.
- Не обещайте ребенку того, чего не можешь выполнить наверняка.
- Показывай своим примером адекватность отношения к успехам и неудачам.
- Поощряйте в ребенке инициативу.
- Не сравнивай ребенка с другими детьми. Сравнивайте его с самим собой (тем, каким он был вчера и, возможно, будет завтра).
- Будьте настойчивы и последовательны в предъявляемых к ребенку требованиях.
- Учите ребенка чувствовать! Открыто переживайте с ним все события повседневной жизни.
- Не забывайте отмечать одобрением всякий результат труда ребенка. Избегайте критических оценок в резкой форме, особенно в адрес самого ребенка.
- Будьте терпеливы и внимательны. Ребенок может все, но не всегда все будет получаться с первого раза.
Принципы построения контакта классного руководителя с ребенком
- Если ребенок растет в терпимости, он учится принимать других.
-Если ребенка поддерживают, он учится верить в себя. - Если ребенка хвалят, он учится быть благородным
-Если ребенок растет в честности, он учится быть справедливым.
-Если ребенок живет в безопасности, он учится верить в людей.
-Если ребенка поддерживают, он учится ценить себя - Если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.
-Если к ребенку снисходительны, он учится быть терпеливым.
-Если ребенка часто одобряют, он учится хорошо к себе относиться.
-Если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины.
-Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.
-Если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности.
-Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым.
-Если ребенка часто критикуют, он учится осуждать.
-Если ребенка часто высмеивают, он учится быть робким.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кодекс классного руководителя
Предлагаю для рассмотрения Кодекс классного руководителя. Классный руководитель – это не работа, это образ жизни. Советы, рекомендации, предостережения классному руководителю или 11 простых правил....
Кодекс классного руководителя.
В работе можно прочитать рекомендации, советы классным руководителям....
Кодекс классного руководителя
Общие требования к профессианализму классного руководителя...
Кодекс классного руководителя
Кодекс классного руководителя...
КОДЕКС КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
Рекомендации...
Кодекс классного руководителя
Рекомендации классному руководителю...
Кодекс классного руководителя. Правила эффективной коммуникации с родителями учеников.
Общение учителя с родителями учащихся влияет на процесс формирования личности ребёнка, на процесс обучения в целом. Взаимодействия педагога с родителями - это совместная помощь ребенку в различных сит...