"Золотой кодекс классного руководителя"
материал по теме

Рябова Екатерина Васильевна

 

Золотой кодекс классного руководителя, умения и качества классного руководителя, как сделать общение с ребенком продуктивным, принципы построения контакта классного руководителя с ребенком

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zolotoy_kodeks_klassnogo_rukovoditelya.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

     

Стремитесь делать тихое добро

Не ради похвалы или награды,

В пример им, вожделения не ради

Дарите детям знанья и тепло

Стремитесь делать все не на показ,

Пусть искренни порывы ваши будут,

Сознанье чье – то пусть они разбудят,

И чистота исходит пусть от Вас.

Умения и качества

классного руководителя.

(Что должен уметь, и какими качествами должен обладать классный руководитель для обеспечения успешной адаптации ребенка в классе).

  1. Знание детской психологии:
  1. душевное, заботливое отношение к детям;
  2. индивидуальный подход и всегда уважительное отношение к ребенку;
  3. толерантность, как важнейшее профессиональное качество, когда классный руководитель, как бы ему не было плохо, как бы он не устал, никогда не накричит, не обидит ребенка;
  4. желание способность и умение видеть, ощущать и чувствовать проблему, переживания детей и уметь ненавязчиво, мягко помочь им;
  5. умение создавать бодрую, созидательную обстановку в классе;
  6. добровольный отказ классного руководителя от позиции превосходства, желания поучать, вторгаться в душу ребенка и принуждать его к откровенности;
  7. умение выслушать ребенка и терпеливо ждать, когда ребенок настолько уважительно будет относиться к вам, что сам раскроется и захочет поведать тайны своих переживаний и проблем;
  8. умение признавать свои ошибки;
  9. умение общаться и сотрудничать с детьми;
  10. умение видеть и радоваться каждому детскому успеху;
  11. умение создавать условия для успешного проявления его наилучших качеств, способностей;
  12. умение создавать положительную эмоциональную среду;
  13. умение и готовность понять детские интересы, взгляды, настроения, моду и способность, не оскорбляя, расширять диапазон детских интересов;
  14. владения разными гранями юмора;
  15. отношение к оценке как к инструменту диагностики и стимулированию, а не к способу унижения и холодной констатации;
  16. классный руководитель, не имеющий собственных вне предметных выразительных интересов, наголову проигрывает классному руководителю, скажем увлеченному любовью к музыке, поэзии, живописи…
  17. классный руководитель, не рассматривающий свое общение и совместную деятельность с детьми, как божье наказание.

 Как сделать общение с ребенком продуктивным.

  1. Верьте в силы своего ребенка и помогите обрести ему веру в себя.
  2. Воспитывайте в живом, непринужденном общении.
  3. Терпеливо демонстрируйте культурные формы отношения  в ответ на агрессию ребенка.
  4. Осторожное стимулирование познавательных процессов сменять паузами, возвратом к привычному поведению и отдыху.
  5. Не обещайте ребенку того, чего не можешь выполнить наверняка.
  6. Показывай своим примером адекватность отношения к успехам и неудачам.
  7. Поощряйте в ребенке инициативу.
  8. Не сравнивай ребенка с другими детьми. Сравнивайте его с самим собой (тем, каким он был вчера и, возможно, будет завтра).
  9. Будьте настойчивы и последовательны в предъявляемых к ребенку требованиях.
  10. Учите ребенка чувствовать! Открыто переживайте с ним все события повседневной жизни.
  11. Не забывайте отмечать одобрением всякий результат труда ребенка. Избегайте критических оценок в резкой форме, особенно в адрес самого ребенка.
  12. Будьте терпеливы и внимательны. Ребенок может все, но не всегда все будет получаться с первого раза.

Принципы построения контакта классного руководителя с ребенком

- Если ребенок растет  в терпимости, он учится принимать других.

 -Если ребенка поддерживают, он учится верить в себя.                             - Если ребенка хвалят, он учится быть благородным

 -Если ребенок растет в честности, он учится быть справедливым.

 -Если ребенок  живет в безопасности, он учится  верить в людей.

-Если ребенка  поддерживают, он учится ценить себя                                                                              - Если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить                              любовь в этом мире.

-Если к ребенку снисходительны, он учится быть терпеливым.

-Если ребенка часто одобряют, он учится хорошо к себе относиться.

-Если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины.

-Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.

-Если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности.

-Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым.

-Если ребенка часто критикуют, он учится осуждать.

-Если ребенка часто высмеивают, он учится быть робким.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кодекс классного руководителя

Предлагаю для рассмотрения Кодекс классного руководителя. Классный руководитель – это не работа, это образ жизни. Советы, рекомендации, предостережения классному руководителю или 11 простых правил....

Кодекс классного руководителя.

В работе можно прочитать рекомендации, советы классным руководителям....

Кодекс классного руководителя

Общие требования к профессианализму классного руководителя...

Кодекс классного руководителя

Кодекс классного руководителя...

Кодекс классного руководителя

Рекомендации классному руководителю...

Кодекс классного руководителя. Правила эффективной коммуникации с родителями учеников.

Общение учителя с родителями учащихся влияет на процесс формирования личности ребёнка, на процесс обучения в целом. Взаимодействия педагога с родителями - это совместная помощь ребенку в различных сит...