"Самоопределение и самореализация"
методическая разработка (11 класс)
Цели: оказать помощь родителям и детям в построении личного перспективного плана (ЛПП); отработать практические навыки в построении перспективного плана; показать возможности совместной эффективной работы родителей и детей по планированию жизненного пути выпускников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_roditelskogo_sobraniya_dlya_11_klassa.docx | 17.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка родительского собрания для 11 класса
Цели: оказать помощь родителям и детям в построении личного перспективного плана (ЛПП); отработать практические навыки в построении перспективного плана; показать возможности совместной эффективной работы родителей и детей по планированию жизненного пути выпускников.
Задачи
Образовательные: определить потребности и возможности 11-классников, расширить их знания в самоопределении и самореализации.
Воспитательные: продолжить формирование осознанного восприятия своей личности и стремление к ее самосовершенствованию; формировать чувство личной ответственности выпускника за свою жизнь: «я делаю свою жизнь сам»;
Развивающие: продолжить работу над формированием коммуникативных навыков учащихся, а именно - умение слушать другого и себя, вести диалог, аргументировать свой ответ, анализировать, обобщать, делать выводы, осознавать совершенные поступки и дела.
Форма проведения: совместная ролевая игра родителей и детей.
Участники: родители и учащиеся, классный руководитель.
Подготовительный этап
1. Приглашение родителей за 1 -2 недели до проведения собрания.
2. Сбор и анализ информации по теме собрания.
3. Составление заданий для участников в зависимости от их качеств личности, цветные маркеры, фломастеры, листы формата А4.
Ход собрания
I. Вступительное слово классного руководителя, приветствие родителей и учащихся
Классный руководитель. Добрый вечер! Мы рады новой встрече с вами! Сегодняшнюю нашу встречу мы посвятим дальнейшим жизненным планам выпускников. Ведь именно перед ними сегодня открыт весь мир с его многочисленными возможностями! Я предлагаю вам объединиться в группы по 5-6 человек (желательно, чтобы родители и дети были в составе одной группы).
Как стать успешным человеком, реализовать себя и быть счастливым в жизни? Каким будет жизненный путь человека? Можем ли мы влиять на свою судьбу или ее не исправить и то, что суждено нам на роду испытать, мы все равно испытаем? Какие ценности важны для нынешних выпускников? Эти вопросы, наверное, вечные. Тем не менее сегодня мы попытаемся найти ответы на них и заглянуть в будущее. И очень хочется верить, что спустя 5, 10, 20 лет наши дети придут в свою школу и скажут: «Да, мы счастливые люди, и все в нашей жизни сложилось так, как мы этого хотели, как мы планировали!» Итак, в добрый путь!
II. Проведение ролевой игры «Мой жизненный путь»
Классный руководитель. Сегодня у нас в гостях не врач, не психолог, сегодня к нам пришел такой же выпускник, который ждет нашей помощи. (На классной доске - изображение выпускника на ватмане, возможно, это будет коллаж, выполненный учащимися с использованием изображений каждого ученика в классе.) Он, как и все мы, стремится найти счастье в жизни, успешно реализовать свои возможности и достичь всего того, о чем мечтает сейчас, накануне окончания школы. Каким будет его жизненный путь? Все это зависит сейчас от нас.
Все люди задумываются над тем, что же такое счастье. А как вы думаете? Сформулируйте ваше видение счастья.
(Родители и дети сначала самостоятельно пишут определение счастья для них, затем зачитывают ответы в своей группе и выбирают только один ответ, с которым согласны все участники этой группы. Ответ оформляется цветными маркерами, фломастерами на листе формата А4.)
Прошу каждую группу представить свое видение счастья.
(Представители групп выходят, зачитывают их определение и прикрепляют его на доску рядом с силуэтом гостя-выпускника.)
Наверное, счастье невозможно без успеха. А что, по-вашему, успех?
(Далее проводится такая же работа в группах. Каждый из родителей и детей пишет самостоятельно определение успеха. Знакомит всю группу с ним. В группе определяется ответ, с которым будут согласны все ее участники. Следующий участник группы представляет этот ответ всему классу и закрепляет его рядом с коллажем (с другой стороны от счастья).)
Итак, мы выяснили, что такое счастье и успех в вашем понимании. Но есть и еще что-то, без чего никак не обойтись в определении дальнейшего жизненного пути. И это слово - цель. Цели мы ставим перед собой различные: в учебе, карьере, семейной жизни и т. п.
Сейчас я вас прошу определить самые важные цели жизненного пути нашего гостя-выпускника. Помните, что какие цели вы сейчас определите, к таким он и будет стремиться. Пожалуйста, отнеситесь к этому заданию ответственно и серьезно.
(Времени на выполнение этого задания нужно отвести в два раза больше: примерно 10-15 минут.
В группах проводится обсуждение целей жизни выпускника, внимательно выслушиваются мнения как родителей, так и школьников. На этом этапе важно, чтобы кто-то из взрослых направлял беседу в нужное русло, не отвлекаясь от темы. После обсуждения цели жизненного пути выпускника также оформляются на листе бумаги, и следующий представитель группы озвучивает их для всего класса, прикрепляя уже с другой стороны на классную доску.)
- Спасибо всем! А как вы думаете, что испытывает человек, достигнув своих целей? (Счастье, успех, возможно и разочарование).
(Классный руководитель ненавязчиво направляет беседу в дальнейшее русло.)
Итак, достигнув целей, мы придем к успеху и будем счастливы. А в чем может быть счастлив человек? Какие составляющие счастья?
Стремление к своей цели - это ключ к счастливой жизни человека.
Итак, мы попытались ответить нашему гостю на вопросы: что же такое счастье и успех? Какие цели важны для нынешних выпускников? Чего мы хотим добиться в жизни? Как стать счастливым в семье и на работе?
Однако все люди разные, их личностные качества тоже отличаются. Какие жизненные ценности вы считаете самыми главными для современного человека?
Давайте попробуем все же это определить, ведь именно от нравственных качеств личности зависит ее успешная самореализация. Успешное общение с окружающим миром, с абсолютно разными людьми будет успешным лишь тогда, когда человек придерживается своих нравственных заповедей.
Пожалуйста, составьте список важнейших, на ваш взгляд, нравственных ценностей современного человека. Не забудьте, что с ним должны быть согласны все участники вашей группы.
(Решение группы представляет ее следующий участник, таким образом, все родители и учащиеся вовлечены в активную деятельность на собрании. Список оформляется на листе формата А4, прикрепляется на доску в другом месте. На доске к окончанию собрания появляются решения всех групп. Все вместе создает «дорогу» будущего выпускника. Нравственные ценности целесообразно расположить ниже коллажа, символически выпускник опирается на них или идет по «дороге» в будущее вместе с ними.)
И мы подошли с вами к самому главному проекту всей встречи. Сейчас каждой группе я предлагаю составить жизненный путь СЧАСТЛИВОГО ЧЕЛОВЕКА. Вы можете нарисовать счастливого человека, составить рассказ о его жизни, продумать план его жизненных этапов. Вы получите личный перспективный план счастливого человека - нашего гостя-выпускника. В добрый путь!
(Группы обсуждают свои проекты. Роли можно распределить. После обсуждения этапов жизненного пути выпускника часть группы оформляет личный перспективный план, часть пишет рассказ о его жизненном пути, часть - рисует счастливого человека. На защиту своего проекта выходит обязательно вся группа, каждый ее участник что-то представляет, рассказывает. Возможны и стихи, и песни, и инсценировка, любые творческие формы защиты проектов.)
Итак, обратимся к цели нашего занятия, мы ее выполнили? Мы помогли человеку определиться при выборе ценностей на жизненном пути, мы показали, что стать счастливым и успешным не так сложно, главное - определиться с целью в жизни и незамедлительно начать ее реализовывать.
III. Принятие решения собрания. Подведение итогов
Классный руководитель. Замечательно! Спасибо всем! Я думаю, наш сегодняшний гость - выпускник искренне счастлив и четко представляет этапы своего жизненного пути, ведь у него есть личный перспективный план. И пусть жизнь внесет в него свои коррективы, но, умея ставить цели и достигать их, мы надеемся, выпускник не потеряется в окружающем его сложном бушующем мире.
Мы помогли нашему гостю? Конечно, да! Ну а помочь вам можете только вы сами. И какой будет ваша дальнейшая жизнь, выпускники, - зависит только от вас! А мы хотим видеть вас успешными и счастливыми людьми! Мы желаем вам успехов на выпускных экзаменах! Впереди радостное событие - выпускной бал. А сегодня мы предлагаем завершить нашу встречу фотографией на фоне получившегося коллажа СЧАСТЛИВОГО ВЫПУСКНИКА.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Самоопределение, саморазвитие и самореализация личности как цель и результат гуманистического воспитания
Презентация к педсовету...
Применение игровых технологий на уроках английского языка с целью повышения учебной мотивации, самореализации и самоопределения учащихся на начальном этапе обучения.
Знание иностранного языка в настоящее время стало очень актуальным. Особенно эффективно изучение иностранного языка на начальном этапе обучения. Дети младшего школьного возраста проявляют большой инте...
Программа развития "Школа самоопределения и самореализации личности"
Программа развития "Школа самоопределения и самореализации личности". В помощь методическому совету школы....
Исследовательская деятельность на уроках литературы как средство самореализации и самоопределения личности ученика.
Учебный процесс на уроке должен быть трансформирован в образовательный. При этом своим чередом возникает проблема: как обеспечить влияние изучаемого на уроке материала на ум и душу каждого учен...
«Внедрение игровых технологий на уроках английского языка с целью повышения учебной мотивации, самореализации и самоопределения учащихся»
Презентация игровых технолгий на уроках английского языка....
Доклад на тему: «Создание условий для личностного самоопределения и самореализации ребенка на уроках иностранного языка»
Приоритетным направлением становится личностно- ориентированное обучение, способное объединить разные педагогические технологии – обучение в сотрудничестве. Преимущественными считаются те, котор...
«Создание благоприятных условий для трудового обучения, способствующих раскрытию индивидуальных способностей воспитанников, обеспечивающих возможности их самоопределения и самореализации в условиях современной жизни»
Из опыта работы учителя профессионально-трудового обучения ГБОУ «Специальная школа-интернат г. Данкова» Лоторевой Е.В....