"Адаптация – трудное время" во второй группе раннего возраста
методическая разработка
Развивать взаимодействие родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptatsiya_-_trudnoe_vremya_vo_vtoroy_gruppe_rannego_vozrasta.docx | 20.63 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа д. Верхнекарышево
муниципального района Балтачевский район
Сценарий
родительского собрания
на тему «Адаптация – трудное время»
во второй группе раннего возраста
Подготовила и провела:
Педагог-психолог: Гареева Ю.А.
Цель: развивать взаимодействие родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей.
Задачи:
- найти эффективные способы адаптации детей к условиям детского сада;
- сформировать у родителей педагогические умения, как вести себя с ребенком в период адаптации;
- создать положительное эмоциональное отношение родителей и интерес к деятельности детского сада, совместному обсуждению проблем воспитания детей.
Оборудование:
- видеофильм «Телестудия представляет…» (о жизни детей в группе);
- слайд-презентация «Ребенок развивается в деятельности»;
- заполненные адаптационные листы;
- карточка с высказыванием «Я думаю, что мой ребенок легко (трудно) привыкает к детскому саду, потому что…«;
- анкета для рефлексивной оценки совместной работы;
- видеоаппаратура.
Ход собрания:
Родители и педагоги собираются в музыкальном зале , удобно располагаются для совместной работы.
Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы собрались, чтобы обсудить, как привыкают дети к детскому саду и что мы должны сделать, чтобы облегчить им этот сложный период. Чтобы разговор был предметным, мы подготовили для вас видеофильм о том, чем занимаются дети в ДОО, как спят, едят, как себя чувствуют. Давайте перед обсуждением посмотрим его.
На экране демонстрируется видеофильм «Телестудия представляет…» (один день из жизни малышей).
Педагог-психолог: Как вам кажется, воспитанникам в детском саду всегда хорошо или они улыбаются только на камеру?
Родители высказываются.
Педагог-психолог: Мы снимали повседневную жизнь детей, их обычные занятия. Заставить ребенка что-то делать специально для съемки невозможно, да мы таких целей и не ставили. Мы сделали фильм для того, чтобы вы не волновались: детям в детском саду хорошо. Они с удовольствием едят вкусную диетическую пищу, спокойно спят, дружно играют, занимаются. Все мероприятия направлены на полноценное развитие ребенка. А теперь перейдем к обсуждению.
Педагог-психолог дает родителям карточку и просит ответить на вопрос, который на ней написан.
Педагог-психолог: Воспитателям важно знать мнение каждого из вас о том, как адаптируется ваш ребенок в новых условиях. Для этого я передаю одному из вас карточку. На ней написано: «Я думаю, что мой ребенок легко (трудно) привыкает к детскому саду, потому что…» Выскажите свое мнение и передайте карточку дальше. По ходу ответов мы будем сравнивать ваши мнения и объективные показатели поведения, здоровья, активности ребенка. Затем вместе определим, в какой поддержке нуждается ребенок.
Родители по очереди рассказывают о том, как их ребенок адаптируется к детскому саду.
Воспитатель, педагог-психолог и врач зачитывают данные листа адаптации.
В ходе совместного обсуждения они сравнивают мнение родителей и объективные данные, делают вывод.
Воспитатель: Теперь мы покажем слайд-презентацию фотографий ваших детей, которые мы сделали во время разных видов деятельности.
Педагог-психолог: Развитие ребенка происходит только тогда, когда он включается в значимую для него деятельность. Психологи называют ее ведущей. Наши дети пока кто быстрее, а кто медленнее осваивают два первых вида – общение и предметно-орудийную деятельность.
На экране демонстрируется фотография, на которой дети
(педагог-психолог называет их по именам) общаются с воспитателем.
Педагог-психолог: Ребенку важно частое эмоциональное общение с любимым взрослым. Подражая ему, он учится говорить, чувствует себя нужным, защищенным. В раннем возрасте дети осваивают многие бытовые процессы. Смотрите!
На экране демонстрируются фотографии, на которых одни воспитанники аккуратно едят, другие моют руки (педагог-психолог называет их по именам).
Педагог-психолог: Наши дети скоро будут учиться пользоваться вилками. Вот эти фотографии отражают ведущую деятельность детей от 1 до 2–2,5 года. Она называется предметно-орудийная.
Педагог-психолог подробно комментирует деятельность каждого ребенка, трудности, которые были выявлены, дает советы по развитию тех или иных навыков, умений.
Педагог-психолог: Егору нужно научиться различать основные цвета, у него здесь пока проблемы. Такое упражнение с прищепками помогает не только с цветами разобраться, но и укрепляет пальчики, что тоже необходимо. На этом слайде Лера, Настя, Кира раскладывают абрикосовые и персиковые косточки. Для них эта работа интересна и полезна: девочки учатся различать большие и маленькие косточки. Величина – один из сенсорных признаков предметов. Возраст воспитанников – самый оптимальный период для сенсорного развития. Его еще называют сензитивным периодом. Альбина решает похожую проблему, но с другим пособием: видите, как старательно она вставляет вкладыш в окошечко. Правильно выполняет, умница! Владик и Лиза осваивают форму предмета, это пособие называется рамки-вкладыши Монтессори. Детям очень полезно заниматься с подобными игрушками. У кого-нибудь дома есть такие игрушки? Любят дети заниматься с ними?
Родители рассказывают, в какие игры и как дети играют дома.
Воспитатель продолжает демонстрировать слайд-презентацию о деятельности детей.
Педагог-психолог комментирует действия воспитанников, дает советы родителям, что необходимо развивать у ребенка и какие игрушки для этого лучше покупать.
Педагог-психолог: Тимур и Руслан собирают пирамидку. Для индивидуальных домашних игр такая большая пирамидка не нужна, а обычная деревянная, из 5–10 колец, необходима. Покупайте подобные пособия для домашних игр. Смотрите: Рома заполняет песком формочку при помощи совочка, делает кулич. Такая деятельность называется орудийной. Она развивает мышление, речь, моторику ребенка. Дети очень любят играть с песком и водой, и это не просто забава. К числу любимых видов деятельности также относится двигательная.
На экране демонстрируется фотография, на которой дети играют в игру «Зайка серенький сидит…».
Педагог-психолог: В игре детей принимает участие девочка из подготовительной группы. Это важный момент. Дети в этом возрасте осваивают опыт только одним способом – подражая старшим. Но чем меньше возрастной разрыв, тем легче подражать. Поэтому (если нет карантина) мы приглашаем старших детей поиграть с малышами. А к вашим детям приходят в гости старшие дети? Как вы помогаете им выстроить совместную деятельность? У кого есть такой опыт, расскажите о нем.
Родители рассказывают, приходят ли в гости к их ребенку старшие дети и во что они играют.
Педагог-психолог: Игра как деятельность в этом возрасте только начинает зарождаться. Дети пока еще не умеют принимать на себя роль другого. Они и себя еще не осознают в полной мере. Лучше всего это получается у Полины и Саши, потому что они постарше. У остальных детей процесс осознания себя еще продолжается. Это норма. Концепция «Я» формируется у ребенка на третьем году жизни. Когда это произойдет, вы сразу узнаете. Он громко и настойчиво будет требовать: «Я сам!» Кто-нибудь уже сталкивался с такой ситуацией? Поделитесь опытом.
Родители высказываются.
Воспитатель: Вам интересно было смотреть презентацию? Нужно ли в дальнейшем фотографировать детей, чтобы обсуждать их поведение во время наших встреч? (Родители отвечают.) Есть ли у вас пожелания по поводу организации жизни детей в группе? Что бы вы хотели еще узнать о воспитании и обучении детей в этом возрасте?
Родители высказывают свои пожелания.
Воспитатель: Когда будете выходить из кабинета, пожалуйста, отметьте смайликом свое отношение к нашей встрече. Будьте внимательны, на двери прикреплены два листа с разными текстами. Это не отнимет у вас много времени, а нам поможет в дальнейшем планировать встречи с вами.
При выходе из зала родители оставляют свой отзыв
о родительском собрании – отмечают одно из утверждений в анкете смайликом на самоклеящейся бумаге.
Приложение №1
Анкета для родителей
Уважаемые родители!
Нам важно ваше мнение о мероприятии, которое вы посетили. Чтобы сделать последующие встречи интересными и полезными, просим вас оставить свой отзыв.
Выберете то утверждение, которое соответствует вашему отношению к общению на родительском собрании, и прикрепите к нему значок. Если таких утверждений не сколько, прикрепите несколько значков.
«Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались» | «Уеду срочно из этих мест» |
Узнала много нового о своём ребёнке | Зачем пришла сюда, и так всё это знала |
Получила новые знания о методах воспитания детей младшего возраста | Не показали моего ребёнка ни в фильме, ни на слайдах |
Увидела, чем занимается, как живёт мой ребёнок в детском саду | Больше никогда не приду на собрание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с использованием настольного театра «В гостях у сказки» во второй группе раннего возраста
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с использованием настольного театра «В гостях у сказки» во второй группе раннего возраста...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с использованием настольного театра «В гостях у сказки» во второй группе раннего возраста
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с использованием настольного театра «В гостях у сказки» во второй группе раннего возраста...
Конспект по лепке во второй группе раннего возраста
Знакомство с пластилином....
Картотека малоподвижных игр во второй группе раннего возраста
Картотека малоподвижных игр во второй группе раннего возраста«Шарик»Ход игры: Дети изображают как воздушный шарик постепенно наполняется воздухом: медленно поднимают руки вверх и надувают ...
Сценарий новогоднего утренника «Волшебный колокольчик» Вторая группа раннего возраста.
Взрослые: ведущая, снегурочка, дед мороз, лиса, заяц.Дети: снежинки, зайчики....
Проект «Зимушка-зима» во второй группе раннего возраста.
Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационный. Продолжительность:14 дней. Сроки реализации:12-26 декабря 2018 год. Участники проекта: воспитатель, воспитанн...
Конспект игры -занятия во второй группе раннего возраста "Петушок в гостях у ребят"
Конспект игры занятия во второй группе раннего возраста "Петушок в гостях у ребят", на развитие речи, на развитие мелкой моторики и различение цвета....