Речевое развитие детей
презентация к уроку
Методические рекомендации по развитию речи детей третьего года жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2019_roditeley_rechevoe_razvitie.pptx | 369.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дитятко, что тесто – как замесил, так и выросло.
ГЕНЕТИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ ОРГАНИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ РОДЫ И РОДОВЫЕ ТРАВМЫ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РЕБЕНКА
3вукопроизношение Возраст детей 1 - 2 года 2 - 3 года 3 - 5 лет 5 - 6 лет Звуки а, о, у, и, п, б, м ы , э, ф , в, т, д , н, г, к, х , й с, ц , з ш, ж, ч, щ р, л
Словарный запас Время появления в норме Показатели речевого развития с 2 лет 3 мес. Понимает значение пространственных наречий, употребляет их в речи (высоко – низко, далеко – близко). 2 года 6 мес. Глаголы, называющие бытовые действия (умывается, ест, спит, гуляет), игровые действия (строит, катает, везёт). 2 года 6 мес. Адекватно использует названия цветов (красный, синий, желтый, зелёный) и размер (большой, маленький).
Словарный запас Время появления в норме Показатели речевого развития к 3 годам Говорит «спасибо», здоровается, прощается. Называет предметы, изображенные на картинках. Знает названия транспортных средств (машина, автобус); частей автомобиля (кабина, кузов, колёса, руль); растений (дерево, трава, цветы); фруктов (яблоко, груша, банан); овощей (морковь, помидор, огурец); домашних животных (кошка, собака, курица) и их детёнышей. 800 - 1300 слов. Знает свои имя и фамилию, сколько лет, имена ближайших родственников, имя и отчества своих воспитателей. Понимает слова - обобщения, использует их в активной речи (игрушки, одежда, овощи, фрукты). Знает и р азличает части суток (день, ночь).
Грамматический строй Время появления в норме Показатели речевого развития с 2 лет 1 мес. Активно пользуется предложно - падежными конструкциями (Иду гулять, дай игрушку). 2 года 3 мес. Употребляет местоимение "Я" С 2 лет 6 мес. Строит предложения из 3 -4 слов, простые и сложносочиненные. к 3 годам Различает и употребляет единственные и множественные числа имён существительных ( при рассматривании картины ребёнок самостоятельно отвечает на вопросы или показывает предметы).
Грамматический строй Время появления в норме Показатели речевого развития к 3 годам Согласует имена прилагательные с существительными в роде (кроме среднего рода) красивый цветок, веселая собака. к 3 годам Использует в речи предлоги (в, на). к 3 годам Повторяет за взрослым двустишие, строит многословные, в том числе сложносочиненные и сложноподчиненные, предложения («Когда мой папа придет с работы, мы пойдем гулять»). к 3 годам Задает вопросы: «Почему?», «Когда?», «Где?», «Зачем?»
Мой ребенок не говорит или говорит меньше по сравнению со сверстниками Внимание ! Если в 2 года малыш не лепечет и не произносит хотя бы несколько слов, а в 3 года не говорит фразы – это серьезный повод для беспокойства Если в 2 года малыш не лепечет и не произносит хотя бы несколько слов, а в 3 года не говорит фразы – это серьезный повод для беспокойства
Методические рекомендации по развитию речи детей третьего года жизни
Обогащение словарного запаса (предметный словарь) Отвечайте на детские вопросы просто и внятно. Давайте определения предметам. Учите пользоваться словами-обобщениями. Обращайте внимание на растения, называйте детям цветы, деревья, птиц, зверей.
Обогащение словарного запаса (имена прилагательные) Знакомьте со словами, обозначающими: основные цвета; форму предмета; размер предмета; различные качества предмета.
Обогащение глагольного словаря Называйте действия, выполняемые ребенком (используйте приставки: полили, налили, подлили…). Называйте сходные действия разными словами ( шьет, вяжет, вышивает; бежит, летит, ползет, плывет ). Показывайте разницу между продолжающимися действиями и закончившимися ( гуляет-гуляла ). Учите с детьми потешки . Читайте тексты, содержащие «небывальщины». Включайте подвижные игры на соединение речи с движением.
Обогащение словарного запаса с помощью наречий Слова: близко, далеко, рядом, высоко, низко, вверху, справа, слева и т. д. – подкрепляйте наглядным показом. Игра «Мяч». Цель: развитие двигательных навыков, воспитание понимания значения наречий низко, близко. Ход игры. Взрослый кладет руку на голову ребенку, предлагает ему попрыгать, как мячик, а сам произносит стишок: Синий мячик из резинки Скачет, скачет без запинки. Низко, низко, низко, низко, Начинает ниже прыгать. От земли совсем уж близко. Заканчивает прыгать и приседает.
Развитие грамматического строя речи Ведущий прием - беседа по сюжетной картинке. Используйте имена существительные в косвенных падежах. Согласуйте имена прилагательные и глаголы с именем существительным. Особое внимание работе над предлогами .
Развитие связной речи Учить слушать взрослого, высказываться в присутствии других людей. Описывать предмет, игрушку по вопросам взрослого.
Развитие фонематического слуха Загадки, содержащие в тексте звукоподражательные слова или слова, намекающие на отгадку. Потешки с повторяющимися слогами и слоговыми сочетаниями. Подвижные игры, сопровождающиеся речью. Р ЫБА Ш-Ш-Ш [ А ] – [ У ] ТИК-ТАК
Игры на развитие длительного, плавного вдоха Упражнение «Осенние цветочки» - дети медленно набирают воздух через нос — ах, как приятно пахнет! (Родитель следит, чтобы во время вдоха у детей не поднимались плечи.) Определяют цвет цветочка. Упражнение повторяется 3—5 раз. Упражнение «Мыльные пузыри» - дети самостоятельно надувают мыльные пузыри. Игра на дудочке. Упражнение «Узнай фрукт» - ставит на стол блюдо с апельсином, лимоном, яблоком. Дети рассматривают фрукты, нюхают, запоминают ароматы. Затем взрослый по очереди завязывает глаза и предлагает узнать фрукт по запаху.
Развитие артикуляционной моторики «ДУДОЧКА» «ЗАБОРЧИК» «ЛОШАДКА» «ЧАСИКИ» «ЛОПАТКА» «ГОРКА» «КИСКА СЕРДИТСЯ»
Развитие мелкой моторики «Самые вкусные игры» – ссыпать вместе два-три сорта изюма, орехов, разных по форме, цвету и вкусу. И пусть он их разбирает. Игра «Делаем бусы» - Потребуются макароны с крупным просветом и длинный шнурок. Задача для ребенка: нанизать макароны на шнурок. Игра «Моё творчество» - Насыпьте на плоское блюдо или поднос манку или крупу. Пусть ребенок рисует пальчиком по крупе, оставляя различные фигуры. Покажите ему, как рисовать простейшие фигуры: квадратики, ромбики, кружочки.
Запомните! Сюсюкающая речь взрослых не допустима! Следите за своей речью, когда разговариваете с малышом! Больше общайтесь со своим малышом!
Желаю успеха!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СИСТЕМА ДИАГНОСТИКИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ И ОТ-СЛЕЖИВАНИЯ ДИНАМИКИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ, 1999 г. Диплом II ст. на республиканском конкурсе
В данном докладе подробно описывается система диагностики и отслеживания динамики в речевом и познавательном развитии детей с ОНР. Указываются основные организационные принципы, описываются диагностич...
Собрание для родителей будущих первоклассников. Тема: " Речевое развитие детей. Коррекция звукопроизношения"-презентация.
Тема: «Речевое развитие детей.Коррекция звукопроизношения» Начало обучения в школе – новый этап в жизни ребенка, безусловно, требующий определенного уровня гот...
Выступление на родительском собрании "Речевое развитие детей"
Материал содержит рекомендации для родителей по речевому развитию детей дошкольного возраста, младших школьников. Полезна логопедам, педагогам начальных классов,, воспитателят ДОУ....
Сравнительная характеристика речевого развития детей с нарушением слуха и детей с моторной алалией.
В докладе проводится сравнительная характеристика речевого развития детей с нарушением слуха и детей алаликов. В результате сравнения делаются выводы,что часто речевое развитие глухого ребёнка п...
Конспект занятия к рабочей программе «Коррекция речевого развития детей младшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (I уровень речевого развития)»
Конспект занятия...
Речевое развитие детей на разных речевых этапах
Презентация для молодых воспитателей....