Рекомендации родителям по теме "Дикие животные и их детеныши"
учебно-методический материал
В документе представлен материал для родителей по темеи"Дикие животные и их детеныши"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рекомендации для родителей по теме "Дикие животные и их детеныши" | 897.64 КБ |
Предварительный просмотр:
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Предлагаю вам рекомендации игры и упражнения по лексической теме «Дикие животные и их детеныши»
Дети должны знать:
- названия диких животных наших лесов: медведь, волк, лось, кабан, барсук, бобер, лиса, заяц, белка, еж, рысь;
- что дикие животные сами добывают себе еду, сами строят себе жилище;
- как называется жилище медведя (берлога), волка (логово), лисы (нора), белки (дупло); кто ещё из зверей живёт в норках (зайцы, кроты, мыши, суслики, хомяки);
- кто из зверей меняет цвет шубки (заяц, лиса), рога (лось, олень);
- различать названия частей тела животных и людей.
Расширение словарного запаса детей:
Существительные: медведь, волк, лиса, заяц, ёжик, лось, олень, кабан, барсук, рысь, белка, берлога, логово, нора, дупло, шерсть, шкура, хищники;
Прилагательные: лохматый, косматый, пушистый, сильный, хитрый, колючий, быстрый, ловкий, бурый, зубастый, неуклюжий, косолапый, пугливый, длинноухий;
Глаголы: охотится, крадется, воет, пугается, скачет, переваливается, хитрит, выслеживает, запасает, рыть, зимовать, залегает, впадает (в спячку).
Почитайте с ребенком:
«Олененок» Ю. Кушак, «Покормите птиц зимой» А. Яшин,
«Скачет шустрая синица…» А. Барто,
«В медвежий час» Г. Цыферов, «Первая охота»,
«Лесной колобок – колючий бок», В. Бианки, «Зимовье зверей»,
«Лисичка-сестричка и волк»,
«Сказка про Комара Комаровича», народные сказки о животных, их повадках.
ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ
Дидактическое задание «Угадай, кто это?»
Бурый, косолапый, неуклюжий, всеядный - ... .
Серый, зубастый, страшный, хищный - ....
Дидактическое задание «У кого - кто?»
медведь – медвежонок/медвежата волк – волчонок/волчата
Дидактическое задание «Назови маму»
у медвежонка мама медведица
Дидактическое задание «Кто где живет?»
(упражняем в употреблении именительного падежа существительных).
Кто живет в норе? В норе живёт лиса.
Кто живет в берлоге? В берлоге живёт медведь.
Дидактическое упражнение «Сравни животных с людьми»
У человека — рот, а у животных – пасть.
У человека — лицо, а у животных – морда.
У человека — зубы, а у животных – клыки.
У человека — живот, а у животных – брюхо.
У человека — ногти, а у животных – когти.
У человека — руки, а у животных – лапы.
Дидактическое упражнение «Что лишнее и почему?»
Белка, лиса, корова, волк (корова, так как остальные – дикие животные).
Ёжик, медведь, заяц, собака (собака, так как остальные – дикие животные).
Заяц, собака, корова, кошка (заяц, так как остальные – дом. животные).
Лиса, кошка, заяц, волк (кошка, так как остальные – дикие животные).
Лошадь, медведь, коза, собака (медведь, так как остальные – дом. животные).
Дидактическое упражнение «Составлять рассказ о диком животном по плану»
Это лиса, дикое животное. Лиса-хищница, охотится на мышей, птиц, зайцев. Лиса-животное среднего размера. У нее небольшое стройное тело, голова с острой мордочкой и острыми ушами, быстрые ноги и пушистый хвост. Тело лисы покрыто густой рыжей шерстью. Жилище лисы- нора. Ее детеныши-лисята.
Выучите пальчиковую гимнастику «Белочка»
Сидит белка на тележке,
(хлопают ладонями и ударяют кулаками друг о друга попеременно)
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому –
(загибают по одному пальцы, начиная с большого)
Кому в платок,
Кому в зобок,
Кому в лапочку.
(ритмично хлопают ладонями и ударяют кулаками)
Отгадай загадку, отгадку обведи по контуру.
Ярко-рыжая краса.
Ловит рыбку – чудеса!
Хитро глазками сверкнёт,
Пышным хвостиком махнёт
И умчится, вдруг, в леса.
Как зовут её?.. (Лиса)
Соедини линиями маму и детеныша
Посмотрите вместе с ребенком презентацию «Дикие животные и их детеныши» по ссылке
Желаю успехов! Берегите себя и своих близких!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по теме "Домашние животные и их детеныши"
Презентация - конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме "Домашние животные и их детеныши"...
методическая разработка занятия по теме "Дикие животные и их детеныши"
методическая разработка по теме "Дикие животные и их детеныши" для детей дошкольного возраста 5-6 лет...
НОД по развитию речи "Домашние животные и их детеныши"
Коррекционное зантяие для детей с ОНР старшего дошкольного возраста....
НОД с детьми 1 мл.группы "Домашние животные и их детеныши"
Образовательная деятельность с детьми по теме «Домашние животные и их детеныши» направлена на формирование у детей познавательного интереса к окружающему миру, формированию предста...
1.12 Старшая группа. Методичские рекомендации для родителей по изучению лексической темы "Дикие животные и их детеныши. Звук и буква М"
Старшая группа компенсирующей направленности (для детей с ТНР), прграмма Н.Е. Нищевой...
Рекомендации родителям по лексической теме "Домашние животные и их детеныши"
В разработке представлены рекомендации родителям по теме "Домашние животные и их детеныши"...
Рекомендации родителям по лексико-грамматической теме "Домашние животные и их детеныши""
Рекомендации родителям по лексической теме для активизации словаря дошкольников....