Родительское собрание "От чего зависит успешность обучения?"
методическая разработка (7 класс)
Сценарий родительского собрания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_na_temu_uspeshnost_obucheniya.docx | 19.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание на тему:
«От чего зависит успешность обучения?»
Цель: актуализировать проблему успешности учебной деятельности семиклассников.
Задачи:
- обобщить знания родителей о проблеме успешности обучения;
- изучить отношение учащихся к учебной деятельности;
- проанализировать качество обучения учащихся класса;
- способствовать повышению педагогической культуры родителей.
Форма проведения: традиционное собрание.
Присутствовало: 6 человек
Повестка дня:
1. Доклад классного руководителя по теме собрания;
2. Разное.
Ход собрания
I. Вступительное слово классного руководителя
Классный руководитель провела беседу о том, что одним из условий эффективного взаимодействия учителя с учеником считается развитие реалистической самооценки у учащихся. Реалистическая оценка должна основываться на сравнении с предыдущими результатами. Сравнение какого-либо прогресса достигнутого ребенком, относительно него самого гораздо целесообразнее, чем сравнение на основе нормативов.
Эффективность учебной деятельности школьника зависит как от генетических задатков, так и от знаний и навыков, приобретенных самим учеником. Успеваемость, в первую очередь, зависит от уровня мотивации. Учебная деятельность имеет для разных школьников различный смысл. Перечислила благоприятные особенности мотивации.
Проанализировала успеваемость учащихся класса, учебной мотивации
Назвала причины неуспеваемости - низкая учебная мотивация, низкий уровень развития познавательных процессов, недостаточный контроль родителей отсутствие или недостаточное взаимопонимание учащихся и учителя. Затем пригласила учителей-предметников, которые прокомментировали успеваемость обучающихся 7б класса, их активность, работоспособность на уроке, отношение к выполнению домашних заданий.
По этому вопросу выступили:________ Они сказали, что очень сложно ребятам дается такой предмет как история и обществознание. Возможно, это из-за того что поменялся учитель и ребята еще не привыкли к требованиям этого педагога. ________поддержала и сказала, что ребятам сложно еще и потому, что предметов много и домашних заданий объем бывает тоже большим. Но, учение - это их сейчас прямая обязанность и как бы то ни было, они обязаны выполнять все требования учителей.
Решили:
контролировать выполнение домашних заданий учащимися 7б класса;
содействовать в помощи своим детям, если они нуждаются в ней;
сотрудничать с классным руководителем и учителями – предметниками, интересуясь
успехами своих детей;
Доклад для родительского собрания по теме
«Успешность обучения: от чего она зависит?»
I. Вступительное слово классного руководителя
Каждый учитель хочет, чтобы его ученики хорошо учились, с интересом и желанием занимались в школе. Родители учащихся также заинтересованы в этом. Но иногда учителям и родителям приходится с сожалением констатировать: «не хочет учиться», «мог бы прекрасно заниматься, но желания нет». В данном случае у ученика не сформировалось потребности в знаниях, нет интереса к учению.
В чем сущность потребности в знаниях? Как она возникает и развивается? Какие педагогические средства можно использовать для формирования у учащихся мотивации к получению знаний? Эти и похожие вопросы волнуют многих педагогов и родителей. Поиску ответов на них посвящена наша встреча.
Учителя знают, что школьника нельзя успешно учить, если он равнодушно относится к учению и знаниям, не испытывает интереса, не осознает потребности в нем. К сожалению, в школе обычно работают методами внешних побуждений, и в качестве основной побудительной силы выступает отметка. Отметка – определенная форма оценки. Оценка всегда есть и должна быть как можно более развернутой. Детям очень важно знать, как их учебная деятельность, школьные успехи оцениваются другими (учителями, родителями, сверстниками).
Одним из условий эффективного взаимодействия учителя с учеником считается развитие реалистической самооценки у учащихся. Реалистическая оценка должна основываться на сравнении с предыдущими результатами. Сравнение какого-либо прогресса достигнутого ребенком, относительно него самого гораздо целесообразнее, чем сравнение на основе нормативов. Это избавляет школьника от отрицательных Эмоций и страха потерпеть неудачу в конкурентной борьбе за «хорошую успеваемость», которая стала в школьной системе самоценностью и стереотипом успешности.
Эффективность учебной деятельности школьника зависит как от генетических задатков, так и от знаний и навыков, приобретенных самим учеником. Успеваемость, в первую очередь, зависит от уровня мотивации. Учебная деятельность имеет для разных школьников различный смысл.
Благоприятными особенностями мотивации в этом возрасте являются:
- «потребность во взрослости» — нежелание считать себя ребенком, стремление занять новую жизненную позицию по отношению к миру, к другим людям, к себе;
- особая восприимчивость подростка к усвоению норм поведения взрослого человека;
- общая активность, готовность включаться в различные виды деятельности совместно со взрослыми и сверстниками;
- стремление подростка на основе мнения другого человека, (сверстника, учителя) осознать себя как личность, оценить себя с точки зрения другого человека и своих внутренних требований, потребность в самовыражении и самоутверждении;
- стремление подростка к самостоятельности;
- увеличение широты и разнообразия интересов (расширение кругозора), сочетающееся с проявлением большей избирательности, дифференцированности;
- определенность и устойчивость интересов;
- развитие у подростка специальных способностей (музыкальных литературных, технических и т. д.).
- Негативные характеристики учебной мотивации у подростков объясняются рядом причин:
- незрелость оценок подростком самого себя и других людей приводит к трудностям во взаимоотношениях с ними: подросток не принимает на веру мнение и оценки учителя, порой впадает в негативизм, в конфликты с окружающими взрослыми;
- стремление ко взрослости и нежелание прослыть отстающим среди сверстников вызывают внешнее безразличие к мнению учителя и отметкам, им выставляемым, порой браваду, несмотря на то, что реально подросток дорожит мнением взрослого;
- стремление подростка к самостоятельности вызывает у него отрицательное отношение к готовым знаниям, простым и легким вопросам, репродуктивно-воспроизводящим видам учебной деятельности, к методам работы учителя, перенесенным из начальной школы;
- недостаточное понимание связи учебных предметов, изучаемых в школе, с возможностью использования их в будущем, снижает положительное отношение к обучению;
- избирательный интерес к одним учебным предметам снижает интерес к другим из-за неумения подростка совместить их, правильно организовать свою учебную работу;
- излишняя широта интересов может приводить к поверхности и разбросанности, новые внеклассные и внешкольные занятия (чтение дополнительной литературы, занятия в кружках, в клубах, спорт, коллекционирование и др.) составляют серьезную конкуренцию учебной деятельности;
- неустойчивость интересов выражается в их смене, чередовании.
Однако мотивы положительного отношения к учению осознаются подростками лучше, чем мотивы отрицательного отношения. Большинство школьников 5—8 классов считает, что для них наиболее значимым является мотив овладения новыми знаниями. В подростковом возрасте продолжают развиваться и мотивы самообразования. Социальные мотивы учения в подростковом возрасте все более совершенствуются, у ребят обогащаются представления о нравственных ценностях, идеалах общества, оказывающих влияние на понимание смысла учения. Качественные происходят в так называемых позиционных мотивах учения. Их развитие определяется стремлением подростка занять новую позицию (позицию взрослого человека) в отношениях с окружающими - взрослыми и сверстниками, желанием понять другого человека быть понятым, оценить себя с точки зрения другого человека.
Главное же содержание мотивации в этом возрасте — научиться сотрудничать с другими людьми в ходе совместно осуществляемой учебной деятельности
Дополнительный материал
Памятка родителям.
Контроль за выполнением домашних заданий
Уважаемые родители! Контролируя выполнение домашнего задания, проявляйте терпимость и уважение к личности своего ребенка!
Не сравнивайте его умения с умениями других учащихся.
Не кричите лучше определите причину отсутствия у ребенка умения выполнить заданное упражнение.
Создавайте условия для успешного выполнения ребенком домашних заданий.
Не пытайтесь выполнить за своего сына или дочь домашние задания, это сослужит им плохую службу.
Поощряйте упорство и проявление характера в достижении цели.
Требуйте от своего ребенка внимательного прочтения инструкций по выполнению учебных заданий, формулировки вопросов.
Учите его детальному изучению содержания материалов учебника его справочных материалов, правил и инструкций.
Развивайте его внимание и внимательность при выполнении домашних заданий.
Хвалите ребенка за своевременное и качественное выполнение домашних заданий.
Демонстрируйте его достижения перед другими членами семьи.
Для того чтобы облегчить своему ребенку выполнение домашних заданий, покупайте ему энциклопедии, словари и справочные пособия по разным предметам.
Формируйте привычку доводить начатое дело до конца, даже если придется чем-то жертвовать.
Если вы считаете, что ваш ребенок испытывает перегрузку по какому- либо из учебных предметов, обратитесь за разъяснением и помощью к учителю-предметнику или завучу.
Покупайте своему ребенку логические игры, способствующие формированию усидчивости, терпения и ответственности.
Не отмахивайтесь от вопросов ребенка. Этим вы усугубляете проблемы, связанные с подготовкой домашних заданий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
от чего зависит успешность школы
статья для директоров, учителей. Размышления о составляющих успеха школы....
От чего зависит сила трения?
Данную презентацию можно использовать при изучении силы трения. Самостоятельно, в ходе выполнения практических заданий учащиеся выясняют причины возникновения силы трения, способы увеличения и у...
Родительское собрание "От чего зависит успешность обучения"
Сценарий родительского собрания...
Конспект коррекционно-развивающего занятия. Тема: "От чего зависит наше здоровье?"
На примере двух комнатных растений здорового и больного рассмотрим, от чего зависит их состояние. Чтобы быть здоровым, человеку нужны не только вода, воздух, пища, движение, но ещё и хорошее нас...
Урок в 8 классе "От чего зависит выталкивающая сила"
Урок с применением здоровьесберегающих технологий...
Родительское собрание на тему: "Успешность обучения:от чего она зависит?"
Данная презентация содержит анкету для родителей "Знаю ли я своего ребёнка?", анализ успеваемости обучающихся, а также советы психологов для решения данной проблемы....