Родительское собрание "От чего зависит успешность обучения?"
методическая разработка (7 класс)

Сценарий  родительского собрания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_na_temu_uspeshnost_obucheniya.docx19.94 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание на тему:

«От чего зависит успешность обучения?»

Цель: актуализировать проблему успешности учебной деятельности семиклассников.

Задачи:

  • обобщить знания родителей о проблеме успешности обучения;
  • изучить отношение учащихся к учебной деятельности;
  • проанализировать качество обучения учащихся класса;
  • способствовать повышению педагогической культуры родителей.

Форма проведения: традиционное собрание.

Присутствовало: 6 человек

Повестка дня:

1. Доклад классного руководителя по теме собрания;

2. Разное.

Ход собрания

I. Вступительное слово классного руководителя

Классный руководитель провела беседу о том, что одним из условий эффективного взаимодействия учителя с учеником считается развитие реалистической самооценки у учащихся. Реалистическая оценка должна основываться на сравнении с предыдущими результатами. Сравнение какого-либо прогресса достигнутого ребенком, относительно него самого гораздо целесообразнее, чем сравнение на основе нормативов.

Эффективность учебной деятельности школьника зависит как от генетических задатков, так и от знаний и навыков, приобретенных самим учеником. Успеваемость, в первую очередь, зависит от уровня мотивации. Учебная деятельность имеет для разных школьников различный смысл. Перечислила благоприятные особенности мотивации.

Проанализировала успеваемость учащихся класса, учебной мотивации

Назвала причины неуспеваемости - низкая учебная мотивация, низкий уровень развития познавательных процессов, недостаточный контроль родителей отсутствие или недостаточное взаимопонимание учащихся и учителя. Затем пригласила учителей-предметников, которые прокомментировали успеваемость обучающихся 7б класса, их активность, работоспособность на уроке, отношение к выполнению домашних заданий.

По этому вопросу выступили:________ Они сказали, что очень сложно ребятам дается такой предмет как история и обществознание. Возможно, это из-за того что поменялся учитель и ребята еще не привыкли к требованиям этого педагога. ________поддержала и сказала, что  ребятам сложно еще и потому, что предметов много и домашних заданий объем бывает тоже большим. Но, учение - это их сейчас прямая обязанность и как бы то ни было, они обязаны выполнять все требования учителей.

Решили:

контролировать выполнение домашних заданий учащимися 7б класса;          

содействовать в помощи своим детям, если они нуждаются в ней;

сотрудничать с классным руководителем и учителями – предметниками, интересуясь  

успехами своих детей;

Доклад для родительского собрания по теме

«Успешность обучения: от чего она зависит?»

I. Вступительное слово классного руководителя

Каждый учитель хочет, чтобы его ученики хорошо учились, с интересом и желанием занимались в школе. Родители учащихся также заинтересованы в этом. Но иногда учителям и родителям приходится с сожалением констатировать: «не хочет учиться», «мог бы прекрасно заниматься, но желания нет». В данном случае у ученика не сформировалось потребности в знаниях, нет интереса к учению.

В чем сущность потребности в знаниях? Как она возникает и развивается? Какие педагогические средства можно использовать для формирования у учащихся мотивации к получению знаний? Эти и похожие вопросы волнуют многих педагогов и родителей. Поиску ответов на них посвящена наша встреча.

Учителя знают, что школьника нельзя успешно учить, если он равнодушно относится к учению и знаниям, не испытывает интереса, не осознает потребности в нем. К сожалению, в школе обычно работают методами внешних побуждений, и в качестве основной побудительной силы выступает отметка. Отметка – определенная форма оценки. Оценка всегда есть и должна быть как можно более развернутой. Детям очень важно знать, как их учебная деятельность, школьные успехи оцениваются другими (учителями, родителями, сверстниками).

Одним из условий эффективного взаимодействия учителя с учеником считается развитие реалистической самооценки у учащихся. Реалистическая оценка должна основываться на сравнении с предыдущими результатами. Сравнение какого-либо прогресса достигнутого ребенком, относительно него самого гораздо целесообразнее, чем сравнение на основе нормативов. Это избавляет школьника от отрицательных Эмоций и страха потерпеть неудачу в конкурентной борьбе за «хорошую успеваемость», которая стала в школьной системе самоценностью и стереотипом успешности.

Эффективность учебной деятельности школьника зависит как от генетических задатков, так и от знаний и навыков, приобретенных самим учеником. Успеваемость, в первую очередь, зависит от уровня мотивации. Учебная деятельность имеет для разных школьников различный смысл.

Благоприятными особенностями мотивации в этом возрасте являются:

  • «потребность во взрослости» — нежелание считать себя ребенком, стремление занять новую жизненную позицию по отношению к миру, к другим людям, к себе;
  • особая восприимчивость подростка к усвоению норм поведения взрослого человека;
  • общая активность, готовность включаться в различные виды деятельности совместно со взрослыми и сверстниками;
  • стремление подростка на основе мнения другого человека, (сверстника, учителя) осознать себя как личность, оценить себя с точки зрения другого человека и своих внутренних требований, потребность в самовыражении и самоутверждении;
  • стремление подростка к самостоятельности;
  • увеличение широты и разнообразия интересов (расширение кругозора), сочетающееся с проявлением большей избирательности, дифференцированности;
  • определенность и устойчивость интересов;
  • развитие у подростка специальных способностей (музыкальных литературных, технических и т. д.).
  • Негативные характеристики учебной мотивации у подростков объясняются рядом причин:
  • незрелость оценок подростком самого себя и других людей приводит к трудностям во взаимоотношениях с ними: подросток не принимает на веру мнение и оценки учителя, порой впадает в негативизм, в конфликты с окружающими взрослыми;
  • стремление ко взрослости и нежелание прослыть отстающим среди сверстников вызывают внешнее безразличие к мнению учителя и отметкам, им выставляемым, порой браваду, несмотря на то, что реально подросток дорожит мнением взрослого;
  • стремление подростка к самостоятельности вызывает у него отрицательное отношение к готовым знаниям, простым и легким вопросам, репродуктивно-воспроизводящим видам учебной деятельности, к методам работы учителя, перенесенным из начальной школы;
  • недостаточное понимание связи учебных предметов, изучаемых в школе, с возможностью использования их в будущем, снижает положительное отношение к обучению;
  • избирательный интерес к одним учебным предметам снижает интерес к другим из-за неумения подростка совместить их, правильно организовать свою учебную работу;
  • излишняя широта интересов может приводить к поверхности и разбросанности, новые внеклассные и внешкольные занятия (чтение дополнительной литературы, занятия в кружках, в клубах, спорт, коллекционирование и др.) составляют серьезную конкуренцию учебной деятельности;
  • неустойчивость интересов выражается в их смене, чередовании.

Однако мотивы положительного отношения к учению осознаются подростками лучше, чем мотивы отрицательного отношения. Большинство школьников 5—8 классов считает, что для них наиболее значимым является мотив овладения новыми знаниями. В подростковом возрасте продолжают развиваться и мотивы самообразования. Социальные мотивы учения в подростковом возрасте все более совершенствуются, у ребят обогащаются представления о нравственных ценностях, идеалах общества, оказывающих влияние на понимание смысла учения. Качественные происходят в так называемых позиционных мотивах учения. Их развитие определяется стремлением подростка занять новую позицию (позицию взрослого человека) в отношениях с окружающими - взрослыми и сверстниками, желанием понять другого человека быть понятым, оценить себя с точки зрения другого человека.

Главное же содержание мотивации в этом возрасте — научиться сотрудничать с другими людьми в ходе совместно осуществляемой учебной деятельности

Дополнительный материал

Памятка родителям.

Контроль за выполнением домашних заданий

Уважаемые родители! Контролируя выполнение домашнего задания, проявляйте терпимость и уважение к личности своего ребенка!

Не сравнивайте его умения с умениями других учащихся.

Не кричите лучше определите причину отсутствия у ребенка умения выполнить заданное упражнение.

Создавайте условия для успешного выполнения ребенком домашних заданий.

Не пытайтесь выполнить за своего сына или дочь домашние задания, это сослужит им плохую службу.

Поощряйте упорство и проявление характера в достижении цели.

Требуйте от своего ребенка внимательного прочтения инструкций по выполнению учебных заданий, формулировки вопросов.

Учите его детальному изучению содержания материалов учебника его справочных материалов, правил и инструкций.

Развивайте его внимание и внимательность при выполнении домашних заданий.

Хвалите ребенка за своевременное и качественное выполнение домашних заданий.

Демонстрируйте его достижения перед другими членами семьи.

Для того чтобы облегчить своему ребенку выполнение домашних заданий, покупайте ему энциклопедии, словари и справочные пособия по разным предметам.

Формируйте привычку доводить начатое дело до конца, даже если придется чем-то жертвовать.

Если вы считаете, что ваш ребенок испытывает перегрузку по какому- либо из учебных предметов, обратитесь за разъяснением и помощью к учителю-предметнику или завучу.

Покупайте своему ребенку логические игры, способствующие формированию усидчивости, терпения и ответственности.

Не отмахивайтесь от вопросов ребенка. Этим вы усугубляете проблемы, связанные с подготовкой домашних заданий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

от чего зависит успешность школы

статья для директоров, учителей. Размышления о составляющих успеха школы....

От чего зависит сила трения?

Данную презентацию можно использовать при изучении силы трения. Самостоятельно,  в ходе выполнения практических заданий учащиеся выясняют причины возникновения силы трения, способы увеличения и у...

Конспект коррекционно-развивающего занятия. Тема: "От чего зависит наше здоровье?"

На примере двух  комнатных растений здорового и больного рассмотрим, от чего зависит их состояние. Чтобы быть здоровым, человеку нужны не только вода, воздух, пища, движение, но ещё и хорошее нас...

Урок в 8 классе "От чего зависит выталкивающая сила"

Урок с применением здоровьесберегающих технологий...

Родительское собрание на тему: "Успешность обучения:от чего она зависит?"

Данная презентация содержит анкету для родителей "Знаю ли я своего ребёнка?", анализ успеваемости обучающихся, а также советы психологов для решения  данной проблемы....