Родительское собрание. Наши дети - подростки.
методическая разработка (6 класс)

Медведева Юлия Сергеевна

Перестройка происходит на всех уровнях:

·       Физиологическом

·       Психологическом

·       Социальном

Период полового созревания

- Снижение работоспособности

- Невнимательность, рассеянность

- Снижение интереса к учебе

- Повышенная чувствительность

- вспыльчивость

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon pril1.ppt760.5 КБ
Файл dokument_microsoft_office_word.docx27.98 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Наши дети - подростки

Слайд 2

* физиологическом ; * психологическом ; * социальном .

Слайд 3

Период полового созревания Снижение работоспособности Невнимательность, рассеянность Снижение интереса к учебе Повышенная чувствительность вспыльчивость

Слайд 4

Половое созревание зависит от эндокринных изменений в организме Интенсивное физическое и физиологическое развитие увеличиваются рост и вес Изменение роста и веса сопровождается изменением пропорций тела дети часто ощущают себя в это время неуклюжими, неловкими Появляются вторичные половые признаки – внешние признаки полового созревания Возникают трудности в функционировании сердца, легких, кровоснабжении головного мозга для подростков характерны перепады сосудистого и мышечного тонуса, которые вызывают быструю смену физического состояния и, соответственно, настроения В подростковом возрасте эмоциональный фон становится неровным, нестабильным.

Слайд 5

Ребенок вынужден постоянно приспосабливаться к физическим и физиологическим изменениям, происходящим в его организме, переживать «гормональную бурю». Подростки как будто все время находятся в состоянии стресса.

Слайд 6

Новый образ физического «Я» Резко повышается интерес к своей внешности: Ребенок остро переживает все изъяны внешности , действительные и мнимые Непропорциональность частей тела, неловкость движений, неправильность черт лица, кожа, теряющая детскую чистоту, излишний вес или худоба – все расстраивает , а иногда приводит к чувству неполноценности, замкнутости, даже неврозу Тяжелые эмоциональные реакции на свою внешность смягчаются при теплых, доверительных отношениях с близкими взрослыми, которые должны проявить и понимание, и тактичность

Слайд 7

Развитие самосознания В подростковом возрасте последовательно появляются две особые формы самосознания : чувство взрослости и « Я-концепция »

Слайд 8

Чувство взрослости - отношение подростка к себе как к взрослому и осознание себя в какой-то мере взрослым человеком

Слайд 9

Как проявляется чувство взрослости подростка? В желании, чтобы все – и взрослые и сверстники – относились к нему не как к маленькому, а как к взрослому В стремлении к самостоятельности, желании оградить некоторые стороны своей жизни от вмешательства родителей Претендует на равноправие в отношениях со взрослыми и идет на конфликты, отстаивая свою «взрослую» позицию Вопросы внешности, отношений со сверстниками, иногда учебы

Слайд 10

Появляются собственные вкусы, взгляды, оценки, собственная линия поведения Появляется моральный «кодекс», предписывающий подросткам четкий стиль поведения в дружеских отношениях со сверстниками: взаимная поддержка, помощь в случае нужды, уверенность в друге и доверие к нему, защита друга в его отсутствие, принятие успехов друга, эмоциональный комфорт в общении. Так как подросток во многом непоследователен и противоречив, он часто отступает от этого свода правил, но от друзей ожидает их неукоснительного соблюдения Все нестабильно, взгляды могут измениться через неделю «Один за всех и все за одного»

Слайд 11

Внутренний мир Сложные переживания, связанные с новыми отношениями, свои личностные черты и поступки анализируются им пристрастно Подросток хочет понять, какой он на самом деле, и представляет себе, каким он хотел бы быть Личностная рефлексия, потребность разобраться в себе самом порождают и исповедальность в общении с ровесниками, и дневники , которые начинают вести именно в этот период, стихи и фантазии Самооценка в подростковом возрасте оказывается низкой по своему общему уровню и неустойчивой Формируется «Я - концепция» ребенка Примерно в 12-13 лет возникает интерес к своему внутреннему миру, а затем происходит постепенное усложнение и углубление самопознания

Слайд 12

Формируется образ «реального Я» и «идеального Я» - Представления о собственной внешней привлекательности - Представления о своем уме - Представления о своих способностях в разных областях - Представления о силе характера, общительности, доброте и других качествах познавательный компонент Познание себя Познание своих различных качеств Оценочный и поведенческий компонент Важно знать насколько значимы его индивидуальные особенности Оценка своих качеств зависит от системы ценностей, сложившейся главным образом благодаря влиянию семьи и сверстников Подросток – ещё не цельная зрелая личность. Неустойчивость, подвижность всей душевной жизни в начале и середине подросткового возраста приводит к изменчивости представлений о себе Реальное «Я»

Слайд 13

Идеальное «Я» Идеальное «Я» может сильно отличаться от реального При высоком уровне притязаний При недостаточном осознании своих возможностей Разрыв между идеальным образом и действительным своим положением приводит к неуверенности в себе , что внешне может выражаться в обидчивости, упрямстве, агрессивности Когда идеальный образ представляется достижимым, он побуждает к самовоспитанию Подростки не только мечтают о том, какими они будут, но и стремятся развивать в себе желательные качества У подростка развивается саморегуляция

Слайд 14

Общение со сверстниками Общение пронизывает всю жизнь подростков, накладывая отпечаток и на учение, и на неучебные занятия, и на отношения с родителями Ведущая деятельность в этот период – интимно-личностное общение Подростковая дружба – сложное, часто противоречивое явление «Счастье – это когда тебя понимают» Близкие друзья – ровесники одного и того же пола, учатся в одном классе, принадлежат к одной и той же среде Неформальные группы Взаимная симпатия Общие интересы, занятия Способы развлечений, место проведения свободного времени

Слайд 15

Общение со взрослыми Влияние родителей уже ограничено Ценностные ориентации подростка, понимание им социальных проблем, нравственные оценки событий и поступков зависят в первую очередь от позиции родителей Для подростков характерно стремление к эмансипации ( освобождение от какой-либо зависимости, отмена каких-либо ограничений, уравнение в правах) от близких взрослых: нуждаясь в родителях, их любви и заботе, в их мнении, они испытывают сильное желание быть самостоятельными, равными с ними в правах. То, как сложатся отношения в этот трудный для обеих сторон период, зависит главным образом от стиля воспитания, сложившегося в семье, и возможностей родителей перестроиться – принять чувство взрослости своего ребенка.

Слайд 16

Поведенческие особенности подростков: Подростковый возраст: - Стремятся быть взрослыми, но избегают ответственности - Выбирают себе кумиров - Проявляется соревновательный мотив - Чувствительность к оценке посторонних своей внешности - Целеустремленность, настойчивость и импульсивность, Неустойчивость может смениться апатией, отсутствие стремлений и желаний что-либо делать, Повышенная самоуверенность, безаппеляционность в суждениях быстро меняется ранимостью и неуверенностью в себе; крайняя самонадеянность и безаппеляционные суждения в отношении окружающих внимательность порой уживается с поразительной черствостью, болезненная застенчивость с развязностью, желанием быть признанным и оцененным другими - с показной независимостью, борьба с авторитетами, общепринятыми правилами и распространенными идеалами - с обожествлением случайных кумиров

Слайд 17

Берегите своих детей, Их за шалости не ругайте. Зло своих неудачных дней Никогда на них не срывайте. Не сердитесь на них всерьез, Даже если они провинились, Ничего нет дороже слез, Что с ресничек родных скатились. Если валит усталость с ног, Совладать с нею нету мочи, Ну а к Вам подойдет сынок Или руки протянет дочка, Обнимите покрепче их. Детской ласкою дорожите. Это счастье - короткий миг. Быть счастливыми поспешите! Ведь растают как снег весной, Промелькнут дни златые эти, И покинут очаг родной Повзрослевшие Ваши дети. Перелистывая альбом С фотографиями детства, С грустью вспомните о былом О тех днях, когда были вместе. Как же будете Вы хотеть В это время опять вернуться, Чтоб им маленьким песню спеть, Щечки нежной губами коснуться. И пока в доме детский смех, От игрушек некуда деться, Вы на свете счастливей всех, Берегите, пожалуйста, детство!



Предварительный просмотр:

Наши дети – подростки

Цель: информирование родителей об особенностях переходного возраста подростков.

Перестройка происходит на всех уровнях:

  • Физиологическом
  • Психологическом
  • Социальном

Период полового созревания

- Снижение работоспособности

- Невнимательность, рассеянность

- Снижение интереса к учебе

- Повышенная чувствительность

- вспыльчивость

Половое созревание зависит от эндокринных изменений в организме

  • Интенсивное физическое и физиологическое развитие      увеличиваются рост и вес
  • Изменение роста и веса сопровождается изменением пропорций тела      дети часто ощущают себя в это время неуклюжими, неловкими
  • Появляются вторичные половые признаки – внешние признаки полового созревания
  • Возникают трудности в функционировании сердца, легких, кровоснабжении головного мозга     для подростков характерны перепады сосудистого и мышечного тонуса, которые вызывают быструю смену физического состояния и, соответственно, настроения

В подростковом возрасте эмоциональный фон становится неровным, нестабильным.

Ребенок вынужден постоянно приспосабливаться к физическим и физиологическим изменениям, происходящим в его организме, переживать «гормональную бурю». Подростки как будто все время находятся в состоянии стресса.

Новый образ физического «Я»

Резко повышается интерес к своей внешности:

  • Ребенок остро переживает все изъяны внешности, действительные и мнимые
  • Непропорциональность частей тела, неловкость движений, неправильность черт лица, кожа, теряющая детскую чистоту, излишний вес или худоба – все расстраивает, а иногда приводит к чувству неполноценности, замкнутости, даже неврозу

Тяжелые эмоциональные реакции на свою внешность смягчаются при теплых, доверительных отношениях с близкими взрослыми, которые должны проявить и понимание, и тактичности.

Развитие самосознания

В подростковом возрасте последовательно появляются две особые формы самосознания: чувство взрослости и              « Я-концепция »

Чувство взрослости

Отношение подростка к себе как к взрослому и осознание себя в какой-то мере взрослым человеком.

Как проявляется чувство взрослости подростка?

  • В желании, чтобы все – и взрослые и сверстники – относились к нему не как к маленькому, а как к взрослому
  • В стремлении к самостоятельности, желании оградить некоторые стороны своей жизни от вмешательства родителей
  • Появляются собственные вкусы, взгляды, оценки, собственная линия поведения
  • Появляется моральный «кодекс», предписывающий подросткам четкий стиль поведения в дружеских отношениях со сверстниками:

         взаимная поддержка,

          помощь в случае нужды,

          уверенность в друге и доверие к нему,

          защита друга в его отсутствие,

          принятие успехов друга,

          эмоциональный комфорт в общении.

Так как подросток во многом непоследователен и противоречив, он часто отступает от этого свода правил, но от друзей ожидает их неукоснительного соблюдения.

Формируется «Я - концепция» ребенка

Примерно в 12-13 лет возникает интерес к своему внутреннему миру, а затем происходит постепенное усложнение и углубление самопознания.

Внутренний мир

  • Сложные переживания, связанные с новыми отношениями, свои личностные черты и поступки анализируются им пристрастно
  • Подросток хочет понять, какой он на самом деле, и представляет себе, каким он хотел бы быть

Личностная рефлексия, потребность разобраться в себе самом порождают и исповедальность в общении с ровесниками, и дневники, которые начинают вести именно в этот период, стихи и фантазии

  Самооценка в подростковом возрасте оказывается низкой по своему общему уровню и неустойчивой.

Формируется образ «реального Я» и «идеального Я»

Реальное «Я»

- Представления о собственной внешней привлекательности

- Представления о своем уме

- Представления о своих способностях в разных областях

- Представления о силе характера, общительности, доброте и  других качествах

познавательный компонент

Познание себя

Познание своих различных качеств

Оценочный и поведенческий компонент

Важно знать насколько значимы его индивидуальные особенности

Оценка своих качеств зависит от системы ценностей, сложившейся главным образом благодаря влиянию семьи и сверстников

   Подросток – ещё не цельная зрелая личность. Неустойчивость, подвижность всей душевной жизни в начале и середине подросткового возраста приводит к изменчивости представлений о себе.

Идеальное «Я»

Идеальное «Я» может сильно отличаться от реального

  • При высоком уровне притязаний
  • При недостаточном осознании своих возможностей

   Разрыв между идеальным образом и действительным своим положением приводит к неуверенности в себе, что внешне может выражаться в обидчивости, упрямстве, агрессивности

Когда идеальный образ представляется достижимым, он побуждает к самовоспитанию

  • Подростки не только мечтают о том, какими они будут, но и стремятся развивать в себе желательные качества
  • У подростка развивается саморегуляция

Общение со сверстниками

Общение пронизывает всю жизнь подростков, накладывая отпечаток и на учение, и на неучебные занятия, и на отношения с родителями

  • Ведущая деятельность в этот период – интимно-личностное общение
  • Подростковая дружба – сложное, часто противоречивое явление
  • «Счастье – это когда тебя понимают»
  • Близкие друзья – ровесники одного и того же пола, учатся в одном классе, принадлежат к одной и той же среде

Неформальные группы

  • Взаимная симпатия
  • Общие интересы, занятия
  • Способы развлечений, место проведения свободного времени

Общение со взрослыми

  • Влияние родителей уже ограничено
  • Ценностные ориентации подростка, понимание им социальных проблем, нравственные оценки событий и поступков зависят в первую очередь от позиции родителей
  • Для подростков характерно стремление к эмансипации  (освобождение от какой-либо зависимости, отмена каких-либо ограничений, уравнение в правах) от близких взрослых:

         нуждаясь в родителях, их любви и заботе, в их мнении,

              они испытывают сильное желание быть самостоятельными,

              равными с ними в правах.

     То, как сложатся отношения в этот трудный для обеих сторон период, зависит главным образом от стиля воспитания, сложившегося в семье, и возможностей родителей перестроиться – принять чувство взрослости своего ребенка.

Поведенческие особенности подростков:

Подростковый возраст:

- Стремятся быть взрослыми, но избегают ответственности

-  Выбирают себе кумиров

- Проявляется соревновательный мотив

 - Чувствительность  к оценке посторонних своей внешности

- Целеустремленность, настойчивость и импульсивность,

  •  Неустойчивость может смениться апатией,

  отсутствие стремлений и желаний что-либо делать,

  •  Повышенная самоуверенность, безаппеляционность
  •  в суждениях быстро меняется ранимостью и неуверенностью в себе;
  •  крайняя самонадеянность и безаппеляционные суждения в отношении окружающих
  •   внимательность порой уживается с поразительной черствостью, болезненная застенчивость с развязностью, желанием быть признанным и оцененным другими - с показной независимостью, борьба с авторитетами, общепринятыми правилами и распространенными идеалами - с обожествлением случайных кумиров

СТИХ

Берегите своих детей,
Их за шалости не ругайте.
Зло своих неудачных дней
Никогда на них не срывайте.

Не сердитесь на них всерьез,
Даже если они провинились,
Ничего нет дороже слез,
Что с ресничек родных скатились.

Если валит усталость с ног,
Совладать с нею нету мочи,
Ну а к Вам подойдет сынок
Или руки протянет дочка,

Обнимите покрепче их.
Детской ласкою дорожите.
Это счастье - короткий миг.
Быть счастливыми поспешите!

Ведь растают как снег весной,
Промелькнут дни златые эти,
И покинут очаг родной
Повзрослевшие Ваши дети.

Перелистывая альбом
С фотографиями детства,
С грустью вспомните о былом
О тех днях, когда были вместе.

Как же будете Вы хотеть
В это время опять вернуться,
Чтоб им маленьким песню спеть,
Щечки нежной губами коснуться.

И пока в доме детский смех,
От игрушек некуда деться,
Вы на свете счастливей всех,
Берегите, пожалуйста, детство!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Наши дети"

Воспитательную работу вести по проектам: здоровье и спорт - «Спорт нам поможет силы умножать»;учеба - «Учеба - наш главный труд»;экология - «Зеленый мир»;милосердие - «Доброе сердце»;труд - «Дел...

Материал к родительскому собранию "Наши дети - подростки"

Родительское собрание, проведенное по данной методической разработке, поможет родителям найти общий язык с ребенком подросткового возраста....

Родительское собрание « Здоровье детей в наших руках» (старшая логопедическая группа для детей с ОНР)

Цель:- Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.-  Формировать у родит...

Родительское собрание: "Наши дети....Какие они?"

Информация для классных руководителей...

Родительское собрание Наши дети-девятиклассники

9 класс- сложный период для самих детей и родителей. Важно помочь родителям найти подход своим детям, показать трудности этого возраста....

Родительское собрание "Наши дети в интернете"

О безопасности детей в сети интернет...

Презентация к родительскому собранию "Наши дети"

Презентация о школьной жизни 6-классников...