Родительское собрание "Наши дети в интернете"
материал (5 класс) на тему

Кокорина Любовь Николаевна

О безопасности детей в сети интернет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx22.68 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс по теме «Наши дети в интернете»

Цель: Психолого- педагогическое просвещение родителей учащихся по проблеме безопасного использования ресурсов сети Интернет.

Задачи:

  • Рассказать родителям о правилах общения в Интернете.
  • Ознакомить родителей с источниками информации по проблеме безопасности ребенка в Интернете.
  • Дать рекомендации родителям, позволяющие сделать использование Internet полезным и менее опасным для детей.

Ход родительского собрания:

  1. Вступительное слово классного руководителя.

Добрый день, уважаемые родители! Я очень рада встрече с Вами.

Видеосюжет (фрагмент фильма «Безопасный интернет – детям!») №1

 Как вы думаете какая будет тема нашего родительского собрания - Молодцы, тема нашего разговора сегодня  «Наши дети в интернете» №2

, поговорим о безопасности детей в сети Интернет.

Тем более, недавно я стала пользователем  сайта  ВКонтакте.ру. Сразу нашлись мои ученики, завязалась переписка, я посмотрела видео, слушала музыку, которая нравится нашим детям. Но, когда я посмотрела видео, снятое учениками нашего класса, то пришла в ужас, пишут друг другу комментарии  иногда не совсем лицеприятные вещи.И все это побудило меня срочно собрать родительское собрание, а поговорить о правилах безопасности детей в Интернете.

Работа в группах

Вспомните свое детство. Какие главные развлечения у вас всплывают в памяти? Какими играми Вы были увлечены? Как организовывали свободное время? Сформулируйте и запишите на листах бумаги.

На основании только что проделанной работы составьте от группы общий список «Досуг моего детства».

  • Слово родителям Прошу представителей групп озвучить списки игр.

(родители зачитывают названия игр и занятий для проведения досуга с комментариями). Судя по ответам, игры Вашего детства были немного иными, чем игры ваших детей. «Салки», «Казаки-разбойники», «Прятки», «Глухой телефон» и т.д., чтение интересных книг о великих открытиях, исторических романов также позволяло с пользой провести свободное время.

Классный руководитель: Сегодня главное развлечение для ребенка – компьютер. Современные дети, кажется, «уже рождаются с умением пользоваться компьютером» Не умеют ещё шнурков завязать, но уже умеют выходить в интернет. Мы покупаем им машинки и куклы, а дети складывают их в угол, им нужен другой виртуальный мир.

Сегодня врачи говорят о появлении новой болезни - компьютерной зависимости.   Слайд №3 Сетеголизм   или зависимость от интернета;

Кибераддикция    или зависимость от компьютерных игр. Эдикшн в пер. с анг. Зависимость.

Мне нужен один желающий , представьте, что вы ребёнок , играющий в комп. Игру. Сценка слайд № 4

А сейчас давайте обсудим  + и - пользования компьютером и Сетью Интернет.

+  плюсыКомпьютер –ценный источник информации. Слайд № 5

+ Компьютер-средство общения Слайд № 6

+Компьютер – центр развлечений. Слайд № 7

+Компьютер – помощник в современной жизни. Слайд № 8

 - минусы ухудшение здоровья Слайд № 9

-Компьютер лишает живого общения с окружающими Слайд № 10

-Отсутствие цензуры.  Некоторые игры и  сайты содержат сцены жестокости. При общении встречается ненормативная лексика 

Слайд № 11

 -Вирусы и мошенники. Слайд № 12

Вывод: Интернет является прекрасным источником для новых знаний, помогает в учебе, занимает досуг. Но, в то же время, Сеть таит в себе много опасностей. 

Предлагаю Вам посмотреть   некоторые сюжеты из  фильма «Дети матрицы». (демонстрация отрывков фильма) Слайд № 13,  14

Какие чувства вы испытали во время просмотра этих фрагментов? Считаете ли Вы   данную проблему частной или народной? Ответы родителей 

Дети об общении с компьютером

А) Уважаемые родители! Накануне родительского собрания мы в классе провели классный час о пользе и вреде сети Интернет. Что дети думают о том, какую пользу и какой вред приносит общение с Интернетом? Прошу Ваше внимание на экран. Слайд № 15

(видео интервью учащихся)

Вывод: В основном дети не считают, что Интернет представляет угрозу. За компьютером с выходом в сеть Интернет проводят от 1 до 3 часов. Многие имеют личные странички на сайте «В контакте», ведут переписку с друзьями, знакомыми, играют в сетевые игры.

Итак, мы выяснили опасную угрозу - интернет-зависимость. Как распознать, что Ваш ребенок страдает этим недугом? Слайд № 16

Первые признаки развития зависимости у ребенка и взрослого:

- если ест, пьет чай, готовит уроки у компьютера или смотрите телевизор,

- провели хотя бы одну ночь у компьютера,

- прогулял школу – сидел за компьютером,

- приходите домой, и сразу к компьютеру,

- испытывает эйфорию, хорошо себя чувствует за компьютером, и наоборот, ощущает пустоту, раздражение, когда вынужден заниматься чем-то другим или лишен компьютера  

Каким образом защитить наших детей от интернет-зависимости?

Как защитить ребенка от интернет-зависимости слайд №17

  1. Как можно больше общаться с ребенком
  2. Приобщать ребенка к культуре и спорту, чтобы он не стремился заполнить свободное время компьютерными играми.
  3. Не сердиться на ребенка за увлечение компьютерными играми и ни в коем случае не запрещать их. Исключение составляют игры с насилием и жестокостью.
  4. Совместно просматривать игры и сайты, в которые играет и которые посещает ребенок.
  5. Объяснять ребенку разницу между игрой и реальностью.
  6. Не давать ребенку забыть, что существуют настоящие друзья, родители и учеба.
  7. Занимать его чем-то еще, кроме компьютера.
  8. Ребенку обязательно нужно чувствовать вашу любовь и заботу, быть уверенным, что его обязательно поймут и поддержат.

 Подведение итогов

Итак, уважаемые родители, давайте подведем итог нашей сегодняшней встречи. Главное помнить: Ваша задача распознать интернет-зависимость ребенка на ранней стадии и установить пределы на пользование Интернетом. А также определиться с интересами ребенка, найти общие дела, которые отвлекут вашего сына или дочь от виртуального общения, дав понять, что маме и папе не безразлично, чем интересуется их ребенок, чему отдает предпочтения.

Все, что ребенок может прочитать, посмотреть или послушать в сети Интернет, несет определенную информацию, и только от Вашего контроля зависит, будет ли она развивать его творческое мышление, помогать ребенку в процессе обучения, или напротив, повлияет отрицательно.

Рефлексия.

Уважаемые родители прошу ответить на следующие вопросы:

1.Узнали ли вы что-то новое для себя на нашем собрании?

2.Считаете ли Вы полученную информацию полезной для себя?

Как защитить ребенка от интернет-зависимости

1.        Как можно больше общаться с ребенком

2.        Приобщать ребенка к культуре и спорту, чтобы он не стремился заполнить свободное время компьютерными играми.

3.        Не сердиться на ребенка за увлечение компьютерными играми и ни в коем случае не запрещать их. Исключение составляют игры с насилием и жестокостью.

4.        Совместно просматривать игры и сайты, в которые играет и которые посещает ребенок.

5.        Объяснять ребенку разницу между игрой и реальностью.

6.        Не давать ребенку забыть, что существуют настоящие друзья, родители и учеба.

7.        Занимать его чем-то еще, кроме компьютера.

8.        Ребенку обязательно нужно чувствовать вашу любовь и заботу, быть уверенным, что его обязательно поймут и поддержат.

Все, что ребенок может прочитать, посмотреть или послушать в сети Интернет, несет определенную информацию, и только от Вашего контроля зависит, будет ли она развивать его творческое мышление, помогать ребенку в процессе обучения, или напротив, повлияет отрицательно.

Как защитить ребенка от интернет-зависимости

1.        Как можно больше общаться с ребенком

2.        Приобщать ребенка к культуре и спорту, чтобы он не стремился заполнить свободное время компьютерными играми.

3.        Не сердиться на ребенка за увлечение компьютерными играми и ни в коем случае не запрещать их. Исключение составляют игры с насилием и жестокостью.

4.        Совместно просматривать игры и сайты, в которые играет и которые посещает ребенок.

5.        Объяснять ребенку разницу между игрой и реальностью.

6.        Не давать ребенку забыть, что существуют настоящие друзья, родители и учеба.

7.        Занимать его чем-то еще, кроме компьютера.

8.        Ребенку обязательно нужно чувствовать вашу любовь и заботу, быть уверенным, что его обязательно поймут и поддержат.

Все, что ребенок может прочитать, посмотреть или послушать в сети Интернет, несет определенную информацию, и только от Вашего контроля зависит, будет ли она развивать его творческое мышление, помогать ребенку в процессе обучения, или напротив, повлияет отрицательно.

Как защитить ребенка от интернет-зависимости

1.        Как можно больше общаться с ребенком

2.        Приобщать ребенка к культуре и спорту, чтобы он не стремился заполнить свободное время компьютерными играми.

3.        Не сердиться на ребенка за увлечение компьютерными играми и ни в коем случае не запрещать их. Исключение составляют игры с насилием и жестокостью.

4.        Совместно просматривать игры и сайты, в которые играет и которые посещает ребенок.

5.        Объяснять ребенку разницу между игрой и реальностью.

6.        Не давать ребенку забыть, что существуют настоящие друзья, родители и учеба.

7.        Занимать его чем-то еще, кроме компьютера.

8.        Ребенку обязательно нужно чувствовать вашу любовь и заботу, быть уверенным, что его обязательно поймут и поддержат.

Все, что ребенок может прочитать, посмотреть или послушать в сети Интернет, несет определенную информацию, и только от Вашего контроля зависит, будет ли она развивать его творческое мышление, помогать ребенку в процессе обучения, или напротив, повлияет отрицательно.

Как защитить ребенка от интернет-зависимости

1.        Как можно больше общаться с ребенком

2.        Приобщать ребенка к культуре и спорту, чтобы он не стремился заполнить свободное время компьютерными играми.

3.        Не сердиться на ребенка за увлечение компьютерными играми и ни в коем случае не запрещать их. Исключение составляют игры с насилием и жестокостью.

4.        Совместно просматривать игры и сайты, в которые играет и которые посещает ребенок.

5.        Объяснять ребенку разницу между игрой и реальностью.

6.        Не давать ребенку забыть, что существуют настоящие друзья, родители и учеба.

7.        Занимать его чем-то еще, кроме компьютера.

8.        Ребенку обязательно нужно чувствовать вашу любовь и заботу, быть уверенным, что его обязательно поймут и поддержат.

Все, что ребенок может прочитать, посмотреть или послушать в сети Интернет, несет определенную информацию, и только от Вашего контроля зависит, будет ли она развивать его творческое мышление, помогать ребенку в процессе обучения, или напротив, повлияет отрицательно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Дети и Интернет"

Презентация к родительскому собранию  "Дети и Интернет". Этика и вежливое общение, внимательность, осторожность - факторы безопасности при работе в сети Интернет....

Родительское собрание "Дети и Интернет"

Предлагаемый материал может быть использован классными руководителями при подготовке и проведении родительских собраний, а также  при  проведении воспитательных занятий с детьми....

Родительское собрание "Дети и Интернет"

Как сделать так, чтобы Интернет стал другом и помощником. Родительское собрание для учащихся 6-7 классов....

Родительское собрание Тема: «Основные правила защиты наших детей от Интернет опасностей»

Тема: «Основные правила защиты наших детей от Интернет опасностей»Цель:  «Раскрытие пути предотвращения возможных негативных  последствий использования Интернета».Задачи:·...

Доклад на общешкольном родительском собрании "Дети и Интернет"

Материал модет быть использован при подготовке к родительскому собранию по теме "Дети и Интернет"....

Родительское собрание«Дети в интернет - мы за них в ответе!»

Цель: познакомить родителей с проблемой интернет - зависимости , оказать профилактическую и психологическую помощь родителям.Задачи:- расширить знания родителей о причинах, признаках, последствия...

Родительское собрание «Дети в интернет - мы за них в ответе!»

Родительское собрание на данную тему является актуальным в том плане, что большинство родителей остается безграмотным в вопросах использования сети Интернет....