Родительское собрание "Наши дети в интернете"
материал (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Мастер-класс по теме «Наши дети в интернете»
Цель: Психолого- педагогическое просвещение родителей учащихся по проблеме безопасного использования ресурсов сети Интернет.
Задачи:
- Рассказать родителям о правилах общения в Интернете.
- Ознакомить родителей с источниками информации по проблеме безопасности ребенка в Интернете.
- Дать рекомендации родителям, позволяющие сделать использование Internet полезным и менее опасным для детей.
Ход родительского собрания:
- Вступительное слово классного руководителя.
Добрый день, уважаемые родители! Я очень рада встрече с Вами.
Видеосюжет (фрагмент фильма «Безопасный интернет – детям!») №1
Как вы думаете какая будет тема нашего родительского собрания - Молодцы, тема нашего разговора сегодня «Наши дети в интернете» №2
, поговорим о безопасности детей в сети Интернет.
Тем более, недавно я стала пользователем сайта ВКонтакте.ру. Сразу нашлись мои ученики, завязалась переписка, я посмотрела видео, слушала музыку, которая нравится нашим детям. Но, когда я посмотрела видео, снятое учениками нашего класса, то пришла в ужас, пишут друг другу комментарии иногда не совсем лицеприятные вещи.И все это побудило меня срочно собрать родительское собрание, а поговорить о правилах безопасности детей в Интернете.
Работа в группах
Вспомните свое детство. Какие главные развлечения у вас всплывают в памяти? Какими играми Вы были увлечены? Как организовывали свободное время? Сформулируйте и запишите на листах бумаги.
На основании только что проделанной работы составьте от группы общий список «Досуг моего детства».
- Слово родителям Прошу представителей групп озвучить списки игр.
(родители зачитывают названия игр и занятий для проведения досуга с комментариями). Судя по ответам, игры Вашего детства были немного иными, чем игры ваших детей. «Салки», «Казаки-разбойники», «Прятки», «Глухой телефон» и т.д., чтение интересных книг о великих открытиях, исторических романов также позволяло с пользой провести свободное время.
Классный руководитель: Сегодня главное развлечение для ребенка – компьютер. Современные дети, кажется, «уже рождаются с умением пользоваться компьютером» Не умеют ещё шнурков завязать, но уже умеют выходить в интернет. Мы покупаем им машинки и куклы, а дети складывают их в угол, им нужен другой виртуальный мир.
Сегодня врачи говорят о появлении новой болезни - компьютерной зависимости. Слайд №3 Сетеголизм или зависимость от интернета;
Кибераддикция или зависимость от компьютерных игр. Эдикшн в пер. с анг. Зависимость.
Мне нужен один желающий , представьте, что вы ребёнок , играющий в комп. Игру. Сценка слайд № 4
А сейчас давайте обсудим + и - пользования компьютером и Сетью Интернет.
+ плюсыКомпьютер –ценный источник информации. Слайд № 5
+ Компьютер-средство общения Слайд № 6
+Компьютер – центр развлечений. Слайд № 7
+Компьютер – помощник в современной жизни. Слайд № 8
- минусы ухудшение здоровья Слайд № 9
-Компьютер лишает живого общения с окружающими Слайд № 10
-Отсутствие цензуры. Некоторые игры и сайты содержат сцены жестокости. При общении встречается ненормативная лексика
Слайд № 11
-Вирусы и мошенники. Слайд № 12
Вывод: Интернет является прекрасным источником для новых знаний, помогает в учебе, занимает досуг. Но, в то же время, Сеть таит в себе много опасностей.
Предлагаю Вам посмотреть некоторые сюжеты из фильма «Дети матрицы». (демонстрация отрывков фильма) Слайд № 13, 14
Какие чувства вы испытали во время просмотра этих фрагментов? Считаете ли Вы данную проблему частной или народной? Ответы родителей
Дети об общении с компьютером
А) Уважаемые родители! Накануне родительского собрания мы в классе провели классный час о пользе и вреде сети Интернет. Что дети думают о том, какую пользу и какой вред приносит общение с Интернетом? Прошу Ваше внимание на экран. Слайд № 15
(видео интервью учащихся)
Вывод: В основном дети не считают, что Интернет представляет угрозу. За компьютером с выходом в сеть Интернет проводят от 1 до 3 часов. Многие имеют личные странички на сайте «В контакте», ведут переписку с друзьями, знакомыми, играют в сетевые игры.
Итак, мы выяснили опасную угрозу - интернет-зависимость. Как распознать, что Ваш ребенок страдает этим недугом? Слайд № 16
Первые признаки развития зависимости у ребенка и взрослого:
- если ест, пьет чай, готовит уроки у компьютера или смотрите телевизор,
- провели хотя бы одну ночь у компьютера,
- прогулял школу – сидел за компьютером,
- приходите домой, и сразу к компьютеру,
- испытывает эйфорию, хорошо себя чувствует за компьютером, и наоборот, ощущает пустоту, раздражение, когда вынужден заниматься чем-то другим или лишен компьютера
Каким образом защитить наших детей от интернет-зависимости?
Как защитить ребенка от интернет-зависимости слайд №17
- Как можно больше общаться с ребенком
- Приобщать ребенка к культуре и спорту, чтобы он не стремился заполнить свободное время компьютерными играми.
- Не сердиться на ребенка за увлечение компьютерными играми и ни в коем случае не запрещать их. Исключение составляют игры с насилием и жестокостью.
- Совместно просматривать игры и сайты, в которые играет и которые посещает ребенок.
- Объяснять ребенку разницу между игрой и реальностью.
- Не давать ребенку забыть, что существуют настоящие друзья, родители и учеба.
- Занимать его чем-то еще, кроме компьютера.
- Ребенку обязательно нужно чувствовать вашу любовь и заботу, быть уверенным, что его обязательно поймут и поддержат.
Подведение итогов
Итак, уважаемые родители, давайте подведем итог нашей сегодняшней встречи. Главное помнить: Ваша задача распознать интернет-зависимость ребенка на ранней стадии и установить пределы на пользование Интернетом. А также определиться с интересами ребенка, найти общие дела, которые отвлекут вашего сына или дочь от виртуального общения, дав понять, что маме и папе не безразлично, чем интересуется их ребенок, чему отдает предпочтения.
Все, что ребенок может прочитать, посмотреть или послушать в сети Интернет, несет определенную информацию, и только от Вашего контроля зависит, будет ли она развивать его творческое мышление, помогать ребенку в процессе обучения, или напротив, повлияет отрицательно.
Рефлексия.
Уважаемые родители прошу ответить на следующие вопросы:
1.Узнали ли вы что-то новое для себя на нашем собрании?
2.Считаете ли Вы полученную информацию полезной для себя?
Как защитить ребенка от интернет-зависимости
1. Как можно больше общаться с ребенком
2. Приобщать ребенка к культуре и спорту, чтобы он не стремился заполнить свободное время компьютерными играми.
3. Не сердиться на ребенка за увлечение компьютерными играми и ни в коем случае не запрещать их. Исключение составляют игры с насилием и жестокостью.
4. Совместно просматривать игры и сайты, в которые играет и которые посещает ребенок.
5. Объяснять ребенку разницу между игрой и реальностью.
6. Не давать ребенку забыть, что существуют настоящие друзья, родители и учеба.
7. Занимать его чем-то еще, кроме компьютера.
8. Ребенку обязательно нужно чувствовать вашу любовь и заботу, быть уверенным, что его обязательно поймут и поддержат.
Все, что ребенок может прочитать, посмотреть или послушать в сети Интернет, несет определенную информацию, и только от Вашего контроля зависит, будет ли она развивать его творческое мышление, помогать ребенку в процессе обучения, или напротив, повлияет отрицательно.
Как защитить ребенка от интернет-зависимости
1. Как можно больше общаться с ребенком
2. Приобщать ребенка к культуре и спорту, чтобы он не стремился заполнить свободное время компьютерными играми.
3. Не сердиться на ребенка за увлечение компьютерными играми и ни в коем случае не запрещать их. Исключение составляют игры с насилием и жестокостью.
4. Совместно просматривать игры и сайты, в которые играет и которые посещает ребенок.
5. Объяснять ребенку разницу между игрой и реальностью.
6. Не давать ребенку забыть, что существуют настоящие друзья, родители и учеба.
7. Занимать его чем-то еще, кроме компьютера.
8. Ребенку обязательно нужно чувствовать вашу любовь и заботу, быть уверенным, что его обязательно поймут и поддержат.
Все, что ребенок может прочитать, посмотреть или послушать в сети Интернет, несет определенную информацию, и только от Вашего контроля зависит, будет ли она развивать его творческое мышление, помогать ребенку в процессе обучения, или напротив, повлияет отрицательно.
Как защитить ребенка от интернет-зависимости
1. Как можно больше общаться с ребенком
2. Приобщать ребенка к культуре и спорту, чтобы он не стремился заполнить свободное время компьютерными играми.
3. Не сердиться на ребенка за увлечение компьютерными играми и ни в коем случае не запрещать их. Исключение составляют игры с насилием и жестокостью.
4. Совместно просматривать игры и сайты, в которые играет и которые посещает ребенок.
5. Объяснять ребенку разницу между игрой и реальностью.
6. Не давать ребенку забыть, что существуют настоящие друзья, родители и учеба.
7. Занимать его чем-то еще, кроме компьютера.
8. Ребенку обязательно нужно чувствовать вашу любовь и заботу, быть уверенным, что его обязательно поймут и поддержат.
Все, что ребенок может прочитать, посмотреть или послушать в сети Интернет, несет определенную информацию, и только от Вашего контроля зависит, будет ли она развивать его творческое мышление, помогать ребенку в процессе обучения, или напротив, повлияет отрицательно.
Как защитить ребенка от интернет-зависимости
1. Как можно больше общаться с ребенком
2. Приобщать ребенка к культуре и спорту, чтобы он не стремился заполнить свободное время компьютерными играми.
3. Не сердиться на ребенка за увлечение компьютерными играми и ни в коем случае не запрещать их. Исключение составляют игры с насилием и жестокостью.
4. Совместно просматривать игры и сайты, в которые играет и которые посещает ребенок.
5. Объяснять ребенку разницу между игрой и реальностью.
6. Не давать ребенку забыть, что существуют настоящие друзья, родители и учеба.
7. Занимать его чем-то еще, кроме компьютера.
8. Ребенку обязательно нужно чувствовать вашу любовь и заботу, быть уверенным, что его обязательно поймут и поддержат.
Все, что ребенок может прочитать, посмотреть или послушать в сети Интернет, несет определенную информацию, и только от Вашего контроля зависит, будет ли она развивать его творческое мышление, помогать ребенку в процессе обучения, или напротив, повлияет отрицательно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Дети и Интернет"
Презентация к родительскому собранию "Дети и Интернет". Этика и вежливое общение, внимательность, осторожность - факторы безопасности при работе в сети Интернет....
Родительское собрание "Дети и Интернет"
Предлагаемый материал может быть использован классными руководителями при подготовке и проведении родительских собраний, а также при проведении воспитательных занятий с детьми....
Родительское собрание "Дети и Интернет"
Как сделать так, чтобы Интернет стал другом и помощником. Родительское собрание для учащихся 6-7 классов....
Родительское собрание Тема: «Основные правила защиты наших детей от Интернет опасностей»
Тема: «Основные правила защиты наших детей от Интернет опасностей»Цель: «Раскрытие пути предотвращения возможных негативных последствий использования Интернета».Задачи:·...
Доклад на общешкольном родительском собрании "Дети и Интернет"
Материал модет быть использован при подготовке к родительскому собранию по теме "Дети и Интернет"....
Родительское собрание«Дети в интернет - мы за них в ответе!»
Цель: познакомить родителей с проблемой интернет - зависимости , оказать профилактическую и психологическую помощь родителям.Задачи:- расширить знания родителей о причинах, признаках, последствия...
Родительское собрание «Дети в интернет - мы за них в ответе!»
Родительское собрание на данную тему является актуальным в том плане, что большинство родителей остается безграмотным в вопросах использования сети Интернет....