Педагогическая запущенность подростка, её причины
консультация

Чопюк Наталья Михайловна

Педагогическая запущенность – нарушение развития, обусловленное недостаточностью воспитания, обучения. Характеризуется отклонениями в поведении, учебной активности, нравственных ценностях.
Источник: https://www.krasotaimedicina.ru/diseases/children/pedagogical-neglect

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskaya_zapushchennost_podrostka_eyo_prichiny.pptx82.99 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Консультация для родителей « Педагогическая запущенность подростка , её причины» Составитель: Чопюк Наталья Михайловна

Слайд 2

Педагогическая запущенность – нарушение развития, обусловленное недостаточностью воспитания, обучения. Характеризуется отклонениями в поведении, учебной активности, нравственных ценностях. Проявляется сниженными интеллектуальными способностями, узким кругозором, инфантилизмом, эмоциональной неуравновешенностью, трудностями социализации, аморальными поступками. Специфическая диагностика выполняется психологическими методами: тестами на интеллект, мышление, внимание, память, проективными методиками и личностными опросниками . Если нет сопутствующих заболеваний, педагогическая запущенность устраняется с помощью психолого-педагогической коррекции.

Слайд 3

Причины педагогической запущенности Дефицит воспитательно-педагогического влияния возникает при определенных отношениях в семье, учебном заведении. К факторам формирования педагогической запущенности относятся:

Слайд 4

Семейные взаимоотношения. В семейном кругу ребенок получает первичный социальный опыт, на основе которого формируется дальнейшее восприятие окружающего мира. Педагогическая запущенность появляется при недостаточном участии родителей в жизни ребенка, низком материальном уровне, неблагоприятных условиях проживания, слабом образовательном и культурном развитии родителей, частых конфликтах, безнадзорности, неправильном стиле воспитания.

Слайд 5

Образовательная среда. Трудновоспитуемость развивается как результат ошибок организации образовательного процесса, плохих отношений с одноклассниками, учителями. Неуспеваемость в учебе, неуверенность формируются при невнимательном отношении к ребенку, игнорировании его психофизиологических и личностных особенностей, отсутствии элементов индивидуального подхода.

Слайд 6

Социальные отношения. « Трудные» дети имеют постоянные конфликты с педагогами, родителями, сверстниками. Психологическая изолированность, одиночество снижают тягу к посещению образовательного учреждения, ребенок начинает искать поддержку и самоутверждаться через асоциальные группировки.

Слайд 7

Индивидуальность ребенка. Психофизиологические , эмоционально-личностные особенности, наследственные черты, состояние здоровья, самооценка, уровень социальной активности – все эти внутренние факторы могут усиливать педзапущенность или препятствовать ее формированию. В группе риска находятся дети с неустойчивым слабым типом нервной деятельности, неврологическими нарушениями, склонные к депрессивным и дисфорическим эмоциональным состояниям, имеющие заостренные черты характера, препятствующие адаптации.

Слайд 8

Лечение педагогической запущенности Процесс устранения педзапущенности предполагает психолого-педагогическую и психотерапевтическую коррекцию. Параллельно осуществляется лечение неврологических, психических отклонений. Коррекционный процесс включает:

Слайд 9

Занятия с психологом Цель – устранение активно-волевых дефектов, страхов, рассеянности, застенчивости, обучение управлению эмоциями, возбуждением. Осваиваются навыки продуктивного межличностного взаимодействия. При снижении когнитивных функций организуются занятия, направленные на стимуляцию их развития.

Слайд 10

Сеансы психотерапии Проводятся индивидуально и в составе группы. Применяются методы внушения, самовнушения, убеждения. Отрабатываются адекватные эмоциональные реакции, навыки взаимопомощи, доброжелательных взаимоотношений. Параллельно повышается самопринятие , корректируется самооценка.

Слайд 11

Социальная реабилитация. Используется метод коррекции через труд, совместную деятельность. Под контролем наставника подросток включается в производственный процесс, учится устанавливать контакты в процессе работы. Происходит осознание своей полезности, нужности. Дети младшего возраста направляются в спортивные секции, творческие студии.

Слайд 12

Прогноз и профилактика Педагогическая запущенность – обратимое состояние. При комплексной поддержке специалистов прогноз благоприятный (при отсутствии психических и неврологических нарушений). Основной способ профилактики – устойчивые семейные ценности, адекватный психофизиологическим особенностям ребенка стиль воспитания. Важна приверженность родителей здоровому образу жизни, их умение устанавливать доброжелательные отношения внутри и вне семьи. Требования должны присутствовать, но их стоит правильно оформлять (просьбы, рекомендации), обосновывать целесообразность. Необходимо стимулировать познавательную, творческую, социальную активность, организовывать разнообразный досуг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

К ВОПРОСУ ОБ ИЗУЧЕНИИ РАЗЛИЧНЫХ ПОДХОДОВ К ПРОБЛЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ПОВЕДЕНИЕМ ПЕДАГОГИЧЕСКИ ЗАПУЩЕННЫХ ПОДРОСТКОВ

Проблемы эмоционального интеллекта в современном психолого-педагогическом пространстве. Материалы международной научно-практической конференции. Шадринск-Москва-Чебоксары-Тирасполь, 26-27 апреля 2012 ...

К ВОПРОСУ ОБ ИЗУЧЕНИИ ОСОБЕННОСТЕЙ ПОВЕДЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИ ЗАПУЩЕННЫХ ПОДРОСТКОВ

Отклоняющее поведение человека в современном мире: проблемы и решения. Материалы II международной заочной научно-практической конференции. г. Владимир, 12 мая 2011 г....

Педагогическая запущенность подростков как следствие нарушения усвоения общественно-исторического опыта в дошкольном возрасте

Социальные и психолого-педагогические контексты развития человеческого потенциала. Материалы международной научной педагогической конференции. Пермь, 10-12 сентября 2012 г....

ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИ ЗАПУЩЕННЫХ ПОДРОСТКОВ

Журнал «Мир науки, культуры, образования».г. Горно-Алтайск, 2012 г....

доклад "Педагогическая запущенность подростка, её причины"

Родительское собрание на тему: "Педагогическая запущенность подростка, её причины"...

"Особенности работы с педагогически запущенными подростками"

Презентация к докладу "Особенности работы с педагогически запущенными поростками" - Школа педагогического мастерства....

Программа социально-психологического тренинга для социально и педагогически запущенных подростков "Учимся общаться"

Программа  социально-психологического тренинга  "Учимся общаться" предназначена для подростков, прежде всего для тех, у которых уже были на более ранних этапах развития нарушения социал...