«Участие родителей в музыкально-образовательном процессе как эффективная форма художественно-эстетического воспитания дошкольников»
рабочая программа
План работы по сотрудничеству с семьями воспитанников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchastie_roditeley_v_muzykalno.docx | 374.99 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Воспитание детей надо начинать с воспитания родителей. Именно родители должны стать нашими помощниками, союзниками, участниками единого педагогического процесса, коллегами в деле воспитания детей»
В. А. Сухомлинский
«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) определяет родителей (законных представителей) как непосредственных участников воспитательно-образовательного процесса детского сада, а ДОУ, в свою очередь, призвано помочь, направить, дополнить и поддержать воспитательскую деятельность родителей, оказать квалифицированную помощь, создать условия для активного участия родителей в образовании и воспитании детей.
В нашем детском саду «Звёздочка» взаимодействие с родителями строится по принципу доверительного партнерства, всесторонней поддержки и взаимопомощи. Мы опираемся на родителей не только как на помощников детского учреждения, а как на равноправных участников формирования детской личности.
Одной из важнейших форм работы в детском саду в настоящее время является взаимодействие музыкального руководителя с родителями воспитанников.
Цель: Объединение усилий музыкального руководителя и родителей в развитии музыкальных способностей детей
1.Изучение семьи – её музыкально – индивидуальных возможностей и интересов, с целью обеспечения дифференцированного подхода в работе с семьей.
2. Повышение музыкальной культуры родителей.
3. Вовлечение родителей в музыкально-педагогический процесс дошкольного образовательного учреждения.
4. Совместное создание музыкальной предметно – развивающей среды в детском саду и дома.
Формы взаимодействия музыкального руководителя с родителями:
нформационно-аналитические, такие как тестирование и анкетирование на темы:
«Выявление у детей интереса к музыкальным занятиям»,
«Музыкальное воспитание в жизни ребенка»,
«Оценка работы музыкального руководителя в ДОУ» и др.
наглядно-информационные
- Альбомы: «Путь детей к творчеству», «Общение ребенка с музыкой» и др.;
- Папки-передвижки: «Безопасная одежда и обувь ребенка на музыкальных занятиях», «Пойте детям перед сном», «Сказки-шумелки» и др. ;
- Буклеты: «Развиваем звуковысотный слух», «Длительность звука и чувство ритма», «Тембровая окраска и тембровый звук» и др. ;
- Фотовыставки: «На любимых праздниках мы главные участники»
- Информационные листы: «Чего мы ждём от своих гостей на празднике?», «Улыбнитесь! - Вы заходите в детский сад!» и др. ;
В каждой группе детского сада в музыкальных уголках вывешиваются консультации для родителей, организуются совместные праздники и развлечения. Родители выступают в различных ролях на утренниках, принимают активное участие в играх с детьми. Активно посещают родители и ежегодные городские музыкальные фестивали и музыкально-спортивные праздники: «Гагаринские старты», «Вера. Надежда. Любовь» Изготавливают атрибуты и шьют костюмы к праздникам.
Для прозрачности образовательного процесса использую образовательные формы работы - это организация открытых просмотров музыкальной деятельности детей, таких как «Путешествие по осеннему лесу» (2 младшая группа)
«Как птичка зверей разбудила» (2 младшая группа)
«День рожденья у Мишутки» (2 младшая группа)
«В гости Пасха к нам пришла» (средняя группа)
«Осенний вернисаж» (старшая группа)
День Единства «Что такое Темирхомыс?» (подготовительная к школе группа)
«Игры народов России» (подготовительная к школе группа)
«Любимые игры Ю.Гагарина» (подготовительная к школе группа) и т.д.
В индивидуальных беседах знакомлю родителей с динамикой развития музыкальных способностей детей, с достижениями детей в области музыкального развития, с репертуаром, осваиваемым детьми в дошкольном образовательном учреждении.
Очень радует и то, что родители активно участвуют в совместном создании и оформлении музыкальной предметно-пространственной образовательной среды.
Многие родители, принимая активное участие в мероприятиях, раскрываются как организаторы, артисты, оформители, костюмеры и лучше начинают понимать вопросы воспитания и развития детей в детском саду.
Использование разнообразных форм работы даёт возможность улучшить качество музыкального воспитания детей в детском саду и приводит к тесному взаимодействию музыкального руководителя и семьи.
Конечно, такие формы работы с родителями требуют тщательной подготовки музыкального руководителя, поскольку он определяет содержание выступлений, ход встречи, оформляет наглядные пособия, разрабатывает рекомендации. Но такие встречи активизируют родителей, привлекают их к решению педагогических задач, которые осуществляет музыкальный руководитель в работе с детьми и, что немаловажно, повышают личный авторитет педагога.
Месяц | Форма работы | Взаимодействие с родителями | Задачи | Примечание |
Сентябрь | Консультация «Советы любящим родителям» | День открытых дверей. | Воспитывать музыкальное восприятие у ребенка в семье. | Индивидуальные беседы. |
Октябрь | Индивидуальные беседы «По результатам диагностики музыкального развития дошкольников на начало учебного года” | Участие родителей в подготовке и проведении развлечений по осенней тематике. | Созддание благоприятной творческой доброжелательной, праздничной атмосферуы | Оформление папок – передвижек с консультыциями и детским репертуаром. |
Ноябрь | Консультация для родителей «Давайте поговорим о музыке всерьёз» | Донести содержание консультации до родителей. | Развитие индивидуальных способностей детей. | Ответы на вопросы |
Декабрь | Рекомендации по подготовке к новогодним праздникам. Привлечение к активному участию в проведении праздников. | В гости елка к нам пришла” приглашение на утренники | Создать праздничную атмосферу и сказочное настроение детям. | Изготовление атрибутов, подарков сюрпризов. Предложения со стороны родителей. |
Январь | Участие в Рождественском фестивале «Вера. Надежда. Любовь» | Создать благоприятные условия для родителей и желание эмоционального соучастия | Развивать добрые, дружеские, тёплые взаимоотношения друг к другу, друзьям, к своим родным и т.д. | Подготовка костюмов и атрибутов. Присутствие на празднике. |
Февраль | Консультация «Музыка в нравственно- патриотическом воспитании дошкольников» | Развлечение «День защитников Отечества» | Воспитание нравственно-патриотических чувств | Открытые музыкальные занятии по желанию родителей |
Март | День открытых дверей Конультация «Чего мы ждём от своих гостей на празднике?» | Организовать совместные мероприятия с семьями воспитанников. Неделя театра - «Играем в театр» | Стимулировать эмоционально-положительное состояние детей посредством музыкальной деятельности. | Составление фонотеки детских песен, смена репертуара в папках передвижках |
Апрель | Принять участие в проведении недели театра. Участие в фестивале «Гагаринская весна» | Привлечь к организации оформления, костюмированию и непосредственном участии взрослых в театральном действии. | Создать положительную, радостную, творческую, эмоциональную атмосферу. Закрепить в художественной деятельности приятное воспоминание о совместном празднике. | Организовать фото и видеосъемки для оформления альбомов. |
Май | Праздник, посвящённый Дню Победы. Выпускные утренники в детском саду. | Участие в праздничных торжествах посвящённых Дню Победы. (участие в шествии «Бессмертный полк»; посещение Братской могилы) | Воспитания чувства патриотизма гордости за свою Родину. Уважение к защитникам и ветеранам ВОВ | Изготовление подарков для ветеранов приглашённых на праздник. |
Июнь | Консультация «Подарите радость детям» | Совместный праздник День защиты детей «Подарите радость детям» | Вызвать радость и эмоциональный отклик от совместной деятельности, сотворчества. | Индивидуальные беседы с родителями, пожелания, предложения, помощь родителей по оформлению интерьера на новый учебный год. |
Июль | Кульминационное итоговое мероприятие «Праздник Цветов» | Приглашение на праздник всех желающих | Привлекать детей и родителей к обыгрыванию сказок. | Привлечь родителей к участию в создании и регулярном обновлении выставки полевых и луговых цветов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паломнические поездки как эффективная форма духовно-нравственного воспитания школьников
В данной публикации представлены теоретико-педагогическое обоснование и методические рекомендации по организации и проведению однодневных экскурсий в православные храмы или монастыри родного края для ...
Система работы по художественно - эстетическому воспитанию дошкольников
Система работы по художественно - эстетическому воспитанию дошкольников...
Проект «Дни открытых дверей»в условиях логопункта ДОУ"Салемальский детский сад"Золотая рыбка"для просвещения родителей,воспитывающих детей с речевыми нарушениями при использовании художественно-эстетического направления через задания обучающего характера.
Проектный метод в обучении воспитанников с речевыми нарушениями в условиях логопедического пункта является подготовительным этапом для перехода детей в школу. Основной целью проектного метода в коррек...
Доклад на тему : «Интегрированное занятие, как эффективная форма обучения и воспитания в коррекционной школе"
«Дело воспитания ребёнка есть дело величайшей сложности и трудности.…Воспитывает не учитель, а всё общество в целом, вся атмосфера и вся обстановка нашей культуры и быта, вся живая повседневность, в к...
«Паломнические поездки и экскурсии как эффективные формы духовно-нравственного воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Паломнические поездки и экскурсии являются одной из эффективных форм духовно-нравственного воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. В центре «Гармония» определены пут...