«Участие родителей в музыкально-образовательном процессе как эффективная форма художественно-эстетического воспитания дошкольников»
рабочая программа

Иванова Татьяна Михайловна

План работы по сотрудничеству с семьями воспитанников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchastie_roditeley_v_muzykalno.docx374.99 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

F:\аттестация 2019-2020\5 документов для И\тит родит._page-0001.jpg

«Воспитание детей надо начинать с воспитания родителей. Именно родители должны стать нашими помощниками, союзниками, участниками единого педагогического процесса, коллегами в деле воспитания детей»

 В. А. Сухомлинский

«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) определяет родителей (законных представителей) как непосредственных участников воспитательно-образовательного процесса детского сада, а ДОУ, в свою очередь, призвано помочь, направить, дополнить и поддержать воспитательскую деятельность родителей, оказать квалифицированную помощь, создать условия для активного участия родителей в образовании и воспитании детей.

В нашем детском саду «Звёздочка» взаимодействие с родителями строится по принципу доверительного партнерства, всесторонней поддержки и взаимопомощи. Мы опираемся на родителей не только как на помощников детского учреждения, а как на равноправных участников формирования детской личности.

Одной из важнейших форм работы в детском саду в настоящее время является взаимодействие музыкального руководителя с родителями воспитанников.

Цель: Объединение усилий музыкального руководителя и родителей в развитии музыкальных способностей детей 

1.Изучение семьи – её музыкально – индивидуальных возможностей и интересов, с целью обеспечения дифференцированного подхода в работе с семьей.

2. Повышение музыкальной культуры родителей.

3. Вовлечение родителей в музыкально-педагогический процесс дошкольного образовательного учреждения.

4. Совместное создание музыкальной предметно – развивающей среды в детском саду и дома.

Формы взаимодействия музыкального руководителя с родителями:

нформационно-аналитические, такие как тестирование и анкетирование на темы:

«Выявление у детей интереса к музыкальным занятиям»,

«Музыкальное воспитание в жизни ребенка»,

«Оценка работы музыкального руководителя в ДОУ» и др.

наглядно-информационные

- Альбомы: «Путь детей к творчеству», «Общение ребенка с музыкой» и др.;

- Папки-передвижки: «Безопасная одежда и обувь ребенка на музыкальных занятиях», «Пойте детям перед сном», «Сказки-шумелки» и др. ;

- Буклеты: «Развиваем звуковысотный слух», «Длительность звука и чувство ритма», «Тембровая окраска и тембровый звук» и др. ;

- Фотовыставки: «На любимых праздниках мы главные участники»

- Информационные листы: «Чего мы ждём от своих гостей на празднике?», «Улыбнитесь! - Вы заходите  в детский сад!» и др. ;

         В каждой группе детского сада в музыкальных уголках вывешиваются консультации для родителей, организуются совместные праздники и развлечения. Родители выступают в различных  ролях на утренниках, принимают активное участие в играх с детьми. Активно посещают родители и ежегодные городские музыкальные фестивали и музыкально-спортивные праздники: «Гагаринские старты», «Вера. Надежда. Любовь» Изготавливают атрибуты и шьют костюмы к праздникам.

 

Для прозрачности образовательного процесса использую образовательные формы работы - это организация открытых просмотров музыкальной деятельности детей, таких как «Путешествие по осеннему лесу» (2 младшая группа)

«Как птичка зверей разбудила» (2 младшая группа)

«День рожденья у Мишутки» (2 младшая группа)

«В гости Пасха к нам пришла» (средняя группа)

 «Осенний вернисаж» (старшая группа)

День Единства «Что такое Темирхомыс?» (подготовительная  к школе группа)

«Игры народов России» (подготовительная  к школе группа)

«Любимые игры Ю.Гагарина» (подготовительная  к школе группа)  и т.д.

В индивидуальных беседах знакомлю родителей с динамикой развития музыкальных способностей детей, с достижениями детей в области музыкального развития, с репертуаром, осваиваемым детьми в дошкольном образовательном учреждении.

Очень радует и то, что родители активно участвуют в совместном создании и оформлении музыкальной предметно-пространственной образовательной среды.

Многие родители, принимая активное участие в мероприятиях, раскрываются как организаторы, артисты, оформители, костюмеры и лучше начинают понимать вопросы воспитания и развития детей в детском саду.

Использование разнообразных форм работы даёт возможность улучшить качество музыкального воспитания детей в детском саду и приводит к тесному взаимодействию музыкального руководителя и семьи.

Конечно, такие формы работы с родителями требуют тщательной подготовки  музыкального руководителя, поскольку он определяет содержание выступлений, ход встречи, оформляет наглядные пособия, разрабатывает рекомендации. Но такие встречи активизируют родителей, привлекают их к решению педагогических задач, которые осуществляет музыкальный руководитель в работе с детьми и, что немаловажно, повышают личный авторитет педагога.

Месяц

Форма работы

Взаимодействие с родителями

Задачи

Примечание

Сентябрь

Консультация

«Советы любящим родителям»

День открытых дверей.

Воспитывать музыкальное восприятие у ребенка в семье.

Индивидуальные беседы.

Октябрь

Индивидуальные беседы «По результатам диагностики музыкального развития дошкольников на начало учебного года”

Участие родителей в подготовке и проведении развлечений по осенней тематике.

Созддание благоприятной творческой

доброжелательной, праздничной

 атмосферуы

Оформление папок – передвижек с консультыциями  и детским репертуаром.

Ноябрь

Консультация для родителей

«Давайте поговорим о музыке всерьёз»

Донести содержание консультации до родителей.

Развитие индивидуальных способностей детей.

Ответы на вопросы

Декабрь

Рекомендации по подготовке к новогодним праздникам. Привлечение к активному участию в проведении праздников.

В гости елка к нам пришла” приглашение на утренники

Создать праздничную атмосферу и сказочное настроение детям.

Изготовление атрибутов, подарков сюрпризов.

Предложения со стороны родителей.

Январь

Участие в Рождественском фестивале «Вера. Надежда. Любовь»

Создать благоприятные  условия для родителей и желание эмоционального соучастия
поддержки со стороны родителей детям.

 Развивать добрые, дружеские, тёплые взаимоотношения друг к другу, друзьям, к своим родным и т.д.

 Подготовка костюмов и атрибутов. Присутствие на празднике.

Февраль

Консультация

«Музыка в нравственно- патриотическом воспитании дошкольников»

Развлечение «День защитников Отечества»

Воспитание нравственно-патриотических чувств

Открытые музыкальные занятии по желанию родителей

Март

День открытых дверей

Конультация

«Чего мы ждём от своих гостей на празднике?»

Организовать совместные мероприятия с семьями воспитанников.

Неделя театра - «Играем в театр»

Стимулировать эмоционально-положительное состояние детей посредством музыкальной деятельности.

Составление фонотеки детских песен, смена репертуара в папках передвижках

Апрель

Принять участие в проведении недели театра.

Участие в фестивале «Гагаринская весна»

Привлечь к организации оформления, костюмированию и непосредственном участии взрослых в театральном действии.

Создать положительную, радостную, творческую, эмоциональную атмосферу. Закрепить в художественной деятельности приятное воспоминание о совместном празднике.

Организовать фото и видеосъемки для оформления альбомов.

Май

Праздник, посвящённый Дню Победы.

Выпускные утренники в детском саду.

Участие в праздничных торжествах посвящённых Дню Победы. (участие в шествии «Бессмертный полк»; посещение Братской могилы)

Воспитания чувства патриотизма   гордости за свою Родину. Уважение к защитникам и ветеранам ВОВ

Изготовление подарков для ветеранов приглашённых на праздник.

Июнь

Консультация

«Подарите радость детям»

Совместный праздник  День защиты детей «Подарите радость детям»

Вызвать радость и эмоциональный отклик от совместной деятельности, сотворчества.

Индивидуальные беседы с родителями,  пожелания, предложения, помощь родителей по оформлению интерьера на новый учебный год.

Июль

Кульминационное  итоговое мероприятие «Праздник Цветов»

Приглашение на праздник всех желающих

Привлекать детей и родителей к обыгрыванию сказок.

  Привлечь родителей к участию в создании и регулярном обновлении выставки полевых  и луговых  цветов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паломнические поездки как эффективная форма духовно-нравственного воспитания школьников

В данной публикации представлены теоретико-педагогическое обоснование и методические рекомендации по организации и проведению однодневных экскурсий в православные храмы или монастыри родного края для ...

Система работы по художественно - эстетическому воспитанию дошкольников

Система работы по художественно - эстетическому воспитанию дошкольников...

Проект «Дни открытых дверей»в условиях логопункта ДОУ"Салемальский детский сад"Золотая рыбка"для просвещения родителей,воспитывающих детей с речевыми нарушениями при использовании художественно-эстетического направления через задания обучающего характера.

Проектный метод в обучении воспитанников с речевыми нарушениями в условиях логопедического пункта является подготовительным этапом для перехода детей в школу. Основной целью проектного метода в коррек...

Доклад на тему : «Интегрированное занятие, как эффективная форма обучения и воспитания в коррекционной школе"

«Дело воспитания ребёнка есть дело величайшей сложности и трудности.…Воспитывает не учитель, а всё общество в целом, вся атмосфера и вся обстановка нашей культуры и быта, вся живая повседневность, в к...

«Паломнические поездки и экскурсии как эффективные формы духовно-нравственного воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Паломнические поездки и экскурсии являются одной из эффективных форм духовно-нравственного воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. В центре «Гармония» определены пут...