Презентация "Особенности развития связной речи у детей с ОНР"
презентация к уроку
Познание окружающей действительности, потребность в общении приводят к овладению разными типами речи: описанием, повествованием, рассуждением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osobennosti_razvitiya_svyaznoy_rechi_u_detey_s_onr.pptx | 1.29 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Коррекционная работа по развитию навыков связной речи Старшая группа 1 этап (сентябрь-ноябрь):учить навыкам составления простых предложений по вопросам демонстрируемым действиям и по картинкам. 2 этап (декабрь – март):совершенствовать навыки ведения диалога, обучать составлению простого описания предмета, коротких рассказов по картинкам и их серии, простых пересказов. 3 этап (апрель-май):обучение составлению рассказа на заданную тему(из личного и коллективного опыта) Подготовительная группа 1 этап (сентябрь-ноябрь):обучать пересказу с изменением времени действий, от имени другого лица, составление рассказов-описаний по схемам и без них, рассказыванию сказок 2 этап (декабрь-март): обучать творческому рассказыванию: придумыванию конца сказки, рассказа по аналогии, придумыванию сказки по заданным словам. 3 этап (апрель-май): закреплять навыки связного, последовательного и выразительного пересказа литературных произведений, совершенствование всех видов связной речи.
Формы развития связной речи Пересказ Рассказывание по картинам О писательные рассказы Творческое рассказывание Рассказ из личного и коллективного опыта
Структура занятий по обучению детей пересказу Организационная часть(с включением вводных, подготовительных упражнений Чтение произведения Разбор содержания текста Упражнения на усвоение и закрепления соответствующего языкового материала Пересказ текста Анализ детских рассказов
Структура занятий по обучению рассказыванию по картинам Подготовка детей к восприятию содержания картины( предварительная беседа, чтение произведений по теме) Разбор ее содержания Обучение детей составлению рассказа Анализ детских рассказов
Структура занятий по обучению детей описанию предмета Подготовительные упражнения к описанию предмета Формирование первоначальных навыков самостоятельного описания, описание предметов по основным признакам Обучение развёрнутому описанию предметов Подготовка к сравнительному описанию предметов
Рассказ из личного и коллективного опыта Рассказ о прошедшем утреннике Рассказ об экскурсии Рассказ об интересной игре Рассказ об интересном наблюдении на прогулке Рассказ о посещении музея Рассказ по рисунку Рассказ по фотографии
Творческое рассказывание Рассказ по аналогии Составление рассказа по опорным словам Составление рассказа на предложенную тему Придумывание продолжения и завершения рассказа
Козина И.Б. Учите детей говорить. П особие по формированию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР. 2007. Личные разработки логопеда. http://www.yandex.ru – дата обращения 07.10.2011.
Благодарю за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ И РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С БИЛИНГВИЗМОМ.
После логопедического обследования учащихся начальной школы были выявлены дети, для которых русский язык не является родным. Такие дети имеют те или иные трудности в усвоении лингвистического ма...
Развитие связной речи у детей с ЗПР на уроках русского языка и литературы
Возрастная незрелость психических функций и интеллектуальных умений особенно ощутимо сказывается при изучении русского языка, поскольку он, как никакой другой учебный предмет, требует четкого взаимоде...
Развитие связной речи у детей с ЗПР на уроках русского языка и литературы
Возрастная незрелость психических функций и интеллектуальных умений ощутимо сказывается при изучении русского языка - предмета, требующего четкого взаимодействия зрительного, слухового и двигательного...
« Использование наглядного моделирования (декодирования) в развитии связной речи у детей с ОНР и ЗПР»
Успешное обучение в школе предполагает понимание обращённой к ребёнку речи, умения связно излагать свои мысли и суждения. В сотрудничестве, под руководством, с чьей-то помощью ребёнок всегда мож...
«Использование дидактических игр и мнемотаблиц в работе по развитию связной речи у детей в условиях детского сада».
Давно установлено, что к старшему дошкольному возрасту проявляются существенные различия в уровне речи детей. Это показывает и мой опыт педагогической деятельности. Глав...
Использования мнемотаблиц-схем по развитию связной речи у детей.
При обучении связной речи детей, вполне обосновано использование творческих методик, эффективность которых очевидна, наряду с общепринятыми. Приёмы мнемотехники облегчают запоминание у детей и ув...
«Развитие связной речи у детей с проблемами в речевом развитии через различные виды игровой деятельности»
Развитие связной речи является одной из главных задач речевого воспитания детей дошкольного возраста. Это обусловлено, прежде всего, ее социальной значимостью и ролью в формировании личности. Именно в...