Артикуляционная гимнастика. Иллюстрированные комплексы упражнений
картотека
Цель артикуляционной гимнастики - выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.
Артикуляционная гимнастика поможет обрести целенаправленность движений языка, выработку полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Артикуляционные упражнения для сонорных звуков ( Р-Рь) | 952.02 КБ |
Артикуляционные упражнения для сонорных звуков (Л-Ль) | 973.11 КБ |
Артикуляционные упражнения для свистящих | 2.28 МБ |
Артикуляционные упражнения для шипящих | 1.08 МБ |
Предварительный просмотр:
«ЗАБОРЧИК» Широко улыбнуться, верхнюю губу приподнять, а нижнюю опустить так, чтобы максимально обнажить зубы, зубы сомкнуть. Удерживать губы в таком положении под счет от одного до десяти. Широка Нева – река, | |
«ЛОПАТКА» Широкий язык высунуть, расслабить, положить на нижнюю губу, 15 секунд. Язык лопаткой положи и спокойно подержи. Язык надо расслаблять И под счет его держать: Раз, два, три, четыре, пять! Язык можно убирать. | |
«ЧАШЕЧКА» Широко открыть рот. Широкий, расслабленный язык поднять к верхней губе. Прогнуть переднюю часть языка, загнув кверху боковые края. Язычок наш поумнел. Чашку сделать он сумел. Можно чай туда налить. И с конфетками попить. | |
«ЛОШАДКА» Присасывать язык к небу, растягивая подъязычную связку. Щелкать языком медленно и сильно. Нижняя челюсть должна быть неподвижна – работает только язык. Я – весёлая лошадка, Темная как шоколадка. Язычком пощелкай громко Звук копыт услышишь громкий. | |
«ГРИБОК» Улыбнуться (зубы видны), приоткрыть рот. Широко открыть рот, присосав широкий язык всей плоскостью к небу. На тонкой ножке вырос гриб Он не мал и не велик. Присосался язычок! Несколько секунд – молчок! | |
«ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ» Рот приоткрыть. Широким языком облизывать верхнюю губу, делая движения сверху вниз. Нижняя челюсть неподвижна. Блин мы если с наслажденьем, Перепачкались вареньем. Чтоб варенье с губ убрать, Ротик нужно облизать | |
«КАЧЕЛИ» Открыть рот, как при произнесении звука А. языком тянуться попеременно то к носу, то к подбородку. Сели дети на качели И взлетели выше ели. Даже солнышка коснулись, А потом назад вернулись. | |
«КОНФЕТА» Губы сомкнуть. Напряженным языком упереться то в одну, то в другую щеку. Я конфетку за щеку Спрятать быстренько смогу, Угадайте детки, Где сейчас конфетка? | |
«ПОЧИСТИМ ЗУБКИ» «Почистить» кончиком языка нижние зубы с внутренней стороны (слева – направо, сверху вниз). Нижняя челюсть неподвижна! Рот открою я немножко, Губы сделаю «окошком». Зубы верхние - смотри: Чищу «чашкой» изнутри. | |
«ГАРМОШКА» Рот приоткрыть. Язык присосать к небу. Не опуская языка вниз, открывать и закрывать рот, растягивая подъязычную связку. Губы должны быть в улыбке! На гармошке мы играем. Рот пошире открываем, Челюсть вверх, челюсть вниз, Ты, смотри, не ошибись. | |
«БАРАБАНЩИК» Рот приоткрыть. Кончик языка за верхними зубами. Быстро произносить ряд звуков и стучать языком: Д-Д-Д….. В барабан мы бьем Нашим язычком. Громкий, громкий звук Слышен звонкий стук. | |
«ИНДЮК» Рот открыт. Широким кончиком языка проводить по верхней губе вперед – назад, не отрывая языка. При этом произносить: БЛ-Л-БЛ… Нижняя челюсть неподвижна! Широко открыт мой рот, Язычок – назад-вперед. Лижет «чашечкой» губу И болтает на бегу. |
«МАЛЯР» Улыбнуться, открыть рот и погладить кончиком языка твердое нёбо, делая движения языком вперед-назад. Нижняя челюсть не двигается. Язык – как кисточка моя, И ею нёбо крашу я. | |
Предварительный просмотр:
«ЗАБОРЧИК» Широко улыбнуться, верхнюю губу приподнять, а нижнюю опустить так, чтобы максимально обнажить зубы, зубы сомкнуть. Удерживать губы в таком положении под счет от одного до десяти. Зубы ровно мы смыкаем И заборчик получаем… А сейчас раздвинем губы – Посчитаем наши зубы. | |
«ЛОПАТКА» Широкий язык высунуть, расслабить, положить на нижнюю губу, 15 секунд. Язык лопаткой положи и спокойно подержи. Язык надо расслаблять И под счет его держать: Раз, два, три, четыре, пять! Язык можно убирать. | |
«ЧАШЕЧКА» Широко открыть рот. Широкий, расслабленный язык поднять к верхней губе. Прогнуть переднюю часть языка, загнув кверху боковые края. Язычок наш поумнел. Чашку сделать он сумел. Можно чай туда налить. И с конфетками попить. | |
«ЛОШАДКА» Присасывать язык к небу, растягивая подъязычную связку. Щелкать языком медленно и сильно. Нижняя челюсть должна быть неподвижна – работает только язык. Я – весёлая лошадка, Темная как шоколадка. Язычком пощелкай громко Звук копыт услышишь громкий. | |
«ИГОЛОЧКА» Рот открыть, язык высунуть далеко вперед, напрячь и сделать его узким. Удерживать в таком положении 15 секунд, затем убрать за нижние зубы, рот не закрывать. Язык в иголку превращаю, Напрягаю и сужаю. Острый кончик потяну, До пяти считать начну. Раз, два, три, четыре, пять! Иголку я могу держать. | |
«ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ» Рот приоткрыть. Широким языком облизывать верхнюю губу, делая движения сверху вниз. Нижняя челюсть неподвижна. Блин мы если с наслажденьем, Перепачкались вареньем. Чтоб варенье с губ убрать, Ротик нужно облизать | |
«Пароход гудит» Улыбнуться, прикусить кончик языка и произносить звук «Ы» длительно. При этом слышится твердый звук «Л». Вывожу язык вперёд, | |
«ПАРУС» Широко раскрыть рот, кончик языка поднять вверх, коснуться бугорков (альвеол) за верхними зубами. Удерживать язык в таком положении около 5 - 10 секунд Лодочка под парусом По реке плывет, На прогулку лодочка Малышей везёт. | |
«МАЛЯР» Улыбнуться, открыть рот и погладить кончиком языка твердое нёбо, делая движения языком вперед-назад. Нижняя челюсть не двигается. Язык – как кисточка моя, И ею нёбо крашу я. |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедические занятия. Домашнее задание. Артикуляционная гимнастика. № 1.Основные упражнения
Весёлое домашнее задание.Создать соответствующую речевую среду дома – максимально быстро добиться позитивной динамики, устранить проблемы. Из-за большого объёма (9 ...
Комплекс упражнений артикуляционной гимнастики
Комплекс статических и динамических упражнений для выработки полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков....
Мастер-класс для педагогов ДОУ и родителей "Выполнение артикуляционной гимнастики с детьми старшего дошкольного возраста.Комплекс упражнений для звуков верхнего артикуляционного уклада"
Данная презентация была представлена на мастер-классе в рамках Всероссийской научно-практической конференции, посвящённой международному Дню Логопеда, "Современная логопедия: от теории к практике" 18 ...
Дыхательная гимнастика Стрельниковой, комплекс упражнений.
Элементы системы движений по Стрельниковой активно задействуют практически все части тела:...
Примерный комплекс упражнений артикуляционной гимнастики с детьми 5-6 лет
Для развития артикуляционной гимнастики....
Комплекс упражнений по артикуляционной гимнастике
Голос является важнейшим инструментом актера, с помощью которого он воздействует на зрителя. Наш голос может быть некрасивым, невыразительным , гнусавым, излишне высоким по тембру, а может...
Памятка "Комплекс упражнений артикуляционной гимнастики для формирования правильной дикции в пении в классе эстрадного вокала"
Для подготовки певческого голоса к пению в классе и выступлению на сцене необходимы не только вокальные упражнения, но и дыхательные и артикуляционные упражнения. Без таких упржнений невозможна полноц...