Главные вкладки
Колегова Ольга Николаевна
сайт учителя-логопеда
Профессия: Учитель-логопед
Профессиональные интересы: Новые подходы к развитию детей с ТНР в условиях ДОУ
Увлечения: творчество, фитнес, художественная литература, кухня разных народов мира
Регион: Новосибирская область
Населенный пункт: г. Новосибирск
Место работы: г. Новосибирск МКДОУ д/с №494
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kolegova-olga-nikolaevnaПедагог не тот, кто учит, педагог тот, кто чувствует, как ученик учится.
Всегда улыбайтесь в ответ на детскую улыбку.
Если этого не делать — значит разрушать их веру в то, что мир может быть хорошим.
Пэм Браун
О себе
Я-учитель-логопед! Мой выбор профессии был не случайным. Свой педагогический путь я начала с профессии воспитателя.
В моих руках оказалось самое дорогое – дети, такие разные и непохожие друг на друга. К каждому из них нужно было подобрать свой «ключик», суметь увлечь, заинтересовать, завоевать доверие и любовь. Каждый день, отдавая детям частичку своего сердца и души, свои знания, я стала замечать, что все больше детей имеют отклонения в речевом развитии.
Слушая речь детей, которые с трудом выговаривали звуки, мне захотелось помочь им в произношении слов, именно это и помогло мне определится с моей профессией учителя-логопеда.
Оказалось это не простым делом, изучая литературу по логопедии : я стала понимать методики, технику, приёмы для постановки звуков, а самое главное видеть нарушения в речи детей .
И я поступила в Новосибирский педагогический институт на факультет «Специальное дефектологическое образование» на специальность логопедия. Еще раз я убедилась в правильном выборе моей профессии, насколько интересно и познавательно получать знания и опыт в логопедии.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Перечитала большое количество разной литературы. Люблю читать романы, приключения, фантастику.
Мой взгляд на мир
Детский сад – это особый мир, где нужно быть интересным и полезным для окружающих тебя людей, дарить детям свою энергию, знания, умения узнавать новое. Здесь каждый ребенок уникален и неповторим в своем проявлении и развитии. Я занимаюсь коррекцией нарушений звукопроизношения, развитием правильного речевого дыхания, развитием фонематических процессов, обогащением словарного запаса, совершенствованием связной речи детей. В своей работе использую игровые методы, разнообразный наглядный материал, упражнения для развития общей и мелкой моторики.
Меня, как молодого специалиста каждый день волнуют вопросы, о том, как заинтересовать ребёнка, увлечь, как сделать первые шаги в мир знаний лёгкими и запоминающимися, как вызвать желание у детей приходить на занятия к логопеду с улыбкой? Чтобы быть интересной детям, я продумываю игровые приёмы, сюжеты, подбираю яркий дидактический материал, использую современные технические средства обучения, интернет ресурсы. Творческий подход стимулирует развитие детей, их интересы, побуждает к самостоятельности.
Самое главное в педагогической деятельности – личность учителя, его человеческие качества. Добрый взгляд, ласковая речь, обаяние педагога, вселяют у ребенка уверенность в том, что всё получится. Учитель-логопед должен уметь любое слово, фразу, предложение так произнести, чтобы ребёнок захотел говорить красиво и правильно.
Оптимизм, терпение и целеустремлённость – эти три качества помогают мне в познании профессии «Учитель-логопед».
Терпеливо, шаг за шагом, стремлюсь к достижению поставленной цели.