Мастер-класс для родителей "Танцуем "Кадриль" вместе!"
план-конспект

Лимаренко Наталия Александровна

Мастер-класс "Танцуем "Кадриль" вместе!" для родителей обучающихся танцевального кружка " Изюминка"  МБОУ "Средняя школа №22" .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master-klass.doc70 КБ

Предварительный просмотр:

Лимаренко Н.А., педагог дополнительного образования МБОУ «Средняя школа №22»!

Мастер-класс для родителей «Танцуем «Кадриль» вместе!»

В МБОУ «Средняя школа №22»  уделяется  большое внимание укреплению родительско - детских отношений, включению родителей в образовательно-воспитательный процесс.

В соответствии с общешкольным планом воспитательной работы  был запланирован и проведен мастер – класс для родителей воспитанников танцевального кружка «Изюминка» «Танцуем «Кадриль» вместе».

Цель: Создание атмосферы творческого взаимодействия учащихся, родителей  и педагога при реализации собственных танцевальных замыслов. гармонизации детско-взрослых отношений через организацию совместной деятельности и общения

Задачи:

1. Воспитывать в детях чувство бережного отношения к традициям и танцевальной культуре русского народа.

2. Обобщить и реализовать полученные знания практической деятельности - сочинить совместно одну из фигур кадрили.

3. Развить коммуникативные навыки, образное мышление при создании и постановке своих замыслов.

4.Развивать интерес родителей и детей к совместному творчеству.

Формы работы:

  • Беседа – во время выполнения элементов разминки и игрового стрейчинга.
  • Практическая работа – разучивание основных движений танца «Кадриль»
  • Анкетирование

Методы организации познавательной деятельности: словесный, наглядный (показ педагога, музыкальное сопровождение, наглядность), репродуктивный (повторение за педагогом, имитация, идентификация).

Методы практической работы: показ приёмов исполнения, метод упражнения, элементы импровизации.

Методы мотивации: поощрение  и эмоциональное стимулирование (поддержка, подбадривание, доброжелательность, открытость).

Материал и оборудование: магнитофон, музыкальный материал на флеш- носителе, проектор, экран

Время на занятие: 1час.

Участники мероприятия: учащиеся 10-12 лет, родители (законные представители) учащихся

Место проведения: актовый зал школы

Структура занятия:

1. Вводная часть. Поклон, приветствие:

-мотивация родителей, положительный эмоциональный настрой, подведение к основной части занятия;

-введение родителей в атмосферу занятия. Поклон

- разминка на середине зала, по кругу.

2. Основная часть:

        -сведения о русском народном танце «Кадриль» (компьютерная презентация). Формы построения кадрили.

       -«Круговая кадриль». Исполнение. Разучивание танца с родителями

- «Угловая кадриль». Исполнение.

- Совместное сочинение детей и родителей третьей фигуры кадрили.

-Демонстрация вариантов. Заключительное исполнение танца.

3. Заключительная часть:

- обобщение пройденного материала, подведение итогов занятия;

- рефлексия;

- поклон.

4.Итоговая беседа педагога с родителями. Заполнение анкет

Планируемые результаты мероприятия

1.Улучшение психо- эмоционального состояния в семье через взаимосвязь между родителями и детьми на основе совместного творчества.

2.Повышение заинтересованности учащихся и родителей в занятиях  танцами.

3.Раскрытие творческого потенциала родителей в процессе подготовки к мероприятию.

4.Развитие личностных качеств учащихся: умение сотрудничать в коллективе, способность активно включаться в совместную деятельность и сотворчество.

5. Разученные родителями основные движения  «Кадрили».

.

Для определения эффективности мероприятия используется диагностический инструментарий: анкеты, самодиагностика педагога по рефлексии полученного опыта организации взаимодействия с родителями в рамках мероприятия.

Ход занятия:

1.  Звучит мелодия русской народной песни «Утушка луговая». Дети входят в класс переменным шагом, перестраиваются в линии по четыре человека, образуя рисунок танца «коробочка». Исполняется русский праздничный поклон.

Педагог: Сегодня у нас необычное занятие, сегодня мы с ребятами проведём мастер - класс для наших родителей, расскажем об одном из видов русского танца – кадрили, научим танцевать вас и попробуем себя в качестве балетмейстера.

2.  Звучит мелодия русской народной песни «Ах, вы сени, мои сени». Исполняется танцевально-ритмическая разминка, основанная на движениях используемых в кадрилях (притопы, дроби, хлопушки, присядка, «ковырялочка».) Задача разминки - разогрев опорно-двигательного аппарата ребёнка, создание психологического и эмоционального настроя занятия, знакомство с основными движениями русского танца.

3.  Ученик:  Русские народные танцы очень разнообразны. Связанные с жизнью народа, они отражают его мысли и чувства. Мы расскажем о кадрили. Компьютерная презентация. Кадриль - задорный игровой, парный, танец, вид русской пляски. Своё происхождение ведёт от салонного французского танца. В России кадриль появилась в начале 19 столетия и стала одним из любимых танцев русского народа. Кадрили по форме построения бывают круговыми и квадратными (угловыми). Круговые кадрили исполняются по кругу.

4.  Звучит мелодия русской народной песни «Подгорная». Дети исполняют круговую кадриль, затем приглашают гостей и родителей, присутствующих на мастер-классе, разучить и исполнить танец вместе. (Приложение 1).

5.  Ученик: Мы с вами станцевали круговую кадриль, но есть кадрили с угловой формой построения, как правило, исполняются четырьмя парами, стоящими друг против друга по углам или по сторонам квадрата. Кадриль делится на фигуры, которые могут иметь различные названия: «Задорная», «Проходочка», «Девки нарасхват», «Дробить» и др. Основные рисунки танца в кадрили: «Звездочка», «Воротца», «Прочёс», «Уголки». Фигуры отделяются друг от друга паузами, выкриками, дробями, взмахом платка и т.д.

Педагог: Мы исполним для вас первую, вторую и четвёртую фигуры угловой кадрили, а третью фигуру сочиним (разделившись на подгруппы) с вами. (Приложение ).

–Звучит мелодия русской народной песни «На горе-то калина». Исполняется первая фигура - «Знакомство».

–Звучит мелодия русской народной песни «Ой, мамка, я Ваньку люблю». Исполняется вторая фигура - «Прогулочка».

–Звучит мелодия русской народной песни «Ах, вы сени, мои сени». Исполняется четвёртая фигура - «Прощальная».

Педагог: Предлагаю работу по группам – сочинить третью фигуру кадрили на мелодию «Барыня». Фигура называется «Задорная».

Дети и родители  работают в группах. Звучит мелодия русской народной песни «Барыня». Исполняются варианты сочинений. Интересный вариант разучивается всей группой. В заключении исполняется весь танец.

6.  Педагог: На данном занятии мы не только познакомились с одним из видов русского народного танца кадриль, а также формами его построения, особенностями и манерой исполнения. Вы передали яркий, игровой характер русской кадрили, побывали в роли постановщика танца, проявили творчество и воображение в создании своих собственных замыслов, поделились знаниями с родителями и гостями. На этом наш мастер-класс закончен.

Итоговая беседа с родителями. Заполнение анкет.(Приложение №3)

Приложение 1.

Круговая кадриль.

Пляска - кадриль исполняется под мелодию «Подгорной». Музыкальный размер – 2/4. Исполняется парами по кругу, с последующим переходом партнёрши к другому партнёру. Исходное положение: Пары стоят по кругу, лицом по ходу движения. Правые руки подняты вверх и соединены. Левые руки открыты в сторону и соединены

1-4 такты. Все участники движутся вперёд по кругу, исполняя два простых шага с каблука и тройной притоп, начиная справой ноги, затем то же самое с левой ноги.

5-8 такты. Возвращаются назад спиной на своё место, исполняя тот же шаг.

9-12 такты. Исполнители меняются местами, руки не рассоединяют, а лишь меняют их положение. Девочки шагают с левой ноги - два шага, тройной притоп, затем возвращаются с правой ноги на своё место. Мальчики одновременно исполняют движение с правой ноги.

13-16такты. Мальчики делают соскок по второй позиции, девочки обходят мальчиков простым шагом, держась левой рукой за правую руку партнёра.

17-24 такты. Исполнители разворачиваются друг к другу лицом, мальчики спиной в круг. Хлопают в ладоши.

25-32 такты. Исполнители вращаются в парах, и партнёрша переходит к другому партнёру, стоящему следующим по кругу.

Танец повторяется несколько раз.

Приложение 2.

Угловая кадриль.

1.  Фигура. «Знакомство». Исполняется мелодия песни «На горе-то, калина». Исходное положение: исполнители стоят в линиях по обеим сторонам класса. Мальчики справой стороны от зрителя, девочки – с левой. Участвуют четыре пары.

Исполнители линией идут к центру класса, здороваются правыми руками мальчик с девочкой, затем вращаются в парах и парами расходятся по углам класса.

В фигуре используются простой шаг с каблука и тройной притоп

2  Фигура. «Прогулочка». Звучит мелодия «Ой мамка, я Ваньку люблю».

Танцующие парами идут по кругу, исполняя четыре простых шага и тройной притоп. Вернувшись на своё место, исполняют вращение в паре в одну и в другую стороны. Затем парами сходятся в центр круга и расходятся на свои места.

4.  Фигура. «Прощальная». Звучит мелодия песни «Ах, вы сени, мои сени».

Танцующие парами выстраиваются в колонну по центру класса, исполняют вращение в парах, затем поднимают руки, образуя воротца. Через «ручеёк» проходит четвёртая пара, и партнёры расходятся по разным сторонам – прощаются. Затем прощается третья, вторая пары. Последними уходят танцоры первой пары.

Приложение №3.

Анкета для родителей.

Ф. И. О._____________________________

Группа:_____________________________

Вопросы

«+»,

«-»

1.

Мастер – класс  по хореографии прошел в доброжелательной психологической атмосфере.

2.

Мастер – класс помог мне понять специфику занятий по хореографии.

3.

Я выявил (а) для себя положительные моменты в увлечении хореографией моего ребенка.

4.

Я считаю, что форма занятия доступна и интересна моему ребенку.

5.

Занятия по хореографии полезны для развития физического и умственного развития моего ребенка.

6.

Я буду развивать мотивацию моего ребенка к познанию такого вида искусства, как хореография.

7.

Мне бы хотелось, чтобы мой ребенок принимал активное участие во всех возможных мероприятиях, концертах, конкурсах.

8.

Я бы хотел (а) выразить свои пожелания и предложения.

Спасибо!

Дата: ««_____» «__________________» «20_____г»

Подпись:________________

Экспресс - анкета для учащихся

№ п/п

Вопросы

Да

Нет

Затрудняюсь ответить

1.

Узнали ли вы что-нибудь новое о своих родителях?

2.

Улучшились ли взаимоотношения между вами и родителями?

3.

Получили ли вы удовольствие от совместного творчества

4.

Хотелось бы вам еще участвовать в таких мероприятиях?

Литература

1.Зарипов Р.С., Валяева Е.Р. Драматургия и композиция танца.- СПб: Планета музыки, 2016.

2.Луговская А. Ритмические упражнения, игры и пляски. М: Советский композитор, 1991

3.Лосева И.В., Кобякова Л. В.Мир танца. Методическое пособие в помощь хореографу и концертмейстеру–СПб.: Композитор, 2017.

4.Матвеев В.Ф. Русский народный танец. Теория и методика преподавания.- СПб: Планета музыки, 2014

5.Мелехов А.В. Искусство балетмейстера. Композиция и постановка танца: учебное пособие.-Екатеринбург, Урал. гос. пед. инст., 2015.

6.Пуртова Т.В., Беликова А.Н., Кветная О.В. Учите детей танцевать: Учеб. Пособие для студ. учреждений сред. проф. Образования. –М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2012

7. Суворова Т.«Танцевальная ритмика для детей» -СПб: Музыкальная палитра, 2005

Электронные ресурсы

http://gallery.balletmusic.ru/index.htm Танец от древнейших времен до наших дней: виртуальная галерея.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»    Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»  Цель: познакомить педагогов с опытом эффективного взаимодействия классного руковод...

Мастер - класс "Рыбки", Мастер-класс"Лесовичок из сосновых шишек"

quot;Рыбки"-Техника выполнения - срезы из веток березы.Проводился мастер - класс для педагогов технологии и дополнительного образования."Лесовичок"- работа с природным материалм....

Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR» Тема: «Проведение Мастер-класса по выполнению вечерней прически » .

Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR»Тема:  «Проведение Мастер-класса по выполнению  вечерней прически »Цель:     Дать учащимся возможность...

Мастер -класс "Представление участника Всероссийского конкурса мастер-класса учителя родного (татарского) языка и литературы «Туган тел» "

Яруллина Гульшат Минасхатовна  имеет высшее образование, закончила  Арское педагогическое училище в 1995г., Набережночелнинский  государственный педагогический институт в 2003 г. Стаж р...

Авторская дополнительная программа мастер-класса «Педагог-мастер» для учителей технологии – слушателей курсов повышения квалификации. Тема мастер-класса: «Социальная направленность практической деятельности учащихся»

 Изучение данного курса предусматривает ролевую игру с использованием современных технологий креативного решения проблем, изготовление изделий, предложенных учителем на мастер-классе, ...