"Кто такой логопед?"
методическая разработка

Мизерова Любовь Борисовна

Родительское собрание "Кто такой логопед? в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prilozhenie_3.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание «Кто такой логопед?»

в старшей комбинированной группе

1. Кто такой логопед

2. Речевые нарушения и причины их появления

3. Игры и упражнения, помогающие решить речевые проблемы (презентация)

4. Общие вопросы

1.    Логопед – это тот специалист, с чьей помощью определяются и реализуются необходимые методики по устранению дефектов речи, актуальных как для детей, так и для взрослых пациентов

2.    Какие же дефекты речи, или логопедические заключения имеются у наших детей? Почти у всех наблюдается ОНР разной степени тяжести и дизартрия разной степени выраженности.

   Что такое ОНР? Малый словарный запас, аграмматизмы, нарушения фонематического слуха, слоговой структуры, недостаточное развитие связной речи, нарушения звукопроизношения – всё это признаки ОНР.

   Дизартрия – прежде всего медицинский диагноз, недостаточная иннервация мышц артикуляционного аппарата.

   Возможные причины:

  •  негативные факторы в период беременности и родов;
  •  «педагогическая запущенность» - ребенок по разным причинам не получает достаточного внимания к себе; здесь речь идет не только об отсутствии регулярных занятий с ребенком, но в первую очередь об общении с ребенком в целом;
  •  перинатальная энцефалопатия (ПЭП) - один из самых распространенных диагнозов; это понятие объединяет различные по происхождению поражения головного мозга до, во время или после родов; этот диагноз не означает неполноценность ребенка, однако такому малышу необходим очень квалифицированный специалист;
  •  частые болезни, инфекции, травмы до 3 лет;
  •  наследственные факторы;
  •  снижение слуха;
  •  анатомические особенности челюстно-лицевого аппарата;
  •  сосание пальца (длительное сосание соски, груди).

3.    В логопедических группах проводится специализированная работа с детьми по следующим направлениям:

- формирование правильного звукопроизношения;
- развитие артикуляционных движений, движений органов речи (губ, щек, языка);
- совершенствование фонематических процессов, т.е. умения различать на слух звуки, схожие по звучанию, артикуляции;
- совершенствование грамматического строя речи;
- обогащение, активизация словарного запаса;
- развитие мелкой моторики рук, т.к. учеными доказано, что развитие мелких движений пальчиков взаимосвязано с развитием речевых зон головного мозга;
- развитие связной речи, подразумевающее умение составлять рассказы, пересказывать тексты, рассказывать стихотворения, загадки, пословицы;
- совершенствование выразительности речи, включающее выработку дикции, правильного дыхания, работу над ударением, темпом речи.

   Давайте рассмотрим, какие игры вы можете использовать, чтобы помочь своему ребёнку (презентация) на сюжете русской народной сказки «Репка»:

  • Рассматривание картинок, рассказ о том, кто изображён, чем занимается, где находится
  • Повторение и рассказ русской народной сказки «Репка»
  • Понимание и употребление понятий «за», «после», «перед», «между»
  • Порядковый счёт
  • Изменение сюжетной линии сказки, со сменой порядка главных героев

   Общие вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценическая постановка «Что такое хорошо и что такое плохо»

Задача данного мероприятия - через сатиру и юмор показать отрицательное влияние вредных привычек на здоровье и моральный облик человека...

Конкурс- соревнование "Что такое хорошо и что такое плохо"

Данный конкурс- соревнование позволит обучающимся расширить знания о правилах хорошего тона, о культуре поведения  Ц...

Интеллектуально - позновательная игра "Что такое? Кто такой?"

 Перед нами игровое поле с квадратами разных цветов. Каждый цвет представляет собой категорию с вопросами. На игровом поле семь катего...

Интеллектуально - позновательная игра "Что такое? Кто такой?" (текстовый вариант)

Перед нами игровое поле с квадратами разных цветов. Каждый цвет представляет собой категорию с вопросами. На игровом поле семь категорий: красный цвет – категория «Имена собственные», оранжевый ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Что такое? Кто такой? (повторение по теме "Африка")

Игра для повторения темы " Африка" 7класс...