сотрудничество классного руководителя с родителями по эстетическому воспитанию
статья (10 класс)
Любой, увлеченный родитель, может вести кружок в классе. Учитель в этом случае не устраняется от работы, а становится помощником.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Сотрудничество классного руководителя с родителями по эстетическому воспитанию учащихся класса
Любой, увлеченный родитель, может вести кружок в классе. Учитель в этом случае не устраняется от работы, а становится помощником. Так в нашем классе работает кружок «Дэгэрэн», проводимый родительницей Семеновой Александрой Александровной. Являясь преподавателем хореографии в Хатасской школе искусств и руководителем танцевального кружка в ЦК «Тускул», еще в начальных классах молодая родительница при полной поддержке всех родителей организовала фольклорный ансамбль «Дэгэрэн», желая помочь неорганизованным детям класса быть занятыми во внеурочное время.
Слово «Дэгэрэн» означает с якутского языка в приблизительном переводе "ритмичная, подвижная ".
Ребята с удовольствием занимаются в данном кружке. Так в скором времени на базе данного кружка был основан фольклорно –хореографический ансамбль «Дэгэрэн», в состав которого кроме 13 учащихся нашего класса вошли учащиеся из других классов. Коллектив успешно участвует в различных танцевальных конкурсах городского, республиканского, российского и даже международного уровней. Ежегодно участвуют в Международном конкурсе –фестивале «Танец Терпсихоры» в с. Хатассы, становились лауреатами I и II степени. В 2014 году коллектив ездил в город Санкт- Петербург и стал Лауреатом II степени в III Международном конкурсе детского и молодежного творчества «Осенний марафон» в номинации «Хореография» Фольклорно-хореографический коллектив «Дэгэрэн» - народный танец в . В 2015 г. в Испанию –на III Международный фестиваль-конкурса «Праздник Терпсихоры» при поддержке Европейского фестивального оргкомитета « FIESTALONIA MILENIO» и стал Лауреатом I cтепени.
Это результат кропотливой работы Семеновой А.А., матери ученицы нашего класса Анжелики. Все эти победы в жизни класса не состоялись бы без помощи родителей, которые внесли свой неоценимый вклад. Так они сами шили и шьют костюмы детей, находят транспорт, приобретают билеты в разные города России, сопровождают их во всех мероприятиях, конкурсах, волнуются за детей и т.д.
Как классный руководитель, я только приветствую увлечение моих учеников танцами. Ведь в этом коллективе занимаются не только те ребята , которые посещают хореографическое отделение Хатасской школы искусств, но и просто желающие танцевать. Так из 13 участников коллектива «Дэгэрэн», только 4-ро занимаются в хореографическом отделении ХШИ, а остальные 10 учащихся простые любители.
Мои ученики с удовольствием участвуют во всех мероприятиях, проводимых в школе и украшают их своими зажигательными танцевальными номерами. Также у нас есть традиция, ежегодно ставить музыкальный номер в новогодний праздничный вечер. Так в 4-ом классе поставили танец Санта Клаусов, в 5-ом классе дети показали музыкальный номер «Волк и семеро козлят», в 6-м классе - захватывающий номер «Люди в черном », посвященный Году кино, в 7 классе станцевали замечательный сказочный вальс, в 8 –м поставили грузинский танец, в 9-м удивили всех корейским национальным танцем, в 10-м уже сами самостоятельно поставили музыкальный мюзикл «Гарри Поттер». Все эти восхитительные номера ребята обязательно показывают в новогодних представлениях для неорганизованных детей в ЦК «Тускул» и на балу Главы наслега с .Хатассы.
Танцуя, школьники развивают чувство ритма, пластичность, грациозность и не только. Они становятся более ответственными, учатся ценить время и приобретают такое важное качество как трудолюбие. Так как без труда нельзя достигнуть высоких результатов не только в любимом занятии, но и в учебе. И то что дети в старших классах сами ставят танцевальные и музыкальные номера без помощи классного руководителя и родителей, указывает на то, что взаимное сотрудничество дает свои позитивные результаты.
Родители вместе со школой стараются развивать творческие способности детей. И в тоже время они понимают, что в искусстве нет дороги без знаний, а поэтому нельзя забрасывать учебные занятия, увлекаясь первыми успешными шагами в кружке. И очень важно родителям найти ту меру похвалы одобрения, чтобы не вскружить детям голову и не убить в них интерес к художественной самодеятельности.
Многие взрослые часто повторяют известную фразу: «Все начинается с детства». И это действительно так. И манера поведения ребенка, и выбор друзей, и взаимоотношения с близкими людьми, и традиции семейного воспитания в будущей семье – все берет начало в детстве. Семью можно сравнить со стартовой площадкой, которая определяет жизненный маршрут человека. Каждый взрослый, и в первую очередь родители, в ответе за то, чтобы проблемы, с которыми ребенок встретится на своем пути, он умел преодолевать достойно и с честью. Не менее важна для ребенка и встреча с такими взрослыми, которые ему будут помогать учиться искусству жизни. Огромна роль классного руководителя – он может стать объединяющей силой и поддержкой для родителей и детей.
Слепцова И.Г., классный руководитель 10б класса МОБУ «Хатасская СОШ имени П.Н. и Н.Е. Самсоновых» ГО «город Якутск»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сатья "Сотрудничество классного руководителя и родителей"
Выступление в районной педагогической конференции «Учитель, семья, общество – инновационная модель взаимодействия»...
"49 Евсевьевские чтения" выступление "Сотрудничество классного руководителя с родителями"
Мое выступление на Международной научно-практической конференции "49 Евсевьевские чтения"Кино, сопровождающее доклад можно посмотреть по ссылке https://disk.yandex.ru/client/disk%7Cslider/disk/Со...
Программа сотрудничества классного руководителя с родителями
Современный мир интенсивно меняется. Новый день несёт нам новые взгляды, позиции, новое отношение к проблемам воспитания. Время идёт, а детство человека обладает всё той же неизменной особенностью: он...
Сотрудничество классного руководителя с родителями.
Статья посвящена родительскому собранию, как одной йз форм взаимодействия классного руководителя и родителей....
Презентация к статье "Сотрудничество классного руководителя с родителями"
Презентация сопровождает беседу классного руководителя с родителями о том, как помочь ребенку быть успешным....
«Сотрудничество классного руководителя и родителей как средство повышения воспитанности школьников»
Одним из главных направлений в работе классного руководителя является работа с родителями. Именно от взаимоотношений между классным руководителем и родителями учащихся зависит успешное обучение и восп...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН сотрудничества классного руководителя с родителями с родителями
ДатаТемаФорма работыОтветственныйСентябрьБеседа о правах и обязанностях школьниковБеседаклассный руководитель«Будем знакомы»- обновление данных о родителях классаанкетированиеклассный руко...