Сотрудничество классного руководителя с родителями.
статья по теме
Статья посвящена родительскому собранию, как одной йз форм взаимодействия классного руководителя и родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotrudnichestvo.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Школа + Семья = Личность
Сегодня мне хотелось бы поговорить с вами о сотрудничестве классного руководителя с семьей, что является залогом успеха в воспитании детей.
В последнее время мы говорим об усилении воспитательной функции образовательного учреждения и необходимости совершенствования форм и способов взаимодействия школы и семьи. Семья была, есть и будет главным фактором развития и воспитания человека.
Воспитательная работа нашей школы складывается из:
- работы детской организации «Инициатива», которая охватывает детей среднего звена и является составляющей воспитательного процесса школы.
- учителя предметника, который каждый свой урок старается использовать в воспитательных целях
- и классный руководитель, который играет ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи.
Успешность взаимодействия классного руководителя с родителями определяется правильно выбранной позицией педагога, стилем отношений с родителями.
Подробнее мне хотелось бы сегодня поговорить с вами о родительском собрании, как об одной из эффективных форм взаимодействия семьи и школы, и которое, я думаю вы согласитесь, является не менее «сложным жанром», чем уроки или внеклассное мероприятие.
Мне хотелось бы начать с социально-педагогической характеристики класса, в котором я являюсь классным руководителем. В предстоящем году это будет 7-ой класс. Класс, который пришел в среднее звено из начальной школы со сложившимся коллективом, доброжелательным и в большинстве своем позитивным отношением друг к другу. За что большое спасибо учителю начальных классов Герциг Вере Васильевне.
В 5-ом классе он составлял 22 обучающихся. Класс не из легких, из них:
5 обучающихся – с коррекционным (VII видом) обучения;
7 обучающихся – из малообеспеченных семей;
11 обучающихся – из многодетных семей;
5 обучающихся – из неполных семей.
Класс в котором были ударники, но не было отличников.
Исходя из социального статуса семей, и учитывая тот факт, что сейчас к сожалению, многие родители настолько перегружены работой, что не в состоянии уделить достаточно внимания не только школе, но и собственному ребенку, все сложнее удается привлекать их к сотрудничеству.
Не секрет, что родители неохотно посещают родительские собрания.
Итак, возникает проблема:
Как привлечь родителей к участию в родительских собраниях, к сотрудничеству со школой?
На основе своего опыта, я могу сказать, чтобы родители охотно шли на собрание и с желанием включались в работу я придерживаюсь следующих правил:
- Встреча с родителями: праздник экзамен (компетентность, настроение)
- Не поучать. Обсуждать проблемы.
- Не стесняйтесь признать свои ошибки, тем более публично.
- Прежде чем критиковать, найдите достоинства.
- Дайте понять родителям, что вы хорошо понимаете, как трудно ребенку учиться.
- Доведите до родителей мысль, что «плохой ученик» не значит «плохой человек».
Итак. Родительское собрание
Результативность родительского собрания зависит от целенаправленности, продуманности и тщательной подготовки:
- Выбор темы собрания (тема должна быть актуальна).
- Определение целей родительского собрания.
- Изучение научно-методической литературы.
- Проведение микроисследований в сообществе детей и родителей.
- Определение вида, формы и этапов собрания, способов и приемов совместной работы, его участников.
- Подготовка сценария.
- Приглашение родителей.
- Разработка проекта решения.
Готовиться к родительскому собранию я начинаю задолго.
Если раньше я просто делала записи в дневнике, то сейчас, и практика это показывает, что родителям гораздо приятнее получать именное приглашение с текстом примерно такого содержания:
Уважаемые, Наталья Степановна и Владимир Викторович, приглашаю вас принять участие в родительском собрании на тему: «Как помочь своему ребенку быть успешным в учебе?», которое состоится 19 октября в 18 часов в кабинете №16.
Нам очень важно знать ваше мнение по обсуждаемому вопросу.
С уважением, классный руководитель, Елена Геннадьевна.
Итак выбрана тема собрания: «Как помочь своему ребенку быть успешным в учебе?»
Тема была выбрана мною не случайно. Я вижу, что в классе у детей есть потенциальные возможности быть успешней, но по каким-то причинам этого не проявляется.
Изучаю научно-методическую литературу по этой проблеме, ставлю цель:
- научить родителей стимулировать мотивацию ребенка к повышению успеваемости
Выбираю форму:
- информационно-практическая беседа
Подготовительный этап:
- выписать на отдельные листы по 10 последних отметок каждого ученика по всем предметам
На этапе подготовке к собранию нахожу, на мой взгляд, интересную методику по данной проблеме. Она заключается в том, что в процессе за повышение успеваемости мотивировать ребенка соревноваться не с каким-то другим учеником, а с самим собой. Чтобы он сам захотел учиться, сам заботился об устранении пробелов в своих знаниях, сам просил друзей и близких о помощи.
Так что же делать?
Дома создайте приятную, уютную атмосферу. Возьмите блокнот, линейку, ручку, калькулятор. Захватите дневник или рабочие тетради, по всем предметам. Вместе с ребенком посчитайте сумму 10 последних полученных отметок по всем предметам, не забывая о физкультуре, рисовании и труде. Это жизнь вашего ребенка и в ней важно все. Максимальная сумма может составлять 50 баллов. Это 10 оценок по «5» (отлично).
Минимальная – 10 баллов. Это 10 оценок по «1». Приведем пример: ребенок получил 3, 4, 2, 3, 2, 4, 3, 3, 3, 2. Сумма этих оценок составит 29 баллов.
Объясняю ребенку, что это начало его соревнования с самим собой. Это его начальные успехи. Чертим в блокноте самую обыкновенную систему координат. По оси Х откладываем равные отрезки, которые означают номер подсчета.. По оси Y деления от 10 до 50, соответствующие количеству набранной суммы баллов.
Все действия проговариваем ребенку, и объясняем, что после каждых 10 оценок мы будем повторять эту процедуру, чтобы посмотреть, как ребенок растет и кто победит в этом соревновании: он, немного выросший новый, или он бывший.
Предположим, что новая позиция оценок выше на 1 или 2 балла. Ваш ребенок стал учиться на целый балл или 2 лучше. Это очень важно! Проведите линию вверх, и пожелайте следующую точку поставить еще выше.
Эта простая процедура очень нравится детям. Она помогает им стремиться превзойти самих себя, а не кого-то там еще.
И еще один нюанс. Предположим, вас волнует не общая успеваемость, а успехи по какому-либо предмету. Тогда считаем сумму оценок только по данному предмету. И лучше перейти на подсчет пяти последних оценок. Тогда максимальная оценка по оси Y будет равняться 25, а минимальная – 5. В графике можно использовать цвет: отмечать восходящие линии красным, а падающие – черным или синим.
Подсчет поможет вам увидеть даже небольшое падение успеваемости, которое пока не заметно в общей массе оценок. Не надо за это ругать! График, который начнет вычерчиваться в блокноте, сам скажет вашему ребенку, что он начинает проигрывать САМ СЕБЕ. Он скажет это убедительней вас.
Далее на этом собрании я привожу еще несколько советов по данной проблеме.
И в решении родительского собрания мы указываем:
- использовать полученную методику в своей работе с ребенком.
Несколько родителей заинтересовались этой методикой, и работали над ней в течение учебного года. И мы получили замечательный результат. Последний учебный год мы закончили с 2-мя отличниками и без отстающих! Я привела подробный пример только одного тематического родительского собрания.
Не менее успешными прошли собрания с тематикой:
- «Реакции подростков. Взаимоотношения подростков со сверстниками и взрослыми». Собрание было проведено совместно с социальным педагогом школы, который оказывает нам большую помощь в работе.
- «Как научиться понимать своего ребенка? Стресс. Как его преодолеть?» Собрание, которое прошло в форме тренинга общения для родителей.
- «Здравствуй лето!» - итоговое собрание. Это собрание мы проводим совместно с детьми. Устраиваем театрализованное представление, пьем чай, подводим итоги, награждаем почетными грамотами и дипломами собственного изготовления наиболее активных родителей, каждого ребенка в определенной номинации.
На следующий учебный год я уже запланировала тематическое родительское собрание:
- «Моя семья – моя радость». И в связи с актуальностью данной темы и потому, что я традиционно провожу такое собрание в 7 классе в форме семейного вечера.
Целью которого, является развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и школы, воспитания у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордость за свою семью, сплочение классного коллектива.
Итак, решение проблемы о том, как привлечь родителей к участию в родительских собраниях, к сотрудничеству со школой я вижу в следующем:
- Собрание должно быть информативным, а не поучительным.
- Тематика собрания должна быть актуальной и интересной для родителей.
- Атмосфера собрания – доброжелательная, теплая.
Это то, чем я хотела поделить с вами из своего опыта работы, сотрудничества и взаимодействия с родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сатья "Сотрудничество классного руководителя и родителей"
Выступление в районной педагогической конференции «Учитель, семья, общество – инновационная модель взаимодействия»...
"49 Евсевьевские чтения" выступление "Сотрудничество классного руководителя с родителями"
Мое выступление на Международной научно-практической конференции "49 Евсевьевские чтения"Кино, сопровождающее доклад можно посмотреть по ссылке https://disk.yandex.ru/client/disk%7Cslider/disk/Со...
Программа сотрудничества классного руководителя с родителями
Современный мир интенсивно меняется. Новый день несёт нам новые взгляды, позиции, новое отношение к проблемам воспитания. Время идёт, а детство человека обладает всё той же неизменной особенностью: он...
Презентация к статье "Сотрудничество классного руководителя с родителями"
Презентация сопровождает беседу классного руководителя с родителями о том, как помочь ребенку быть успешным....
«Из опыта сотрудничества классного руководителя с родителями учеников»
Тематическое анкетирование к родительскому собранию«Стили и методы воспитания ребенка в семье»...
Сотрудничество классного руководителя с родителями учащихся старших классов
Огромное значение в работе с родителями учащихся имеет заранее продуманная и четко организованная система сотрудничества. Спонтанные и плохо организованные родительские собрания...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН сотрудничества классного руководителя с родителями с родителями
ДатаТемаФорма работыОтветственныйСентябрьБеседа о правах и обязанностях школьниковБеседаклассный руководитель«Будем знакомы»- обновление данных о родителях классаанкетированиеклассный руко...