Программа сотрудничества классного руководителя с родителями
материал на тему
Современный мир интенсивно меняется. Новый день несёт нам новые взгляды, позиции, новое отношение к проблемам воспитания. Время идёт, а детство человека обладает всё той же неизменной особенностью: оно бывает только раз в жизни и очень быстро проходит, в нём начинается воспитание человека.
В условиях школы воспитание зависит от трёх переменных: ученики, родители, учителя. Школа может лишь дать ребёнку знания, создать условия для творчества и развития, помочь в формировании гражданственности. Всё остальное – дело семьи, потому что для ребёнка авторитет родителей всегда самый высокий. Если школа сделает родителей своими союзниками, то она станет сильнее во всех отношениях.
Цель: максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.
Задачи:
- оказание помощи родителям в семейном воспитании;
- включение родителей в совместную со школой воспитывающую деятельность с детьми;
- правовое просвещение родителей;
- оказание родителями материально-финансовой помощи школе (ремонт кабинета, благоустройство);
- совместная со школой организация социальной защиты детей;
- организация здорового образа жизни ребенка в семье и школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_sotrudnichestvo_klassnogo_rukovoditelya_s_roditelyami.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа сотрудничества классного руководителя с родителями
«Семья и школа»
«Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям большое человеческое счастье». В.А. Сухомлинский.
Обоснование программы:
Современный мир интенсивно меняется. Новый день несёт нам новые взгляды, позиции, новое отношение к проблемам воспитания. Время идёт, а детство человека обладает всё той же неизменной особенностью: оно бывает только раз в жизни и очень быстро проходит, в нём начинается воспитание человека.
В условиях школы воспитание зависит от трёх переменных: ученики, родители, учителя. Школа может лишь дать ребёнку знания, создать условия для творчества и развития, помочь в формировании гражданственности. Всё остальное – дело семьи, потому что для ребёнка авторитет родителей всегда самый высокий. Если школа сделает родителей своими союзниками, то она станет сильнее во всех отношениях.
Цель: максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.
Задачи:
- оказание помощи родителям в семейном воспитании;
- включение родителей в совместную со школой воспитывающую деятельность с детьми;
- правовое просвещение родителей;
- оказание родителями материально-финансовой помощи школе (ремонт кабинета, благоустройство);
- совместная со школой организация социальной защиты детей;
- организация здорового образа жизни ребенка в семье и школе.
Содержание работы.
- ознакомление родителей с методикой воспитания, с этапами физиологического и психического развития детей;
- ознакомление родителей с нормативными актами и документами в области образования (Конституция РФ, Закон РФ «Об образовании», Декларация прав человека и ребенка, Устав школы, Правила внутреннего распорядка, Правила для учащихся и др. локальные акты школы);
- совместные занятия родителей с детьми (клубы, походы, экскурсии, КТД);
- совместное оценивание уровня воспитанности детей;
- совместная оздоровительная работа семьи и школы (Дни здоровья, спортивные мероприятия);
- забота о многодетных и малообеспеченных семьях;
- участие в школьном самоуправлении;
- совместное планирование и анализ работы.
Принципы сотрудничества
- к родителям каждого ребенка нужно проявлять искреннее уважение;
- общение с родителями ученика не во вред ему, а во благо;
- изучение семей учащихся должно быть тактичным и объективным;
- изучение семей учащихся предполагает дальнейшее просвещение родителей и коррекционную работу
Формы взаимодействия: коллективные групповые индивидуальные. Целесообразно сочетание коллективных, групповых и индивидуальных форм взаимодействия.
Коллективные формы:
- родительские собрания (классные и общешкольные) дни открытых дверей;
- «круглые столы»;
- конференции по обмену опытом воспитания;
- ринги;
- диспут;
- встречи с администрацией, учителями класса.
Групповые:
- взаимодействие с родительским комитетом; групповые консультации;
- практические занятия с родителями;
- тренинги;
Индивидуальные:
- беседа;
- консультация;
- выполнение индивидуальных поручений;
- совместный поиск решения проблемы.
Организация совместной деятельности родителей и детей.
- формы познавательной деятельности:
- общественные смотры знаний,
- творческие отчеты по предметам,
- дни открытых уроков,
- турнир знатоков,
- формы трудовой деятельности :
- оформление и благоустройство кабинета;
- формы досуга:
- праздники,
- вечера отдыха,
- концерты,
- Дни Творчества,
- соревнования,
- КВН,
- семейные конкурсы.
Методы работы.
- информирование,
- обмен опытом,
- совместная деятельность,
- индивидуальная деятельность родителей,
- выборочное посещение семей,
- поощрение родителей за индивидуальное воспитание и совместную работу со школой.
Ожидаемые результаты.
- оказана помощь родителям в семейном воспитании;
- активное участие родителей в совместной со школой воспитывающей деятельности детей;
- оказание родителями материально-финансовой помощи школе (ремонт кабинета, благоустройство);
- организована социальная защита детей;
- здоровый образ жизни ребёнка в семье и в школе;
Критерии оценки эффективности совместной работы школы с родителями.
- наличие организационной структуры в работе с родителями;
- конкретные дела родителей, помощь школе и классу;
- обеспечение с помощью родителей социальной защиты детей;
- позитивный уровень сохранности здоровья детей;
- наличие традиций сотрудничества школы с родителями
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сатья "Сотрудничество классного руководителя и родителей"
Выступление в районной педагогической конференции «Учитель, семья, общество – инновационная модель взаимодействия»...
"49 Евсевьевские чтения" выступление "Сотрудничество классного руководителя с родителями"
Мое выступление на Международной научно-практической конференции "49 Евсевьевские чтения"Кино, сопровождающее доклад можно посмотреть по ссылке https://disk.yandex.ru/client/disk%7Cslider/disk/Со...
Сотрудничество классного руководителя с родителями.
Статья посвящена родительскому собранию, как одной йз форм взаимодействия классного руководителя и родителей....
Презентация к статье "Сотрудничество классного руководителя с родителями"
Презентация сопровождает беседу классного руководителя с родителями о том, как помочь ребенку быть успешным....
ПРОГРАММА СОТРУДНИЧЕСТВА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С РОДИТЕЛЯМИ "СОЮЗ СЕМЬИ И ШКОЛЫ", 2021 г.
Система дополнительного образования – одна из составляющих сферы образования, которая играет существенную роль в воспитании подрастающего поколения, так как способна создавать творческий союз де...
ПРОГРАММА СОТРУДНИЧЕСТВА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С РОДИТЕЛЯМИ
Одним из главных направлений в работе классного руководителя является работа с родителями. Именно от взаимоотношений между классным руководителем и родителями учащихся зависит успешное обучение ...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН сотрудничества классного руководителя с родителями с родителями
ДатаТемаФорма работыОтветственныйСентябрьБеседа о правах и обязанностях школьниковБеседаклассный руководитель«Будем знакомы»- обновление данных о родителях классаанкетированиеклассный руко...