материалы для работы с классными руководителями
статья
материалы для работы с начинающими классными руководителями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_patrioticheskoe_vospitanie_shkolnikov.docx | 77.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель воспитания - научить наших детей обходиться без нас.
Эрнест Вилфрид Легуве
В работе каждого учителя есть трудная, но, на мой взгляд, важная роль – быть классным руководителем. Одни учителя считают ее второстепенной, другие – неотъемлемой частью своей работы. Я придерживаюсь второго мнения, так как, по-моему, одной из основных функций школьного образования является воспитание - процесс целенаправленного содействия максимальному развитию личности ученика. Это содействие в системе школьного образования осуществляют все педагоги, однако, на мой взгляд, ключевая роль в этом процессе принадлежит именно классному руководителю, который должен создать условия для разностороннего развития личности.
У классного руководителя есть преимущества перед большинством родителей: специальные знания, знания педагогики, психологии, которые должны постоянно обновляться. Классный руководитель должен быть яркой личностью, тогда только он сможет воспитать личность. Немаловажно, чтобы классный руководитель работал с классом на протяжении нескольких лет. Кроме этого, педагог должен видеть цель воспитания вперед на длительный срок.
Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаёшь
В. Ключевский
Необходимым в работе классного руководителя, я считаю, любовь и уважение к детям. Когда я вхожу в класс, то передо мной не просто ученики, это личности, которым необходимо мое участие, помощь, совет в нелегком пути освоения стремительно бегущей жизни. И направить, помочь найти выход из непростых ситуаций может, на мой взгляд, именно классный руководитель. Роль классного руководителя я представляю себе следующим образом:
Классный руководитель – лидер детей, умеющий создать оптимальные условия для успешной работы коллектива, помогающий достигать поставленные цели, увлекая своим собственным примером
Классный руководитель – хороший организатор детского самоуправления, распределяющий и координирующий поручения по интересам.
Мой лозунг: сотрудничество. Больше доверяй, сплачивай, привлекай, не стой в стороне, участвуй. И я участвую вместе с детьми во всех наших классных делах.
«В воспитании нет главного и второстепенного, как нет главного лепестка среди множества лепестков, создающих красоту цветка"
В.А Сухомлинский
Так, в сентябре 2013 года я стала классным руководителем 5 «А» класса. Так как класс был для меня новым, я начала свою работу с изучения классного коллектива и семей учащихся. Сложность состояла в том, что при формировании 5-х классов решено было сформировать предпрофильный физико-математический класс, в состав которого вошли ученики всей параллели с хорошей и отличной успеваемостью, зачастую обладающие лидерскими качествами; поэтому в вверенном мне классе остались ученики с удовлетворительной успеваемостью, низким уровнем самооценки, равнодушным отношением к общественной работе. Кроме того, состав класса пополнился вновь пришедшими учениками, которым требовалось время для адаптации в новом коллективе.
Для изучения классного коллектива я опиралась на известную и неоднократно апробированную методику А.Н. Лутошкина. Она позволила изучить детский коллектив, определить, насколько школьники удовлетворены своим коллективом, насколько они считают его дружным, крепким и единым. По результатам диагностики выявилось, что коллектив больше всего подходил под ступень формирования, которая определена как «песчаная россыпь». Это означало, что в коллективе каждый как песчинка: вроде все вместе, но в то же время каждый отдельно. Нет того, чтобы что-то «сцепляло», соединяло людей. Здесь люди или еще мало знают друг друга, или просто не решаются, а может быть, и не желают пойти навстречу друг другу. Нет общих интересов, общих дел. Отсутствие твердого, авторитетного центра приводит к рыхлости, «рассыпчатости» группы.
В количественном составе преобладали девочки. Между мальчиками и девочками ощущалась явная конфронтация; были дети, которые за годы начальной школы так и не стали полноправными участниками классного коллектива. Явных лидеров в классе не было. Преобладали замкнутые приятельские группы, которые мало общались между собой. В большинстве ребята были малоактивные, равнодушные к делам класса и школы, но порученные задания они выполняли добросовестно. Вместе с тем большим положительным моментом в классе было то, что еще в начальной школе ребята часто принимали участие в воспитательных мероприятиях школы: тематических праздниках, спортивных соревнованиях, открытых уроках – где часто занимали призовые места. Таким образом, у ребят желание быть успешным классным коллективом было твердое. Мне бы хотелось во что бы то ни стало не потерять этот настрой.
Важнейшая задача классного руководителя – обеспечить непрерывный рост коллектива. Остановка в жизни коллектива ведет к его распаду. Движение же его вперед – закон развития и жизни всякого коллектива, который тем самым будет способствовать эффективному личностному развитию учащихся. Поэтому нам необходимо было двигаться вперед.
Между тем, начав общаться с ребятами я поняла, что каждый из них – личность, своеобразная, со своим, порой непонятным внутренним миром, со своим взглядом на то, что происходит вокруг. Какими станут они через несколько лет? А. Шопенгауэр писал: «Отдельный человек слаб, как покинутый Робинзон, лишь в обществе с другими он сможет сделать многое» Как выстроить свою работу, чтобы мои ученики стали не просто личностями, а успешно смогли адаптироваться в современном обществе, быть востребованными его составляющими.
Таким образом, главной целью воспитательной работы в классе стало создание условий для самореализации личности каждого ученика в рамках классного коллектива, воспитание настоящего гражданина, патриота нашей Родины для дальнейшей социализации в обществе.
При решении поставленной задачи особое внимание уделялось методике КТД. Именно вовлечение всех учащихся в совместную творческую деятельность, по моему мнению, должно было позволить добиться положительных результатов в создание устойчивого коллектива.
Приняв во внимание то, что мои ребята любят и умеют показать себя с внешней стороны, на первом этапе я постаралась включить их в подготовку совместных мероприятий, связанных с постановочной деятельностью. Уже в 1 четверти 5-ого класса помимо классных часов мы провели 2 крупных мероприятия: посвящение в пятиклассники «Путешествие по пушкинским тропам» совместно с 5 «Б» классом, внеклассное мероприятие, посвященное Дню матери для параллели 5-х классов. Учащиеся класса приняли в них активное участие, никто не остался без внимания, каждый внес посильную лепту в общее дело. На классном часе, посвященном анализу проведенных мероприятий, ребята высказали большое желание участвовать в таких делах чаще. Активную позицию в деле сплочения классного коллектива заняли и родители класса. Они стали постоянными помощниками, зрителями, участниками коллективных творческих дел.
Во 2 полугодии нашему классу было поручено подготовить музыкально-литературную композицию к 70-летию снятия блокады Ленинграда. Времени на подготовку было совсем немного, но желание выступить у ребят было непреодолимое, поэтому они с большим энтузиазмом взялись за дело: учили стихотворения, участвовали в обсуждении, сами искали материл по заданной теме.
Мероприятие прошло успешно, и ребята сразу стали спрашивать: а что дальше? Какие еще памятные даты и интересные вечера можно еще провести? Я увидела, что их привлекла тема героизма, самоотверженной борьбы, умение показать себя в трудной ситуации. Принимая это во внимание, я решила вовлечь ребят в общее дело через патриотическое воспитание. Изучив основы патриотического воспитания, я пришла к выводу, что патриотическое воспитание - это многоплановая, систематическая, целенаправленная и скоординированная деятельность органов самоуправления в классном коллективе, школьных объединений по различным направлениям воспитательной работы, целью которых является формирования у учащихся высокого уровня патриотического сознания, возвышенного чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга, важнейших конституционных обязанностей по защите интересов Родины.
Российский патриот – это человек, соединивший свою судьбу с судьбой своего народа, с его вековыми традициями. Этот человек верит в Россию и связан с ней духовно, нравственно и эмоционально. Он определяет линию своего поведения в соответствии с интересами России, с ее настоящим и будущим.
В связи с этим формирование патриотических чувств и убеждений у школьников занимает все большее место в системе работы классного коллектива, родителей, которые используют в своей деятельности различные воспитательные средства для достижения поставленной цели.
Неоценимую помощь в достижении этой цели оказала мне организация на базе моего класса кадетское отряда, который предполагает физическое, нравственное развитие юношей и девушек, их социализацию на основе активного взаимодействия с участниками социума, создание основы для подготовки к служению Отечеству на гражданском и военном поприще.
Работа по формированию кадетского отряда началась еще в 5 классе. В конце учебного года мы провели классный час "Традиции нашей школы", на котором прозвучали слова о работе военно-патриотического музея 100-ой Свирской Краснознаменной дивизии и работе кадетского отряда. Были представлены фотографии, вырезки из газет о работе кадетского отряда, ребята и сами рассказывали о работе в кадетском отряде их старших братьев и сестер в разные годы. Так первый камушек с организацию кадетского отряда и патриотического воспитания, а значит и общей идеи нашего классного коллектива был заложен.
Следующим этапом работы была разработка воспитательной программы класса.
ПРОГРАММА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ КЛАССА «МЫ – ПАТРИОТЫ»
Воспитать патриота, готового отдать жизнь за
независимость Родины – это значит наполнить
повседневную жизнь подростка благотворными
чувствами, которые окрашивали бы все, что
человек в этом возрасте познает и делает.
В.А. Сухомлинский
Пояснительная записка.
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач общеобразовательной школы, ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине.
Под патриотическим воспитанием понимается процесс формирования у учащихся любви к своей Родине, чувства гордости за свою Родину и свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам прошлого, постоянная готовность к её защите.
Современное состояние общества, смена духовных ценностей, разрушающее воздействие пропаганды в СМИ чуждых идеалов и стереотипов оказали негативное влияние на общественное сознание большей части молодёжи, резко снизили воспитательное воздействие российской культуры, искусства и образования как важнейших факторов формирования патриотизма. Вместе с тем героические события отечественной истории, выдающиеся достижения страны в области политики, экономики, науки, культуры и спорта ещё сохранили качества нравственных идеалов, что создаёт реальные предпосылки для разработки комплекса мероприятий по патриотическому воспитанию подрастающего поколения. Кроме того, в школе на протяжении многих лет сложилась система военно-патриотического воспитания, центром которого является школьный музей 100-ой Свирской гвардейской Краснознаменной воздушно-десантной дивизии, который входит в десятку лучших школьных музеев России, в 2007 году в связи с созданием первого кадетского отряда в районе были заложены новые традиции, положено начало возрождению кадетского движения. Кадеты школы – активные участники Всероссийских, региональных, муниципальных конкурсов, слетов, соревнований.
Сегодня жизненно важно возродить в школе, обществе чувство истинного патриотизма как духовно-нравственную и социальную ценность, сформировать в школьнике граждански активные, социально значимые качества, которые он сможет проявить в созидательном процессе и в тех видах деятельности, которые связаны с защитой российских рубежей. Вся история нашей Родины - наше бесценное достояние, жизненно важное для современного общества.
Нормативно-правовая база Программы:
- Закон «Об образовании в РФ»;
- Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2011 - 2015 годы» (постановление Правительства РФ от 05.10.2010 г. № 795);
- Конвенция ООН «О правах ребенка»;
- Рекомендации “Об организации воспитательной деятельности по ознакомлению с историей и значением официальных государственных символов Российской Федерации и их популяризации” (письмо Минобразования России от 01.03.2003 г. № 30-51-131/ 16);
- Методические рекомендации Минобразования России о взаимодействии образовательного учреждения с семьей (приложение к письму Минобразования России от 3101.2001 г. № 90/30-16);
- Федеральные Законы “О воинской обязанности и воинской службе”, “Об обороне”;
- Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»;
- Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. М.: Просвещение ,2009;
- Устав ОУ,
- Положение о кадетском отряде в ОУ.
Цель Программы:
Формирование образованной и воспитанной личности на принципах гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование профессионально значимых качеств, умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества, особенно в процессе военной и других, связанных с ней, видов государственной службы, верности конституционному и воинскому долгу в условиях мирного и военного времени, высокой ответственности, дисциплинированности.
Задачи Программы:
- Развивать благоприятные взаимоотношения педагогов и кадетов в целях повышения качества обучения и воспитания.
- Повысить качество проведения индивидуально-воспитательной работы с учетом семейных особенностей, обращая особое внимание на кадетов, находящихся на школьном учете у педагога-психолога или социального педагога.
- Повысить эффективность влияния воспитательных мероприятий на улучшение эмоционально-психологических и деловых отношений между кадетами, развитие их познавательного, духовно-нравственного, эстетического, коммуникативного и физического потенциала.
- Совершенствовать взаимодействие с родительской общественностью, повысить качество организации и проведения родительских собраний.
- Активизировать работу по ведению кадетами здорового образа жизни.
- Организовать работу по художественно-творческому и эстетическому воспитанию кадет. Создать условия для выявления и развития творческих способностей кадетов.
Этапы Программы:
- Формирование мнения о значимости патриотических качеств личности и роли кадетского движения. (5 класс)
- Проведение системной воспитательной работы по патриотическому воспитанию. (6-8 класс)
- Подведение итогов реализации программы.(9класс)
Участники реализации Программы:
- Обучающиеся класса.
- Родители.
- Учителя – предметники.
- Классный руководитель.
- Воспитатель кадетского отряда.
Ожидаемые результаты:
Установление гуманных отношений между детьми, высокое чувство патриотизма, сформированное чувство долга и ответственность за свое поведение, высокая культура общения, ориентация на гармоничную и одобряемую в социуме жизнь, потребность в самовоспитании и саморазвитии, трудолюбие, потребность в здоровом образе жизни, высокий уровень развития самоуправления.
Критерии механизма оценки результатов:
Выполнение Устава ОУ и правил внутреннего распорядка, Кодекса чести кадетов, активное и заинтересованное участие в общественной жизни школы и классы, внешний вид, культура речи, отношение к учителям, родителям, друг к другу, отсутствие нарушений дисциплины в школе и вне школы, развитие самоуправления, потребность в здоровом образе жизни, отсутствие вредных привычек.
Приоритетные направления в области патриотического воспитания
- духовно-нравственное;
- культурно-историческое;
- гражданско- правовое;
- военно-патриотическое;
- спортивно-патриотическое;
- культурно-патриотическое.
Духовно-нравственное направление включает в себя:
-формирование нравственно устойчивой цельной личности, обладающей такими моральными качествами, как добросовестность, честность, коллективизм, стремление соблюдать правила поведения, уважение к старшему поколению, мужество, любовь к родине и своему народу;
-воспитание уважения к семье, родителям, семейным традициям;
-формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни, воспитание активной жизненной позиции в отношении собственного здоровья, неприятие асоциальных явлений, подрывающих физическое и духовное здоровье нации.
Культурно-историческое направление предполагает:
-воспитание у учащихся любви к своей «малой» родине, родному краю, её замечательным людям;
-вовлечение учащихся в работу по сохранению культурных и исторических памятников боевой и трудовой славы;
-формирование чувства национальной гордости, национального самосознания, способности жить с людьми других культур, языков и религий.
Гражданско-правовое направление ориентировано на:
-изучение государственной системы РФ, её Конституции, Гимна, государственной символики, прав и обязанностей гражданина России;
-формирование глубокого понимания гражданского долга, ценностного отношения к национальным интересам России, её суверенитету, независимости и целостности;
-формирование культуры правовых отношений, стремление к соблюдению законодательных норм;
-развитие реально действующего школьного самоуправления.
Военно-патриотическое воспитание включает в себя:
-изучение военной истории России, знание Дней воинской славы, боевых и трудовых подвигов жителей области в годы Великой отечественной войны;
-сохранение воинских традиций, связи поколений защитников Родины, организация встреч учащихся с ветеранами войны и труда, участниками локальных военных конфликтов и антитеррористических операций;
-формирование позитивного образа Вооружённых Сил Российской Федерации, готовности к выполнению воинского долга.
Спортивно-патриотическое.
Направлено на развитие морально-волевых качеств, воспитание выносливости, стойкости, мужества, дисциплинированности в процессе занятий физической культурой и спортом, формирование опыта служения Отечеству и готовности к защите Родины.
Культурно-патриотическое.
Направлено на развитие творческих способностей учащихся через приобщение их к музыкальному фольклору, устному народному творчеству, миру народных праздников, знакомство с обычаями и традициями русского народа.
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ
ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ПРОГРАММЫ
№п/п | Мероприятия | |
Духовно-нравственное направление | ||
1 | Классный час на тему: «Моя семья». | |
2 | Классная беседа на тему: «Наш классный класс». | |
3 | Классный час на тему: «Наша Родина – Россия». | |
4 | Урок Мужества. Встреча с ветеранами ОМОН «Зубр». | |
5 | Урок Мужества «Горячее сердце». | |
6 | Выпуск газеты-коллажа «Горячие сердца героев России». | |
7 | Мероприятия по формированию уважительного отношения к семье: День матери, Конференция отцов «Отец – ответственная должность», День добра и уважения к пожилым людям. | |
8 | Участие в акциях «Дети – детям», «День добрых дел». | |
9 | Проектная деятельность «Маленькие герои большой войны». | |
Культурно – историческое направление | ||
1 | Классный час на тему: «История моего города» | |
2 | Конкурс презентаций на тему: «Великие люди моего города» | |
3 | Классный час на тему: «Исторические памятники родного города» | |
4 | Экскурсии в Мемориальный музей космонавтики с проведением занятии в классе «Космотрек». | |
5 | КТД. Проект: «Ю.В. Ломбах – почетный гражданин города Раменское» | |
6 | Участие в торжественном мероприятии, посвященном выводу войск из Афганистана. | |
Гражданско-правовое направление | ||
1 | Классный час на тему: «Конституция РФ». | |
2 | Классная беседа на тему: «Школьное самоуправление». | |
3 | Классное собрание «Права и обязанности кадетов». | |
4 | Деловая игра «Права и обязанности школьника» | |
5 | Круглый стол «Жизнь – Отечеству, честь – никому». | |
6 | Встреча с работниками прокуратуры. | |
7 | Встреча с представителями КДН и ЗП «Имею право, знаю обязанности». | |
Военно-патриотическое воспитание | ||
1 | Цикл Классных часов на тему: «Дни воинской славы» | |
2 | Музыкально-литературная композиция «Тебе, Ленинград», посвященная годовщине снятия блокады Ленинграда. | |
3 | Классный час на тему: «Участники локальных войн – мои земляки». | |
4 | Классный час на тему: «Моя семья в годы Великой Отечественной». | |
5 | Экскурсия в Музей боевой техники ВОВ на Поклонной горе. | |
6 | Экскурсия в Центральный музей Вооруженных сил РФ с проведением занятия «Оружие Победы». | |
7 | Участие в Параде на площади Победы, посвященном Дню Победы. | |
Спортивно-патриотическое воспитание | ||
1 | Веселые старты среди средней школы. | |
2 | Спортивный праздник «Я и вся моя семья». | |
3 | Соревнования «Наша первая полоса препятствий». | |
4 | Конкурс –смотр строя и песни. | |
5 | Спортивный праздник «Не перевелись богатыри на земле Русской». | |
Культурно-патриотическое воспитание | ||
1 | Праздник «Посвящение в кадеты». | |
2 | Классный час на тему: «Праздники мира». | |
3 | Классный час на тему: «Традиции русского народа». | |
4 | Музыкально-литературная композиция «Поэт в России больше, чем поэт» к 200-летию со дня рождения М.Ю. Лермонтова. | |
5 | Музыкально-литературная композиция «Солдатами не рождаются» к 100-летию со дня рождения К.М. Симонова. | |
6 | Выставка рисунков «Я помню, я горжусь». | |
7 | Конкурс творческих работ «Мой город – капелька России». |
При решении поставленных задач особое внимание уделяется методике КТД. Именно вовлечение всех учащихся в совместную творческую деятельность позволило добиться положительных результатов в формировании устойчивого коллектива. Я использую различные формы работы.
Уже 1 сентября нового учебного года в 6 классе на классный час мы пригласили руководителя кадетского отряда Корчагина Павла Анатольевича, который сразу нашел с ребятами общий язык и прямо-таки зажег в них желание стать кадетами. Первое родительское собрание в 6 классе мы начали тоже со знакомства с кадетским движением в школе. Родители охотно поддержали решение ребят стать кадетами. но решить - это еще не стать. начались "трудовые будни". Обучаясь во вторую смену, ребята оставались после уроков постигать науку быть настоящим патриотом. Не все выдержали трудности, но постепенно занятия в кадетском отряде стали потребностью, даже девочки с удовольствием слушали рассказы воспитателя о десантном движении, учились разбирать автомат, чеканили строевой шаг на плацу.
Воспитывая детей, нынешние родители воспитывают будущую историю нашей страны, а значит и историю мира.
А.С. Макаренко
Важным звеном, помогающим решить многие проблемы, на мой взгляд, является работа с родителями. Я, как классный руководитель, в своей работе во многом опираюсь на положительный опыт семейного воспитания. На первых этапах работы с семьями учащихся я старалась выстроить доверительные отношения между семьями и классным руководителем. Доверие - главная цель в педагогическом общении с родителями. Налаживанию контакта во многом мне помогло «транслирование» родителям положительного образа учащегося.
Родители в повседневном общении часто не замечают какие-то стороны личности своего ребенка. Классный руководитель видит подростка в разнообразных ситуациях учебной и другой деятельности, в среде сверстников и может предоставить им эту информацию. Кроме того, очень важно, чтобы родители увидели позитивное отношение классного руководителя к их ребенку и могли быть уверены, что он действует в интересах учащегося. Важным также является диалог, поиск совместных решений, общие усилия, необходимые для формирования личности учащегося.
Вместе с родителями мы разработали Программу взаимодействия «7-Я». (См. Программу в Приложении)
По моим наблюдениям, совместная деятельность классного руководителя и родителей становится более активной благодаря использованию разнообразных форм работы.
Только там, где есть общественная жизнь, есть потребность и возможность самоуправления, где ее нет, всякое самоуправление выродится в фикцию или игру.
С.И.Гессен
Одним из важных направлений работы с классным коллективом, а особенно с кадетами, является развитие органов ученического самоуправления. К сожалению, не существует современных методических разработок о том, как быстро и гарантированно организовать самоуправление в классе или, тем более, в школе, найти наиболее эффективные способы организации и управления жизнедеятельностью классного сообщества. Основываясь на школьной Программе развития ученического самоуправления, мы разработали такую программу для класса. (Программа в Приложении). На сегодняшний день реализация этой Программы дает некоторые результаты.
ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ РАЗВИТИЯ САМОУПРАВЛЕНИЯ В УЧЕНИЧЕСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ
(по методике профессора М.И. Рожкова)
Цель: определить уровень развития ученического самоуправления в ученическом коллективе, проанализировать динамику развития ученического самоуправления и определить дальнейшие задачи развития.
РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ.
Основные критерии определения уровня развития ученического самоуправления:
№ п/п | Критерии | 5 класс | 6 класс | 7 класс |
1. | Уровень включенности учащихся в самоуправленческую деятельность | 0,5 | 0,67 | 0,68 |
2. | Уровень организованности классного коллектива | 0,67 | 0,73 | 0,83 |
3. | Уровень ответственности членов коллектива за его дела | 0,69 | 0,72 | 0.73 |
4. | Уровень включенности класса в дела общешкольного коллектива | 0,5 | 0,65 | 0,7 |
5. | Уровень взаимодействия с другими классами в организации общешкольной жизни | 0,58 | 0,7 | 0,74 |
6. | Уровень ответственности класса за дела общешкольного коллектива | 0,59 | 0,63 | 0,71 |
Анализ диаграммы позволяет сделать вывод, что уровень развития ученического самоуправления в классе повышается. Особенно заметно вырос уровень включенности обучающихся в самоуправленческую деятельность, уровень организованности классного коллектива и уровень включенности класса в дела общешкольного коллектива.
Динамика развития ученического самоуправления по годам.
В целом наблюдается положительная динамика развития ученического самоуправления. На данном этапе развитие соответствует достаточному уровню. Работа в этом направлении продолжается.
В заключении хочется отметить еще одно важное значение участия детей в работе кадетского отряда. Это их занятость после уроков. Меньше времени остается на пустое времяпрепровождение, что уже является профилактикой бродяжничества и правонарушений. Среди учащихся класса нет курильщиков, нет прогульщиков уроков, никто не состоит на ВШК. И чем больше обучающиеся будут вовлечены в интересную и значимую работу, тем больше будет их заинтересованность, тем выше результат воспитательной работы.
Современное общество предъявляет молодым людям, вступающим во взрослую жизнь и делающим свой личный выбор: кем быть, каким быть и как жить, серьезные требования. Это, прежде всего, готовность к нравственному поведению в обществе, избранные идеалы и ценности, в соответствии с которыми молодой человек выбирает себе профессию, стиль жизни и строит жизненные планы. Сегодня молодые люди должны уметь эффективно адаптироваться в сложившейся ситуации, а юноши быть готовыми к служению в армии. И в этом смысле, кадетское воспитание наиболее ценно, поскольку предполагает не только получение молодым человеком качественного среднего общего образования, но и физическое, нравственное развитие юношей и девушек, их социализацию на основе активного взаимодействия с участниками образовательного процесса, создание основы для подготовки к служению Отечеству на гражданском и военном поприще.
Карта диагностических методик
Подразделы | Название методики | Назначение методики |
«Давайте познакомимся» или расскажи нам о себе. | 1.Живая анкета «давайте познакомимся» 2.Анкета «цветок» 3. Анкета « Я выбираю» | Изучение потребностей и интересов ребенка. Получение первичной информации о ребенке Изучение интересов и желаний ребенка. |
Изучение нравственных ценностей и направленности личности учащихся | 1.Анкета «фантастический выбор» 2. «Волшебное озеро»
3.Анкета «семь желаний» | Изучение нравственных ценностей. Получение информации о качествах и поступках через его самохарактеристику Изучение направленности учащегося |
Познай себя | 1.«Самый – самый», самооценка. 2.Анкета « Кто ты» 3.Рисуночный тест «Какой я?» | Изучение самооценки учащегося Исследование черт характера Получение информации о характере ребенка. |
Эмоциональное самочувствие | 1.Мониторинг - карта | Получение условной оценки степени развития коллектива |
Изучение детского коллектива | 1. «Рисунок – образ», «рисунок – символ». 2.Самоуправление в коллективе (методика М.И.Рожкова) 3. «Мои отношения» | Выявление эмоционального отношения к коллективу Определение ученического самоуправления |
Изучение личности учащегося | Рейтинг личностного роста (методика Д.В.Григорьева) «Размышляем о жизненном опыте» (методика Н.Е Щурковой) | Определение развития собственной личности Определить нравственную воспитанность |
Изучение к выбору профессии | Готовность подростков к выбору профессии (методика В.Б.Успенского) |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методические материалы для кураторов и классных руководителей
кодекс куратора предназначен для кураторов и классных руководителей...
Методические материалы для использования в работе куратора (классного руководителя) по профилактике сквернословия
В современном обществе и самим детям, и родителям, и педагогам достаточно часто приходится сталкиваться с проблемой сквернословия. Это происходит как на улице, так и в учебных заведениях. Сама проблем...
Методические материалы для использования в работе куратора (классного руководителя) по профилактике сквернословия
В современном обществе и самим детям, и родителям, и педагогам достаточно часто приходится сталкиваться с проблемой сквернословия. Это происходит как на улице, так и в учебных заведениях. Сама проблем...
Материалы Муниципального методического объединения классных руководителей городского округа Домодедово
Планировала и анализировала работу Муниципального методического объединения классных руководителей городского округа Домодедово в качестве руководителя...
Я -классный руководитель. Описание моей работы как классного руководителя
Я -классный руководитель. Описание моей работы как классного руководителя...
План работы Школы классного руководителя на 2018-2019 учебный год (разработан наставником классных руководителей Томиной Ю.В.).
План Школы классного руководителя....