методические материалы для кураторов и классных руководителей
классный час (11 класс)
кодекс куратора предназначен для кураторов и классных руководителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_na_temu.doc | 29.5 КБ |
plan_vosp.raboty.doc | 136.5 КБ |
kodeks_klassnogo_rukovoditelya.docx | 18.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час на тему "Что такое настоящая дружба"
Никифорова Ирина Николаевна.
“Человек без друзей , что дерево без корней”
- Ребята давайте подумаем над этими словами, как вы понимаете эту пословицу?
- Корни для дерева, зачем нужны?
- А что подразумевается под “корнями для человека”?
Многие понимают под словом ДРУГ :
-Соседа по парте
-Человека, который сходил с ним в магазин
-Знакомого во дворе
-Одноклассника
-Человека, с которым провел смену в лагере
-Человека, который дал списать урок
Наш сегодняшний разговор пойдет о настоящем друге, о том как распознать настоящую дружбу от лживой . как распознать человека который считает себя твоим другом, а сам имеет корыстные цели в общении с тобой.
Мы разобьемся на группы, и будем обсуждать предложенные ситуации.
1.Твой друг совершил плохой поступок и об этом знают все вокруг, в том числе ты. Твои действия?
2.Твой друг сделал что-то плохое, а наказание получил ты. Твои мысли по поводу данной ситуации..
3.Твой друг получил приз на конкурсе чтецов. Ты отлично знаешь, что надо подойти к нему и сердечно поздравить с победой. Но ты не в силах заставить себя сделать это и не испытываешь ничего кроме зависти. Ты сам рассчитывал получить награду и не можешь пережить успех друга.
На доске надпись:
Друг- это не…
Во время обсуждения учащимися ситуаций, учитель на доске пишет отрицательные качества “ друга”. После обсуждения на доске появился список качеств человека
“Лже-Друга”
- Ребята,а какими чертами характера должен обладать друг.
Надпись на доске:
Друг-это …
В толковом словаре С.И. Ожегова:
ДРУГ – это тот, кто связан с кем-нибудь взаимным доверием, преданностью, любовью.
Наверное, и ваши друзья хотят видеть в вас такие же черты характера. Посмотрите еще раз внимательно на слова и подумайте, какие черты присущи вам. Каждый для себя пусть сделает вывод хороший ли я друг?
А теперь посмотрим на те качества, которыми, по мнению большинства не должен обладать настоящий друг. На листочках напишите то, что вы хотели бы изменить в себе или совсем избавиться от недостойных качеств, чтобы у вас было больше друзей. Ваши откровенные записи предназначены только для вас, их никто не будет читать. Выбросив в урну эти листочки, мы будем верить, что сможем искоренить в себе то, в чем признались только себе.
(Ученики пишут, сворачивают и выбрасывают в урну)
А сейчас я предлагаю каждому участнику написать объявление на тему
“Ищу друга!”
Друг должен подходить вам по характеру, по темпераменту, по увлечениям. Ваш друг должен подходить вам как “ пазлы”. Например:
“Веселый жизнерадостный человек любитель бокса ищет друга”
“Скромная застенчивая девушка, любит стихи ищет подругу”
“Ищу друга, с которым можно ходить в походы!”
Все участники пишут объявления, а затем прикрепляют его на доску объявлений . ( В классе доска с надписью “ Доска объявлений”)
А закончить наш классный час я хотела бы стихотворением Л. Измайловой
Монолог о дружбе.
Что такое дружба? Каждый знает.
Может быть, и спрашивать смешно.
Слово “ Дружба” что обозначает?
Может быть, поход вдвоем в кино,
Может быть, хороший пас в футболе,
Может быть, подсказку у доски,
Может быть, защиту в драке школьной
Или просто средство от тоски?
Ну а может быть, молчанье в классе,
Если друг плохое совершит?
Скажем, Коля стены разукрасил,
Михаил все видел, но молчит.
Разве это дружба, если кто-то
Дроби дома не хотел решать:
Заниматься не было охоты,
А дружок дает ему списать.
Разве это дружба, если двое
Вздумали уроки прогулять,
А спросила мама: “Вы не в школе?”-
Оба дружно начинают врать.
Ну а может, дружба – это если
Друг приятно говорит всегда,
Речь свою пересыпая льстиво,
И не скажет резкость никогда?
Предварительный просмотр:
План воспитательной
работы куратора группы ПМ-1-18 на 2018 – 2019 уч.год
Куратор : Тимкова И.Н.
Новочебоксарск – 2018
1. Введение
Основная цель воспитательной деятельности классного руководителя – создание целостной системы содержания, форм и методов воспитания. Система воспитательной деятельности направлена на формирование профессионально-личностных качеств и способностей студентов, на создание условий для их развития, самореализации и самосовершенствования с установкой на будущую профессиональную деятельность.
Система воспитания, над постоянным совершенствованием которой работает педагогический коллектив техникума , имеет в основе следующие принципы:
- единство процессов воспитания, обучения и развития личности студента и обучающегося;
- гуманистический подход к построению отношений в воспитательном процессе (как среди студентов, обучающихся, так и между студентами, обучающимися и преподавателями);
- личностный подход в воспитании;
- осуществление процесса трансформации воспитания в самовоспитание, самореализацию личности студента, обучающегося;
- создание эффективной среды воспитания;
- творческое развитие студентов и обучающихся.
2. Цель и задачи воспитания студентов, обучающихся
Ведущей конечной целью воспитания является формирование разносторонней, гармонично развитой личности. На период обучения студента, обучающегося в техникуме эта цель конкретизируется с учетом профессиональной подготовки, современных социальных условий и потребностей общества, а также возможностей техникума . Поэтому образовательно-воспитательный процесс в техникуме сориентирован на воспитание и подготовку высококвалифицированных и разносторонне развитых специалистов и рабочих, высоконравственных, имеющих гражданскую позицию.
Цель воспитания осуществляется в процессе решения следующих задач:
- формирование профессиональных качеств личности;
- формирование гражданско-патриотической позиции, социальной ответственности, проявляющихся в заботе о благополучии своей страны, региона, техникума , окружающих людей;
- нравственное воспитание, результатом которого является усвоение норм общечеловеческой морали, культуры общения;
- приобщение студентов, обучающихся к системе культурных ценностей, отражающих богатство общечеловеческой культуры, культуры своего Отечества;
- воспитание положительного отношения к труду, развитие потребности в творческом труде;
- соблюдение норм коллективной жизни, опирающееся на уважение к закону, к правам окружающих людей;
- формирование здорового образа жизни, способности к физическому самосовершенствованию и развитию.
3. Основные направления воспитательной работы в группе :
Цель, задачи и принципы воспитания находят свою практическую реализацию в содержании основных направлений воспитательной деятельности педагогического коллектива и коллектива студентов техникума :
- Организационно-управленческая деятельность;
- Формирование здорового образа жизни и экологической культуры в учебно-воспитательном процессе.
- Волонтерское движение
- Формирование профессиональной направленности
- Создание оптимальных условий для социальной и профессиональной адаптации обучающихся и студентов техникума.
6. Воспитание гражданской ответственности, патриотизма, активной жизненной позиции, культуры межнационального толерантного общения.
- Развитие познавательных и творческих способностей студентов.
4. Профессионально-личностные качества, приобретаемые студентами, обучающимися в процессе воспитания в группе.
Результатом всего образовательно-воспитательного процесса в группе (воспитание осуществляется в любых видах деятельности и взаимодействия студентов) является воспитание высокопрофессиональной, высоконравственной, социально-активной личности (в идеале).
Это общая характеристика личности конкретизируется в следующих качествах студента, обучающегося, оканчивающего техникум:
- обладает гражданской зрелостью, высокой нравственностью;
- понимает сущность и социальную значимость своей профессии;
- постоянно работает над обогащением собственных духовных ценностей, имеет интерес к самосовершенствованию и развитию своих способностей;
- обладает убежденностью в том, что трудовая деятельность – неотъемлемая часть жизни человека, готов к добросовестной деятельности в выбранной профессии;
- осознает здоровье как ценность, владеет знаниями и умениями по охране собственного здоровья и физического самосовершенствования.
5. Виды воспитательных мероприятий, проводимых в техникуме.
Обозначенные направления реализовывались следующими средствами:
- учебно – познавательное направление реализуется через
- классные часы;
- предметные недели;
- техникумовские и республиканские олимпиады;
- конкурсы профмастерства.
- культурно – просветительное:
- посещение театров, выставок, музеев;
- концерты к праздникам;
- участие во внутритехникумовских мероприятиях.
- общественно – патриотическое:
- встречи с ветеранами ВОВ;
- посещение музея Боевой Славы;
- организация и проведение Дня Защитника Отечества;
- проведение линейки посвященной Дню Победы;
- физкультурно – оздоровительное направление:
- работа спортивных секций;
- проведение бесед с обучающимися по пропаганде ЗОЖ;
- проведение внутритехникумовских соревнований;
- участие в соревнованиях на уровне города и республики;
- нравственно – правовое направление:
- лекционно – предупредительная работа с правоохранительными органами по правовому воспитанию;
- антиалкогольная, антиникотиновая пропаганда, профилактика наркомании;
- работа совета профилактики;
- беседы по правилам безопасности дорожного движения;
- медицинские беседы;
- эстетическое направление:
- организация выставок рисунков и работ обучающихся;
- проведение тематических классных часов по эстетике внешнего вида обучающегося, культуре поведения и речи;
- лекционно – образовательное для родителей:
- родительские собрания;
- индивидуальная работа с родителями;
- лекции по профилактике пьянства и наркомании среди подростков
6. Работа с родителями обучающихся
- Традиционные разговоры с родителями обучающихся и студентов по телефону, причем о каких – либо достижениях их ребенка следует сообщать с той же частотой, что и неудачах.
- Родительские собрания, традиционно посвященные анализу успеваемости, посещаемости обучающихся, знакомство с преподавателями, обсуждение хозяйственных вопросов.
- Организация лекций для родителей, читаемых представителями, занимающимися воспитательной работой, с целью повышения уровня знаний родителей и возможностей, связанных с вопросами воспитания.
- Организация встреч фельдшером колледжа по вопросам контроля здоровья обучающихся.
- Привлечение родителей в жизнь группы.
7. Работа куратора с педагогами
- систематическая организация встреч родителей с работающими в группе педагогами;
- осведомление преподавателей о состоянии здоровья обучающихся;
- знакомство преподавателей с условиями жизни обучающихся, студентов и взаимопонимания в семье;
- индивидуальные беседы классного руководителя и мастера, при необходимости – решение возникших проблем;
- выяснение у преподавателей причин снижения результативности учебы того или иного обучающегося, если оно имеет место.
Примерная тематика классных часов
№ п/п | Название | Сроки |
«Друзья! Прекрасен наш союз…» | Сентябрь | |
2 | В чужой монастырь со своим уставом не лезут | Сентябрь |
3 | Я имею право на…. | Сентябрь |
4 | Будем милосердны (Ко дню пожилых) | Октябрь |
5 | Здоровому все здорово! | Октябрь |
6 | 100 – летие Октябрьской революции | Октябрь |
7 | Нет наркотикам! | Ноябрь |
8 | День согласия и единства – 4 ноября | Ноябрь |
9 | «С любовью к маме» | Ноябрь |
10 | Умение общаться – путь к успеху | Ноябрь |
11 | «Моя профессия…» | Декабрь |
12 | «Что год грядущий нам готовит?» | Декабрь |
13 | Пока я мыслю, я живу | Декабрь |
14 | «Что такое порядочность?» | Февраль |
15 | «Защищать Отечество – твоя святая обязанность или вынужденная необходимость?» | Февраль |
16 | Армия и военный призый | Февраль |
17 | «А если это любовь?» | Март |
18 | Стресс – неизбежная часть жизни. | Март |
19 | Взаимоотношения с полицией | Март |
20 | В здоровом теле – здоровый дух. | Апрель |
21 | Юмор в жизни человека | Апрель |
22 | «Моя семья» | Май |
23 | «Никто не забыт, ничто не забыто…» | Май |
24 | Подведение итогов учебного года. | Июнь |
25 | Спасибо родному техникуму. | Июнь |
План воспитательной работы в группе ПМ-1-18
на 2018-2019 учебный год
№п/п | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
Патриотическое воспитание | |||
1 | Принять участие в организации и проведении торжественной линейки в День знаний. Классный час. | 1 сентября | Администрация ОУ, руководство группы |
2 | Провести классный час на тему «В чужой монастырь со своим уставом не лезут» | Сентябрь | |
3 | Принять участие в организации и проведении акции ко Дню учителя | Октябрь | Руководство группы, группа |
4 | Принять участие в праздновании Дня пожилых людей. | Октябрь | Руководство группы |
5 | Провести классный час на тему «День согласия и примирения» | Ноябрь | Руководство группы |
6 | Выпуск тематических газет и плакатов к знаменательным датам и событиям | Систематически | Редколлегия группы |
7 | Выпуск тематических стенгазет и плакатов к 23 февраля и 9 мая. | Февраль | Редколлегия группы |
8 | Участие в конкурсе "А ну-ка, парни" (внеконкурсное участие) | Февраль | Спортивный сектор группы, группа |
9 | Участие в акции «Помощь ветерану» | Май | Куратор |
10 | Тематический классный час «В жизни всегда есть место подвигу» | Май | Куратор |
Гражданское воспитание | |||
1 | Классные часы, посвященные изучению политической ситуации в стране и зарубежом, анализу воспитательной работы в группе, итогам учебно-воспитательной работы в группе | Системати-чески | Руководство группы, староста, зам. старосты |
2 | Организация досуга во внеурочное время. Агитация посещения кружков и секций по интересам. | Сентябрь | Руководство группы, староста, зам. старосты |
3 | Организация встреч с интересными людьми города, республики | В течении полугодия | Куратор |
4 | Проведение тематических бесед «Подросток и закон» с приглашением работников ПДН, Обсуждение персональных дел с участием работников ОПДН. | сентябрь | Администрация ОУ, руководство группы |
5 | Принять участие в собраниях активов групп | По плану работы | Староста, актив группы |
6 | Принять участие в «Неделе толерантности» (классный час, круглый стол, | Ноябрь | Руководство ОУ, актив группы |
7 | Участие на еженедельных линейках учащихся | Системати-чески | Руководство группы, вся группа |
8 | Посещение учащихся, проживающих в общежитии | Систематически | Руководство группы, староста, актив группы |
9 | Классные часы по профилактике экстремизма, безнадзорности и правонарушений | Раз в месяц | куратор, актив группы |
Духовно-нравственное воспитание | |||
1 | Тематические классные часы на темы духовно-нравственного воспитания, анализа и итогов воспитательной работы | Системати-чески | Куратор, староста, актив группы |
2 | Принять активное участия во всех творческих мероприятиях, конкурсах, проводимых в ОУ | В течении полугодия | Руководство группы, староста, зам. старосты |
3 | Принять участие в акции «Декада милосердия» | Сентябрь, октябрь | Руководство группы |
4 | Принять активное участие в декадах по предметам | Апрель | Преподаватели, актив группы |
5 | Выпуск стенгазет и плакатов к праздничным и знаменательным дням | Системати-чески | Редколлегия группы |
6 | Организация групповых вечеров, празднование «Дней рождения», чаепития | Системати-чески (раз в месяц) | Руководство группы, актив группы |
7 | Участие в конкурсе «Молодые таланты 2017 г.» | По плану техникума | Актив группы. Культ.массовый сектор |
Формирование навыков ЗОЖ | |||
1 | Принять участие во всех физкультурно-оздоровительных мероприятиях по плану училища (дни здоровья, спартакиады, соревнования) | В течении полугодия | Руководство группы, староста, зам. старосты |
2 | Участие в мониторинге по изучению навыков ЗОЖ и вредных привычек | Октябрь | Куратор, зам. Старосты, группа |
3 | Активизация работы по программе «Полезная практика: реальные альтернативы». Анкетирование | Декабрь | Куратор, волонтеры |
4 | Тематические классные часы на темы здорового образа жизни, о вреде курения, алкоголя, ПАВ. | Системати-чески | Куратор, староста, заместители старосты |
5 | Занятия в кружках и секциях, способствующих формированию ЗОЖ | Системати-чески | Актив группы, староста |
6 | Принять активное участие в проведении «Дня без курения», акции «Конфета в обмен на сигарету» | По плану | Актив группы, староста |
7 | Л/А соревнования «Осенний кросс» среди первокурсников | Сентябрь | Руководитель физвоспитания |
Работа с родителями | |||
1 | Проведение родительского собрания | 2 раза в год | Руководство группы |
2 | Индивидуальная работа с родителями (посещение на дому, приглашение родителей в техникум) | Системати-чески | Руководство группы |
3 | Участие в совместных мероприятиях (классные часы, встречи с интересными людьми, походы, тематические вечера) | Системати-чески | Члены родительского комитета |
4 | Посещение общежития, где проживают учащиеся группы | Систематически | Руководство группы, родительский комитет |
Познавательная деятельность | |||
1 | Принять участие в предметных декадах, проводимых в техникуме | Систематически | Староста |
2 | Принять участие в республиканских, всероссийских конкурсах, научно-практических конференциях. | Систематически | Руководство группы |
3 | Проведение тематических классных часов | Систематически | Куратор |
Работа с обучающимися «группы риска» | |||
1 | Выявление интересов и увлечений обучающихся. | Сентябрь | Руководство группы |
2 | Принять участие в День профилактики с инспекторами по делам несовершеннолетних | Систематически | Руководство группы. |
3 | Проведение тематических классных часов | Систематически | Куратор |
4 | Проведение бесед, консультаций психолога техникума. | Систематически | Руководство группы. |
5 | Принять участие в беседах с приглашением врача нарколога, инспектора ИДН | Систематически | Руководство группы |
Предварительный просмотр:
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
Для размышления
Кодекс классного руководителя
Классный руководитель – это не работа, это образ жизни. Советы, рекомендации, предостережения классному руководителю.
1. Во взаимодействии и взаимоотношениях с воспитанниками должно быть меньше формализма, больше человеческого общения.
2. Главное: не воспитывать ребят, а жить с ними совместной деятельностью тот отрезок времени, который вам выпало быть вместе. При этом к воспитанникам относись так, как хочешь, чтобы они относились к тебе.
3. Учащиеся, не нашедшие подтверждения своих способностей к обучению, хотя бы по одному предмету, теряют интерес к школе вообще.
4. Лучше больше хвалить и меньше ругать, исповедуй педагогику успеха – она приносит хорошие результаты.
5. Силы и время, потраченные на организацию насыщенной классной жизни, на культурное развитие учеников, никогда не будут потрачены напрасно.
6. Главное – найти какое-либо интересное дело, в которое ты можешь вовлечь детей, стать им интересным, тогда они будут к тебе прислушиваться, им будет интересно с тобой, а тебе – интересно с ними.
7. Родитель ребенка не твой ученик, не твой враг, а друг, советчик, единомышленник.
8. Лучшая форма взаимоотношений с родителями: дети – родители – учитель – семья.
9. Главное – не жди прямых актов благодарности: тогда не будет разочарований.
10. Дети в классе – твое отражение: старайся постоянно работать над собой.
11. Главное – сохраняй молодость души на долгие годы, тогда тебе легче будет понять юных, рядом с которыми должна состояться твоя счастливая профессиональная карьера.
ПАМЯТКИ КЛАССНЫМ РУКОВОДИТЕЛЯМ
Щенок, воспитанный пинком,
Не будет преданным щенком.
Ты после грубого пинка
Попробуй, подзови щенка.
Где раздают щенкам пинки,
Там воспитатели – пеньки.
С. Михалков
- Думайте о своих отношениях с детьми, выстраивайте их.
- Помните, что психологическая атмосфера в детском коллективе, прежде всего, зависит от отношения к человеку, как высшей ценности.
- Умейте слушать детей.
- Не забывайте, что у детей могут быть конфликты, и что вы можете спровоцировать их своей педагогической несостоятельностью.
- Обращайте внимание в общении на особенности девочек. Они более эмоциональны, ранимы.
- Преодолевайте отрицательное отношение к некоторым ребятам.
- При общении с детьми педагог не должен забывать об эмпатии (сочувствие, сопереживание ребенку) и педагогической рефлексии (объективной оценки себя, самоконтроль).
- При работе с «трудными» подростками следует так организовывать деятельность, при которой «трудному» ребенку был бы гарантирован успех, как следствие, уважение сверстников, то есть обеспечить «ситуацию успеха».
- Помните, что преподаватель должен быть творческой личностью, «исследователем», а не простым «урокодателем», обезличенным носителем информации».
- Чаще улыбайтесь детям. ОУ, лишенное оптимизма, деградирует и умирает, преподаватель, не видящий перспективы своих отношений с детьми, не верящий в их способности, не может научить их даже таблице умножения.
Помните, что основой нравственности на Руси всегда была вера в Бога и труд.
РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРОВЕДЕНИЮ КОНСУЛЬТАЦИЙ
(с родителями)
- Консультация проводится по запросам родителей, ребенка и классного руководителя.
- Проблема, которая будет обсуждаться, классному руководителю хорошо известна и рассматривалась им самим с различных позиций: ребенка, родителей, педагогов.
- В ходе консультации необходимо дать возможность заинтересованным сторонам высказать свое мнение и свое отношение к проблеме.
- Участники консультации, которые пытаются помочь родителям, должны быть компетентны в решаемой проблеме.
- Консультация должна проходить в доброжелательной атмосфере, без назидания и угроз.
- В ходе консультации необходимо обратить внимание на все то хорошее и положительное, что есть в ребенке и только потом говорить о проблемах.
- В ходе консультации неуместно сравнивать детей друг с другом, можно лишь говорить о прежних качествах, успехах и недостатках в сравнении с сегодняшним днем.
- Консультация должна дать родителям реальные рекомендации по проблеме специалистов, педагогов, классного руководителя.
- Консультация должна быть перспективной и способствовать реальным изменениям в семье и в лучшую сторону.
Результаты консультации не должны стать темой обсуждения посторонних людей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка «ОСЕННЯЯ КАТАВАСИЯ» Составитель: классный руководитель 6-В класса Сидоренко Т.К.
Методическая разработка «ОСЕННЯЯ КАТАВАСИЯ». Проводится праздник в сентябре - октябре, когда вокруг красота разной окраски листьев - это радует, но и готовит человека к белой холодно...
Методическая разработка для организации работы классного руководителя
Разработка содержит шаблоны документов, необходимых в работе классному руководителю....
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
Основные положения по организации работы классного руководителя....
Методические рекомендации для социальных педагогов, классных руководителей и родителей " Детская агрессия: причины и последствия"
Практические рекомендации родителям и педагогам по тому, как правильно вести себя с детьми, проявляющими агрессию в отношении взрослых или сверстников. В ряде случаев при проявлениях детской или ...
Методические рекомендации для социальных педагогов, классных руководителей и родителей , Детская агрессия: причины и последствия"
Практические рекомендации родителям и педагогам по тому, как правильно вести себя с детьми, проявляющими агрессию в отношении взрослых или сверстников. В ряде случаев при проявлениях детской или ...
материалы для работы с классными руководителями
материалы для работы с начинающими классными руководителями...
Рабочие материалы по организации деятельности классного руководителя
Рабочие материалы по организации деятельности классного руководителя...