ПРИНЦИПЫ ПОДДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
консультация

Руденко Марина Робертовна

Для начала я хочу подчеркнуть, что данная статья о дисциплине – это именно рекомендации общего характера, а не набор трюков, хитростей и уловок. Я не расскажу вам, где у вашего ребёнка кнопка. Всё, что я могу предложить, – это основные принципы, руководствуясь которыми вы всегда сможете ответить на вопрос: «Что мне делать, если мой ребёнок…» Эти принципы подходят для поддержания дисциплины как у малышей, так и у подростков, и, овладев ими, вы сами для себя станете экспертом в области воспитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon printsipy_podderzhaniya_distsipliny.doc339 КБ

Предварительный просмотр:

6. Используйте силу привязанности, чтобы режиссировать желаемое поведение
Режиссура поведения – это неопасное для привязанности вмешательство в проявления незрелого поведения. Вы не можете «повзрослеть» ребёнка, но вы можете сделать так, чтобы он действовал, как взрослый.
🔹 Особенности режиссуры поведения:
* Срежиссированное поведение будет работать только в тех ситуациях, для которых оно срежиссированно. Например, вы научили ребёнка, что на площадке он не лезет драться, не плачет, когда другой подходит и берёт его игрушки, и спокойно продолжает играть с тем, что доступно. Внешне это выглядит так, будто ваш ребёнок «делится» своими игрушками. Дома бабушка просит внука поделиться пирожным, а внук с ясным взором ей отвечает: «Нет, это моё».
* Потому что и на площадке он не «делится», он просто знает, какого поведения ожидает от него мама.
* Режиссируйте не цель, а действие. Не «Будь вежливым!», а «Посмотри в глаза, улыбнись и скажи «Здравствуйте!».
* Режиссировать надо в состоянии хорошей привязанности с ребёнком, когда ребёнок «идёт» за вами, следует вашим советам. «Кошку мы гладим вот так», «Малыша мы держим вот так», «Знаешь, я всегда горжусь собой, когда мне удаётся удержать ругательства в голове. К тому же это помогает избежать многих проблем».
Проанализируйте проблемное поведение ребёнка и подумайте, где вы можете его срежиссировать.

Ситуация для размышления:

Четырехлетний Алеша баловался за столом во время обеда, несмотря на замечания взрослых. В конце концов, он подавился и начал кашлять. Его наказали – поставили в угол. После того как мальчик «отбыл наказание», отец спросил его:

- Будешь еще так делать?

- Нет, - ответил малыш.

- А ты понял, за что тебя наказали? – догадался спросить отец.

- Да, за то, что кашлял, - ответил ребенок…

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ - ДЕТСКИЙ ДОМ "СОЛОВЬИНАЯ РОЩА"

ПРИНЦИПЫ ПОДДЕРЖАНИЯ

ДИСЦИПЛИНЫ

(маленькие подсказки для взрослых)

Руденко Марина Робертовна

педагог-психолог

2019 г.

Что такое дисциплина?

Будет полезным прояснить значение слова “дисциплина”. Дисциплина – это «отношения, выражающиеся в соблюдении всеми членами группы установленных правил и норм, благодаря чему достигается согласованность действий». То есть дисциплина – это не наказание и не возможность преподать ребёнку урок, а способность создать и поддерживать порядок.

  1. Поощряйте и охраняйте желание ребёнка быть для Вас хорошим.
    Желание ребёнка быть хорошим – это фундамент, без которого наши усилия по поддержанию порядка всегда будут сводиться к трюкам и уловкам. Мы хотим, чтобы ребёнок вёл себя хорошо, но хочет ли этого ребёнок? Если между нами и ребёнком существует привязанность, та самая «жизненно важная связь», о которой мы говорим на протяжении всей книги, то для ребёнка будет естественным хотеть быть для нас хорошим.
  2. Прежде, чем руководить – завладевайте
    Привычка завладевать ребёнком прежде, чем начинать воспитывать, должна быть отработана до автоматизма. Чем чаще мы будем завладевать ребёнком, тем больше это будет способствовать формированию более глубокой привязанности, тем более «управляемым» будет ребёнок.
    В общем, завладевание – это попадание в зону внимания другого в дружественной манере. Приветствие, улыбка, расспросы о жизни, интересах, выслушивание без попыток оценить и покритиковать – всё это приёмы завладевания. Всегда помните, что прежде, чем давать ребёнку указания, нам надо его к себе расположить.

  1. Перекрывайте проблемное поведение.
    Всегда давайте знать ребёнку, что ваши отношения в порядке. Даже при самой дикой выходке упомяните о ваших совместных планах на будущее:
    «Не могу дождаться, когда мы поедем с тобой за город»
    «Завтра надо будет вместе посидеть в гараже над твоим велосипедом».
  2. Не пытайтесь «воспитывать» во время инцидента.
    Существует расхожее мнение, что самый эффективный способ преподать ребёнку урок – это дать ему прочувствовать последствия его поведения сразу же после происшествия. Ноги у этого утверждения растут из опытов поведенческих психологов с крысами и голубями, у которых действительно короткая память.
    Детям же уроки поведения лучше преподавать на основе воспоминаний о происшествии и в контексте привязанности. Отложите воспитательный момент настолько, сколько может позволить память ребёнка – несколько часов, на следующий день, на несколько дней. В этом случае вы сможете вначале завладеть ребёнком, спокойно обсудить инцидент, поискать ответы на вопросы о причинах.
    Эмоциональный уровень будет понижен, а способность к смешанным чувствам повышена.
  3. Используйте ритуалы и традиции для достижения желаемых результатов.
    Один из самых эффективных способов избежать противления – структурировать обстоятельства, использовать работающие в вашей ситуации ритуалы и традиции.
    Плохая новость: существующие культурные традиции не предназначены решать вопросы сегодняшнего дня, такие как распространение технологий, требования социума, замещение привязанности ко взрослым привязанностью к ровесникам.
    Хорошая новость: вы можете изобретать свои собственные ритуалы и традиции, и никто на вас косо не посмотрит.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА на тему: «Основные художественные принципы и композиционные средства, учитываемые при проектировании комплектов «индивидуальный гардероб» по дисциплине «Художественное проектирование одежды» для специальности 262019 «Конс

Настоящая методическая разработка может быть предложена   преподавателям профелирующего учебного заведения  СПО. Представляет собой учебно-методический комплект урока, где использован ...

Открытый урок по теме: "Использование принципов драматургии в создании попурри" по дисциплине "Электронное музыкальное творчество"

Довольно интересный урок получился. Даннай урок расчитан на 2часа. Может пригодиться педагогам дополнительного образования....

Принципы рефлекторной теории И.П.Павлова (практическое занятие по дисциплине "Анатомия и физиология человека")

Данное учебно-методическое пособие поможет студентам лучше понять рефлекторную теорию И.П.Павлова....

Реферат по дисциплине: «Учебно-методическое обеспечение курса «Обществознания» в школе»» По теме: «Принципы тематического планирования, основные требования к его составлению, структурные компоненты планирования»

Отражены основные требования и принципы к тематическому планированию. Можно руководствоваться материалом при разработке рабочих программ и тематического планирования различных дисциплин....

«Приемы поддержания дисциплины на уроках»

quot;Приемы поддержания дисциплины на уроках"- это предоставление опыта работы с разбором прием для активизации внимания, а следовательно и поддержания дисциплины на уроках....

«Формирование компетентности поддержания дисциплины в классе у учащихся средней школы».

Сознательная дисциплина предполагает, что ученику в каждой ситуации не надо то и дело напоминать о социальных целях и задачах, необходимости соответствующего  поведения. Здесь должны действовать ...