"Ребенок личность - его надо уважать".
консультация

Майсюк  Альвина   Мунировна

Рекомендации дефектолога для родителей

 

"Ребенок-личность. Его нужно уважать, наказания недопустимы"

Наша главная цель-установление единства воспитательных условий между отцом, матерью и детским садом. Особенно велико значение семьи в воспитании  детей. Под руководством   родителей они овладевают начальными представлениями об окружающем мире. Ребенок сильно привязанный к своим родителям, более дисциплинирован и послушен. Наиболее сильная личная привязанность возникает у детей, чьи родители доброжелательны и внимательны к ребенку, всегда стремятся удовлетворить его основные потребности. Что бы воспитать нравственно-волевые черты личности ребенка, нужно не подавлять его "Я САМ", не стоит идти против воли ребенка, например в игре, одевании, умывании, кормлении и т.д., ответ на запрет у ребенка возникает протест, упрямство, он начинает капризничать, плакать, бросается на пол, ведет себя демонстративно непослушно.

Важную роль в воспитании детей играет общий уклад семьи: взаимоотношение супругов, общий тон доброжелательности, трудолюбия, единство требований к ребенку. Он должен понимать, что внимание и любовь не только ему одному нужна, а и другим членам семьи - братику, сестричке, бабушке, всему нас окружающему миру. 

Как правильно общаться с ребёнком

Не в каждой семье у родителей есть возможность оставаться с ребенком дома. Психологи называют 10 правил поведения работающих родителей.

Правило 1.  Не приходите домой голодными. Если вы голодны, то становитесь раздражительным и нетерпеливым. У некоторых на этом фоне начинаются головные боли. Старайтесь перед приходом домой выпить хотя бы чашку чай или съесть йогурт.

Правило 2. Не переутомляйтесь. Чрезмерная физическая и умственная нагрузка плохо влияет на самочувствие. Человек становится раздражительным. Старайтесь в течение рабочего дня делать маленькие перерывы для отдыха. Ребенок вовсе не виноват в том, что вас загрузили на работе, к тому же он просто не поймет, почему, когда вы пришли домой, он вызывал у вас раздражение. Переступая порог дома, оставляйте за дверью все "взрослые" проблемы.

Правило 3.  Правильно расставляйте приоритеты. Никогда не говорите о работе как о самом важном в вашей жизни. В общении с ребёнком всегда давайте понять, что самое главное – это он и ваша семья.

Правило 4. Общение с ребенком важнее всего. Если  вы заняты приготовлением ужина или взяли работу на дом, не отталкивайте ребёнка.  Уделите ему внимание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lichnost_rebenka.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации дефектолога для родителей

"Ребенок-личность. Его нужно уважать, наказания недопустимы"

Наша главная цель-установление единства воспитательных условий между отцом, матерью и детским садом. Особенно велико значение семьи в воспитании  детей. Под руководством   родителей они овладевают начальными представлениями об окружающем мире. Ребенок сильно привязанный к своим родителям, более дисциплинирован и послушен. Наиболее сильная личная привязанность возникает у детей, чьи родители доброжелательны и внимательны к ребенку, всегда стремятся удовлетворить его основные потребности. Что бы воспитать нравственно-волевые черты личности ребенка, нужно не подавлять его "Я САМ", не стоит идти против воли ребенка, например в игре, одевании, умывании, кормлении и т.д., ответ на запрет у ребенка возникает протест, упрямство, он начинает капризничать, плакать, бросается на пол, ведет себя демонстративно непослушно.

Важную роль в воспитании детей играет общий уклад семьи: взаимоотношение супругов, общий тон доброжелательности, трудолюбия, единство требований к ребенку. Он должен понимать, что внимание и любовь не только ему одному нужна, а и другим членам семьи - братику, сестричке, бабушке, всему нас окружающему миру. 

Как правильно общаться с ребёнком

Не в каждой семье у родителей есть возможность оставаться с ребенком дома. Психологи называют 10 правил поведения работающих родителей.

Правило 1.  Не приходите домой голодными. Если вы голодны, то становитесь раздражительным и нетерпеливым. У некоторых на этом фоне начинаются головные боли. Старайтесь перед приходом домой выпить хотя бы чашку чай или съесть йогурт.

Правило 2. Не переутомляйтесь. Чрезмерная физическая и умственная нагрузка плохо влияет на самочувствие. Человек становится раздражительным. Старайтесь в течение рабочего дня делать маленькие перерывы для отдыха. Ребенок вовсе не виноват в том, что вас загрузили на работе, к тому же он просто не поймет, почему, когда вы пришли домой, он вызывал у вас раздражение. Переступая порог дома, оставляйте за дверью все "взрослые" проблемы.

Правило 3.  Правильно расставляйте приоритеты. Никогда не говорите о работе как о самом важном в вашей жизни. В общении с ребёнком всегда давайте понять, что самое главное – это он и ваша семья.

Правило 4. Общение с ребенком важнее всего. Если  вы заняты приготовлением ужина или взяли работу на дом, не отталкивайте ребёнка.  Уделите ему внимание.

Правило 5. Ребенок должен быть помощником и равноправным членом семьи. Не дискриминируйте ребенка.

Правило 6. Не самоутверждайтесь за счет ребенка. Постарайтесь вести себя так, чтобы он чувствовал себя нужным.

Правило 7.  Правильно расставляйте приоритеты. Работа всего лишь средство, чтобы жизнь семьи сделать более обеспеченной. Если работа для вас стала смыслом жизни, задумываться о рождении детей не стоит. Дети в таких семьях несчастливы. И торопятся поскорее вырасти, покинуть дом. Это признак нездоровой семьи.

Правило 8. Умейте слышать и видеть.  

Правило 9   Он может многого не понимать, но очень хорошо чувствует эмоции.  

Правило 10.  Все должно быть по любви.

  Как воспитывать у детей самостоятельность?

Следует предлагать ребенку самому сделать что-то очень интересное: постирать белье кукле и свои носочки и порадоваться, какими становятся чистыми; самому сложить книжки на полке – сказки со сказками, а раскраски – с раскрасками; самому убрать игрушки и самому построить «гараж» и поставить туда все машины. Можно незаметно помогать ребенку, не давая угаснуть его интересу к самостоятельным действиям, и громко радоваться вместе с ним всему, что он делает «сам», но не делать за него.

Что делать, если ребенок упрямится?

Не придавайте большого значения упрямству. Примите к сведению этот приступ, но не очень волнуйтесь за ребенка.  Он сильно возбужден и не может вас понять. Будьте в поведении с ребенком настойчивы. Если вы сказали «нет», оставайтесь и дальше при этом мнении.

ПОДГОТОВИЛ:  УЧИТЕЛЬ – ДЕФЕКТОЛОГ      А. М.  МАЙСЮК

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час с родителями "Старших надо уважать!"

Классный час совместно с родителями  «Старших надо уважать!»  Цели: закрепить навыки поведения в театре; воспитывать уважение к старшим....

Воспитательная программа для 7 класса "Я - ребенок, личность, гражданин!"

«Я - ребенок, личность, гражданин». Любить детей — это и курица умеет.А вот уметь воспитывать их — это великое государственное дело, требующееталанта и широкого знания жизни.М. Го...

"Личностью надо выделяться"

Статья в газету "Царицынская волна" №49...

Разработка классного часа для 7-х классов «ЗАКОНЫ НАДО УВАЖАТЬ»

Цель классного часа:- познакомить детей с представлением о том, что они имеют права, закреплённые в Конвенции о правах ребёнка и научиться применять эти знания в жизни.Применяются различные формы рабо...

Беседа к дню пожилых людей "Старость надо уважать!"

Пожилые люди – это те, кто прошел длинный жизненный путь – это наши дедушки и бабушки. Наверное, не случайно этот день пришелся на такое время – пик золотой осени. Возраст зрелых, му...

"Всякий труд надо уважать"

Классный час в 5 классе «Всякий труд надо уважать» Цель:  расширить представление детей о значении труда  в жизни общества.Задачи:привить уважение и любовь к труду и лю...