Классный час с родителями "Старших надо уважать!"
классный час (5 класс) по теме
Классный час совместно с родителями «Старших надо уважать!» Цели: закрепить навыки поведения в театре; воспитывать уважение к старшим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
starshih_nado_uvazhat.docx | 20.87 КБ |
Предварительный просмотр:
классный час вместе с родителями
«Старших надо уважать!»
(Спектакль, дискуссия)
Цели: закрепить навыки поведения в театре; воспитывать уважение к старшим.
Ход классного часа
I. Спектакль “Помогла”.
Учащиеся предварительно распределяют роли билетеров, администратора. Они встречают гостей (родителей), рассаживают их по местам, предлагают программки к спектаклю, изготовленные ранее.
Звенит первый звонок.
Учитель. Вот первый прозвенел звонок
Звенит второй звонок.
Учитель. Второй звонок.
Звенит третий звонок.
Учитель. А вот и третий.
Все! Тихо, взрослые и дети!
И я почти на целый час
В театре оставляю вас.
Помогла
Сценка в двух действиях
Д е й с т в у ю щ и е л и ц а:
Саша Пирожкова – ученица.
Бабушка Саши.
Варвара Кузьминична – пенсионерка, подшефная Саши.
К а р т и н а п е р в а я
(Бабушка накрывает стол; в комнату, зевая, входит Саша.)
Бабушка. Наконец-то встала, соня.
Саша. Досмотреть хотела сон я.
Бабушка. Тоже выдумала: сон.
Глянь, одиннадцать часов!
Завтрак ждет тебя давно,
Остывает.
Саша (садясь за стол). Все равно:
Что холодный,
Что горячий.
(Бабушка всматривается в лицо Саши, потом берет ее за руку и выводит из-за стола.)
Бабушка. Саша, что все это значит?
Саша. Что?
Бабушка. Ведь ты же не умыта!
Ну и девочка!..
Саша (вырывая руку). А ты-то
Лучше, что ли?
Все ворчишь
Да кастрюлями стучишь.
Не даешь ни спать, ни есть.
Бабушка (сердито). Ты с постели есть не лезь,
Ты сперва сходи умойся.
Саша (уходя, недовольно). Ладно уж, не беспокойся.
Я умоюсь, гнать не надо.
Бабушка (вслед Саше). Нет совсем со внучкой сладу.
Слов не хочет понимать,
А наказывать жалею.
Как ее мне воспитать?
Что теперь мне делать с нею?
Просто нет уже терпенья,
Извела меня она.
Спать укладывать – сраженье,
А будить – опять война.
(Возвращается Саша.)
Саша (вытираясь полотенцем). Вот, умылась, посмотри!
Бабушка. По сухому-то не три,
Ведь лицо и не мочила.
Саша. Помочила, не забыла.
Бабушка. Ну коль так, то причешись
Да быстрей за стол садись.
Ведь уроки сделать надо
И немножко погулять… (в сторону зала)
Задают так много на дом.
(Саша садится за стол, потом вскакивает, быстро кладет в портфель книжки и тетрадки.)
Саша. Ой, забыла я опять!
(Хватает пальто, быстро одевается, хочет уйти.)
Бабушка (не пуская). Стой! Куда?
Саша. Потом поем.
Нету времени совсем.
Бабушка. Как потом?
Саша. Спешу, спешу…
Очень надо.
Бабушка (строго). Не пущу!
Не девчонка – маята.
Саша (плаксиво). Правда, очень занята.
Бабушка. Подождут твои подружки.
Саша (торопливо). Я не к ним. К одной старушке.
Шефство я решила взять,
Чтоб во всем ей помогать.
(Вырывается и убегает.)
Занавес.
К а р т и н а в т о р а я
(Варвара Кузьминична что-то вяжет. Раздается звонок. Она подходит к двери, открывает.)
Варвара Кузьминична. Войдите!
(В комнату входит Саша с бумажкой в руках.)
Саша. Можно?
Варвара Кузьминична. Можно!
Саша. Извините. (Смотрит на бумажке, читает.)
Вы Варвара Кузьминична?
Варвара Кузьминична. Точно, я.
Саша. Так, отлично!
А я Саша Пирожкова
Из неполной средней школы,
Из четвертого звена.
К вам теперь прикреплена.
Варвара Кузьминична. А зачем?
Саша. Ну, как зачем?
Вы же старая совсем.
Я решила шефство взять,
Чтоб во всем вам помогать.
Будем делать все вдвоем.
Варвара Кузьминична. Ну, коль так, я очень рада.
(Помогает Саше раздеться, обращает внимание на оторванную вешалку. Смотрит на рукав, поворачивает его.)
Вместе вешалку пришьем.
И рукав заштопать надо.
(Кладет пальто на спинку стула.)
Ты в какую ходишь смену?
Саша. Во вторую.
Варвара Кузьминична. Ну, тогда
Помогать мне можешь смело
Часа два.
Садись сюда.
Расскажи, когда ты встала?
Чем ты маме помогала?
Саша. Мама с папой на работе,
Дома бабушка одна.
Варвара Кузьминична. Дружно с бабушкой живете?
Саша. Очень дружно. Но она
Вечно чем-то занята.
Не бабуля – маята.
Варвара Кузьминична. Помогаешь ей?
Саша. Ну что вы?
Помогать такой здоровой.
Варвара Кузьминична. Сколько ж ей годочков, Саша?
Саша. Я не знаю, сколько лет,
Ведь у бабушки у нашей
Дня рожденья вовсе нет.
Варвара Кузьминична. До того ли ей, сердечной!..
Видно, с внучкой ей беда.
(Смотрит в упор на Сашу.)
Значит, ты мой шеф?
Саша. Конечно!
Варвара Кузьминична. А ты завтракала?
Саша. Да!
То есть нет,
Я есть не стала.
Варвара Кузьминична. Почему?
Саша. Я к вам бежала.
Ну скажите, кто же ест,
Если времени в обрез?
Варвара Кузьминична. Время ценно, ты права.
Все же мы с тобой сперва
Выпьем кофе с молоком
Да с печеньем…
А потом
Я пойду обед варить,
А ты должна тут повторить
Все, что в школе задано.
Ясно, Саша?
Саша (решительно). Нет, не ясно!
Я на это не согласна.
Готовить вместе надо нам
И уроки и обед.
(Вынимает из портфеля книжки и тетрадки, кладет на стол.)
Варвара Кузьминична (недоуменно). Да?
Саша (твердо). Конечно!
(Замечает кота, идет к нему.)
Впрочем, нет.
После кофе с молоком
Я займусь вот тем котом.
Вы задачи мне решите,
А потом… обед варите.
Ясно?
Варвара Кузьминична (уныло). Ясно.
Ну дела!
(Разводит руками.)
Помогла так помогла!
Конец.
Г. Ладонщиков
II. Дискуссия на тему.
Учитель. Вы посмотрели спектакль, так хорошо сыгранный нашими артистами, и теперь попробуйте вместе с родителями ответить на следующие вопросы:
– Можно ли Сашу назвать воспитанной девочкой? Если нет, то почему? Ведь Саша здоровается, говорит вежливые слова, например, извините.
– Какие правила поведения нарушает Саша? (Не соблюдает режим дня, правила личной гигиены, не следит за своей одеждой, невежлива со старшими и т.д.)
– Как вы думаете, у Саши есть дома постоянная обязанность?
– Как вы думаете, как можно исправить Сашино поведение?
– Как вы помогаете дома?
– Какая обязанность лежит на вас?
III. Заключительное слово учителя.
Детям.
Учитель. Что бы вы ни делали, всегда должны помнить, что живете на свете не одни. Ни дома, ни в театре, ни на улице. Вас окружают другие люди, близкие, ваши товарищи. Вы должны вести себя так, чтобы им было легко и приятно жить рядом с вами.
Своих близких нужно беречь. Заботиться о них. Во всем стараться им помочь.
Поэтому как можно чаще берите часть хозяйственных забот (мытье посуды, уборка и т. д.) на себя. Не оставляйте это дело для бабушки или мамы.
Когда старшие приходят домой с улицы, помогите им раздеться, принесите им тапочки.
А если вы отправитесь с родителями в гости, на прогулку, в театр, не спешите в транспорте скорее сесть. Усадите на свободное место старших родных. Тем более женщин. Они ведь так редко отдыхают.
Старайтесь быть настоящими хозяевами в своем доме. Ведь жить в чистой, аккуратной квартире приятно и детям и взрослым. И тогда в вашей семье всегда будет мир и согласие.
Родителям.
Личное счастье и спокойная старость родителей во многом зависят от того, насколько хорошо будут воспитаны дети. А. С. Макаренко говорил родителям: “Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной”.
Дети склонны к подражанию. Они наблюдают за взрослыми, их поведением, разговорами, взаимоотношениями. Если родители внимательны друг к другу, приветливы, предупредительны, верны своему слову, то и их дети, как правило, вырастают хорошо воспитанными. Воспитание детей личным примером происходит ежедневно, и именно это влияние оказывается более сильным и действенным, чем эпизодические специальные воспитательные беседы, разговоры и нотации.
Ребенок является в наш многосложный мир – в наш мир, наполненный заботами, страстями, многоликостью человеческих отношений и сонмом радостей и тревог, которые копились на Земле десятки тысяч лет.
Вовсе нелегки для растущего человека эти годы. И не в бездельных забавах – как это кажется кое-кому из взрослых – проводит время их ребенок. Он познает мир взрослых, приобщается к нему, проигрывая этот мир, все то, что видит, наблюдает вокруг. У него прекрасная память, и внимательнопристальные глаза исследователя, наблюдателя.
Ребенок учится сравнивать, оценивать. И как талантливый актер, он может повторить (и повторяет!) все поступки, слова и жесты взрослых людей, которые его окружают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Профориентационный классный час «Хочу – могу - надо» (предпрофильная подготовка учащихся).
Классный час, посвящённый проблеме осознанного выбора профессии....
Классный час "О человеке надо говорить!"
На примере жизненных историй дети рассуждают на извечную тему: есть ли герои у нашего времени? В конце беседы на этапе рефлексии сажают символическую аллею героев....
Классный час "Быть добрым надо по привычке"
Презентация к классному часу...
Разработка классного часа для 7-х классов «ЗАКОНЫ НАДО УВАЖАТЬ»
Цель классного часа:- познакомить детей с представлением о том, что они имеют права, закреплённые в Конвенции о правах ребёнка и научиться применять эти знания в жизни.Применяются различные формы рабо...
"Ребенок личность - его надо уважать".
Рекомендации дефектолога для родителей "Ребенок-личность. Его нужно уважать, наказания недопустимы"Наша главная цель-установление единства воспитательных условий между отцом, матерью и ...
Беседа к дню пожилых людей "Старость надо уважать!"
Пожилые люди – это те, кто прошел длинный жизненный путь – это наши дедушки и бабушки. Наверное, не случайно этот день пришелся на такое время – пик золотой осени. Возраст зрелых, му...
"Всякий труд надо уважать"
Классный час в 5 классе «Всякий труд надо уважать» Цель: расширить представление детей о значении труда в жизни общества.Задачи:привить уважение и любовь к труду и лю...