"Личностью надо выделяться"
статья ( класс) на тему

Забровская Татьяна Евгеньевна

Статья в газету "Царицынская волна" №49

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lichnostyu_nado_vydelyatsya.docx21.78 КБ

Предварительный просмотр:

«Личностью надо выделяться»

Ф.М. Достоевский

Эти слова великого писателя рельефно передают смысл миссии дополнительного образования в развитии человека. Ведь оно, по своей сути представляет особое движение личности «поверх барьеров», которые человек выбирает сам, чтобы делать самого себя.

 

Сегодня дополнительное образование в профессиональных образовательных организациях (ПОО) выходит далеко за рамки традиционных внеклассных мероприятий, которые обычно направлены на решение воспитательных задач и организацию досуга. Программы дополнительного образования дают студентам дополнительные возможности для интеллектуального, духовного развития, повышают их конкурентоспособность на рынке труда. Мы живем в непростое время, когда жизнь предъявляет все больше новых требований к воспитанию личности. Безусловно, самыми ценными становятся такие качества, как способность к саморазвитию, мобильность, умение быстро и гибко реагировать на возникающие проблемы. И часто люди удовлетворяются материальным богатством, забывая о духовной сущности человека, не слыша крик подростка о помощи: «спасите наши души!». А ведь подростки так часто не могут понять, что происходит с их внутренним миром, и снова стена равнодушия отдаляет нас друг от друга. Вот и возникает вопрос: есть ли место нравственным ценностям в нашей жизни?

И вот пришло время вновь обратиться к этим ценностям и воспитывать личность духовно-развитую. К сожалению, искусство в наш прагматический век может сделать не так уж и много. Я- за искусство с острыми углами, на которые можно наколоться. Эта колючесть беспокоит нас, но и дает импульс к очищению. А душевное очищение может происходить через познание искусства- это шаг к самосовершенствованию.

 Система дополнительного образования ГБПОУ Колледжа «Царицыно», дает обучающимся реальную возможность включиться в занятия по интересам в соответствии с собственными возможностями. Участие в работе объединений ДО увеличивает пространство, в котором студенты могут развивать свою творческую и познавательную активность, реализовать свои лучшие личностные качества и демонстрировать свои способности.

В настоящее время я являюсь педагогом дополнительного образования колледжа «Царицыно», веду хоровой коллектив. Создавая хор, я столкнулась с проблемой: вовлечь современного подростка в хоровой коллектив не просто! На их взгляд, это не современно, не интересно и нудно… тогда я поставила перед собой задачи: доказать, что совместное пение это здорово!

В хоре голоса людей сливаются, рождая чувство согласия. Это чувство общности людей рождает атмосферу творчества и сотрудничества, способность трудиться в команде. Эстетически правильно подобранный репертуар  всегда актуален и востребован, а пополнять свою копилку культурного развития, никогда не поздно.

Для достижения поставленной мною цели, я предусмотрела постановку нескольких задач: развитие творческого потенциала, формирование активной личности, создание условий для социализации, самореализации, становление как специалиста в своей профессии.

А начала я реализацию программы с анкетирования студентов на предмет выявления их предпочтений и ожиданий по форме, методам и приемам занятий. Предпочтительная форма занятий, выбранных студентами- чередование коллективной и индивидуальной работы ( 52 % респондентов) , 34 % респондентов выбрали индивидуальную работу, что не удивительно в данной возрастной категории, смысл которой выражается во фразах «Я- лидер»,»Я- профессионал», «Я- творческая личность»,14 %- коллективную работу.

Исходя из результатов анкетирования и в соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом, сформировались методы, которые я применяю на занятиях:

- Самостоятельный выбор репертуара;

-Возможность самим участникам проводить часть занятия (это могут распевки, разучивание партии);

-Самостоятельное создание сценического образа.

Все участники хора- разные .! Одни увлекаются роком, другие слушают зарубежных исполнителей, третьи поют джаз….

Возникла проблема выбора репертуара, и тогда   родилась идея модели  «Мозаика жанров» (понедельное чередование музыкальных жанров), это делает занятия разнообразными, яркими и интересными.

Формы программы также очень разнообразны: музыкальная терапия, семинары, экскурсии, конкурсы, фестивали и т.д.

Хористы являются самыми активными участниками при организации и проведении мероприятий как в колледже так и за его пределами: «Караоке по пятницам», праздничные концерты, тематические недели, встречи с ветеранами ВОВ и т.д. Участники сотрудничают с Московской региональной общественной организацией ветеранов ВОВ и неоднократно участвовали  в мероприятиях этой организации (Музей вооруженных сил, Музей воинской славы. Также организовывают досуг для ветеранов (концерты, акции и т.д.)

В любой специальности нашего колледжа,+ который осуществляет подготовку специалистов в области гостеприимства, студенту необходимы такие качества как: умение работать в коллективе, взаимопонимание, умение общаться с клиентом и быть публичным человеком. И хоровое пение способствует выработке всех этих качеств личности.

Результаты работы хоровой студии позволяют мне подвести некоторые итоги моей деятельности:

  • С каждым годом увеличивается количество студентов, занятых в данной программе, так в 2014 году в хоре занимались 30 человек, а в 2015- 40 человек, и не смотря на то, что прием на программу завершен, желающих еще много….
  • Студенты становятся лауреатами, дипломантами, призерами и победителями муниципальных, городских и федеральных конкурсов, фестивалей и проектов.
  • Так же результатом реализации программы является отсутствие правонарушений.
  • Из 50 выпускников 2012-2013 года, окончивших колледж с красным дипломом- 20 являлись участниками данной программы.

По мнению К.Д.Ушинского, педагогика- не наука, а искусство: самое сложное, самое необходимое; оно стремится к идеалу, вечно достигаемому и никогда вполне не постижимому: к идеалу совершенного человека.

И снова в путь- познавать мир сердцем, отправляясь по дорожке черно-белых клавиш за святой истиной, наслаждаться родниковой чистотой прекрасных голосов, наполнять души детей добротой и благородством, раскрывать нежные бутончики талантов и верить в то, что они превратятся в яркий, великолепный, благоухающий букет. Это мое предназначение и педагогическое счастье!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дать понятие о сжатом изложении, повторить способы сжатия текста, учить выделять микротемы текста; развивать монологическую речь учащихся

Осложнённое списывание.  Задание: вставить пропущенные буквы; обозначить корни слов; указать к какой части речи относится каждое слово....

Выделите ударные слоги в словах.

Раздаточный материал на уроках русского языка для работы с ударением....

Физический диктант по теме "Количество теплоты, необходимое для нагревания и выделившееся при сгорании"

Физический диктант рассчитан на кратковременное решение, т.е. условие, в том числе в виде «Дано:» не записывается, но показ записи на доске прививает учащимся культуру записи краткого усло...

Профессии. Сравниваем и выделяем преимущества и недостатки Технологическая карта к уроку

Профессии. Сравниваем и выделяем преимущества и недостатки Технологическая карта к уроку Конспект (карта) к открытому уроку 8 класса по ФГОС с углубленным изучением английского языка...

"Ребенок личность - его надо уважать".

Рекомендации дефектолога для родителей "Ребенок-личность. Его нужно уважать, наказания недопустимы"Наша главная цель-установление единства воспитательных условий между отцом, матерью и ...

Дифференцированные задания для контроля и оценки сформированности умений выделять причастный оборот

Задания базового и повышенного уровня сложности для проверки умений, связанных с выделением причастного оборота...