7 правил известного психотерапевта В.Леви
- Наказание не должно вредить здоровью — ни физическому, ни психическому.
- Если есть сомнение: наказывать или не наказывать- не наказывайте. Никакой
«профилактики», никаких наказаний на всякий случай. - За один проступок — одно наказание. Если
проступков совершено сразу много, наказание может быть суровым, но только одно, за все проступки сразу. - Недопустимо запоздалое наказание, Иные
воспитатели ругают и наказывают детей за проступки, которые были обнаружены спустя полгода или год после их совершения. Они забывают, что даже законом учитывается срок давности преступления. Уже сам факт обнаружения проступка ребенка в большинстве случаев -достаточное наказание, - Ребенок не должен бояться наказания. Он
должен знать, что в определенных случаях наказание неотвратимо. Не наказания он должен бояться, не гнева даже, а огорчения родителей. Если отношения с ребенком нормальны, то их огорчение для него - наказание. - Не унижайте ребенка. Какой бы ни была его вина, наказание не должно восприниматься им как торжество вашей силы над его слабостью и как унижение человеческого достоинства. Если ребенок особо
самолюбив или считает, что именно в данном случае он прав, а вы несправедливы, наказание вызывает у него отрицательную реакцию. - Если ребенок наказан, значит, он уже прощен. О прежних его проступках - больше
ни слова.
|
|
Стремитесь делать тихое добро. Не ради похвалы или награды, В пример им, выдвижения не ради, Дарите людям знанье и тепло. Стремитесь делать все не на показ, Пусть искренни порывы Ваши будут, Сознанье чье-то пусть они разбудят, И чистота исходит пусть от Вас.
|
|
Памятка родителям
Обращение с детьми без жестокости.
|
Филиал МКОУ «ООШ с.Благословенное имени Героя Советского Союза Г.Д.Лопатина»В с. Нагибово
|
|
ПРИЧИНЫ АГРЕССИИ ПОДРОСТКОВ: Психологические предпосылки: Наиболее агрессивны те подростки, за поведение которых никто не следит, которые предоставлены сами себе, и те, кого подвергают суровым наказаниям; Агрессивное поведение во многом определяется непосредственным окружением подростка: друзьями, учителями, родителями; Учатся вести себя агрессивно, наблюдая за поведением сверстников, поведение для них менее значимо; они находят друзей среди себе подобных сверстников; СМИ играют существенную роль в формировании агрессии у подростков; Агрессивное поведение, как правило, сопровождает слабое развитие социальных и когнитивных навыков подростка.
| ГЛОССАРИЙ БУЛЛИНГ — ТРАВЛЯ СО СТОРОНЫ СВЕРСТНИКОВ. Это агрессивное поведение, которое осуществляется регулярно с целью умышленного причинения вреда, как физического, так и морального, другому человеку. «ОДИН» пытается подчинить себе «ДРУГОГО»: обзывает, оскорбляет и унижает, как в словесной, так и в письменной форме; оказывает физическое давление или принуждение. Объясняется это стремлением к популярности среди сверстников или желанием выглядеть сильным. Обычно они сами являются жертвами БУЛЛИНГА других. МОББИНГ — это психологическое насилие в КОЛЛЕКТИВЕ. Это групповой БУЛЛИНГ. Это коллективный сговор, нацеленный на конкретного человека с применением таких тактических приемов, как распространение слухов, косвенных намеков, дискредитация, изоляция или запугивание человека и, прежде всего, стремление предста- вить всё таким образом, будто во всем виноват человек, на которого направлены эти пагубные действия. Виновники утверждают, что жертва «ЭТОГО ЗАСЛУЖИВАЕТ».
|
ОТСУТСТВИЕ ЗАБОТЫ (оставление без надзора) означает несостоятельность родителей или педагогов по удовлетворению физических и эмоциональных потребностей ребенка, хотя они обладают необходимыми средствами и знаниями и имеют доступ к надлежащим услугам, а так же их неспособность защитить ребенка от опасности. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ НАСИЛИЕ включает такие действия, как оскорбление, игнорирование, изоляция, неприятие, угрозы, манипулирование, эмоциональное равнодушие, принижение, возможность стать очевидцем насилия в семье и другие формы поведения, которые могут пагубно отразиться на психологическом состоянии и благополучии ребенка. CЕКСУАЛЬНОЕ НАСИЛИЕ. Преступления, связанные с сексуальным насилием в отношении детей. ТЕЛЕСНЫЕ НАКАЗАНИЯ представлю собой форму насилия, которая определяется как любое предпринятое с целью наказания ребенка действие с применением физической силы и с намерением причинить называемому физическую боль любой степ интенсивности или неудобства, даже если оно незначительно. |
|