И жизнь, и слёзы, и любовь...
методическая разработка (11 класс) на тему

Ломиворотова Людмила Николаевна

Сценарий для выпускного вечера. Школьная жизнь выпускников представлена как съёмка многосерийного фильма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon i_zhizn_i_slyozy_i_lyubov.doc77 КБ

Предварительный просмотр:

«И жизнь, и слезы, и любовь…» 

Сценарий для выпускного

На экране заставка «До свидания, выпускник!»

Вед 1: Добрый вечер, дорогие друзья!

Вед 2: Здравствуйте!

Вед 1: Сегодня - особенный день! И не важно, какая на дворе погода, а все потому, что для наших выпускников школьные занятия закончились.

Вед 2: Из года в год, по всей стране в школах собираются вместе учителя, родители, ребята, чтобы сказать  выпускникам добрые напутственные слова.

Вед1    Выпускной школьный вечер -
Вед 2   Самый памятный вечер
Вед1    Приглашаем 11 класс
Вед 2   На прощальную встречу.

          (звучит музыка) Выходят Выпускники под свет лазера.
встают  сбоку сцены чтобы видеть ведущих.

Вед 1: За эти годы этот класс смог доказать все теоремы, подтвердить все аксиомы и вывести собственные формулы успешной учебы.

Вед 2: А помочь не заблудиться в полете их фантазий и направить энергию в правильное русло всегда удавалось безмерно любящему свой класс и столь же любимому классом классному руководителю Ломиворотовой Людмиле Николаевне.

 Вед1 После выпускного бала дороги у всех разойдутся. У каждого в жизни начинается свой путь. Но эти одиннадцать лет, которые вы провели вместе, навсегда останутся в вашей памяти.

Вед 2. Ведь одиннадцать лучших лет жизни вы провели в школе. Кто-то позже вспомнит о них с радостью, кто-то с тоской, кто-то, может быть, и с болью. Но так или иначе, теплые моменты школьной жизни, интересные уроки добрых и благородных педагогов - все это вы не сможете забыть никогда.

.

Вед-1        

Душевный трепет и тепло

 Ты унесешь из этих стен,

 Пред вами мир и все пути,

 Вы на пороге перемен!

Вед-2        

И пусть сегодня стук сердец,

 Улыбок свет и глаз огонь

 В подарок вам несет весь зал –

 Возьмите их, друзья, с собой.

Вед-1        

Как долго ждал ты этот миг,

 Гнал дни и месяцы, о будущем мечтая.

 Что школа пройдена, ты просто выпускник-

Сейчас, возможно, понимаешь!

Вед-2 :   Вот он и  наступил этот день. Радость, грусть, счастье и чувство неизвестности переполняют Ваши сердца.

Вед -1:   Эти чувства разделяют сегодня Ваши учителя и родители,  близкие и знакомые.

 Вед-2: Сегодня Вы получаете аттестаты зрелости и вступаете во взрослую, самостоятельную жизнь.

Вед -2:  Слово предоставляется директору школы Желонкиной Валентине Васильевне. 

(ВРУЧЕНИЕ АТТЕСТАТОВ)на время вручения 9 классу выпускники садятся на стулья за уч.столы.

После вручения аттестатов положите их на столы и встаньте к сцене и залу.

Вед 1: В этот летний день собрались выпускники 2014 года, родители, учителя, администрация, одним словом те, которые были рядом с вами все эти годы.

Вед 2: За эти годы школа стала вашим вторым домом, тем уголком, где вы проживали поистине интересную, юную жизнь. И теперь, вспоминая школу, вы восклицаете: "Мне бы жизнь свою, как кинопленку, прокрутить на много лет назад…".

Вед 1: Ну, жизнь назад прокрутить нельзя, а вот вспомнить можно многое. И мы представляем вашему вниманию презентацию многосерийного фильма «И жизнь, и слезы, и любовь…» появляется заставка  –кинопленка с названием фильма.

Вед 2: Съемки шли долгие годы. За это время было потрачено: 150 кг. мела, 2300 штук школьных тетрадей, 2млн.300 тысяч нервных клеток, пройдено по школе более 7тыс. км., съедено 880  булок в школьной столовой, выпито 120 литров компота.

Вед 1: И вот он готов, шедевр из жизни наших выпускников: драма о мучениях, экшн походов в столовую, поэма, посвященная всем , кто находился рядом, сказка о прожитых в школе годах.

Вед 2 Из секретных файлов нашего архива.    (слайды-презентация 1 о самом классном классе.)

МУЗ НОМЕР в исполнении выпускника

Садятся на стульчики

Вед 1 Согласитесь, наши выпускники всегда умели нас удивлять. Они одновременно умели быть умными…

Вед 2… и непоседливыми…

Вед 1: …любознательными…

Вед 2… и невнимательными…

Вед 1 …нежными и ранимыми…

Вед 2…задиристыми и непослушными…

Вед 1 Да, было время… Они были беззаботны и беспечны…

Вед 2: А сейчас…

Вед 1: Побледнели, похудели… Все уроки надоели

Вед 2Говорят, за 11 лет

Они забыли божий свет

Вед 1: Школа – трудная работа!

Уставали – просто жуть!

Вед 2: Им ведь даже по субботам

Не давали отдохнуть

Вед 1Но, не смотря даже на такие невыносимые, просто нечеловеческие условия существования, наши выпускники никогда не унывали.

Вед 2 А чего только они  не писали в своих сочинениях?!

Вед 1 А однажды один выпускник, не буду называть его имя, сказал, что на уроках литературы  Марина Александровна учит их плохому!

Вед 2 Чему?!

Вед 1 Она заставляет читать чужие письма: письмо Татьяны к Онегину и Онегина к Татьяне.

Вед 2 Выпускные  экзамены позади. Но впереди вас ждёт не менее ответственный этап и  все, чему вы научились за эти годы, надо будет показать: и знания, и смекалку, и умение вовремя найти нужный ответ. Предлагаю сейчас проверить наших выпускников. Учителя, мамы, папы будьте внимательны. Вполне возможно, что понадобится ваша помощь.

Вед 1 Итак, мы будем задавать вопросы, а вы на них отвечайте дружно, четко и громко, но только « да» или «нет».

Вед 1

Звуки вальса зазвучали,

Заискрился в школе свет.

А ребята в нашем зале

Ждут звонка сегодня?

Дети: НЕТ

Вед 2

Как приятно слышать это!

Вы дружны как никогда.

( обращаясь к учителям)

Ну, а Вы простили деток

За грехи? Ответим…

ВСЕ УЧИТЕЛЯ: Да!

Вед 1:

Было трудно педагогам,

Вы лентяи - не секрет.

Приходилось им быть строгими

Получилось это?

ДЕТИ: НЕТ!

Вед 2:

Коллектив у школы классный,

Мастера все хоть куда!

Может быть, доучим деток,

На год их оставим?

Учителя: ДА!

Выпускники: НЕТ

Вед 1:

Что-то нет согласья в зале-

Нужен пап и мам совет.

Вы за то, чтоб оставляли

Их еще на годик?

Родители: НЕТ!

Вед 2:

Хорошо, еще вопросик…

Исторический ответ!

Вы к экзаменам готовились?

Ну-ка дружно, честно….

Выпускники: НЕТ!

Вед 1:

Вы правдивые ребята!

Воспитали хоть куда!

Не страшны таким преграды.

Мы гордимся ими?

Учителя: ДА!

Вед 2: А если серьезно, то наши выпускники бесконечно благодарны своим учителям

Выпускники выходят из-за столов к сцене.

Выпускник1

Дорогие, любимые наши педагоги!
Вы столько дали нам тепла и света!
Что хватит обогреть десятерых.
К вам шли мы за любым советом
И видели огонь в глазах живых.

Выпускник2

Спасибо вам за ваше вдохновенье,
За ваш порой неблагодарный труд.
Так пусть же эти чудные мгновенья
Вам силу жизни в будущем дадут!

Выпускник3

Мы пронесем по жизни эти знания –
Хоть были непослушными порой,
Но не напрасны были все ваши старания,
За ваше дело мы всегда стоим горой

Выпускник4

Мой педагог, забыв про все на свете,
Учили вы идти туда, где цели свет,
Для вас мы все – талантливые дети,
А вы для нас – всегда авторитет.

Звучит музыка . (Вручение цветов учителям) презентация   учителя «Мой скромный учитель…»

Выпускник4

На память о нашем выпуске Мы дарим школе подарок  для  нашего 3 кабинета. Назвали мы его-  «Самое необходимое»

Вед 2: Ну а теперь я предлагаю вашему вниманию одну из серий нашего фильма о школьной жизни выпускников!

   Дорогие выпускники !Помните, какими вы были в 2003 году, когда  впервые переступили порог родной школы. Четыре года с вами был первый учитель, это был учитель и русского языка, и чтения, и математики, это и мама, и друг, и, наконец, строгий наставник. Всё это совмещалось в одном учителе – Сучилиной М.М. Как же она всё успевала! Правой рукой писать на доске, левой – гладить детей по голове, вести их на экскурсию, качать отрицательно головой, говорить: «Открываем тетради».

Помощник (с прищепкой на носу) «И жизнь ,и слезы ,и любовь…» серия первая: «НАЧАЛО»

                                                     (сценка)

                 (учитель начальных классов, 4 ученика)

Учитель: Здравствуйте, дети, я ваша первая учительница. Я буду вас учить читать, писать, считать. И на каждом уроке мы будем делать маленькое открытие. Поднимите руки, кто уже знает буквы?

1 ученик: Я знаю целых три математических буквочки: вот эту (показывает букву Х), вот эту (показывает букву У) и вот...

Учитель: Так, третью буквочку не надо.

Учитель: Так, дети, а кто уже умеет считать?

2 ученик: Я умею считать только деньги.

1 ученица: А я умею считать конфеты.

Учитель: Ой, а кто это у нас весь глобус цифрами исписал?

1 ученик: Это я! Я умею считать только в глобальных масштабах!

Учитель: Ну всё, дети, заболталась я с вами, урок окончен. Какие открытия вы сегодня сделали?

2 ученица: Я открыла новую звезду...

1 ученик: Я открыл закон всемирного тяготения к знаниям...

1 ученица: Я открыла гармонию чисел...

2 ученик: А я открыл Ленкин портфель и положил туда кирпич!

Учитель: А я открыла твой дневник и поставила туда двойку по поведению.

Все: А за урок?

Учитель: А за урок всем по пять баллов.

Ведущий 2 А что Марина Михайловна скажет сейчас своим ученикам? Слово первой учительнице выпускников.

  Ведущий 1.Слова  благодарности и глубокой признательности  хотят сказать своему первому учителю выпускники.

(на фоне музыкального сопровождения мальчики- выпускники читают стихи )

 1-й :   Мы Вас с любовью вспоминаем,

             Такой родной, такой знакомой.

             Как мама, вы к нам относились,

             И с Вами были мы, как дома.

2-й:     Спасибо Вам, земной поклон

             От всех выпускников примите

             И так же бережно, любя,

             Учеников своих учите.

3-й:       Мы будем помнить Вас такими

              И память нам не изменить,

 4-й            Выпускники сейчас пред Вами

              Хотят колени преклонить.  (дарят цветы, подарок)

Помощник (с прищепкой на носу) «И жизнь и слезы и любовь» серия вторая « Чем дальше в лес-тем больше дров». Дубль первый.

(сценка учеников )

1 ученица  с ногтями

Ученик с огромной бумажной

 ученица на высоченных каблуках и в жестоком мини,

Директор

Техничка

Экстрасенс

 

Звучит музыка. На сцену выходят 1 ученица, демонстрирующая свои огромные, наклеенные ногти. Ученик с огромной бумажной серьгой в ухе и ученица на высоченных каблуках и в жестоком мини, натянутом до самого топика. Директор обрезает огромными ножницами серьгу у парня, вручает лобзик обладательнице маникюра, измеряет длину каблуков у второй ученицы и строго грозит ей пальцем. Потом одёргивает миниюбку, не замечая, что в результате оголился живот из-под топика. Наконец, директор удовлетворённо и устало вытирает пот со лба. К нему подходит  техничка в   халате со шваброй и ведром.

Директор: Ох, и утомилась я с этими старшеклассниками. Но всё-таки они хоть немножко стали на учеников похожи. А тут новая проблема навалилась: ну ничего не могу поделать с  выпускниками. И штрафовала, и из школы выгоняла, а они всё равно на крыльце курят.

 

Техничка: Придётся обращаться за помощью экстрасенса. Вот, в газете объявление: «Излечиваю от курения на дому за один сеанс» - доктор Кошмаровский.

(входит экстрасенс в фуфайке, шапке-ушанке, с драным портфелем под мышкой)

Экстрасенс: Здравствуйте, дохтура вызывали? Иде больные?

Техничка: Да вон, в туалете, в форточку курят.

Экстрасенс: Да-а! случай чижёлый, но бум лечить. Так, даю установку на здоровье. Вам совершенно не хочется курить. Минздрав предупреждает: «Кто не курит и не пьёт, тот здоровеньким умрёт! Усё в порядке, клиент здоров, вот мой счёт в  банке.

     (Достаёт из портфеля  альбомный лист, на котором нарисована банка с надписью 100 000 000 долларов. Директор берёт счёт и, озадаченно почёсывая в затылке, уходит вместе с врачом. На сцену выходят 2 ученицы, ученик, чтобы рассказать о результатах исцелений):

1 ученица: Раньше после ночной дискотеки я совершенно не могла уснуть на уроке. Но после сеанса доктора Кошмаровского я не только бросила курить, но и вылечилась от бессонницы и теперь спокойно сплю все шесть уроков подряд.

2 ученица: А ко мне после его сеансов вновь вернулась память, и я, наконец, вспомнила, что мне нужно отправляться по утрам в школу.

1 ученик: А у меня на уроках снова разыгрался аппетит и проснулась страшная жажда знаний: как только слышу звонок на урок, пулей лечу в столовую и выпиваю суточную норму чая! И у меня в дневнике рассосалась двойка по физике!

Все: Мистика!

Вед 1 Дорогие учителя, бесконечно любимые выпускники, уважаемые родители и гости! Одиннадцать лет вашего совместного труда позади. Но наверное справедливо будет сказать, что больше всего волнений выпало на долю классного руководителя Ломиворотовой Л.Н.

Помощник (с прищепкой на носу) «И жизнь и слезы и любовь» серия вторая « Чем дальше в лес-тем больше дров». Дубль второй.

исполняется сценка « Кто отсутствует?»  

Учитель: Здравствуйте, ребятки. Спасибо, что пришли. Что это вас так мало сегодня? Начнём с переклички. Петров!.. Он здесь?

Печёнкин:    Нет его сегодня, он ведь вчера приходил.

Уч: Зелёнкин!

 Устинов:   Вы что, ещё только второй урок, а он обычно к третьему приходит.

Уч: Иванов!

Курочкин:   Да он же в военкомате комиссию проходит, уже почти все анализы сдал.

Уч: Баранкин! Ты здесь?

Баранкин: Здесь. Но после этого урока я уйду. Мы с Курочкиным зубы идём лечить.

Уч: Хорошо, хорошо. Так…Курочкин здесь, Печёнкин тоже, а остальные то где?!

          Курочкин: А они сегодня флюорографию проходит., они уже сегодня

          не придут… И завтра тоже.

Уч: Оказывается, у всех уважительные причины. Что ж, запишем тему урока…(Звонок)

Ведущий 2. Слово для поздравлений предоставляется классному руководителю. Подарок с первой учительницей.

 Ведущий 1.Ответное слово  выпускников.

Исполняют песню. С Аленой.

Выпускники дарят классному руководителю цветы, подарок.

Вед 2.  Годы курьерским поездом летели,

Нигде не останавливались, шли

А сыновья и дочери взрослели

И становились взрослыми людьми.

 И вот сегодня с благодарным чувством

В самостоятельный уже уходят путь,

Родителям и радостно и грустно,

Что дети их иначе заживут.

Помощник (с прищепкой на носу) «И жизнь, и слезы, и любовь» серия  третья «  Горе от ума».  

  На сцену выходит Вирус Пофигизма.

Вирус:     

Я Вирус пофигизма школьного!
Я в школе день и ночь брожу.
И поведением прикольненьким
Выпускников руковожу.
С высот взираю на людишек,
Могу к ним даже прикасаться.
Поверьте, я намного ближе,
Чем может людям показаться.
Лишь только утро начинается,
Я школу быстро обхожу.
От всей души для вас стараюсь я:
Бардак везде я навожу.
Директор в шоке, без сомнения,
Учителя таблетки пьют!
А дети, все без исключения,
Играют, пляшут и поют!

Все про экзамены забыли,

А мне того как раз и надо,

И все безделье полюбили,

Всем пофиг, ну, а мне отрада! (Уходит.)

Ведущий   Что это такое? У наших выпускников проблема?Положение серьезное, но не безнадежное! Надо немедленно помочь, чтобы Вирус не помешал   выпускникам поступить в учебные заведения! Вызываем бригаду! Т.е. РОДИТЕЛЕЙ

Звучит музыка из к/ф «Бригада». Выходят  РОДИТЕЛИ-МАМЫ.

( На атрибуты наклеить листочки со словами мамы читают)

1-я мама: Надо немедленно создать вакцину против пофигизма!
2-я  мама (ставя на пол большую коробку). Давайте определим, какие качества нужны детям, чтобы успешно  поступить.
3-я мама : Во-первых, трудолюбие. (Кладет в коробку подушку.)
4-я  мама: Во-вторых, знание программы. (Кладет в коробку газету с телепрограммой.)
1-я  мама: Хорошая память. (Кладет системный блок.)
2-я мама  Умение добиваться успеха. (Кладет бейсбольную биту.)
Все: Мы колдуем! Мы ворожим!
Мы помочь ребятам можем!
Колдуй баба, колдуй дед!
Пофигизму скажем «нет»! 
(Достают из коробки пробирку.)
3-я мама  : Вакцина против пофигизма готова!

Ведущий1    Я думаю, что надо провести испытание!Хотя бы вот на этом зале.
2-я ведущий  :   : Давайте! И Вирус пофигизма сюда позовем!  

выходит вирус и пускает мыльные пузыри из этой пробирки в сторону выпускников

1-  ведущий А теперь проверим эффект действия сыворотки! Отвечайте на вопросы-  (обращается к выпускникам)

Кто ведет у вас уроки?
Кто стихов читает строки?
Кто научных тайн носитель?
Ну конечно же… 
(Учитель.)
2-  ведущий: Кто, по виду очень строгий,
Всех встречает у порога?
Грозный, хоть и не инспектор?..
Это точно наш… 
(Директор.)

1-ведущий  : Все, кто в зале, не скучайте,
На вопросы отвечайте!
Кто с утра забыл дневник?
Ну конечно… 
(Ученик.)

По мере того как зал отвечает правильно, Вирус   нехотя берет по учебнику со стола и уходит

2- ведущий  : Ура! Мы победили! Прививка против пофигизма прошла успешно!

Вед 1 Дорогие  родители! Сегодня вы выпускаете детей во взрослую жизнь.   Нам очень хочется услышать от вас напутственное слово. Приглашаются родители для наставления    

 -       Пусть будет жизнь бескрайним океаном

Прекрасных начинаний и идей…

 

-       Пускай звучит ваш звонкий смех,

Пусть вам сопутствует успех.

 

-       Пусть вас всегда обходят грозы,

Пусть лишь от счастья будут слезы!

 

-       Пусть ваша жизнь, словно песня поется,

Пускай в этой жизни вам все удается!

 

-       Чтоб никогда не шалило здоровье.

И чтоб вас все окружали любовью!

 

-       Сбываются мечты о самом главном,

И много появляется друзей!

 

-       Уверенности в силах, вдохновенья

От всей души желаем, выпускник!

 

-       И пусть тебе сопутствует везенье,

Чтоб ты высот поставленных достиг.

Вед 2  А  сейчас, дорогие родители, послушайте, что же хотят Вам сказать Ваши дети.

 Саша: Вот и настал наш последний школьный вечер.  

   

Влад: Как долго мы шли к сегодняшнему дню, целых 11 лет

Ян: Все эти годы нас объединяла школа.      

           

Артём: Позади  удачи и неудачи, слезы и переживания.

  

Саша: Все эти годы с нами были наши родители.  

     

Влад: Еще не раз они подставят нам свое плечо. Спасибо им за это.  

       

 Ян: Простите нас, что не всегда мы были усидчивы и покорны.  Простите, что иногда огорчали вас.  

        

Артём: Дорогие наши родители, мы вас не подведем.  

 Ведущий 1: выпускники приглашают  своих МАМ   на танец БЛАГОДАРНОСТИ  Танец с родителями. 

Презентация-3 о родителях и детях

Вед 1. Ах, как прекрасны выпускные вечера!

 Костюмы, галстуки, перчатки и прически,

 Судьбы грядущей лишь несмелые наброски,

 Ах, как прекрасны выпускные вечера!

Вед-2        

Пришел и ваш черед понять: жизнь не игра,

 И в ней не будет репетиций и подсказок,

 Но с дрожью в голосе сказать нам все же надо,

 Ах, как прекрасны выпускные вечера!

Вед-1        

Пускай уйдете вы из школы навсегда,

 Но оставляет память ваше детство

 Не забывайте ваши школьные года,

 Сердец и душ прекрасное соседство.

Вед-2        

Последний бал, прощальный бал

И с грустью все глядят на вас

Выпускник, ваш час настал

Для вас звучит прощальный вальс

(Вальс выпускников с друзьями)  

    Вед-1    Вот и подошёл к концу наш вечер

Уже не вызовет к доске учитель

    И не запишет ничего в дневник.

    Пускай теперь ты сам себе руководитель,

   Но всё равно всю жизнь ты - ученик.

Вед-2 

Не раз ещё , не два тебе случиться

    Задачу с неизвестными решать,

    И на ошибках столько раз учиться,

    И столько раз экзамены сдавать.

Вед-2 

 Желаем все накопленные знанья

      Уметь всегда успешно применять,

     Достойно встретить  жизни испытанья

    И выдержать экзамены на «Пять»

Музыка, Шары с балкона, приглашение на праздничный салют, банкет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературно-музыкальная композиция о жизни и творчестве И.С. Тургенева "И жизнь, и слезы, и любовь..."

Методическая разработка внеклассного мероприятия по творчеству И.С. Тургенева (рекомендуется для учащихся старших классов)...

Литературно-музыкальная композиция о жизни и творчестве И.С. Тургенева "И жизнь, и слезы, и любовь..."

Методическая разработка внеклассного мероприятия по творчеству И.С. Тургенева (рекомендуется для учащихся старших классов)...

Фестиваль зарубежной поэзии "И жизнь, и слёзы, и любовь"

2014 год - год культуры. В рамках этого праздника проведен фестиваль зарубежной поэзии 18.12.14,  в медицинском колледже №6 г. Москвы по теме "И жизнь, и слёзы, и любовь". Открытие фестиваля прох...

Литературно - музыкальная композиция по творчеству М.Ю.Лермонтова "И жизнь, и слёзы, и любовь..."

Литературно - музыкальная композиция посвященная 200-летию со дня рождения М.Ю.Лермонтова....

Сценарий литературно-музыкальной композиции по творчеству М.Ю. Лермонтова «И жизнь, и слёзы, и любовь

   Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвящённой жизни и творчеству М.Ю. Лермонтова. Данное мероприятие рассчитано на обучающихся  5-9 классов. Основная цель — привити...

"И жизнь, и слёзы, и любовь..." (Римме Казаковой -85)

Встреча посвящена памяти Риммы Казаковой, которой 27 января 2017 года исполнилось бы 85 лет. Казакова – из поколения шестидесятников – в одном ряду с Евтушенко, Рождественским, Вознесенски...

Сценарий литературного вечера, посвященного жизни и творчеству А.С. Пушкина «И божество, и вдохновенье, и жизнь, и слёзы, и любовь…»

Внеклассное мероприятие, целью которого является продолжение  знакомства обучающихся с личностью и творчеством А.С. Пушкина, попытка заинтересовать, увлечь школьников этим материалом с помощью ин...


 

Комментарии

Ломиворотова Людмила Николаевна

Экзамены позади и так хочется сказать:" Мне бы школьную жизнь, как киноплёнку, прокрутить назад..."