Использование приёмов мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста с ОНР.
консультация
консультация для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priemy_mnemotehniki._kosultatsiya_dlya_roditeley_i_pedagogov.docx | 13.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование приёмов мнемотехники
в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста с ОНР.
/консультация для родителей/
Дошкольный возраст – самый благоприятный для закладывания основ грамотной, чёткой, красивой речи, что является важным условием умственного воспитания ребёнка.
Монологическая речь психологически более сложна, чем диалогическая: дети пропускают смысловые звенья, логическую последовательность повествования, делают ошибки в построении предложений. Чтобы помочь детям овладеть связной речью и облегчить этот процесс, используется прием мнемотехники.
Мнемотехника – «искусство запоминания», это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Дидактический материал в виде мнемотаблиц, можно использовать при пересказе, заучивании стихов, при составлении описательных рассказов.
Использование мнемотехники для дошкольников в настоящее время более актуально. Огромное место в работе с детьми занимает дидактический материал в виде мнемотаблиц, что облегчает детям овладение связной речью; кроме того, наличие зрительного плана-схемы делает рассказы чёткими, связными и последовательными. Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определённая информация.
Описательный рассказ. Это наиболее трудный вид в монологической речи. Описание задействует все психические функции (восприятие, внимание, память, мышление). Дети не располагают теми знаниями, которые приобретают в течение жизни. Чтобы описать предмет, его надо осознать, а осознание - это анализ. Что ребенку очень трудно. Здесь важно научить ребенка сначала выделять признаки предмета.
Пересказ. Ему принадлежит особая роль в формировании связной речи. Здесь совершенствуется структура речи, ее выразительность умение строить предложения. И если пересказывать с помощью мнемотаблиц, когда дети видят всех действующих лиц, то свое внимание ребенок уже концентрирует на правильном построении предложений, на воспроизведении в своей речи необходимых выражений.
Заучивание стихов. Можно значительно упростить заучивание стихов, если использовать мнемотаблицы. Это помогает детям запомнить логическую последовательность элементов рассказывания.
Учитель – логопед: Араева О.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Методика обучения плаванию детей дошкольного возраста"
Плавание не только полезно для оздоровления и физического развития человека. Умение плавть является навыком , необходимым человеку в самых разнообразных ситуациях.Отсюда важное значение...
Подготовка к обучению грамоте детей дошкольного возраста
Подготовка к обучению грамоте в детском саду — это целенаправленный, систематический процесс по подготовке к овладению письмом и чтением и является пропедевтикой ди...
Положение о проведении спортивного праздника в объединении "Обучение плаванию детей дошкольного возраста"
Дано положение спортивного праздника по плаванию....
«Нетрадиционное использование вспомогательных средств при обучении плаванию детей дошкольного возраста»
laquo;Нетрадиционное использование вспомогательных средств при обучении плаванию детей дошкольного возраста»...
Приёмы успешного запоминания для детей дошкольного возраста
В последнее время участились случаи жалоб родителей и педагогов на то, что некоторые дети с трудом запоминают тот или иной стихотворный текст. Попробуем разобраться с чем это связано....
Обучение грамоте детей дошкольного возраста. I период.
I ПЕРИОДРАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ, НАВЫКОВЗВУКОВОГО И СЛОГОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗАВоспитание внимания к звуковой стороне речи.Формирование умения различать гласные звуки по принципу контраста: ...