Аттестационное задание № 3
проект
Ученический проект "Твори добро - детские дома России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
attestatsionnoe_zadanie_no3.docx | 59.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Аттестационное задание № 3
Проект «Твори добро».
Выполнил: Скабёлкин К.Ю. (должность) учитель истории и обществознания
(место работы) МБОУ «СОШ №6»
Пояснительная записка.
С принятием Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» возникли предпосылки для равноправного, творческого, заинтересованного взаимодействия семьи и школы. Это выражается в ориентации на государственно-общественное управление образованием, праве на существование всех форм образования, в том числе семейного, в обновлении содержания обучения и воспитания. Крайне важно выстроить эффективное сотрудничество педагог – родитель – ребёнок. Деятельность родителей и педагогов в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками. Это позволит им лучше узнать ребенка, увидеть его в разных ситуациях и таким образом помочь взрослым в понимании индивидуальных особенностей детей, развитии их способностей, формировании ценностных жизненных ориентиров, преодолении негативных поступков и проявлений в поведении. Педагогам важно установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, создать атмосферу взаимоподдержки и общности интересов. Именно семья с раннего детства призвана заложить в ребёнке нравственные ценности, ориентиры на построение разумного образа жизни.
Успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и ближайшую перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план действий и, осуществив его, оценить, удалось ли достичь поставленных целей. Сегодня в школе есть все возможности для развития проектного мышления с помощью особого вида деятельности учащихся – проектной. Проектная деятельность направлена на сотрудничество педагога и учащегося, развитие творческих способностей, является формой оценки в процессе непрерывного образования, дает возможность раннего формирования профессионально-значимых умений учащихся. Проектная технология нацелена на развитие личности школьников, их самостоятельности, творчества. Реализация метода проектов на практике ведет к изменению роли и функции педагога. Учитель при таком подходе выступает консультантом, партнером, организатором познавательной деятельности своих учеников. В процессе работы над проектом у учащихся появляется потребность в приобретении новых знаний и умений. Происходит процесс закрепления навыков работы над отдельной темой или крупным блоком курса. Данный проект разработан по курсу внеурочной деятельности и обладает достаточно большим воспитательным потенциалом, реализация которого является задачей педагога, организующего свою работу в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.
Основная часть
Цель проекта. Создание условий для реализации партнерских отношений между учителем – родителями – обучающимися. Привитие навыков поисковой работы. Поиск учащимися новых комплексных знаний, овладение умениями использовать эти знания при создании своего интеллектуального продукта.
Задачи.
- Демонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов построения информационного проекта.
- Развивать способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность.
- Вырабатывать самостоятельные исследовательские умения: постановка проблемы, сбор и обработка информации, анализ полученных результатов.
- Развитие цифровой грамотности обучающихся. Применение информационных технологий для презентации полученных результатов. Дополнительные знания и навыки с элементами профессиональной работы в основных офисных приложениях: обработка текстов, табличных данных, подготовка презентаций, буклетов.
- Формирование навыков коммуникативного взаимодействия в группе.
- Укреплять и развивать взаимоотношение в коллективе взрослых и детей. Формировать положительное отношение к базовым общественным ценностям. Приобретение учащимися опыта самостоятельного общественного действия.
УУД обучающихся.
Личностные: формирование мотивации учебной деятельности, личностного смысла учения, навыков самооценки; развитие ответственности, трудолюбия; становление системы ценностей; переход с бытового уровня социального знания на гражданский; получение опыта эмоционального переживания системы общечеловеческих ценностей совместно с родителями; развитие навыков коммуникации; формирование установки работы на результат.
Регулятивные: формирование навыков поисковой и исследовательской работы; умение подтверждать аргументы фактами; дополнительные знания и навыки с элементами профессиональной работы в основных офисных приложениях: обработка текстов, табличных данных, подготовка презентации, буклета, видеоролика; анализ, корректировка, самооценка, саморегуляция.
Коммуникативные: организация взаимодействия в группе, распределение ролей, умение договариваться; прогнозирование последствий коллективных решений; оформление своих мыслей в устной и письменной речи с учетом учебных и жизненных речевых ситуаций, в том числе с применением средств ИКТ; умение при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее.
Этапы работы над проектом.
I. Организационный.
- Посмотреть и обсудить совместно с родителями видео: «Один день из жизни Дома ребенка» https://youtu.be/VuUOYbbsckI
- Принять участие в работе по постановке и формулировке:
- проблемы;
- выбору темы и названия проекта;
- целей проекта;
- определению конечного продукта работы по проекту.
- Познакомить родителей с краткой информацией о проектном методе обучения. Тема родительского собрания.
https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/12/08/issledovatelskaya_i_proektnaya_deyatelnost.pptx
II. Подготовительный.
- Выдвинуть гипотезы решения поставленной проблемы, наметить направления работы.
- Установить срок выполнения проекта.
- Определить необходимое количество направлений работы.
- Определить группу учащихся, которые будут работать над данным проектом, с учетом индивидуальных способностей и пожеланий.
- Разделить внутри группы роли и обязанности.
- Обсудить и зафиксировать план работы группы.
- Установить сроки выполнения работы группы.
- Определить основные источники информации.
- Разработать критерии оценивания промежуточных продуктов.
- Познакомить родителей с буклетом о проекте. https://yadi.sk/i/4gciZOaG5Z5Ivg
III. Практический.
- Работать самостоятельно в группе по выбранному направлению в соответствии с намеченным планом.
- Принять участие в обсуждении возникающих вопросов и затруднении как внутри группы, так и с учителем.
- Отследить соблюдение сроков выполнения работы группы.
- Вносить, по необходимости, коррективы в план работы, а так же предложения по повышению эффективности работы группы.
- Привлекать родителей к работе над проектом: решение организационных, бытовых вопросов, связанных с посещением центра помощи детям, оставшимся без попечения родителей «Аистёнок».
- Оформить результат своей деятельности с использованием информационных технологий: буклет, презентация, видеоролик.
- Представить отчёт о результатах своей деятельности (своего продукта).
IV. Заключительный.
- Определить место и роль результатов деятельности группы и родителей (законных представителей) в конечном продукте.
- Принять участие в подготовке, оформлении и записи на электронный носитель конечного продукта проекта.
- Познакомить родителей с результатами проекта. https://cloud.mail.ru/public/HsxM/fCJ6DqveM
- Принять участие в подготовке публичного представления продукта проекта на Научно-практической конференции «Мои первые шаги в науке».
- Дать оценку своей деятельности.
V. Подведение итогов.
- Принять участие в защите продукта работы по проекту на Научно – практической конференции МБОУ СОШ №7 «Мои первые шаги в науке», май 2017 г.
- Внести предложения по рекламе продукта: размещение ролика в сети интернет.
- Принять участие в обсуждении дальнейших направлений развития проекта: участие в волонтерском движении «Твори добро» (организация и проведение встреч с детьми, оставшимися без попечения родителей).
- Оценка эффективности сотрудничества с родителями (законными представителями).
Паспорт проекта.
- Название проекта. Твори добро: детские дома России.
- Руководитель проекта. Скабёлкин Клим Юрьевич – учитель истории и обществознания МБОУ «СОШ №6».
- Консультант проекта. Маст Светлана Викторовна – директор центра помощи детям, оставшимся без попечения родителей «Аистёнок», г.Нижневартовск.
- Оказывали помощь в организации проекта: родители 5 А класса МБОУ «СОШ №7»: проведение благотворительной акции, подготовка угощений, доставка группы в г. Нижневартовск, видеосъёмка.
- Учебный предмет, в рамках которого проводилась работа – внеурочная деятельность в рамках курса «Основы проектной деятельности».
- Время разработки проекта: октябрь 2016 – май 2017 гг.
- Тип проекта – информационный.
- Цель проекта: обратить внимание общественности на проблему сиротства, способствовать уменьшению психологических барьеров в решении проблемы социального сиротства.
- Оборудование: видеокамера, фотоаппарат, ПК.
- Промежуточный продукт: буклет, презентация.
- Предполагаемый конечный продукт: видеоролик.
- Самооценка. Рефлексия.
№ | Этап | Содержание | Сроки | Выход |
I | Выбор темы проекта | Формулировка темы проекта, ее актуальность. | Октябрь 2016 г. | Актуальная тема. |
II | Постановка цели, задач. | Выбор цели проекта, четкая постановка задач, которые необходимо решить в ходе работы над проектом. | Ноябрь 2016 г. | Четкие цель и задачи. |
III | Работа с источниками. | Выявление печатной литературы по исследуемому вопросу, знакомство с интернет – источниками, СМИ | Ноябрь 2016 г. | Перечень литературы по вопросу, исторический экскурс. |
IV | Сбор материала. | Консультации с учителем, посещение библиотеки, работа в социальных сетях. | Декабрь 2016 г. Январь 2017 г. | Тезисы по изучаемому вопросу. Составление плана исследовательской работы. |
V | Акция «Поможем детям из детского дома» | Проведение в школе благотворительной акции. | Февраль 2017 г. | Сбор игрушек и подарков для детей из детского дома. |
VI | Посещение детского дома «Аистёнок» г. Нижневартовск. | Подготовка концертной программы для детей – сирот. | Февраль 2017 г. | Выступление, общение с детьми. Фото и видеосъёмка. |
VII | Обработка, систематизация материала. | Составление содержания работы. Распечатка фотографий. Просмотр видео. | Февраль 2017 г. | Фото. |
VIII | Написание исследовательской работы. | Написание введения, глав 1,2,3,4. | Март 2017 г. | Печатный вариант работы. |
IX | Монтаж видеофильма. | Монтаж видео. | Март 2017 г. | Видеоролик – 5 - 7 минут. |
X | Собственные выводы. | Написание заключения. | Март 2017 г. | Заключение проекта. |
XI | Презентация проекта. | Составление презентации, буклета. | Март 2017 г. | Презентация. Буклет. |
XII | Написание отчёта о проделанной работе. | Используя шаблон (клише) написать отчет. | Март 2017 г. | Отчет о ходе выполнения проекта. |
XIII | Портфолио проекта. | Оформление папки проекта. | Март 2017 г. | Портфолио. |
XIV | Представление проекта на школьной НПК. | Подготовка к НПК. | Апрель – май 2017г. | Выступление на НПК. |
Промежуточный отчет по ходу выполнения проекта.
Октябрь 2016 г.
Тема проекта. «Твори добро: детские дома России».
Современные дети часто не задумываются о том, какого это жить без родителей, без своей семьи. В нашей стране очень много детей, которые никогда не видели своих родителей, или были брошены ими. Это довольно печально, поскольку каждый ребёнок заслуживает любовь и поддержку своей семьи. К счастью, нам посчастливилось жить в любящих семьях, но мы знаем и тех, кто остался брошен в детском доме. Мы были там, вместе с волонтёрам, приносили покинутым ребятам игрушки, книги. Девочки и мальчики не скрывали своего интереса. Они были очень рады гостям. Многие из них очень часто обнимали пришедших гостей. Мы чувствовали, как детям не хватает любви. У них вроде было всё: игрушки, друзья, но не было главного - поддержки и заботы близкого человека. Именно по этой причине мы выбрали данную тему.
Проблема: найти пути сокращения количества детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Цель работы: обратить внимание общественности на проблему сиротства, способствовать уменьшению психологических барьеров в решении проблемы социального сиротства (в вопросах усыновления).
Проектным продуктом будет создание видео ролика. Этот продукт поможет достигнуть цели проекта. Так как проект информационный, наша задача обратить внимание общественности на проблему сиротства. Детям из детского дома как воздух необходимо внимание и общение, ведь «Не хлебом единым жив человек»!
Ноябрь 2016г.
План консультаций с руководителем проекта.
№ | Содержание консультации | Форма проведения консультации | Сроки |
1 | Рекомендации по выбору темы проекта. Определение цели и задач. | Беседа. | Октябрь |
2 | Составление плана работы над проектом. Рекомендации по использованию литературы и источников. | Памятка для ученика «Работа над проектом». Список интернет – источников. | Ноябрь |
3 | Самостоятельное изучение литературы. | Самостоятельная работа. | Декабрь |
4 | Работа над тезисами. | Промежуточный контроль. Проверка. Рекомендации. | Январь |
5 | Школьная акция «Поможем детям из детского дома» | Помощь в организации и проведении акции. | Февраль |
6 | Посещение детского дома «Аистёнок» | Фото и видеосъёмка. | Февраль |
7 | Обработка собранного материала. Написание работы. | Проверка работы. Рекомендации. | Март |
8 | Монтаж видео ролика. | Помощь в использовании программы для создания видео ролика (учитель информатики). | Март |
9 | Создание презентации. Репетиция. | Проверка. Рекомендации. | Март |
10 | Использование продукта в рекламной акции. | Предложения. | Апрель – май |
Декабрь – январь 2016 – 2017 гг.
Работа в школьной библиотеке. Поиск, составление списка литературы по теме исследования: из истории сиротских приютов, детские дома в России в первой трети XX столетия, детские дома в эпоху СССР, детские дома в современной России. Учимся грамотно работать в социальных сетях: выбираем достоверную информацию. Задача педагога: научить обучающихся ориентироваться в огромном количестве источников, найти полезную, нужную, достоверную информацию.
Электронные библиотеки.
http://www.best library.ru/ – On-line библиотека
http://www.km.ru/literature/ – электронная библиотека LIB.KM.ru
http://www.kulichki.com/moshkow/ Библиотека Максима Мошкова
http://www.lib.msu.su/ научная библиотека МГУ
http://www.nlr.ru Российская национальная библиотека (г. Санкт-Петербург)
http://www.gpntb.ru/ – Государственная публичная научно техническая библиотека России
Февраль 2017 г.
Детки из детских домов и интернатов.… Такие маленькие, весёлые, смешные… Чем они отличаются от нас? По сути, ничем! Кроме одного – непреодолимого желания жить, узнавать что-то новое, получать новые впечатления и доказать всему миру, что они существуют, и существуют не зря! Подари им своё тепло! Под таким девизом в МБОУ «СОШ №7» п. Высокий, г. Мегиона прошла акция в помощь детям, оставшимся без попечения родителей. Все ребята школы приняли активное участие в акции. Активную помощь в организации акции оказали родители. Собранные игрушки и подарки были переданы ребятам из детского дома. Посещение Детского дома было очень полезным. Получено много эмоций в процессе общения, счастья, радости. Маленький концерт, весёлые игры, рассказы всем были интересны. Эти дети открыты, приветливы и доброжелательны. Они рады любому гостю, приехавшему к ним. Главное, быть добрым и искренним. Мы уверены, что такие же чувства и эмоции испытают люди, посмотревшие видеоролик. И, конечно же, среди них найдётся тот, кто захочет взять малыша к себе в семью! Встреча обогатила всех – мы стали острее ощущать ценность семьи. Порой, мы не ценим того, что имеем. Особенно, это касается родителей. Они ведь наша главная опора и поддержка, ради нас папа и мама готовы на всё. Цените свою семью, ведь дети из детского дома мечтают о том, что имеете вы, а именно о родителях!
Март 2017 г.
Оформление исследовательской части проекта. Исследовательская работа по теме «Твори добро: детские дома России». Оформление презентации. Оформление буклета. Составление фотоотчета. Материал смотреть в «Портфолио». https://infourok.ru/portfolio-proekta-tvori-dobro-3667327.html
Апрель 2017 г.
Монтаж видеофильма «Твори добро». https://cloud.mail.ru/public/HsxM/fCJ6DqveM
Завершающий этап работы над проектом. Самооценка. Рефлексия.
Рефлексия: по поводу замысла проекта.
- Соответствие результата первоначальному замыслу.
- Качество полученного продукта.
- Качество совместной деятельности учитель – родители - обучающиеся и отношений.
- Оценка достижений совместной деятельности с родителями (законными представителями), чувств, эмоций.
Критерии оценки проекта (для учителя).
- Актуальность, практическая значимость проекта.
- Соответствие заявленной теме.
- Соответствие уровня работы возрасту обучающихся.
- Уровень информационной компетентности: использование различных источников.
- Креативность: наличие собственных исследований, идей, разработок.
- Грамотная организация (структура) защиты проекта.
- Наличие и качество иллюстративного материала при защите проекта.
- Уровень подачи материала: четкость, логичность, эмоциональность, грамотная речь.
0 баллов – отсутствует соответствие критерию;
1 балл – низкое соответствие критерию;
2 балла – достаточное соответствие критерию;
3 балла – полное соответствие критерию.
Максимальное количество баллов – 24.
Лист самооценки работы группы.
Оцени работу своей группы.
- Все ли члены группы принимали участие в работе?
А) Да, все работали одинаково.
Б) Нет, работал только один.
В) Кто-то работал больше, кто-то меньше.
2. Дружно ли вы работали?
А) Работали дружно, ссор не было.
Б) Работали дружно, спорили, но не ссорились.
В) Очень трудно было договариваться, не всегда получалось.
3. Тебе нравится результат работы группы?
А) Да, все получилось хорошо.
Б) Нравится, но можно сделать лучше.
В) Нет, не нравится.
4. Оцени свой вклад в работу группы.
А) Почти все сделали без меня.
Б) Я сделал (а) очень много, без меня работа бы не получилась.
В) Работа в группе была распределена поровну, я ответственно выполнил (а) свою часть работы.
Лист самооценки: ФИ обучающегося ______________________
№ | Критерии оценивания | Оценка | ||
Все получилось | Не совсем все получилось | Совсем не получилось (почему) | ||
1. | Найти информацию самостоятельно | |||
2. | Выбрать самое основное для подготовки тезисов. | |||
3. | Оцени свой вклад в работу группы. Отметь нужное место на шкале. |
Письмо родителей, принимавших участие в работе над проектом, своему ребёнку.
Дорогая(гой) ________________
Прежде всего, я хочу сообщить, что _______________
Я очень рад(а) тому, что _________________________
Больше всего я хочу, чтобы ______________________
Я горжусь _____________________________________
Спасибо, ______________________________________
Крепко целую _______________
Открытое письмо родителям (законным представителям).
Дорогие ____________________________________________
Прежде всего, я хочу сообщить, что ______________________
Самый лучший ________________________________________
Самое трудное для меня было ____________________________
Хочу признаться, что у меня не получилось _________________
Но вот, что меня заинтересовало, так это ____________________
С гордостью могу сказать, что теперь умею __________________
Спасибо, ______________________________________________
Крепко целую ______________
Список источников.
- Бычков А.А. Метод проектов в современной школе. М. – 2000 г.
- Краля Н.А. Метод учебных проектов как средство активизации учебной деятельности учащихся: учебно-методическое пособие. Под ред. Ю.П.Дубенского. Омск: ОмГУ, 2005г.
- Сергеев И.И. Как организовать проектную деятельность учащихся: практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. – М.: АРКТИ, 2008г.
- Стратегия развития образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры до 2020 г.
- Стрелова О. Ю. Организация проектной деятельности школьников на уроках истории и во внеурочной работе // Преподавание истории и обществознания в школе. – 2013. - № 10
- Трофимова, Л. П. Социальный проект во внеклассной воспитательной работе как основа формирования социальной компетентности школьников // Заместитель директора школы по воспитательной работе. – 2013. - № 1
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273 – ФЗ.
Представляя аттестационное задание, автор гарантирует, что использованная в задании информация не нарушает прав интеллектуальной собственности третьих лиц.
__________________________ _________________________________ (подпись) (расшифровка подписи)
«_____»_____________________20__г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аттестационное задание: "Проект проведения тренинга по развитию коммуникативных навыков и умений"
Данная программа тренинга была представлена при выполнении аттестационного задания на высшую категорию. Тренинг разработан для развития коммуникативных...
Аттестационное задание
Проект рабочей программы по русскому языку для 6 класса...
Аттестационное задание. Взаимодействие с родителями.
Разработка сценария мероприятия с участием родителей.Сценарий праздника «Международный День танца» «От того, как прошло детство, кто вёлребенка за руку в детские годы, что вошлов его разум и серд...
Аттестационное задание 21
Решение современных задач обучения невозможно без серьезных изменений в формах организации деятельности учащихся. В методике музыки накоплен значительный опыт применения различных технологий обучения....
Аттестационное задание
Проект рабочей программы по географии для 5 класса по линии учебников "Полярная звезда"...
Календарно - тематическое планирование к аттестационному заданию
Календарно - тематическое планирование к аттестационному заданию...
Аттестационное задание. Рабочая программа: 43.01.09 Повар, кондитер
Аттестационное задание.Рабочая программа: 43.01.09 Повар, кондитер...