Аттестационное задание. Взаимодействие с родителями.
методическая разработка по теме

Менщикова Ирина Анатольевна

Разработка сценария мероприятия с участием родителей.

Сценарий праздника «Международный День танца»

 

«От того, как прошло детство, кто вёл
ребенка за руку в детские годы, что вошло
в его разум и сердце из окружающего мира -
от этого в решающей степени зависит, каким
человеком станет сегодняшний малыш».
В.А.Сухомлинский

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon attestatsionnoe_zadanie_vzaimodestvie_s_roditelyami.doc81.5 КБ

Предварительный просмотр:

Аттестационное задание № 3

Взаимодействие с родителями. Разработка сценария мероприятия с участием родителей.

Сценарий праздника «Международный День танца»

Выполнила: Менщикова Ирина Анатольевна

педагог дополнительного образования

МБОУ гимназии № 2 г. Сургута

ХМАО Югры, Тюменской области

Пояснительная записка

«От того, как прошло детство, кто вёл
ребенка за руку в детские годы, что вошло
в его разум и сердце из окружающего мира -
от этого в решающей степени зависит, каким
человеком станет сегодняшний малыш».
В.А.Сухомлинский

В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители  являются первыми педагогами.  Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте».

К сожалению, в нашей стране многие родители убеждены, что именно образовательное учреждение призвано осуществить основной вклад в дело формирования личности подрастающего поколения. Необходимость организовать взаимодействие педагога с родителями вызвана не столько потребностью в оказании какой-либо помощи со стороны мам и пап, сколько заботой об индивидуальном развитии ребенка. Создание единой воспитательной среды необходимой для раскрытия потенциальных возможностей каждого ребенка. 

Особенно остро эта проблема стоит в подростковой среде, так как именно данный социальный слой общества наиболее подвержен внешним воздействиям в силу своих возрастных особенностей. Активное участие родителей в жизни подростка в данном случае улучшает  качество организации учебной работы, совместное проведение мероприятий, конкурсов, концертов. Такие изменения, на мой взгляд, происходят за счет усиления дружеских связей между ребенком и родителем, и формирования личной заинтересованности родителей в деятельности детей. Включение детей вместе с родителями в общественно – полезную творческую деятельность имеет социальный смысл, повышает мотивационную потребность ребёнка, формирует отношение к общему делу как к своему собственному. Участие в этой деятельности фактически побуждает детей к развитию творческих способностей, создавая новые взаимоотношения, новую систему общения с родителями и сверстниками.

Вовлекая детей в общественно – полезную деятельность необходимо создание атмосферы коллективного творчества; методика коллективных творческих дел раскрывает эмоциональный потенциал, как детей, так и их родителей, активизирует положительные состояния. Эмоциональный отклик выливается в действие, проявляется в поступке. У детей развиваются оценочно – критические суждения, способствующие саморегуляции совершаемых действий и поступков.

 От совместной работы родителей и педагогов выигрывают все стороны педагогического процесса: родители принимают активное участие в жизни подростка, тем самым лучше понимая и налаживая взаимоотношения.

Данное мероприятие проводится для детей и родителей объединения «Энергия танца» А также приглашаются родные и близкие студийцев и педагоги гимназии. Праздник ведёт руководитель студии и самый старший участник студии (желательно юноша).

Основная часть

Праздник "День танца", посвященный Международному дню танца.

Дата проведения: 29 апреля

         Место проведение: актовый зал гимназии №2.

          Цель мероприятия: 

Организовать яркий, запоминающийся праздник. Познакомить гостей мероприятия с историей рождения и развития танца, совместить этот праздник с отчётным концертом.

Задачи:

  • активизация работы с родителями, поиск новых путей привлечения семьи к участию в учебно-воспитательном процессе;
  • организация содержательного досуга детей и родителей.
  • расширение кругозора учащихся в области танцевального искусства;
  • научить организованности, собранности и сплоченности в совместной деятельности;
  • объединить усилия для развития и воспитания детей, создать атмосферу общности интересов, эмоциональной поддержки;
  • установить партнерские отношения с семьей ребенка;
  • создание условий для воспитания художественного вкуса и любви к прекрасному.

Оборудование: мультимедийный проектор, выставочные стенды, световое и звуковое оборудование, микрофоны, фортепиано.

Оформление зала: зал украшен  шарами, на  первом стенде фотографии участников объединения с родителями, на втором стенде афоризмы, крылатые фразы о танце:

“О короле можно судить по тому, как танцуют во время его правления”

(Китайская пословица)

“Танец – единственное искусство, материалом для которого мы служим сами” (Тед Шон)

“Танец нельзя рассказать, его нужно станцевать” (Пэж Арден)

 на третьем–детские фотографии с репетиций, с конкурсов и фестивалей.

Этапы проведения:

Подготовительный:

Учащиеся активно участвуют на всех стадиях подготовки праздничного мероприятия:

  • составляют сценарий;
  • совместно с педагогом, технологом и родителями готовят костюмы к празднику.
  • разучивание тематического танцевального репертуара;
  • оформление зала;
  • подготовка слайдовой презентации;
  • изготавливают пригласительные открытки и рисуют открытки – отзывы для родителей и педагогов на праздничное мероприятие;

Накануне проводится инструктаж по технике безопасности, беседа о правилах поведения, этикете.

Практический

Проведение праздничного мероприятия. Продолжительность праздничного мероприятия 1 час.

Аналитический

Подведение итогов предусматривает диагностику удовлетворенности родителей через отзывы. По окончании мероприятия, родителям предлагают написать отзыв.

Форма проведения: музыкально художественная, беседа, обсуждение.

Метод: совместная познавательно - творческая деятельность.

Сценарий праздника

(сопровождается слайдовым показом)

(Фанфары)

(Ведущий за кулисами читает стихотворение)

Вся наша жизнь - прекрасный танец.

Вся наша жизнь - калейдоскоп.

Давайте танцем наслаждаться

Без лишних фраз, без лишних слов.

Сегодня музыка играет,

Движенья плавно и легко

В круженье нашем возникают.

Наш смех несется далеко.

Пусть будет долгим этот танец.

Пусть будут яркими цветы,

Что никогда не увядают

В чудесный праздник красоты!

(Танец «Праздничный», средняя группа студии «Энергия танца»)

Ведущий. Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать всех на празднике, посвященному Международному Дню Танца.

  Ведущая.  Международный день танца отмечается в день рождения Жана Жоржа Новера (1727-1810 гг.), французского балетмейстера, реформатора и теоретика хореографического искусства. Этот праздник отмечается с 1982-го года по решению ЮНЕСКО. (Слайд на экране)

День танца призван объединять все направления танца, стать поводом для чествования этой формы искусства как средства преодоления всех политических, культурных и этнических  границ.

 Ведущий.  Одной из важных черт любого танца является его способность объединять людей во имя дружбы и мира, позволяет говорить на одном языке – языке хореографии. И этот праздник мы посвящаем красоте, красоте танца – самому волнующему, самому возвышенному и прекрасному из всех искусств, поскольку танец – не просто отражение жизни, танец – это сама жизнь!

 Ведущая. Уважаемые гости, этот танец для вас!

(Танец «Дружба», танцует младшая группа 1и 2 –х классов)

(На экране слайд с названием танца)

(Звучит чуть слышно легкая классическая музыка)

 Ведущая. Танец – древний скиталец. Он пришел к нам из седой старины ... Невозможно точно назвать период, когда танец стал частью человеческой культуры, но, безусловно, этот вид самовыражения был знаком человечеству еще до появления древнейших цивилизаций. Он отражает, восходящую к самым ранним временам, потребность человека передавать другим людям свои радость или скорбь, посредством движений своего тела.

Ведущий. Археологи в разных частях света обнаружили наскальные рисунки с изображением танцующих человечков. Почти все важные события в жизни первобытного человека отмечались танцами: рождение, смерть, война, избрание нового вождя, исцеление больного. Танцем выражались моления о дожде, о солнечном свете, о плодородии, о защите и прощении. Мы не можем точно утверждать, под какое музыкальное сопровождение танцевали наши предки. Возможно, сначала это были хаотичные, неорганизованные звуки: подражание пению птиц, вою зверей, шуму листвы и т.д. Затем появились простейшие напевы и наигрыши, состоящие из нескольких тонов. Исполняли их на разнообразных дудочках, на раковинах и деревянных свистульках. Многие народы Африки до сих пор играют на инструментах наших далеких предков. А их музыка сохранила в какой-то мере черты первобытности.

Ведущая. Мы попытались воссоздать, возможно, один из первых танцев человечества, и вот, что из этого вышло.

(Младшая группа студии «Энергия танца» исполняет  ритуальный танец Огня. Можно использовать в качестве фонограммы запись африканских барабанов.)

Ведущий: Дальнейшее развитие танцевального искусства происходило по двум направлениям: простое – для народа и утонченное искусство для знати.

Ведущая: Да, начиная с эпохи средневековья, танцевальное искусство стало активно развиваться. Танцы украшали народные гулянья, домашние праздники. В танце простых людей можно видеть прославление жизни, радость молодости, удачи, поклонение солнцу, необъятные дали полей... В них чувствуется что-то языческое. Живой ритм, прыжки, круговые движения, притопы, подскоки – вот и вся народная хореография.

Ведущий:  Народный танец «Плясовая»!

(Танец «Плясовая», танцует старшая группа)

Ведущая: Было и иное искусство. Давайте вспомним, что танцевали при королевских дворах Европы в ХVI-XVII веках. Кто знает?

(Гости праздника называют полонез, мориску, ригодон, буре, павану, куранту, вольту, гальярду, менуэт)

Ведущий. И все же все эти танцы создал народ. А в высшем свете народная танцевальная манера менялась в согласии с придворным этикетом. И в 1661 году во Франции появилась Королевская академия танца. А король Франции Людовик XIV приказал учителям танцев регулярно собираться и беседовать о танцах, размышлять, заботиться об их усовершенствовании.  

(Несколько пар родителей исполняют за ранее подготовленный фрагмент менуэта под музыку композитора И. Дюссека)

 (На экране слайд с названием танца и с именем композитора)

Ведущая. Вот пришел ХХ век, изменилась жизнь – стала быстрее скоротечнее. Изменились и танцы, появились новые.

Ведущий.  Такие танцы как фокстрот, аргентинское танго, зажигательный танец чарльстон.

(Танец «Чарльстон», танцует средняя группа коллектива)

Ведущий. В 40-е годы ХХ века появились рок-н-ролл, буги-вуги, твист, шейк. Каждый танец стремительно выходил на арену и быстро уступал место другому. Только один оказался неподвластен времени. Он появился гораздо раньше и звучит уже 200 лет. При звуках этого танца хочется кружиться, парить ... Вы догадались о каком танце идет речь?

( Гости в зале отвечают на вопрос.)

Ведущая. Правильно! Это великолепный вальс! И мы приглашаем все желающие пары станцевать этот замечательный танец.

(Звучит «Вальс», желающие пары родителей и студийцы танцуют.)

Ведущий: Танец изобилует красками,

Танец увлекает вперед -

Наслаждаясь ожившими сказками,

Мы уходим в забвенный полет...

Говоря о танцах, нельзя не вспомнить простой в исполнение, легкий и задорный танец «Полька». Он родился в Чехии и до настоящего дня является народным танцем.

(Танец «Полька», танцует младшая группа)

Ведущая: Пусть День танца искрится улыбками,
Пусть звучит заразительный смех,
Пусть никто не столкнется с ошибками,
Пусть любой обретет свой успех!

А сейчас, дорогие друзья танцевальная викторина!

(Вопросы для викторины)

  1. Чей танец «Краковяк»? (Народный танец России. Имеет польские корни. Исполняли только мужчины.)
  2. Какой танец признан «королем» танцев? (Вальс)
  3. Чей танец «Сиртаки»? (Греческий танец)
  4. Как называли учителя танцев раньше и как сейчас? (Танцмейстер, хореограф)
  5. Каким танцем можно натереть до блеска пол? (Твист)
  6. «Фруктовый танец матросов? (Яблочко)
  7. Муза танца в греческой мифологии? (Терпсихора.)
  8. Назовите древнейший вид народного танцевального искусства. Исполняется и сегодня. (Хоровод.)
  9. Как звали учителя танцев в сказке Ю.Олеши “Три толстяка”? (Раздватрис.)
  10. Какая страна считается родиной танца “Барыня”? (Россия.)
  11. Самый приятный для артистов шум во время спектакля  или концерта – это … (Аплодисменты.)
  12.  Балетная юбка – это … (Пачка.)
  13. По мнению Илзе Лиепа, танец помогает сделать красивым не только тело, но и … (Душу.)

Ведущий. Спасибо, уважаемые гости за ответы!

Ведущая. Вот мы и подобрались к XXI веку!

Сколько же сейчас танцевальных направлений и сколько разновидностей танца!

Ведущий. Классические, бальные, народные, стилизованные, современные эстрадные …На любой вкус.

(На экране фотографии различных танцевальных направлений.)

Ведущая. Дорогие друзья, для Вас танцует старшая группа студии «Энергия танца». 

(Современная композиция в стиле контемпорари)

Ведущий. Мы познакомили вас, дорогие гости с многообразием танцевального искусства и чтобы подытожить наш праздник проведём танцевальный марафон.

Ведущая.Мы приглашаем на середину зала пять семейных команд.

Ведущий . Итак, условия марафона: звучит определённая музыка, вы должны понять, какой это танец и пуститься в пляс. А гости в зале вас поддержат бурными овациями.

(Ведущие помогают  командам. Репертуар танцевального марафона:  русский народный танец «Валенки», «Цыганочка», «Восточный танец», «Летка – Енька», Рок – н – ролл, «Макарена»)

Ведущий ..Это было чудесно, спасибо Вам за прекрасные танцы!

Ведущая:                В конце апреля, подобно реке полноводной

Искрится День танца Международный.

Он создан, чтоб радостно страны и стили

Ведущий:

Под флагом искусства объединились.

Поздравим же тех, кто трудами постиг,

Прекрасный, понятный всем, тела язык.

Пусть будут удачными все выступленья,

А танец души воплощает стремленья.

Ведущая. Вот и подходит к концу наше праздничное мероприятие  и мы ещё раз поздравляем всех с Днем танца! Нашим студийцам желаем успехов и побед. Спасибо всем за этот чудесный праздник, бз вашей помощи он бы не был таким ярким и запоминающимся. Здоровья всем и счачстья! А завершаем мы наш праздник прекрасным танцем весны …

Ведущие вместе. «Цветущая сирень»

(Совместная коллективная деятельность. Танцуют все стдийцы.)

P.S. Ведущий: Уважаемы гости в конце зала на столах лежат открытки, которые наши студийцы нарисовали сами, пожалуйста напишите в них свои отзывы о сегодняшнем празднике.

Список источников

  1. Закон 273-ФЗ "Об образовании в РФ" 2015 новый 273-ФЗ.рфЗакон оhttp://www.assessor.ru/zakon/273-fz-zakon-ob-obrazovanii-2013/
  2. Педагогический Интернет портал «О детстве» o-detstve.ru
  3.  Сайт «Всё для хореографов» http://www.horeograf.com/ 
  4. «О воспитании» В. А. Сухомлинского
  5. Википедия.https://ru.wikipedia.org/wiki
  6. http://www.inmoment.ru/holidays/international-dance-day.html

Приложение 1

Исполнительский  репертуар:

  1. «Праздничный» - стилизация народного танца.
  2. «Дружба» - детский танец.
  3. Танец Огня – детский танец.
  4.  «Плясовая», - русский народный танец.
  5.  «Менуэт». Музыка композитора И. Дюссека.
  6. Танец «Чарльстон»
  7. «Вальс» - бальный танец.
  8. Танец «Полька» - детский танец. 
  9. «Ночь» - контемпорари.
  10.  «Цветущая сирень» - этюд.

И.А.Менщикова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аттестационное задание: "Проект проведения тренинга по развитию коммуникативных навыков и умений"

Данная программа тренинга была представлена  при выполнении  аттестационного задания на высшую категорию. Тренинг разработан для развития коммуникативных...

Аттестационное задание "Сценарий мероприятия с родителями"

Заседание родительского клуба "Особенности адаптации первоклассников"...

«Взаимодействие учителя английского языка с семьями обучающихся» Взаимодействие с родителями обучающихся для повышения уровня мотивации изучения английского языка.

laquo;Взаимодействие учителя английского языка с семьями обучающихся»Взаимодействие с родителями обучающихся для повышения уровня мотивации изучения английского языка....

Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами образовательной организации, по развитию взаимодействия с родителями обучающихся.

Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами образовательной организации, по развитию взаимодействия с родителями обучающихся....

Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами образовательной организации, по развитию взаимодействия с родителями обучающихся.

В практической работе с родителями учащихся классный руководитель использует коллективные и индивидуальные формы взаимодействия. Причем в том и другом случае реализуются как традиционные, так и ...

Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами образовательной организации, по развитию взаимодействия с родителями обучающихся.

В практической работе с родителями учащихся классный руководитель использует коллективные и индивидуальные формы взаимодействия. Причем в том и другом случае реализуются как традиционные, так и нетрад...

Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами образовательной организации, по развитию взаимодействия с родителями обучающихся.

В практической работе с родителями учащихся классный руководитель использует коллективные и индивидуальные формы взаимодействия. Причем в том и другом случае реализуются как традиционные, так и нетрад...