Тематический вечер с родителями «Добрая сказка на кончике карандаша» (старшая группа)
материал
Тематический вечер с родителями «Добрая сказка на кончике карандаша» (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vechera-dosuga.docx | 22.27 КБ |
prezentatsiya_dlya_dosuga.ppt | 1.93 МБ |
Предварительный просмотр:
Тематический вечер с родителями
«Добрая сказка на кончике карандаша»
(старшая группа)
Авторы: учитель-логопед
Зверева Марина Викторовна,
воспитатели старшей группы
Цель: Уточнить и обогатить представление детей и родителей об авторских сказках, закрепить знания о творчестве В.Г.Сутеева
Задачи:
Формировать познавательную активность.
Создавать положительную мотивацию при приобщении к художественной литературе.
Развивать физические качества.
Развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной деятельности.
Формировать лексико-грамматический строй речи: употребление существительных в творительном падеже
Развивать психические процессы: память, внимание, образное мышление.
Упражнять в умении определять и называть произведение по отрывку, отгадывать загадки.
Оборудование: мультимедийное оборудование, ноутбук, контурное изображение петуха (2 шт.), презентация, маркеры (восковые карандаши), материал для изготовления кораблика (зубочистка, листик из цветной бумаги, скорлупа грецкого ореха, пластилин), обруч, мячики красного и зеленых цветов, костюмы Муравья, Бабочки, Мышки, Воробья, Зайца, Лисы, Гриба, мольберт (2 шт.), музыка
Ход досуга
- Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята! Здравствуйте мамы и папы! Сегодня наша встреча посвящена одному доброму волшебнику. Попробуйте догадаться о ком идет речь.
Были у него три волшебных палочки: карандаш, кисточка и шариковая ручка. Возьмет одну – сказка сочиняется. Возьмет две других – иллюстрация чудесная выходит, яркая и красочная. И все его любили, потому что детские волшебники бывают только добрыми.
-Как же звали этого доброго волшебника? Догадались?
- Да! Этого волшебника зовут Владимир Григорьевич Сутеев. Вот его портрет (слайд №2)
- Презентация о творчестве В. Сутеева, подготовленная родителями и детьми.
3. Игра «Доскажи словечко»
- В.Сутеев большой выдумщик. Он не только хотел написать сказку, а через свои рисунки к ней хотел показать вам характер своих героев, их настроение. (Слайды № 3,4)
Вы много прочитали сказок, просмотрели мультфильмы этого писателя.
Я предлагаю вам поиграть в игру «Доскажи словечко».
Я буду произносить начало названия сказки, а вы ее конец.
Палочка - …. (выручалочка)
Разные - …. (колеса)
Три - … (котенка)
Мешок - … (яблок)
Петух и - … (краски)
Дядя - … (Миша)
- Игра «Расставь по порядку»
-Ребята, посмотрите, этот зайчик герой какой сказки В.Сутеева? (Слайд№5)
Помогите мне вспомнить, кого угощал Заяц, когда нес мешок домой? (Медведя, Белок, Ежа, Козу с козлятами, Крота).
- Давайте с вами расставим животных по порядку, в той последовательности, как в сказке. (Слайд№ 6).
- Игра «Угощение для зайчат»
- Я предлагаю вам, ребята, помочь Зайцу собрать яблоки для своих зайчат. И поиграть в эстафету «Угощение для зайчат». Одна команда соберет красные яблоки, а другая зеленые.
Дети делятся на две команды. Участник команды добегает до обруча, берет мячик соответствующего цвета и добегает до корзины. Кидает в корзину мячик и возвращается назад. Передает эстафету другому участнику команды.
- Игра – эстафета «Раскрась Петуха»
Сказки Сутеева учат нас быть добрыми и отзывчивыми, готовыми помочь в трудную минуту.
- Посмотрите, наш Петух из сказки бледный и не красочный. (Слайд № 7) Как мы можем помочь Петуху стать нарядным и красивым?
Давайте разделимся на две команды и проведем эстафету «Раскрась Петуха».
Проводится эстафета между командами. Каждый участник подбегает к мольберту и раскрашивает одну деталь в изображении петуха.
- Игра «Кому что?»
- Ребята, посмотрите на экран и попробуйте подобрать героям нужные им предметы. (Слайды№8,9)
Снеговику - письмо,
Петуху - краски,
Мышонку – карандаш,
Зайцу и Ежу – палочку-выручалочку,
Зайцу – мешок яблок,
Воробью – грибок.
- Театрализация сказки «Под грибом» (Слайд№10)
- Уважаемы родители, угадайте, пожалуйста, к какой сказке относится пословица «В тесноте, да не в обиде».
- Правильно, и эту сказку ребята вам сегодня и покажут.
Дети показывают театрализацию сказки «Под грибом».
- Изготовление Кораблика Дружбы.
- Ребята, отгадайте загадку.
Это что за чудеса?
Дует ветер в паруса?
Ни паром, ни дирижабль –
По волнам плывет… (Корабль)
- В сказке В. Сутеева «Кораблик» герои быстро нашли выход из положения. Каждый внес свой вклад в общее дело. Я предлагаю вам вместе со своей мамой изготовить кораблик Дружбы и сохранить его на память о нашей сегодняшней встрече.
Дети с мамами изготавливает кораблик из скорлупы, зубочистки и цветной бумаги.
- Прощание.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Владимир Григорьевич Сутеев
«Мешок яблок»
1 2 3 4 5
Игра «Кому что?»
Игра «Кому что?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе "Весенняя сказка"
Конспект разработан для воспитателей, работающих в группе с детьми от 5-6 лет....
"Новогодняя сказка" - сценарий новогоднего праздника для старшей группы
Сценарий новогоднего праздника для детей старшей группы "Новогодняя сказка", с участием сказочных персонажей в исполнении детей...
Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме: «Пересказ сказки с опорой на мнемотаблицу» «Весенняя сказка»
Конспект логопедического занятия...
Музыкально-игровое занятие "Сказка, рассказанная морем" для детей старшей группы
Интегрированное занятие для детей старшего возраста....
Проект "Наши сказки"Руководитель сказочного проекта: БРАЖНИК В.М. и родители сказочников и художников из старшей группы №4. Сказочная верстка: БРАЖНИК В.М. Тираж: 10 экз. ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «БРАЖНИК И Ко» МОСКВА 2012 Сказка про хомячка Борьку Кат
Руководитель сказочного проекта: БРАЖНИК В.М.и родители сказочников и художников из старшей группы №4. Сказочная верстка: БРАЖНИК В.М. Тираж: 10 экз. ИЗДАТ...
проект "Сказка на кончике карандаша"
проект "Сказка на кончике карандаша"...
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР По теме: «Пересказ сказки «Весенняя сказка» с опорой на мнемотаблицы»
Данный конспект занятия предназначен для старшей группы компенсирующей направленности....