Детско-родительский клуб «Сила Единства»
материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskiy_klub.doc | 124.5 КБ |
36.pdf | 2.34 МБ |
27.docx | 32.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Детский сад № 7 «Антошка»
ПАСПОРТ
Детско-родительский клуб
«Сила единства»
Составили:
Воспитатели средней группы №2
Айметова Рузиля Ахатовна
Богданова Екатерина Александровна
Урай 2018-2019 год
Детско-родительский клуб
«Сила единства»
Семья для дошкольника — жизненно необходимая социальная среда, определяющая путь развития его личности. Любовь родителей обеспечивает ребенку эмоциональную защиту и психологический комфорт, дает ему жизненную опору. Родительская любовь как ничто другое способствует возникновению и укреплению чувства собственного достоинства и самоуважения ребенка. Однако от родителей требуются значительные усилия, чтобы упрочить собственную любовь к своему ребенку, научиться проявлять ее наиболее полезным для него образом, вызывая ответные чувства (Истоки: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. — 4-е изд., перераб. и доп. / Под ред. Л.А. Парамоновой. - М.: ТЦ Сфера, 2011.-320 с.).
Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте (Закона РФ «Об образовании»).
В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического характера, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание «вслепую», интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. Некоторые родители считают, что, отдав своего ребенка в детский сад, ответственность за его воспитание и развитие они целиком и полностью переложили на воспитателей, а сами они должны лишь контролировать и оценивать действия воспитателей, не участвуя в самом воспитательно-образовательном процессе.
Чтобы грамотно воспитывать ребёнка, необходимо единство воспитательных воздействий на него со стороны всех взрослых, учёт возрастных и индивидуальных особенностей ребёнка, понимание того, что он должен знать и уметь в этом возрасте и т. д
Закон РФ «Об образовании» обязывает педагогов и родителей стать не только равноправными, но и равноответственными участниками образовательного процесса.
Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребенка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а, следовательно, помочь в понимании его индивидуальных особенностей, развитии способностей ребенка.
Федеральный закон «Об утверждении федеральной программы развития образования»(2000г) обязывает работников дошкольного образования развивать разнообразные формы взаимодействия с семьями воспитанников, так как система образования должна быть ориентирована не только на задания со стороны государства, но и на общественный образовательный спрос, на реальные потребности потребителей образовательных услуг («Концепция модернизации российского образования на период до 2010года»).
В наши дни вопросы воспитания детей интересуют множество родителей. Зачастую восхищает исключительная готовность людей серьезно трудиться для создания психологического благополучия своих детей и семей, несмотря на экономические катаклизмы и стрессы нашей современной жизни. Но порой бывает непросто разобраться в разных направлениях и методиках, понять, какой стиль воспитания не повредит ребенку, а, наоборот, будет способствовать гармоническому развитию его личности.
Педагоги и родители должны вместе искать наиболее эффективные способы решения возникающих проблем, определять содержание и формы педагогического просвещения в этой связи. Для максимальной эффективности такого сотрудничества недостаточно простого информативного монологического общения, нужно стремиться к ведению равноправного диалога с семьями воспитанников.
На современном этапе в работе с родителями появилось понятие “вовлечение родителей” в деятельность дошкольного учреждения, т.е. активное участие родителей в работе ДОУ, которое оказывает влияние на его функционирование и развитие. Всю работу по вовлечению родителей к деятельности дошкольного учреждения можно разделить на три этапа:
- Выявление потребностей родителей в области воспитания и образования собственного ребенка;
- Педагогическое просвещение родителей;
- Партнерство педагогов и родителей в деятельности ДОУ.
На первом этапе педагогам помогут беседы с родителями, посещения на дому, наблюдение за детьми, анкетирование, опрос, “Почтовый ящик”.
Педагогическое просвещение родителей – самый важный этап. Для активизации педагогических возможностей родителей воспитатель использует разнообразные активные формы общения. Это дискуссионные встречи, например, круглые столы, вечера вопросов и ответов, практикумы и тренинги, помогающие родителям корректировать собственные взгляды на воспитание и способы общения с ребенком. Успешному взаимодействию с родителями способствуют также эмоционально насыщенные формы общения — совместный досуг взрослых и детей, фольклорные семейные вечера, познавательно-игровые викторины и т.д. Совместные мероприятия педагогов, специалистов и родителей: родительские конференции, консультации, беседы, вечера для родителей, педагогические советы, диспуты, кружки для родителей, встречи с администрацией, тренинги и т.д.
Главная задача педагогов на третьем этапе – создание условий для развития нормальных отношений в семье, а это может быть достигнуто только при деятельности родителей и детей, которая может быть реализована в различных формах. Совместные мероприятия педагогов, родителей и детей: дни открытых дверей, утренники и праздники, концерты, викторины, спортивные соревнования, турпоходы, выпуск газет, выставки совместного творчества, тематические вечера, благоустройство ДОУ и территории и т.д.
Признание приоритета семейного воспитания требует иных взаимоотношений семьи и образовательных учреждений, а именно – сотрудничества, взаимодействия и доверительности. Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребенка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а, следовательно, помочь в понимании его индивидуальных особенностей, развитии способностей ребенка.
«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». (В. А. Сухомлинский)
Детский сад не может заменить семью, он лишь дополняет ее, выполняя свои особые функции. Для успешного воспитания важно, чтобы отношения между ДОУ и родителями были доверительными, чтобы родители были вовлечены в совместный воспитательный процесс, чтобы родители совместно с педагогами помогали своему ребенку развиваться. Поэтому каждый педагогический коллектив, работая по той или иной программе, ищет новые формы и методы работы с семьей.
ПОЛОЖЕНИЕ
Название клуба: «Сила Единства»
ЦЕЛЬ: Сформировать у родителей осознанное отношение к собственным взглядам и установкам в воспитании ребенка, повысить психолого-педагогическую культуру родителей, позволяющую осуществлять поддержку и развитие физических, душевных и творческих сил ребенка на более высоком уровне, у ребенка — уважительное отношение к своим близким, что является основным условием, позволяющим успешно осваивать образовательные программы.
Руководитель программы: Богданова Екатерина Александровна, Айметова Рузиля Ахатовна - педагоги ДОУ
Участники: Педагоги, специалисты, дошкольники и их родители.
Форма организации: Групповая, очная, заочная
Задачи программы:
- Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей;
- Создавать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки и взаимопроникновения в проблемы друг друга;
- Повысить психолого-педагогическую компетентность родителей, поддерживать уверенность в собственных педагогических возможностях.
Организация деятельности родительского клуба:
- Работа родительского клуба осуществляется на базе ДОУ №7 «Антошка».
- Заседания проводятся 1 раз в месяц.
- Работа клуба проводиться согласно годовому плану.
- Тематика заседаний касается проблем детей и родителей в сохранении и укреплении здоровья, а также проблем родителей в воспитании детей.
- Формы организации семейного клуба: семинары-практикумы, тренинги, досуги, лекции, круглые столы, видеопросмотры, открытые-занятия и т.п..
Права и обязанности участников клуба:
- Активно участвовать в мероприятиях, организуемых как для членов клуба, так и ими самими;
- Свободно выражать и отстаивать собственную точку зрения;
- Участвовать в разработке программы деятельности клуба;
- Обмениваться личным опытом по решению тех или иных проблем семьи.
Документация клуба:
- Перспективный план работы
- Конспекты занятий детско-родительского клуба
- Журнал регистрации посещений семьями занятий клуба
Перспективно - тематический план занятий на 2018-2019 год
Тема занятия | Участники | Форма | Сроки |
Цель: Установить доброжелательные отношения с родителями. Обсудить план работы на год.
«Ребенок имеет право». Цель: Расширить знание родителей в вопросах охраны детства, познакомить с содержанием основных документов регламентирующих права ребенка. | родители, педагог | презентация, викторина, анкеты | сентябрь октябрь |
Цель: Познакомить родителей с образовательной программы «Мир открытий» с основные этапы развития детей 4-5 лет. Возможности развитие личности, талантов и способностей. | родители, педагог | презентация, ответ-Вопрос | ноябрь |
Цель: Повысить психолого-педагогическую компетентность родителей в области эстетического развития ребенка.
«Художественное творчество в дошкольном образовании» | дети, родители, педагог | мастер класс – открытое занятие, письменная консультация | декабрь |
Цель: показать необходимость совместной обучающей деятельности родителей и детей, обучение практическим приемам формирования навыков сотрудничества с детьми. | родители, педагог | презентация, обмен мнениями, буклеты с играми | февраль |
Цель: познакомить родителей с театральной деятельностью, как особым видом игры дошкольников, научить организовывать домашний театр.
«Театральная деятельность, изготовление героев сказок из бросового материала» | дети, родители, педагог | мастер класс - открытое занятие, буклеты, театральная постановка (сказка «Колобок»), письменная консультация | март |
Цель: Обозначить необходимость и важность организации условий для успешного физического развития ребенка. | родители, педагоги, (воспитатель по физкультуре) | Семинар, Презентация Обмен мнениями | апрель |
Цель: Подвести итоги года. Получить обратную связь от участников клуба. | родители, педагоги, дети | Прогулка в парке, чаепитие | май |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
План взаимодействия с родителями
На 2018-2019 учебный год.
г. Урай, 2018 г.
Цель: Установление партнерских отношений с родителями, налаживание доверительных отношений между педагогами и членами семьи, организация обратной связи между ними.
Задачи:
1.Распространять педагогические знания среди родителей;
2.Оказать практическую помощь в воспитании детей;
3.Способствовать налаживанию доверительного отношения родителей к воспитателям группы: адекватно реагировать на рекомендации воспитателей группы, прилагать усилия для налаживания партнѐрских отношений с воспитателями по решению задач воспитания ребѐнка.
ОО | Содержание работы с семьей | |
«Физическое | - информирование родителей о факторах, влияющих на физическое | |
развитие» | здоровье ребенка (спокойное общение, питание, закаливание, движение). | |
- стимулирование двигательной активности ребенка совместными | ||
спортивными играми, прогулками. | ||
«Социально | – | - знакомство родителей с опасными для здоровья ребенка ситуациями |
коммуникативное | (дома, на даче, на дороге, в лесу, у водоема) и способами поведения в них; | |
развитие» | - привлекать родителей к активному отдыху с детьми. | |
- заинтересовать родителей в развитии игровой деятельности детей, | ||
обеспечивающей успешную социализацию, усвоение гендерного | ||
поведения; | ||
- сопровождать и поддерживать семью в реализации воспитательных | ||
воздействий. | ||
- изучить традиции трудового воспитания в семьях воспитанников; | ||
- проводить совместные с родителями конкурсы, акции по | ||
благоустройству и озеленению территории детского сада, ориентируясь на | ||
потребности и возможности детей и научно обоснованные принципы и | ||
нормативы. | ||
«Познавательно | - ориентировать родителей на развитие у ребенка потребности к | |
е развитие» | познанию, общению со взрослыми и сверстниками; | |
«Речевое | - развивать у родителей навыки общения с ребенком; | |
развитие» | - показывать значение доброго, теплого общения с ребенком. | |
- доказывать родителям ценность домашнего чтения; | ||
- показывать методы и приемы ознакомления ребенка с художественной | ||
литературой. | ||
«Художествен- | - поддержать стремление родителей развивать художественную | |
но – | деятельность детей в детском саду и дома; | |
эстетическое | - привлекать родителей к активным формам совместной с детьми | |
развитие» | деятельности способствующим возникновению творческого вдохновения. | |
- раскрыть возможности музыки как средства благоприятного | ||
воздействия на психическое здоровье ребенка. | ||
Перспективный план работы
Месяц | Мероприятие/название форма проведения/тема | Примечание | ||
Сентябрь | Организационное родительское | «Этот удивительный ранний возраст» | ||
собрание | ∙ «Задачи воспитания и содержания работы с детьми | |||
∙ Знакомство родителей с ФГОС. | ||||
Консультация | «Игры для сенсорного развития детей» | |||
ПДД «Основы безопасности» | ||||
«Как уберечь ребѐнка от простуды». | ||||
«В детский сад без слѐз: адаптация к условиям детского | ||||
сада». | ||||
Папки-передвижки. | «Адаптация детей в детском саду» | |||
Буклет «Правила для родителей». | ||||
Анкетирование | «Давайте с вами познакомимся, сведения о ребѐнке» | |||
Индивидуальные беседы в вечернее | Темы: адаптация, режим дня и последствия его нарушения, | |||
время | формирование навыков кормления и одевания | |||
«Одежда детей в разные сезоны». | ||||
Оказание помощи родителями | Пополнение развивающей среды игрушками играми пошив | |||
фартуков, атрибутов для сюжетно ролевых игр | ||||
Октябрь | Участие в выставке | Организация и изготовление поделок на конкурс "Дары осени" | ||
Выставка поделок из природного материала «Дары осени» | ||||
Мастер - класс для родителей | «Сенсорное развитие детей в домашних условиях» | |||
«Возрастные особенности психического развития детей 2-3 | ||||
Консультация | лет» | |||
-«Особенности развития эмоциональной сферы»; | ||||
-«Особенности предметно-отобразительной игры»; | ||||
-«Игрушка- как часть народной традиции». | ||||
«Режим – залог нормального развития ребенка- | ||||
дошкольника». | ||||
«Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей 2-3 | ||||
лет» | ||||
«Разборки двухлеток» | ||||
«Особенности речи детей 2-3 лет» |
«Игры с малышом осенью» | |||
Ноябрь | Беседа | По адаптации | |
Папка- передвижка | «Какие игрушки нужны малышу 2 – 3 лет» | ||
Консультации | Индивидуальная «Если ребѐнок плохо ест» | ||
«Подвижная игра как средство физического, нравственного, | |||
духовного здоровья и гармонии» | |||
Памятка | «По созданию благоприятной семейной атмосферы». | ||
Оказание помощи родителями | В пополнении книжного уголка. | ||
Консультация | «Дидактические игры по развитию сенсорных способностей | ||
у детей 2-3лет» | |||
«Капризы и упрямство». | |||
«Развитие речи детей раннего возраста». | |||
«Для чего нужны кормушки для птиц» | |||
«Здоровое питание» | |||
«Дети нуждаются в вашей любви» | |||
Папка-передвижка | «Ко Дню матери» | ||
Творческий проект | Изготовление кормушки для птиц. | ||
Индивидуальные беседы в вечернее | - одежда детей в группе | ||
время | - формирование навыков одевания и кормления | ||
Проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ. | |||
Памятка | «Как помочь птицам зимой». | ||
Декабрь | Сотрудничество с родителями | По подготовке выставки «Мастерская Деда Мороза» | |
Консультация | «Грипп. Меры профилактик. Симптомы данного | ||
заболевания». | |||
Помощь родителей | Подготовка к Новогоднему празднику, украсить группу, | ||
подготовить новогодние подарки. | |||
Конкурс поделок, | «Зимние чудеса» | ||
Тематическая выставка совместного | «Здравствуй, гостья Зима!» | ||
творчества родителей с детьми | |||
Беседа | «Чесночницы – одна из мер профилактики вирусных | ||
инфекций». | |||
Индивидуальная консультация | «Почему дети сосут пальцы» | ||
Информационный материал | «Чем занять ребенка дома» «Как проводить с ребенком |
Родителям на заметку | досуг». | |||
Как приучить детей к самостоятельности» | ||||
«Истерики у детей после года» | ||||
«Новый год для детей. Как устроить праздник для детей» | ||||
«Чаще читайте детям» | ||||
Папки-передвижки | «Зима!» | |||
«Дети любят потешки» | ||||
«Правила питания детей» | ||||
Родительское собрание | Заболеваемость, меры профилактики: «Лучок и орви» | |||
Январь | Консультация | «Театрализованная деятельность в детском саду» | ||
Здоровый ребенок «Острые инфекционные заболевания | ||||
верхних дыхательных путей. Ангина» | ||||
«Понимаем ли мы друг друга». | ||||
«Какие игрушки необходимы детям» | ||||
« Растим будущего мужчину» | ||||
«Шесть заблуждений родителей о морозной погоде» | ||||
«Можно ли добиться послушания детей» | ||||
«Значение речевого общения с детьми дома» | ||||
«Какие книги читать детям дома» | ||||
Анкетирование | «Что умеет ваш ребенок» (по показателям нервно- | |||
психического развития детей). | ||||
Информационный материал | «Закаляйся, если хочешь быть здоров». | |||
Беседы | О необходимости соблюдения режима дня, принятого в | |||
детском саду, приводить детей к 8 часам | ||||
«Научите детей узнавать цвета» | ||||
Памятка для родителей. | «Родительские заповеди». | |||
Помощь родителей | Попросить родителей сделать пособия для развития мелкой | |||
моторики рук. | ||||
Февраль | Папка передвижка | «Формирование привычки к здоровому образу жизни | ||
Анкетирование | «Растем играя». | |||
Нетрадиционное Родительское собрание | «Путешествие в страну сенсорики» | |||
Консультация | «Роль отца в воспитании ребенка» | |||
«Утро начинается с зарядки» |
«Что нужно знать при ОРВИ» | |||
«Льзя или нельзя» | |||
«Когда у родителей разный подход к воспитанию» | |||
«Формирование культурно – гигиенических навыков у детей | |||
младшего дошкольного возраста» | |||
Оказание помощи родителями | Изготовление кормушек для птиц. | ||
Папка-передвижка | « 23 февраля» | ||
Родительское собрание | «Кукольный театр – дома и в детском саду» | ||
Фотовыставка | «Мой папа, дедушка» | ||
Март | Консультация | «Развитие детей в театрализованной деятельности» «Игра, | |
как средство воспитания дошкольников» | |||
Папка – передвижка | «Милая мама» «Весна!» | ||
Творческий проект с детьми | «Веселый огород» | ||
Фотовыставка | «Наши мамы и бабули» | ||
Совместный праздник детей, мам и бабушек к празднику 8 | |||
Марта | |||
Индивидуальная беседа | «Мультфильмы: за и против» | ||
Буклет | « Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах». | ||
Памятка | «Отличие девочек от мальчиков» (метод воспитания) | ||
«Страхи у детей 2-3 лет» | |||
«Одежда детей весной» | |||
«Как избавить ребенка от нежелательной привычки» | |||
Стенгазета, фотовыставка | «Как мы живем» | ||
Тематическая выставка совместного творчества родителей с | |||
детьми «Весна - красна!» | |||
Апрель | Консультация | «Развитие речи детей через театрализованную деятельность» | |
«Я-САМ!» | |||
«Роль бабушки и дедушки в семейном воспитании детей» | |||
«Поощрения и наказания детей» | |||
«Давайте поиграем» (пальчиковые игры) | |||
Беседы | О формировании у детей самостоятельности. | ||
«Выходной с пользой» | |||
«Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка». | |||
Буклет | «Научите ребенка любить живую природу» |
Консультация | «Как избавить ребенка от вредной привычки?». | |||
«Аппликация для малышей. Волшебная бумага». «Детские | ||||
вопросы и как на них отвечать» | ||||
Папка-передвижка | «Весна» «Праздник -Светлая пасха!» | |||
Тематическая выставка совместного | «Светлая пасха!» | |||
творчества с детьми | ||||
Май | Мастер – класс | Для родителей «Изготовление театральных кукол» | ||
Родительское собрание | «Наши успехи» | |||
Встреча диалог с родителями по результатам мониторинга. | ||||
Папка-передвижка | День Победы! | |||
«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» | ||||
«Не оставляйте малышей одних» | ||||
Консультация | «Питание ребенка летом» | |||
«Поговорим о воспитании» | ||||
«Приучаем к порядку» | ||||
«Кризис 3-х лет» | ||||
Творческий проект с детьми | «Одуванчики» | |||
Фотоколлаж | «Наши малыши» | |||
Индивидуальная беседа | «Гигиена ребенка в летний период» | |||
Информация | К летнему оздоровительному периоду «Здравствуй лето» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детско-родительский клуб "Светлячок"
Материал содержит программу работы педагога с детьми и родителями по развитию речи. ...
Программа детско-родительского клуба "Радуга"
Данная программа предназначена для работы с родителями и обучающимися начальных классов...
детско-родительский клуб "Родничок"
Детско – родительский клуб «Родничок» действует на базе отделения дневного пребывания - это содружество педагогов и родителей объединенное общей целью, деятельностью, ответственностью. Это – бол...
детско-родительский клуб "Родничек"
Детско – родительский клуб «Родничок» действует на базе отделения дневного пребывания - это содружество педагогов и родителей объединенное общей целью, деятельностью, ответственностью. Это – бол...
Детско-родительский клуб , как одна из форм работы с семьей.
С давних пор известно, что формирование моральных качеств происходит в раннем детстве, когда человек еще не готов к встрече с большим, незнакомым миром, к взаимодействию с чужими людьми. И в ответе за...
Родительский клуб "Оптимизация детско-родительских отношений"
Тема посвещена межличностным отношениям между детьми и родителями...
Детско-родительский клуб "Школа первоклассных родителей"
Для достижения успехов в воспитании необходимо тесное сотрудничество семьи и детского сада. Проведение совместных мероприятий помогает развивать искреннюю заинтересованность в них, поднимает авт...