детско-родительский клуб "Родничок"
консультация по теме
Детско – родительский клуб «Родничок» действует на базе отделения дневного пребывания - это содружество педагогов и родителей объединенное общей целью, деятельностью, ответственностью. Это – большая семья, в которой дети и взрослые чувствуют себя комфортно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
положение о детско-родительском клубе | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕТСКО – РОДИТЕЛЬСКОМ КЛУБЕ
«Родничок»
1.Общие положения
1.1 Настоящее Положение определяет организационно-методическую основу деятельности детско-родительского клуба МКОУ СРЦН «Алиса» и устанавливает примерный порядок его работы.
1.2 Детско-родительский клуб – организационная форма взаимодействия педагогов, специалистов, родителей и детей, посещающих отделение дневного пребывания МКОУ СРЦН «Алиса» по всестороннему сопровождению воспитанию и развитию детей.
1.3 Настоящее положение разработано в целях усовершенствования организации комплексной работы по взаимодействию сотрудников МКОУ СРЦН «Алиса» с родителями, создание единого образовательного пространства «Отделение дневного пребывания - семья».
1.4 Детско-родительскому клубу присваивается наименование «Родничок» .
1.5. Руководителем детско-родительского клуба является директор МКОУ СРЦН «Алиса»
1.6 В состав детско-родительского клуба входят: заведующий отделением дневного пребывания, руководитель клуба(из числа педагогического состава учреждения),ответственные по направлениям деятельности клуба (педагог-психолог, социальный педагог), воспитатели, медицинская сестра, инструктор по физической культуре, инструктор по труду, музыкальный руководитель, учитель-логопед, родители воспитанников.
1.7 Персональный состав детско-родительского клуба утверждается приказом директора МКОУ СРЦН «Алиса».
1.8 В своей деятельности клуб руководствуется международными актами в области защиты прав детей, настоящим положением, уставом МКОУ СРЦН «Алиса».
2. Цели и задачи клуба
2.1 Цель детско-родительского клуба:
- усиление роли семьи в развитии и воспитании детей;
- повышение родительских компетенций;
- формирование общности детей, родителей и педагогов в ходе совместной деятельности;
- содействие интеграции детей из семей, попавших в трудную жизненную ситуацию в социум
2.2 Основные задачи детско-родительского клуба:
- совместное сотрудничество, творчество и оптимальные взаимоотношения;
- повышение уровня родительских педагогических знаний и умений в развитии и воспитании детей;
- содействие сплоченности детей, родителей и педагогов в ходе досуговых программ;
- содействие оптимальному раскрытию личности ребенка;
- возможность ребенка поверить в себя и свои возможности
- профилактика распада семьи
3. Основные направления деятельности клуба
3.1. К основным направлениям деятельности детско-родительского клуба относятся:
3.1.1. Диагностическая работа, предполагающая определение методов воспитательного воздействия, выявление особенностей внутрисемейных отношений, выявление родителей, нарушающих права ребёнка. Реализация данного направления осуществляется через:
- Исследование закономерностей взаимодействия детей и родителей. Отслеживание разницы в поведении детей и родителей. Поиск причин.
- Исследование проблем в развитии детей. Причины, виды (наследственные, врождённые, приобретённые). Изучение потребности детей и родителей в комплексной помощи, коррекции развития, адекватных воспитательных мероприятиях.
- Опрос родителей, как метод изучения спектра повседневных и воспитательных проблем, метод сбора информации о воспитательной позиции родителей, о запросах родителей.
- Анализ диагностики детей, изучение уровня развития.
- Анализ имеющейся наглядной информации, содержания материала и формы подачи.
3.1.2. Профилактическая работа, предполагающая повышение педагогической культуры, педагогической компетентности родителей в воспитании и развитии ребенка, ориентацию семьи на воспитание всесторонне развитого ребенка, обеспечение тесного сотрудничества и педагогов и семьи. Реализация данного направления осуществляется через:
- Пропаганду психолого-педагогических знаний среди родителей и обучение их взаимодействию с детьми;
- Проведение совместных с родителями диспутов, практических семинаров, тренингов, деловых игр.
- Проведение различного консультирования с приглашенными специалистами (психолог, соц. педагог, юрист, врач-педиатр и т.д.).
3.1.3. Организационно-практическая работа, предполагающая вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс. Реализация данного направления осуществляется через:
- подготовку воспитателей и детей к совместным мероприятиям с родителями
(организация детско-родительских занятий, досугов, активное участие в праздниках, развлечениях и соревнованиях);
- участие родителей в организации воспитательных мероприятий (организация экскурсий, встреч с интересными людьми, театрализованных представлений).
4. Порядок создания и организация деятельности детско-родительского клуба
4.1 Детско-родительский клуб создается приказом директора МКОУ СРЦН «Алиса»
4.2 Куратор детско-родительского клуба разрабатывает и утверждает Положение о детско-родительском клубе.
4.3 Куратор, совместно с ответственными за направления деятельности, разрабатывают перспективный план работы детско-родительского клуба на один год в соответствии с Положением о детско-родительском клубе, годовым планом работы МКОУ СРЦН «Алиса» и его программой развития.
4.4 Организация деятельности детско-родительского клуба осуществляется всеми участниками клуба (специалистами МКОУ СРЦН «Алиса»):
4.4 Заседания детско-родительского клуба проводятся не реже одного раза в месяц, а также по мере необходимости.
4.5 Заседания организует куратор детско-родительского клуба.
4.6 Участники детско-родительского клуба (специалисты ДОУ) организуют мероприятия согласно перспективному плану работы детско-родительского клуба, ответственные за направления деятельности оформляют необходимую документацию: план заседания, протокол заседания, приложения (консультации, рекомендации, результаты анкетирования), отчет о работе детско-родительского клуба за год составляет куратор клуба.
5. Обязанности и права куратора и участников детско-родительского клуба
5.1 Куратор детско-родительского клуба обязан:
- осуществлять руководство детско-родительским клубом, контроль его деятельности;
- осуществлять анализ деятельности детско-родительского клуба;
5.2 Куратор детско-родительского клуба имеет право:
- вносить предложения по вопросам деятельности детско-родительского клуба;
- посещать мероприятия, проводимые в рамках работы детско-родительского клуба для анализа и оптимизации педагогической деятельности;
- публиковать материалы по работе детско-родительского клуба в научно-методических изданиях, на интернет-ресурсах
- Ответственные за направления деятельности и участники детско-родительского клуба обязаны:
- популяризировать деятельность детско-родительского клуба, а также деятельность МКОУ СРЦН «Алиса» в целом с целью укрепления позитивных взаимоотношений между МКОУ СРЦН «Алиса» и семьей;
- участвовать в планировании деятельности детско-родительского клуба;
- реализовывать все направления деятельности детско-родительского клуба на основе командного взаимодействия, принципов паритета и взаимодополняемости.
- согласовывать направления деятельности детско-родительского клуба с коллегами, воспитанниками, родителями,
5.4) Ответственные за направления деятельности и участники детско-родительского клуба имеют право:
- участвовать в обсуждении вопросов, касающихся деятельности детско-родительского клуба и вносить предложения по ее совершенствованию;
- -публиковать материалы по работе детско-родительского клуба в научно-методических изданиях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Формирование здоровых детско-родительских отношений"
Речь идёт о детях, какую роль в их воспитании играют взрослые: родители (семья) и школа, как от согласованности действий зависит эффективность процесса воспитания ребёнка....
Диагностика детско-родительских отношений "Лики родительской любви"
Данный опросник поможет и отцу и матери оценить, на каких основаниях строится их отношение к ребенку....
Родительское собрание на тему "Детско-родительские отношения"
Каждый из нас знает, что любовь к ребенку формируется в процессе жизни человека. Путь этого формирования может оказаться не только сложным, но и внутренне конфликтным, противоречивым. Ребенок растет, ...
Родительское собрание "Формирование здоровых детско-родительских отношений"
Прояснить представления родителей о распределении ответственности за воспитание детей между школой и семьей...
Родительское собрание «Проблемы детско-родительских отношений и благополучия подростка в семье»
Презентация «Проблемы детско-родительских отношений и благополучия подростка в семье» - отличная возможность привлечь внимание родителей к проблемам в воспитании детей. В презентации идет речь о ...
Родительское собрание "Формирование здоровых детско-родительских отношений"
Родительское собрание "Формирование здоровых детско-родительских отношений"...
Родительский лекторий для мам Тема: «Детско –родительские отношения»
Некоторые родители считают, что, отдав своего ребенка в школу, ответственность за его воспитание и развитие они целиком и полностью переложили на учителей, на школу, а сами они должны лишь контролиров...