Консультация для родителей "Роль семьи в автоматизации звуков"
консультация
Для преодоления нарушений речи, необходима систематическая, длительная коррекционная работа, в которой родителям отводится значительная роль
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya._rol_semi.docx | 16.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель-логопед: Орлова Е.И.
Роль семьи в автоматизации поставленных звуков
Уровень развития ребенка в первую очередь зависит от той атмосферы, которую создают сознательно, а большой частью, и бессознательно взрослые в семье.
Степень влияния домашней работы родителей с детьми на время и качество коррекции речи ребенка велика. Ожидания и надежды родителей связаны, как правило, только с работой логопеда.
Поэтому довольно часто воспитателям и логопеду приходится сталкиваться с такими вопросами, как: «Вы специалисты, поэтому ждем от вас результатов. Когда у моего ребенка пропадут дефекты речи?». Возникают подобные вопросы из-за слабого представления родителей о самом процессе обучения их ребенка, а также из-за непонимания того простого факта, что большую часть своей жизни ребенок проводит именно с родителями.
Какова же роль семьи, в преодолении речевых нарушений у детей? Не надо думать, что речевые дефекты исчезнут сами собой со временем. Для их преодоления необходима систематическая, длительная коррекционная работа, в которой родителям отводится значительная роль, поскольку большее время ребенок проводит дома с близкими ему людьми.
Родители должны формировать правильное отношение к речевому нарушению у ребенка:
•не ругать ребенка за неправильную речь;
•ненавязчиво исправлять неправильное произношение;
•не заострять внимание на запинках и повторах слогов и слов;
•осуществлять позитивный настрой ребенка на занятия с педагогами.
Сами родители должны быть готовы к достаточно длительной психологической подготовке не только ребенка, но и самих себя к занятиям с ним.
Особенности речи и поведения родителей при контактах с ребенком. Основными положениями, которыми следует руководствоваться родителям во время занятий, служат понятия о культуре речи, смысловой нагрузке слов и особенностях восприятия речи ребенком. Кроме того, родители сами должны научиться выполнять и показывать ребенку простые артикуляционные упражнения для подготовки речевого аппарата к правильному звукопроизношению.
Взрослые, окружающие ребенка, должны понимать, что умиление детским лепетом, могут привести к устойчивости неправильного навыка в произношении. Взаимосвязь с ребенком, зависит от уровня понимания ребенка и возможностей воздействия на него с целью правильной постановки речи. Основные рекомендации повышения эффективности выполнения заданий логопеда должны быть связаны, прежде всего, с постоянным комментированием родителями своих действий в присутствии ребенка с одновременной демонстрацией активного действия.
Методы проведения занятий дома
Дети в возрасте до 5-6 лет не в состоянии выдержать «долгое сидение». После 5, максимум 10 мин. занятий их внимание рассеивается. Секрет проведения занятий и мотивации к ним внешне прост: ребенок должен посильно участвовать в действиях взрослых. Во время любых действий, совершаемых в присутствии ребенка, необходимо проговаривать вслух всю тему, заданную логопедом, творчески приспосабливая содержание действий к содержанию темы.
Материал, который изучается за неделю на занятиях, дается домой для закрепления в виде различных упражнений. Для детей они не новые, а родителями должны быть прочитаны до конца, объяснены и отработаны под родительским контролем. Еще раз хочется подчеркнуть, что ребенок должен рисовать, штриховать, вырезать, наклеивать в тетради своей рукой. Взрослый может показать, объяснить, как выполнять задание. Не стремитесь делать из тетради образцово-показательную, главное, чтобы ребенок тренировал свою руку, развивал мелкую моторику, готовил руку к письму. Что касается звукопроизношения, то чем чаще вы будете заниматься, тем быстрее исправленный звук закрепится в речи. Упражнения в идеале должны быть ежедневными.
Задача логопеда – поставить звук, автоматизировать его в слогах, словах, но если домашних занятий будет недостаточно, то заметных подвижек может и не быть.
Работу по автоматизации исправленных звуков можно сравнить со спортом: результат зависит от тренировок.
Правила работы в домашних тетрадях:
- Тетради забираются на выходные, возвращаются в понедельник;
не стоит выполнять все задания сразу, лучше заниматься несколько раз по 10-15мин.;
задания на развитие мелкой моторики рук (рисование, штриховка и т.д.) выполняются карандашами;
весь речевой материал должен быть отработан, т.е. родители должны добиваться правильного и четкого выполнения ребенком задания, даже путем заучивания; - Важно! Ежедневно закреплять поставленный звук и следить за правильным произношением его в самостоятельной речи ребенка;
артикуляционную и пальчиковую гимнастику следует делать вместе с ребенком;
задания, предложенные в тетради, проводите в игровой форме, показывая, что это интересно вам самим;
все задания выполняются до конца;
занимаясь с ребенком, не огорчайтесь сами и не расстраивайте малыша, если он не справляется с заданиями.
Таким образом: исправление речи - длительный процесс, требующий систематических занятий. Не сравнивайте малыша с ровесниками, сравнивайте только с ним самим на предыдущем этапе. Старайтесь чаще хвалить его за успехи - это стимулирует усердие ребенка, придает ему уверенности в себе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Роль семьи в автоматизации поставленных звуков"
Уровень развития ребенка в первую очередь зависит от той атмосферы, которую создают сознательно, а большой частью, и бессознательно взрослые в семье. Степень влияния домашней работы родителей с детьми...
Консультация "ЭТА долгая автоматизация звуков в речи. «Кабинетная речь»."
Этап автоматизации звуков обозначен в методике логопедического воздействия по исправлению звукопроизношения как этап формирования первичных произносительных умений и навыков. Его цель заключается в то...
Консультация для родителей "Автоматизация звука с во фразовой речи"
Консультация содержит игры для автоматизации звука "с" во фразовой речи в рамках дистанционного обучения...
Консультация "Автоматизация звука Р в стихах"
Консультация для родителей содержит речевой материал для автоматизации звука Р...
Консультация "Автоматизация звука Р в скороговорках"
Консультация содержит речевой материал для закрепления звука Р в скороговорках...
Консультация для родителей. Игры для автоматизации поставленных звуков.
В результате посещения коррекционно-развивающих занятий логопеда, у детей появляются новые (чистые) звуки в речи. Этот процесс индивидуален и зависит от многих факторов, у одного ребенка дефектное зву...
Консультация для родителей «Автоматизация звуков в домашних условиях»
Консультация для родителей «Автоматизация звуков в домашних условиях»...
- Мне нравится (5)