Консультация "Автоматизация звука Р в скороговорках"
консультация

Елисеева Татьяна Константиновна

Консультация содержит речевой материал для закрепления звука Р в скороговорках

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtomatizatsiya_zvuka_r_v_skorogovorkah.docx13.6 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад № 42» г. Ярославля

Консультация « Автоматизация звука «Р»  в скороговорках»

Подготовила учитель-логопед Елисеева Т.К. 15.05.2020

Выучите с детьми  скороговорки со звуками «р, рь».

Трут морковь на тёрке Рае и Егорке.

  У крутой горки кротовые норки.

  У Кондрата куртка коротковата.

 Бобр добр до бобрят.

Пекарь Пётр пёк пирог.

Три вороны - на воротах, три сороки – на пороге.

Добры бобры идут в боры.

На горе Арарат рвёт Варвара виноград.

На горе, на горке горько ревёт Егорка.

У Кондрата куртка коротковата.

У редьки и репки корень крепкий.

Три дроворуба на трёх дворах дрова рубят.

Крута гора, в горе - дыра, в дыре – кротовая нора.

На дворе – трава, на траве – дрова; не руби дрова на траве двора.

Баран барабанит в барабан.

Рубят дроворубы сыры дубы на срубы.


Тридцать три вагона в ряд тараторят, тарахтят.

Тридцать три трубача трубят тревогу.

У Риты растут маргаритки, а у Бориса – барбарис.

Марина маринует грибы-боровики.

На пригорке – робкий Борька.

В квартире у Катерины дорогие картины.

Роман барабанит в барабан.

Рано утром три барана барабанят в барабаны.

Гера говорит, что думает, а Вера думает, что говорит.

На завтрак у Варвары крабы и омары.

Сидят друг и подруга друг против друга.

На дворе – трава,
На траве – дрова.
Не руби дрова на траве двора!

Обрадован баран –
У барана – барабан,
И баран в барабан барабанит,
Барабанит баран в барабан.

Сыворотка из-под простокваши.

С другом дружи, а другому не груби.

Сыпь песочек в черненький черепочек.
Тары-бары, растабары!
У Варвары куры стары!

Хитрую сороку поймать морока,
А сорок сорок – сорок морок.

На дворе дрова топорами рубят.
Раз дрова, два дрова, три дрова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 3- М№4 Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Значение букв Е, Е, Ю, Я.

Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 3-  М№4 Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки.Твёрдые и мягкие согла...

Скороговорки, для закрепления всех групп звуков

Скороговорки, которые помогут закрепить непослушные звуки в речи....

Скороговорки для отработки фонетических звуков

В материале представлены скороговорки для отработки различных звуков английского языка...

Английский скороговорки для отработки звуков

Одним из средств отработки «качества»  звуков  и  развития правильной артикуляции  в английском языке являются скороговорки. Скороговорки лучше произносить в слух и крайне медленно...

Скороговорка на отработку звука [s].

Скороговорки являются необходимым компонентом в работе с младшими школьниками на уроках иностранного языка. Данная скороговорка может быть использована при обучении английскому языку по любому УМК....

Скороговорки на автоматизацию и дифференциацию звуков

Скороговорки на автоматизацию и дифференциацию звуков...

Конспект подгруппового занятия по коррекции ФФНР у детей с псевдобульбарной формой дизартрии (1 класс) ТЕМА: Звуки [с] и [з]. Этап дифференциации звуков [с] и [з]. ТЕМА: Звуки [ с ] и [ з ]. Этап дифференциации звуков.

Конспект подгруппового занятия по коррекции ФФНР у детей с псевдобульбарной формой дизартрии(1 класс)ТЕМА: Звуки [с] и [з].Этап дифференциации звуков [с] и [з]....