Ребенок среди своих сверстников
материал (6 класс)
Материал может использоваться на родительском собрании 5-7 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rebenok_v_srede_sverstnikov.ppt | 234.96 КБ |
molodezhnye_techeniya.ppt | 1.13 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мы знаем, что друзья нашего ребенка – это добрые , отзывчивые дети, порядочные дети, дети наших друзей Если друзья нашего ребенка приходят к нам в дом, то мы всегда рады Если наш ребенок отпрашивается на встречу с друзьями , то мы не возражаем, отпускаем, но волнуемся
Если наш ребенок приглашает своего друга провести с нами время, то мы всегда рады и приветствуем это, согласовываем с родителями, общаемся вместе Если нам не нравится друг нашего ребенка, то мы обговариваем с ребенком, какие поступки друга нас не устраивают, беседуем с ребенком , пытаясь понять, что их связывает, наблюдаем, но не запрещаем
Что нужно помнить об особенностях общения подростка со сверстниками?
Общение со сверстниками имеет особое значение в жизни подростка: для него это школа социальных отношений и способ познать себя и других. Помогите ему сориентироваться в мире ценностей.
Ребенок имеет право на свою личную жизнь, тайны, выбор друзей. Взаимодействуя друг с другом, подростки учатся рефлексии, то есть самоанализу. Поэтому не просите подростка постоянно отчитываться, что он делал, с кем гулял, о чем разговаривал. И помните: он имеет право на уединение, закрывшись в своей комнате.
Особую роль в формировании личности подростка играет референтная группа, его компания. Именно через нее можно будет косвенно влиять на подростка. Появившийся сленг и особенности стиля одежды просто являются атрибутами принадлежности к определенной группе. Примите эти изменения внешности своего ребенка, даже если они вам не по душе. Для него это важно — выглядеть не хуже других.
Отнеситесь внимательно к кодексу чести. Пусть с вашей точки зрения он не так уж справедлив и очень категоричен. Но именно по этим законам будет жить ваш ребенок. Постарайтесь не ставить подростка в такие условия, когда ему придется его нарушать. Ведь спокойствие ребенка и его самоутверждение в среде сверстников в большой степени зависят от соблюдения этих норм.
Подростки очень ранимы, и они по-прежнему нуждаются в вашей поддержке и помощи — просто иногда им не хватает смелости и умения ее попросить. Если вы замечаете, что с вашим ребенком что-то творится, постарайтесь сами первыми разговорить его. Но если он дает понять, что хочет решить проблему сам, не настаивайте на своей помощи. Он учится самостоятельности.
Знакомьтесь с его друзьями. Пусть ваш дом будет открыт для друзей вашего ребенка. Если вы будете в курсе интересов подростка, то сможете вовремя прийти ему на помощь, дать совет, поддержать. К тому же, имея возможность общаться с друзьями у себя дома, ребенок вряд ли попадет под влияние улицы.
Примите всерьез первые увлечения вашего ребенка. Конечно, они редко вырастают в серьезную привязанность или любовь, но для ребенка это первые и важные переживания, справиться с которыми в одиночку он порой не в состоянии. Не ругайте его и не говорите, что все это ерунда и скоро пройдет. Помогите подростку разобраться в своих чувствах: он нуждается в нашем опыте.
«Ничто не действует в малых душах детских сильнее всеобщей власти примера, а между всеми другими примерами ничей другой в них не впечатлевается глубже и тверже примера родителей!» Н.И. Новиков
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
10 ИЮЛЯ 1992 ГОДА № 3266-1 РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ Под образованием в настоящем Законе понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов). Под получением гражданином (обучающимся) образования понимается достижение и подтверждение им определенного образовательного ценза, которое удостоверяется соответствующим документом. Право на образование является одним из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан Российской Федерации. Образование в Российской Федерации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права.
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 2. Принципы государственной политики в области образования Государственная политика в области образования основывается на следующих принципах: 1) гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; 2) единство федерального культурного и образовательного пространства. Защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства; 3) общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников; 4) светский характер образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях; 5) свобода и плюрализм в образовании; 6) демократический, государственно-общественный характер управления образованием. Автономность образовательных учреждений.
Статья 5 . Государственные гарантии прав граждан Российской Федерации в области образования 1. Гражданам Российской Федерации гарантируется возможность получения образования независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям (объединениям), возраста, состояния здоровья, социального, имущественного и должностного положения, наличия судимости. Ограничения прав граждан на профессиональное образование по признакам пола, возраста, состояния здоровья, наличия судимости могут быть установлены только законом. 2. Государство обеспечивает гражданам право на образование путем создания системы образования и соответствующих социально-экономических условий для получения образования. 3. Государство гарантирует гражданам общедоступность и бесплатность дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и начального профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях в пределах федеральных государственных образовательных стандартов. 6. Государство создает гражданам с ограниченными возможностями здоровья, то есть имеющим недостатки в физическом и (или) психическом развитии (далее - с ограниченными возможностями здоровья), условия для получения ими образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов.
Глава II. СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ Статья 19. Общее образование (в ред. Федерального закона от 21.07.2007 N 194-ФЗ) 1. Общее образование включает в себя три ступени, соответствующие уровням образовательных программ: начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование. 2. Обучение детей в образовательных учреждениях, реализующих программы начального общего образования, начинается с достижения ими возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) учредитель образовательного учреждения вправе разрешить прием детей в образовательные учреждения для обучения в более раннем возрасте. 3. Общее образование является обязательным. 4. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее. 6. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить общеобразовательное учреждение до получения общего образования. 7. По решению органа управления образовательного учреждения за совершенные неоднократно грубые нарушения устава образовательного учреждения допускается исключение из данного образовательного учреждения обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет. Исключение обучающегося из образовательного учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в образовательном учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников образовательного учреждения, а также нормальное функционирование образовательного учреждения. 8. Общеобразовательные учреждения по договорам и совместно с предприятиями, учреждениями, организациями могут проводить профессиональную подготовку обучающихся в качестве дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг при наличии соответствующей лицензии (разрешения) на указанный вид деятельности. Начальная профессиональная подготовка проводится только с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей).
Глава V. СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВ ГРАЖДАН НА ОБРАЗОВАНИЕ Статья 50. Права и социальная поддержка обучающихся, воспитанников (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ) 1. Права и обязанности обучающихся, воспитанников образовательного учреждения определяются уставом данного образовательного учреждения и иными предусмотренными этим уставом локальными актами. 2. Совершеннолетние граждане Российской Федерации имеют право на выбор образовательного учреждения и формы получения образования. 3. Граждане, получившие образование в неаккредитованных образовательных учреждениях, в форме семейного образования и самообразования, имеют право на аттестацию в форме экстерната в аккредитованных образовательных учреждениях соответствующего типа. 4. Обучающиеся всех образовательных учреждений имеют право на получение образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями и на обучение в пределах этих стандартов по индивидуальным учебным планам, на ускоренный курс обучения, на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотек, на получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг, на участие в управлении образовательным учреждением, на уважение своего человеческого достоинства, на свободу совести, информации, на свободное выражение собственных мнений и убеждений.
Статья 51 . Охрана здоровья обучающихся, воспитанников 1. Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников. Учебная нагрузка, в том числе внеучебная нагрузка, режим занятий обучающихся, воспитанников определяются уставом образовательного учреждения на основе рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения. 2. Для детей, нуждающихся в длительном лечении, организуются оздоровительные образовательные учреждения, в том числе санаторного типа. Учебные занятия для таких детей могут проводиться образовательными учреждениями на дому или в лечебных учреждениях. Обеспечение указанных мероприятий является расходным обязательством субъекта Российской Федерации. 3. Педагогические работники образовательных учреждений обязаны проходить периодические бесплатные медицинские обследования, которые проводятся за счет средств учредителя. 4. Медицинское обслуживание обучающихся, воспитанников образовательного учреждения обеспечивают органы здравоохранения. Образовательное учреждение обязано предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников. 5. Расписание занятий в образовательном учреждении должно предусматривать перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся, воспитанников. Организация питания в образовательном учреждении возлагается на образовательные учреждения. В образовательном учреждении должно быть предусмотрено помещение для питания обучающихся, воспитанников.
Статья 52. Права и обязанности родителей (законных представителей) 1. Родители (законные представители) несовершеннолетних детей до получения последними общего образования имеют право выбирать формы получения образования, образовательные учреждения, защищать законные права и интересы ребенка, принимать участие в управлении образовательным учреждением. 2. Родители (законные представители) обучающихся, воспитанников обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования и создать условия для получения ими среднего (полного) общего образования. 3. Родители (законные представители) обучающихся, воспитанников обязаны выполнять устав образовательного учреждения. 4. Родители (законные представители) имеют право дать ребенку начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, вправе на любом этапе обучения при его положительной аттестации по решению родителей (законных представителей) продолжить образование в образовательном учреждении. 5. Родители (законные представители) обучающихся, воспитанников несут ответственность за их воспитание, получение ими общего образования.
СКИНХЕДЫ (от англ. “ skin head” – «лысая голова»). Идеологические принципы: Нападают на кавказцев, китайцев, негров, считая, что надо бороться за чистоту нации и защищать ее интересы от всех, кто посягает на ее права. Бритоголовые ненавидят хиппи, панков, бомжей, христианство расценивают, как религию для слабых. Внешний вид: Начисто выбритая голова Армейские ботинки Камуфляжные штаны Дутая куртка «бомбер» с нашивкой в виде Кельтского креста или свастики, портретом Гитлера.
САТАНИСТЫ – сторонники истинного света (приверженцы тьмы или дьяволопоклонники). Идеологические принципы: Пропагандируют отрицание любых форм авторитета религиозного, общественного, родительского. Священная книга «Черная библия», т.е. Библия, толкуемая со знаком минус: «убий», «Укради», «прелюбодействуй», «чти только себя».
ГОТЫ – молодежное движение, несущее мрачный депрессивный оттенок выражения отношения к жизни, выливающийся в замкнутость, депрессии, меланхолию. Внешний вид: Черная одежда Длинные черные волосы неестественно бледное лицо Высокие шнурованные ботинки Черный корсет Одежда под старину Шипованный ошейник Контактные линзы, стилизованные под глаза животных Серебряные украшения оккультной тематики (множество символов смерти: гробики, черепа, крестики и т.п.) изображение летучих мышей
ЭМО – (от англ. слова эмоции) Идеологические принципы: Главное правило – выражение эмоций. Эмо – ранимый, депрессивный подросток, чувствительный и непосредственный, кардинально меняющий настроение. Отличительные черты: Покрашенные в черный цвет волосы с резаной челкой, сползающей на лицо Подводка для глаз В одежде преобладают черный и ярко-розовый цвета Сумки через плечо с изображением персонажей мультфильмов Белые ремни с клепками Очки в толстой роговой или темной оправе
МЕТАЛЛИСТЫ – поклонники музыкального направления «хэви-металл» ( «тяжелый» металл ) . Экспрессивная музыка с жестким ритмом ударных инструментов и большой мощностью звучания, эмоционально напряженная. Внешний вид: Кожаные куртки Безрукавки черного цвета Напульсники с заклепками, шипами, цепями Повязки на шею или плечи Значки с фотографиями кумиров
ПАНКИ – (от англ. гнилой, плохой, никчемный) Идеологические принципы: жестокость и резкость, соединенная с некоторой небрежностью Внешний вид: Экзотические прически, ирокез Большое число атрибутов (значков, нашивок, заклепок) Одежда (чаще всего джинсовая) покрыта надписями, заклепками Короткие кожаные куртки «косухи» «Хакинги» -высокие ботинки военного типа Многочисленный пирсинг
Е КОМПЬЮТЕРНЫЕ ФАНАТЫ – ХАКЕРЫ- занимаются компьютерным саботажем, т.е. угроз, вирусов, взломом и блокированием компьютерных систем. Разделяются на ХАКЕРОВ и КРАКЕРОВ. Основная цель хакера – исследуя вычислительную систему, обнаружить слабые места с целью информирования пользователи и разработчиков для повышения уровня защищенности системы. Кракеры осуществляют непосредственно взлом системы с целью получения несанкционированного доступа к чужой информации для ее кражи или искажения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фома Гордеев-"чужой среди своих"
Урок литературы в 11 классе - групповая форма работы....
Как я могу повлиять на поступки своих сверстников?
Разговор с учащимися....
Классный час"Как я могу повлиять на поступки своих сверстников"
Данный классный час для учащихся 8 класса был проведен с целью развития у подростков мотивационно-ценностных установок к совершению добрых и гуманных поступков;Задачи:·...
Доклад по теме: "Свой среди чужих и чужой среди своих"
Сообщение по теме: "Одаренные дети"...
Основы экологического и нравственного воспитания школьников, через развитие интереса к исследовательской деятельности по изучению и сохранению окружающей среды своей малой Родины.
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости изменения своего отношения к природе и обеспечения соответствующего воспитания и образования нового поколения.Человеку необходимы н...
Интеграция детей с ограниченными возможностями здоровья в среду здоровых сверстников
В рамках проблемы интеграции в общество детей с ограниченными возможностями в развитии важно учитывать социальные последствия, выражающиеся в ограничении жизнедеятельности и социальной недостаточности...
Проблема интеграции детей с ОВЗ в среду здоровых сверстников.
В последнее время не утихают споры о том, может ли ребенок с ограниченными возможностями здоровья обучаться в обычной общеобразовательной школе. Идея совместного обучения сама по себе хорошая. Н...