Проблема интеграции детей с ОВЗ в среду здоровых сверстников.
презентация к уроку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
inklyuzivnoe_obrazovanie.pptx | 202.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Введение В последнее время не утихают споры о том, может ли ребенок с ограниченными возможностями здоровья обучаться в обычной общеобразовательной школе. Идея совместного обучения сама по себе хорошая. Но поскольку делаются только первые шаги в сторону внедрения такого образования, появляется немало трудностей.
Основные проблемы: в преодолении препятствий социального свойства; в организации « безбарьерной » среды; в особенностях организации учебного процесса.
Социальные проблемы: Негативное отношение родителей к тому, что в классе с их здоровым ребенком обучается ребенок-инвалид. Они хотят, чтобы мир в представлении их ребенка всегда был «идеальным». Отношение детей к «особому» однокласснику Такому ребенку в школе устраивают невыносимые условия: его обзывают, унижают или одноклассники ведут себя как защитники и покровители его, становятся толерантными и благожелательными. Принцип «разные, но равные» реализуется успешно
Проблемы в организации образования: Неготовность педагогов обучать ребенка с проблемами здоровья наравне с обычными детьми; Проблема нехватки квалифицированных кадров; Проблема итоговой аттестации учащихся.
Неготовность педагогов обучать ребенка с проблемами здоровья наравне с обычными детьми Д.б. индивидуальное обучение, включающее разработку индивидуальной программы обучения(если в школе несколько «особых» учащихся, то разрабатывается программа для каждого из них индивидуально ); Оснащение дополнительным демонстрационными, наглядными пособиями.
Проблема нехватки квалифицированных кадров Работы классного руководителя и учителей-предметников недостаточно; для создания благоприятного микроклимата между детьми, для быстрого разрешения конфликтных ситуаций, нужен еще психолог, дефектолог, социальный педагог, сурдопедагог.
Проблема итоговой аттестации учащихся выпускникам-инвалидам запрещено сдавать экзамены в стенах родной школы, а для инвалида экзамен вне стен школы — это шок, нервный срыв.
Какие меры должна провести школа, чтобы принять детей с ОВЗ для организации « безбарьерной » среды. Устанавливаются пандусы для инвалидов-колясочников, монтируются подъемники на верхние этажи. Ступеньки окрашиваются ярким цветом для слабовидящих детей. Стены в коридорах и местах общественного пользования оснащаются держателями (поручнями), а пол должен иметь рельефное покрытие. Устанавливаются одноместные парты с регулируемыми столешницами. Монтируются сигнальные лампочки для слабослышащих детей. Осуществляет переоборудование столовой, раздевалки, туалета, спортивного зала, библиотеки. Оборудует учебных кабинеты наушниками и акустическими приборами и др.
Пути преодоления ряда комплексов педагоги должны вовлекать его в общие виды деятельности, предоставив возможность побыть лидером, ведущим литературной композиции, викторины и т.п.. использовать игры; в коллективную и групповую формы обучения; совместные исследования, проекты; включать его в различные походы и экскурсии, в качестве гида. Это послужит его самоутверждению и признанию со стороны одноклассников; постоянно держать ребенка в поле своего зрения и видеть и почувствовать, когда ему нужна помощь..
Улыбнись! Сегодня ТВОЙ день! Ты со всем справишься БЛЕСТЯЩЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА «Интеграция детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья, через включение в группу нормально развивающихся сверстников на занятиях по основам плетения из бисера»
Актуальностьпрограммы заключается в том, что она позволяет тренировать движения пальцев и кисти рук, что является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка, способствующим улучш...
Интеграция детей с ограниченными возможностями здоровья в среду здоровых сверстников
В рамках проблемы интеграции в общество детей с ограниченными возможностями в развитии важно учитывать социальные последствия, выражающиеся в ограничении жизнедеятельности и социальной недостаточности...
Общешкольное родительское собрание «Проблемы наших детей – наши общие проблемы, нам их решать. Здоровый образ жизни семьи - залог здоровья ребенка».
Данная разработка предназначена для родителей учащихся.Вид мероприятия: общешкольное родительское собрание.Цели: информационно-просветительская работа по вопросам семейного воспитания и профилактике н...
Техника оригами как средство интеграции детей с ДЦП в коллектив здоровых сверстников.
Многочисленные исследования свидетельствуют о том, что занятия оригами способствуют социализации детей с ДЦП: уменьшают уровень тревожности, повышают самооценку, способствуют н...
Проблема социокультурной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья
Проблема социокультурной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья является достаточно актуальной в наши дни.Ученые, практики, специалисты (медики, психологи, учителя, социальные педагог...
Детский аутизм. Проблемы интеграции и социальной адаптации детей с аутизмом в обучающую среду
Про детей с аутизмом хочется словами профессора, которая сама всю жизнь преодолевающая аутизм и достигшая успеха, Темпел Грэндин – «аутисты – как антропологи на Марсе». В...
Особенности интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в социокультурную среду
Актуальность проблемы интеграции детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья в социокультурную среду определяется наличием в обществе значительного количества детей, имеющ...