Консультация для родителей "Вопросы к руководителю театральной студии"
консультация

Шувалова Лариса Петровна

Самые волнующие вопросы родителей, кто решил отдать детей в театральную студию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Консультация для родителей.14.68 КБ

Предварительный просмотр:

Вопросы к руководителю театральной студии

Театр – это место высокой концентрации искусства и человеческих эмоций, место самовыражения и самосовершенствования. Не все способны быть актёрами и актрисами, но и не это главное, когда вы решаете привести своего ребёнка в театральную студию. Главное то, что маленький человек учится раскрываться миру, понимать, как не потеряться в социуме, как не бояться быть смешным.

1. Начиная с какого возраста вы рекомендуете посещение ребёнком театральной студии?

На мой взгляд, примерно с трёх-четырёх лет. С того момента, когда ребёнок начинает активно обращать внимание на мнение окружающих и оценивать себя, учитывая это мнение. Когда понемногу появляется боязнь быть смешным или показаться глупым, и ребёнок начинает закрываться. И, конечно, когда у малыша есть хоть небольшая усидчивость. У каждого ребёнка это очень индивидуально.

2. Есть ли какие-то качества, которые должны присутствовать в ребёнке, чтобы его приняли в театральную студию?

Поскольку почти все занятия проходят в игровой форме, то, чтобы попасть в студию, особенные качества ребёнку не нужны. Все дети любят играть. Это уже задача педагога заинтересовать детей так, чтобы ему понравилось, и он хотел выполнять какие-то задания. Только после нескольких занятий ребёнок понимает, интересно ему это или нет. Мне кажется, ребёнок выбирает студию, а не она его, поэтому качества, которые присущи актёрам, развиваются уже в ходе занятий в театральной студии.

3. Чем отличается занятие в театральной студии от занятия в обычной школе раннегоразвития?

В нашей студии мы не занимаемся мелкой моторикой, не учим буквы и цифры, а стараемся пробудить творческую фантазию, развить внимание и координацию, учим детей ничего не бояться, в хорошем смысле этого слова.

6. Можно ли выделить направления обучения?

Все задания направлены на то, чтобы помочь ребёнку стать более внимательным, координированным, развить память, риторические способности, творческую фантазию и свободу. Мы не ставим перед собой цель сделать из ребёнка актёра. Он вырастет и сам выберет свою дорогу. Нам просто хочется сохранить в ребёнке индивидуальность и не дать ему закрыться. Чтобы он не боялся быть собой.

7. Присутствуют ли родители на занятиях? Влияет ли присутствие родителей на работу детей?

Родители, как правило, не присутствуют, если это только не первое занятие (пробное). Без родителей дети более расслабленные, их не сковывает пристальный любящий взгляд родителей.

8. Если ребенок стеснительный, можно ли это изменить на занятиях по театральному искусству?

Я бы всем стеснительным людям – не только детям, но и взрослым – рекомендовала бы посещать театральную студию. Чтобы они стали более свободными, смелыми и творчески открытыми. Как часто дети идут в школу, выходят к доске, всё знают, но молчат! Как раз занятия в театральной студии снимают этот страх, эту робость, стеснительность.

9. Маленькие ученики принимают участие в каких-либо отчётных спектаклях?

Да, каждые два месяца у нас проходят открытые занятия. Что они в себя включают, зависит от творческой фантазии педагога и детей. Это может быть композиция из сценок и упражнений, чтецкий вечер или спектакль.

10. Какого результата ожидать родителям по окончании обучения? Какие изменения можно будет заметить в своём ребёнке?

Ожидание результата, по моему мнению, – это самая главная ошибка многих родителей. Если на открытом занятии ты видишь свободного ребёнка, не забитого правильностью упражнений и чётким произношением текста, не боящегося ошибиться, быть смешным или серьёзным, то это уже и есть результат. Результат вообще плохое слово, главное – процесс. Процесс увлечения игрой в театр, игрой во внимание, речь, общение. Тут каждый родитель, если внимательно посмотрит на своего ребёнка, заметит изменения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная программа дополнительного образования "Театральная студия"

Смысл занятий в «Театральнойстудии»- единение детей при решении совместных творческих задач. Основным видом педагогического контроля- это результат вложенных усилий при непосредственном активном участ...

Программа кружка "Театральной студии" и презентация Театрально-литературного салона

Программа кружка «Театральная студия» рассчитана на два года занятий с детьми разного возраста: младших, средних, старших классов.Мастерская – это технология, требующая от руководителя перехода на поз...

Повышение качества воспитательной работы со школьниками в деятельности театральной студии

Сегодня повышение значимости и качества воспитательной работы ориентировано на создание таких условий, чтобы воспитанник сам сделал выбор в пользу духовного развития, нравственных ценностей. Здесь нем...

Театральная деятельность, рабочая программа для театральной студии для 5-6 классов

     Программа ориентирована на всестороннее развитие личности ребенка, его неповторимой индивидуальности, направлена на гуманизацию и деидеологизацию воспитательно-образовательн...

Рабочая программа руководителя театрально - игровой студии «Фантазия»

В программе определены ценностно-целевые ориентиры, задачи, основные направления, условия и средства развития ребенка в музыкально-театральной деятельности как одного из видов продуктивной деятельност...

Современные педагогические технологии в работе педагога дополнительного образования руководителя школьной театральной студии

Статья рассказывает о том, какие современные технологии эффективны при постановке спектакля в школьной театральной студии...

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа по театральному направлению "Театральная студия "Вдохновение"

Программа ориентирована на формирование особого игрового пространства и сообщества актеров и зрителей, что является средой для самореализации и саморазвития личности. Базовый уровень предполагает испо...