Главные вкладки
Шувалова Лариса Петровна
Сайт музыкального руководителя
Профессия: Музыкальный руководитель
Профессиональные интересы: Педагогика Карла Орфа. Детский театр.
Увлечения: Туризм. Автомобилизм. Скандинавская ходьба.
Регион: Ямало-Ненецкий АО
Населенный пункт: г.Лабытнанги
Место работы: МАДОУ "Ягодка"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/shuvalova-larisa-petrovnaИз всех искусств музыка - самое человечное и распространенное.
Посмотрите на наших музыкальных руководителей!
Это они не имеют права болеть, так как без них не будет праздника у детей.
Это они должны все уметь делать: играть на музыкальном инструменте, записывать фонограммы, петь, плясать, рисовать, стихи сочинять, сценарии писать и т.д.
Это они должны всегда улыбаться, поднимать настроение детям и их родителям.
Это они должны постоянно учиться, пополнять новинками методическую литературу, презентации, видеофильмы и т.д.
Это они должны быть всегда красивыми, модно и со вкусом одетыми, так как музыкальные руководители — «лицо» учреждения.
Это они должны быть психологами и дипломатами, умеющими договориться со всеми специалистами в детском саду, администрацией, родителями по поводу организации праздника.
Это они в выходные дни и по вечерам сочиняют новые музыкальные номера, новые сценарии.
Это они… да всего не перечислить.
О себе
Родилась в Крыму, Бахчисарайский район, п.Куйбышево. Там же закончила общеобразовательную и музыкальную школу.
Образование среднее специальное, окончила Ялтинское педагогическое училище по специальности "Воспитатель детского сада".
Трудовой педагогический стаж составляет 34 года, из них музыкальным руководителем - 22 года.
С 1995 года работаю в районе Крайнего Севера в г.Лабытнанги, в МАДОУ "Ягодка".
Характер жизнерадостный, по жизни - оптимист.
Люблю жизнь, свою профессию, ценю нетрадиционный подход в воспитании и обучении детей.
Являюсь приверженцем и последователем Орфовской педагогики. Являюсь руководителем театральной студии "Затейники"
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Библия. Книга Иова. Евангелие от Иоанна.
Лев Толстой "Война и мир"
Михаил Булгаков "Собачье сердце"
Г.Троепольский "Белый Бим - чёрное ухо"
В.Пикуль "Реквием каравану PQ-17"
М.Шолохов "Тихий Дон"
В.Шукшин "Рассказы" и многие другие...
Мой взгляд на мир
Возможно, люди прошлого были в чем-то счастливее нас. Но в одном нам, несомненно, повезло больше: у нас есть музыка. Современные проигрыватели, компьютеры, плейеры, радио позволяют нам не расставаться с музыкой никогда. Мелодии разных жанров и стилей сопровождают нашу жизнь, превращаясь в постоянного спутника, в компании которого мы взрослеем, мечтаем, влюбляемся, разочаровываемся, меняемся. Каждая новая полоса в нашей жизни имеет свое звучание: у кого-то в юности была эпоха Битлов, у кого-то - эра Шопена... А у кого-то вся жизнь проходит под знаком русского шансона.
От чего зависит выбор? От типа личности? Это не ответ. Ведь тип личности тоже откуда-то берется. Возможно, разгадка в том, какую музыку мы слушали в те времена, когда еще не имели музыкальных пристрастий и даже не умели самостоятельно включать магнитофон. То есть в далеком детстве. Музыка, окружающая недавно родившегося ребенка, становится частью его мира. А мы часто упускаем из виду музыку.
Причем специалисты единодушны: после детских песенок и традиционных колыбельных наиболее благотворно на детскую психику воздействует классическая музыка. Ребенок, с детства живущий в окружении мелодий Вивальди, Моцарта и Баха, оказывается в явном выигрыше по сравнению со сверстниками, пассивно слушающими ритмы "Русского радио".
У классических мелодий есть несколько явных преимуществ: гармония, благородство интонации и поразительное богатство оттенков - все то, что помогает маленькому человеку, привыкающему слушать такую музыку, стать подлинно культурным.
Полюбить и начать слушать классическую музыку часто приходится учиться. И в этом ребенку стоит немного помочь. Прежде всего, важно определиться, какую музыку лучше слушать в самом начале жизни. Есть некоторые правила. В частности, детям младше трех лет не рекомендуется слушать грустные, тревожные и трагические мелодии - пусть даже зачастую они самые красивые, маленькие меломаны, как правило, тяготеют к выбору светлых, умиротворенных и оптимистичных интонаций. И они правы! По мнению психологов, такая музыка создает у малышей позитивный настрой и помогает им ощущать жизнь как уютный и радостный мир. Музыка - гармоничная, светлая и изысканно простая, оказывает сильнейшее положительное влияние на развитие детской психики, творческого начала и интеллекта.
Мои достижения
Мои достижения - это мои ребята, мои "ягодки".
Это победы за последние три года в межмуниципальном конкурсе детских театрализаций "В гостях у сказки".
Это наше ежегодное участие в городском фестивале детского и юношеского творчества "Полярная звезда".
Это призовые места в городских фестивалях "На балу у Золушки" и "Лабытнанги- адрес детства".
Это большой процент выпускников, которые после окончания детского сада продолжают своё обучение в музыкальных школах нашего города.
Это дальнейшее участие в хореаграфических ансамблях ДШИ и в заслуженном ансамбле танца "Палитра".
Это регулярное пополнение копилки нашего детского сада дипломами, грамотами и благодарственными письмами за активное участие в культурной жизни города.
А достойная оценка моего скромного труда - Почётная Грамота Министерства Образования Российской Федерации!
А подробнее об этом в альбоме "Мои награды"
Моё портфолио
Различные виды искусства обладают специфическими средствами воздействия на человека. Музыка же имеет возможность воздействовать на ребенка на самых ранних этапах. Доказано, что даже внутриутробный период чрезвычайно важен для последующего развития человека: музыка, которую слушает будущая мать, оказывает влияние на самочувствие ребенка. Музыка является одним из богатейших и действенных средств эстетического воспитания, она обладает большой силой эмоционального воздействия, воспитывает чувства человека, формирует вкусы.
Современные научные исследования свидетельствуют о том, что развитие музыкальных способностей, формирование основ музыкальной культуры – т.е.музыкальное воспитание нужно начинать в дошкольном возрасте. Отсутствие полноценных музыкальных впечатлений в детстве с трудом восполнимо впоследствии. Музыка имеет сходную с речью интонационную природу. Подобно процессу овладения речью, для которой необходима речевая среда, чтобы полюбить музыку, ребенок должен иметь опыт восприятия музыкальных произведений разных эпох и стилей, привыкнуть к ее интонациям,сопереживать настроения.
Известный фольклорист Г.М.Науменко писал: «… у ребенка, попадающего в социальную изоляцию, происходит задержка умственного развития, он усваивает навыки и язык того, кто его воспитывает, общается с ним. И какую звуковую информацию он впитает в себя в раннем детстве, та и будет основным опорным поэтическим и музыкальным языком в его будущем сознательном речевом и музыкальном интонировании. Становится понятным, почему те дети, которых укачивали под колыбельные, воспитывали на пестушках, развлекали прибаутками и сказками, с которыми играли, исполняя потешки, по многочисленным наблюдениям, наиболее творческие дети, с развитым музыкальным мышлением …» Музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, воспитывается чуткость к красоте в искусстве и жизни.
«Только развивая эмоции, интересы, вкусы ребенка, можно приобщить его к музыкальной культуре, заложить ее основы. Дошкольный возраст чрезвычайно важен для дальнейшего овладения музыкальной культурой. Если в процессе музыкальной деятельности будет сформировано музыкально-эстетическое сознание, это не пройдет бесследно для последующего развития человека, его общего духовного становления».
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты