Рекомендации родителям по снижению школьной тревожности
статья на тему
удобные для распечатки рекомендации для родителей и учителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raspechatat_vsemrekomendatsii_vsem_uchitelyam_po_snizheniyu_shkolnoy_trevozhnosti.docx | 26.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации всем учителям
по снижению школьной тревожности:
1. Взять группу высокотревожных детей под особый контроль, избегая в общении, по возможности, критических замечаний и негативного оценивания их личности, которые имеют психотравмирующее действие на них. Осуществлять индивидуальный подход в обучении и межличностном взаимодействии.
2. Организовать на внеклассных мероприятиях работу, направленную на снятие эмоционального напряжения, сплочение детского коллектива, развитие коммуникативных навыков.
3. Во избежание переутомления создать щадящие условия: использовать на уроке элементы двигательной и эмоциональной разгрузки, дозировать учебную нагрузку и объем домашнего задания, производить частую смену деятельности.
4. Помнить, что в приспособлении детей с высоким уровнем тревожности большую роль играют эмоции. Такие дети могут хорошо учиться в условиях спокойной и доброжелательной атмосферы и, напротив, эти дети наименее успешны в ситуациях повышенного напряжения: в условиях ограниченного времени выполнения задания, при выполнении контрольных работ, при опросе, требующем немедленной ответной реакции.
Рекомендации родителям по снижению школьной тревожности:
1. Наладьте взаимоотношение со своим ребенком, чтобы он чувствовал себя с вами спокойно и уверенно:
- слушайте своего ребенка, проводите вместе с ним как можно больше времени. Установите семейные традиции, совместные дела: игры (подвижные, настольные, компьютерные); совместное чтение интересных книг, походы в кино, театр, музей, совместные покупки; совместные прогулки; совместные развлечения и отдых; совместное приготовление пищи;
- делитесь с ребенком своим опытом: рассказывайте ему о своем детстве, о трудностях, радостях, ошибках и переживаниях;
- если в семье несколько детей, постарайтесь уделять свое «безраздельное» внимание каждому из них в отдельности, а не только всем вместе одновременно.
2. Следите за собой, особенно в те минуты, когда вы находитесь под действием стресса, раздражены:
- скажите себе «Стоп!» и посчитайте до 10;
- не прикасайтесь к ребенку;
- лучше уйдите в другую комнату;
- отложите совместные дела с ребенком (если это возможно);
- в эти моменты избегайте резких движений, двигайтесь намеренно медленнее;
- дышите глубже и медленнее, намеренно сбавьте громкость и тон голоса, не хлопайте дверью.
3. Если Вы расстроены, то дети должны знать о Вашем состоянии.
Говорите детям прямо о своих чувствах, желаниях, потребностях, используя «Я-сообщения» вместо того, чтобы срывать свое недовольство на детях:
- «Извини, я очень устала на работе. У меня не все ладится. Был очень трудный день. Сейчас я попью чаю, немного отдохну, а потом мы с тобой поговорим»;
- «Я очень расстроена, у меня ужасное настроение. Я хочу побыть одна. Пожалуйста, поиграй в соседней комнате»;
- «Извини, я сейчас очень раздражена. Ты абсолютно ни в чем не виноват. Сейчас я приведу себя в порядок и приду к тебе».
4. В те минуты, когда Вы расстроены или разгневаны:
- сделайте для себя что-нибудь приятное, что могло бы Вас успокоить;
- примите теплую ванну, душ;
- выпейте чаю;
- послушайте любимую музыку;
- просто расслабьтесь, лежа на диване;
- используйте глубокое дыхание, выдыхайте свой гнев в виде облачка;
- напрягайте и расслабляйте кисти рук.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценическая деятельность, как способ снижения уровня тревожности у детей общеобразовательных и коррекционных школ.
Определенный уровень тревожности - это естественная и обязательная особенность активной деятельности личности. У каждого человека существует свой оптимальный или желательный уровень тревожности. Это т...
Рекомендации родителям по снятию тревожности у детей младшего школьного возраста.
Общие принципы психологической работы с тревожными детьми...
Коррекционное занятие по коррекции логоневроза у детей и снижения уровня тревожности. Повышения уверенности и позитивного самоотношения ребенка. Снятие мышечного напряжения.
Снижения уровня тревожности. Повышения уверенности и позитивного самоотношения ребенка. Снятие мышечного напряжения....
Коррекционно - психологическая программа «Снижения уровня тревожности, повышения самооценки, работа по страхам».
Коррекционно - психологическая программа для детей и подростков....
Рекомендации для педагогов: «Преодоление школьной тревожности. Как помочь ученикам почувствовать свою интеллектуальную состоятельность».
Преодоление школьной тревожности. Как помочь ученикам почувствовать свою интеллектуальную состоятельность?...
Консультация педагогов по адаптации и снижению школьной тревожности в 5-х классах
Переход из начальной школы в среднее звено традиционно считается одной из наиболее сложных, как психологических, так и педагогических проблем, а адаптация в 5-м классе – одним из труднейших пери...
Совместное родительское собрание в 8-9 классах Тема:«Актуальные проблемы сохранения здоровья подрастающего поколения. Проблема школьной тревожности: виды, причины, приёмы снижения»
Цели:Информационное обеспечение родителей по подготовке учащихся к экзаменационному периоду; развитие педагогической культуры родителей.Принятие совместных мер по эффективной подготовке выпускников к ...