Исследовательская и проектная деятельность обучающихся.
презентация к уроку (5 класс) по теме

Скабёлкин Клим Юрьевич

Поик новых средств и методов формирования творческой личности - созидателя нового общества, способного к самостоятельному поведению и действию, саморазвитию, самопроектированию, к свободному определению себя в профессии. в обществе, в культуре - актуальная задача педагогической науки. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Исследовательская и проектная деятельность Подготовил. Скабёлкин К.Ю.

Слайд 2

Поиск новых средств и методов формирования творческой личности - созидателя нового общества, способного к самостоятельному поведению и действию, саморазвитию, самопроектированию , к свободному определению себя в профессии, в обществе, в культуре - актуальная задача педагогической науки.

Слайд 3

Образовательный потенциал проектной деятельности заключается в возможности Повышения мотивации в получении дополнительных знаний Применения методов научного познания: выдвинуть и обосновать замысел, поставить цель, сформулировать задачи, найти методы анализа ситуации. Рефлексии и интерпретации результатов.

Слайд 4

Проект – это самостоятельно реализуемая обучаемым работа, в которой речевое общение вплетено в интеллектуально-эмоциональный контекст другой деятельности. Проект включает в себя 5 «П» ПРОБЛЕМА ПЛАНИРОВАНИЕ ПОИСК ИНФОРМАЦИИ ПРОДУКТ ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Слайд 5

Цель исследования. Определить цель исследования – значит ответить на вопрос о том, зачем мы его проводим? Задачи исследования. Задачи исследования уточняют цель. Цель указывает общее направление движения, а задачи описывают основные шаги. Гипотеза исследования. Гипотеза – это предположение, догадка еще не доказанная логически и не подтвержденная опытом. Слово «гипотеза» происходит от древнегреческого hypothesis – «основание, предположение, суждение о закономерной связи явлений». Обычно гипотезы начинаются со слов «предположим», «допустим», «возможно». Для решения проблемы потребуется гипотеза или несколько гипотез – предположений о том, как проблема может быть решена.

Слайд 6

Формы продукта проектной деятельности Web – сайт. Видеофильм. Бизнес – план. Выставка. Печатное издание: справочник, альманах и т.п. Костюм. Макет, модель. Пакет рекомендаций. Разработка праздника и т.д.

Слайд 7

Виды проектов ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ТВОРЧЕСКИЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ РОЛЕВЫЕ ИГРОВЫЕ ПРИКЛАДНЫЕ МОНОПРОЕКТЫ МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ

Слайд 8

Рекомендации по работе над проектом 1 этап подготовительный Общая консультация для ребят (с объяснениями ,инструктажем и рекомендациями ). 2 этап работа над выполнением (проекта, исследовательской работы). Рекомендации по изучению проблемы: четко обозначить тему работы; определить проблему; глубоко изучить и осмыслить ее; выстроить логическую последовательность изложения данной проблемы; предложить пути ее решения.

Слайд 9

Рекомендации по работе над теоретической частью: подобрать литературу по изучаемой теме; познакомиться с ее содержанием; составить план реферата; используя рекомендации учителя, написать теоретическую часть (проекта, исследовательской работы); прочитать текст и отредактировать его; правильно оформить работу.

Слайд 10

Оформление проекта, исследовательской работы 1 Титульный лист. 2 Цитата,тезис стихотворение на выбранную тему (эпиграф). 3 Введение(актуальность, мотивация). 4 Цель по теоретической части. 5 Теоретическая часть. 6 Вывод по теоретической части. 7 Практическая часть. 8 Цель по практической части. 9 Методика исследования(разработка выполнения спланированных практических мероприятий)Например:  Анкетирование респондентов; сбор, сравнение и анализ статистических данных, наблюдений, выполненных исследований; проведение практических работ или опытов; интервью специалистов; подборка материалов СМИ; фотоматериалов, рисунков и т.д.

Слайд 11

10 Описание выполнения работы. 11 Занесение полученных данных в таблицы. 12 Построение графиков и диаграмм, отражающих наглядность табличных данных. 13 Вывод по практической части. 14 Заключение по всей работе. 15 Список используемой литературы(название , автор, год издания, издательство, количество страниц). 16. Приложения(графики, таблицы, рисунки, портреты, схемы, фотоматериалы, материалы СМИ , карты, диаграммы и т. д. ) 17. Рецензия.

Слайд 12

Рекомендации по защите работы Во время защиты проекта (исследовательской работы)следить за грамотностью речи, опираясь на доказательную базу из практической части (в виде- табличных данных, графиков, схем, диаграмм, приложений). Во время защиты своей работы излагать материал эмоционально.

Слайд 13

От чего зависит успех исследования. Не ограничивай собственных исследований, дай себе волю понять реальность, которая тебя окружает. Внимательно анализируй факты и не делай поспешных выводов (они часто бывают неверными). Будь достаточно смел, чтобы принять решение. Приняв решение, действуй уверенно и без сомнений. Сосредоточься и вложи в исследование всю свою энергию и силу. Действуя, не бойся совершить ошибку.

Слайд 14

Методические рекомендации/ папка «Что должен знать учащийся, работающий над проектом». «Учебное исследование. Материалы для школьников по самостоятельной исследовательской практике». «Планирование деятельности учащихся при работе над проектом. Памятка». «Общие правила оформления научно – исследовательских работ».

Слайд 15

Спасибо! Успехов и удовольствия от работы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа организации внеурочной деятельности школьников "Исследовательская и проектная деятельность обучающихся физике"

Включение обучающихся в исследовательскую и проектную деятельность является одним из путей повышения мотивации и эффективности учебной деятельности. Организация учебно-исследовательских и проектных ра...

Управление индивидуальной учебно-исследовательской и проектной деятельностью обучающихся при изучении естественнонаучных дисциплин

P { margin-bottom: 0.21cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 10); line-height: 115%; widows: 2; orphans: 2; }P.western { font-family: "Calibri",serif; font-size: 11pt; }P.cjk { font-family: "Arial ...

Авторский проект «Развитие исследовательской и проектной деятельности обучающихся по биологии»

Проект «Развитие исследовательской и проектной деятельности обучающихся по биологии» описывает развитие исследовательской и проектной деятельности обучающихся по биологии МБОУ СОШ №174....

Исследовательская и проектная деятельность обучающихся –основа формирования ключевых компетенций в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования

Главное изменение в обществе, влияющее на ситуацию в сфере образования, - ускорение темпов развития общества. В результате школа должна готовить своих учеников к жизни, к переменам, развивать у них та...

Исследовательская и проектная деятельность обучающихся – основа формирования ключевых компетенций в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего об.ppt

Исследовательская и проектная деятельность обучающихся  – основа формирования ключевых компетенций в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего ...

Исследовательская и проектная деятельность обучающихся по географии - основа формирования ключевых компетенций в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта общего образования. Материал из опыта работы.

Исследовательская и проектная деятельность обучающихся по географии - основа формирования ключевых компетенций в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта общего обр...