«Общение родителей с детьми как фактор профилактики их тревожности в подготовке подростка к ГИА и формирование профессиональной направленности».
презентация к уроку (9 класс) на тему
«Общение родителей с детьми как фактор профилактики их тревожности в подготовке подростка к ГИА и формирование профессиональной направленности».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_dlya_roditeley_po_gia.ppt | 748 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Поддержка семьи, снижение напряжения и тревожности подростка – это один из важнейших факторов, определяющих сохранность здоровья и его успешности в жизни. “… Воспитание детей – рискованное дело, ибо в случае удачи последняя приобретена ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи – горе несравнимо ни с каким другим ” . Демокрит
Достойно преодолеть любые препятствия на жизненном пути могут помочь самые близкие и любящие люди. Подростковый период – трудный возраст, где родителям легко потерять контакт с детьми, войти в конфликты.
Подростки отчаянно добиваются, чтобы их считали взрослыми. Подростки очень ранимы, склонны к импульсивным решениям, преувеличению степени сложности проблем, так как с одной стороны у них ещё представлены черты ребёнка, а с другой – уже «назревают» черты взрослого человека. В это время подростку хочется доказать, что он может всё сам , без родительского контроля, ему важно чтобы никто не вмешивался в его жизнь, но при этом он так нуждается в родительском внимании и заботе .
Р одители должны поддерживать детей в положительном отношении подростка к самому себе. Подростки склонны к негативизму; самообвинениям, самоедству, большим переживаниям по поводу собственных, присущих подростковому возрасту маленьких ошибок. Родители подсказками и собственным примером должны ориентировать на более конструктивное отношение к себе и своим ошибкам.
Нет безвыходных ситуаций, если человек захочет найти из них выход. Если же родители, столкнувшись с проблемным поведением ранее послушного ребенка, реагируют, либо неконтролируемой агрессией, либо сдаются и сами впадают в переживания, - тут не только кончается воспитание, тут начинается негативная петля во взаимоотношениях: проблемное поведение подростка вызывает проблемное поведение родителей, которое в свою очередь провоцирует подростков на еще более вызывающие реакции.
Будьте всегда для своего ребенка, прежде всего старшим, мудрым другом, только потом любящей мамой, любящим папой . Подростку легче говорить «да» сверстникам и «нет» родителям . Используя собственный пример, личностное и доверительное общение с подростком , родители могут в сложный для ребенка момент помочь справиться с тревогой, уберечь от ошибок, успешно подготовить к взрослой жизни, где необходима ответственность и самоконтроль.
Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене. Внушайте ему мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей. Поддерживайте своего ребенка, демонстрируйте, что понимаете его переживания . Подросток в силу возрастных особенностей может не справиться со своими эмоциями и «сорваться». Подбадривайте детей, повышайте их уверенность в себе. Контролируйте режим подготовки ребенка к экзаменам, не допускайте перегрузок; обратите внимание на необходимость для подростка горячего и сбалансированного питания. В рационе должны присутствовать такие продукты как рыба, творог, орехи, курага и т.д. - стимулируют работу головного мозга.
Помогите распределить темы подготовки по дням. Обеспечьте удобное место для занятий, чтобы подростку нравилось там заниматься! Обратите внимание, использует ли Ваш ребенок возможность посещать дополнительные занятия по предметам. Помните главное – снизить напряжение и тревожность подростка и обеспечить ему подходящие условия для занятий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Предметно-развивающая среда как фактор социально-адаптивного развития подростков»
Материал содержит информацию о предметной среде ее задачах, средствах, коррекционно-компенсирующего воздействия Пропедевтическая роль коррекционно-развивающей среды проявляется в процессе формир...
Психолого-теоретическая и эмоционально-психологическая готовность студента к профессионально-педагогической деятельности – важный фактор достижения качественной подготовки будущего учителя
Аннотация. В статье дана характеристика профессиональной компетентности как неотъемлемой компоненты профессиональной позиции будущего учителя. Представлены условия, необходимые для становления п...
Этноценностные ориентации как фактор профилактики девиантного поведения подростков.
На протяжении тысячелетий формировалось оригинальное этнокультурное пространство, вырабатывались приемы, средства, методы и технология воспитания подрастающих поколений, не утратившие своего значения ...
Статья "ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ КАК ВАЖНЫЙ ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ КОМПЕТЕНТНОГО СПЕЦИАЛИСТА"
Отношение к дисциплине складывается из интереса и осознания его значимости. Необходимо не только заинтересовать студентов в изучении иностранного языка, но и преподнести им иностранный язык как профес...
Подготовка подростков к профессиональному и личному самоопределению
Методическая разработка «Подготовка подростков к профессиональному и личному самоопределению» посвящается методике работы с детьми по профориентации. Задачи данной работы помоч...
Профессиональная направленность русского языка при подготовке квалифицированных рабочих по направлению 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))
Эффективность модернизации среднего профессионального образования зависит от многих факторов и условий, однако федеральный государственный образовательный стандарт определяет место общеобразовательног...