Рекомендации для родителей по экологическому воспитанию
классный час на тему
Природа оставляет глубокий след в душе ребенка, воздействуя на его чувства своей яркостью, многообразием, динамичностью.
Ребенку кажется, что он первый услышал стрекотание кузнечика, увидел, что снег-это много красивых снежинок, для него поют птицы. Так дети воспринимают природу, тянутся к ней, она возбуждает их любознательность. У детей проявляется активный интерес к окружающей его природе: животным, растениям, погодным явлениям. «Почему?», «Откуда?» порой ставят взрослых-родителей в тупик, порождают пытливостью детского ума, стремлением проникнуть в суть явлений и их взаимосвязей, образной формой осмысления воспринимаемого.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii.docx | 13.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации
для родителей по экологическому воспитанию
Природа оставляет глубокий след в душе ребенка, воздействуя на его чувства своей яркостью, многообразием, динамичностью.
Ребенку кажется, что он первый услышал стрекотание кузнечика, увидел, что снег-это много красивых снежинок, для него поют птицы. Так дети воспринимают природу, тянутся к ней, она возбуждает их любознательность. У детей проявляется активный интерес к окружающей его природе: животным, растениям, погодным явлениям. «Почему?», «Откуда?» порой ставят взрослых-родителей в тупик, порождают пытливостью детского ума, стремлением проникнуть в суть явлений и их взаимосвязей, образной формой осмысления воспринимаемого.
Удовлетворить детскую любознательность, не подавив при этом интереса к узнаванию природы, сформировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, привить первые навыки активности мышления- важные задачи для всех взрослых.
Если рядом находятся взрослые люди (родители, которые удивляются вместе с детьми, учат не только смотреть, но и видеть, то дети захотят узнать еще больше.
Для родителей важно расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном мире, взаимосвязи природы и человека, развивать познавательные интересы, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе, стремление заботиться о ней и беречь ее.
Большую помощь в экологическом воспитании оказывают прогулки. Прогулки представляют для этого большие возможности. На каждой из них дети узнают что-то новое, закрепляют ранее полученные знания. Прогулки с детьми будут радостными и достигнут цели при условии, если родители воспринимают все глазами ребенка и обогащают их знания. Кроме того, родители должны научить своих малышей любить и беречь природу, показывая это на деле.
Каждый родитель должен иметь элементарные знания в области биологии, физиологии животных, а также уметь показывать детям, как правильно сажать деревья, растения, ухаживать за животными, птицами, рыбами и т. д. Усвоив эти знания и навыки, дети легче будут понимать и изучать такие науки, как природоведение, биология, география.
Гуляя с детьми необходимо вести наблюдение.
Наблюдение играет огромную роль по экологическому воспитанию. Природа способствует умственному развитию детей, их логическому мышлению и речи. Поэтому каждый родитель должен приучать детей любоваться яркими красками природы: небо при закате и восходе солнца, просторами полей, замысловатой формой снежинок, необычной формой облаков, пением птиц…
У ребенка разовьется художественный вкус, он сможет глубже познать окружающий мир, будет стремиться к созданию красоты своими руками.
Работая на дачах, огородах, в саду, родители обращают внимание детей на то, с какой любовью, старанием они могут сажать ту или иную культуру, с какой заботой за ней ухаживают. Родителям нужно всегда разрешать своим деткам работать с землей. Эта работа требует усердия, старания, это позволит малышам усвоить экологические нормы, беречь и сохранять природу, заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих.
Итак, экологическое воспитание охватывает все виды детской деятельности: игровую, трудовую, изобразительную, двигательную и т. д. И про это нельзя забывать! Важно, чтобы каждый родитель перед прогулкой в природу намечал цель, связывая с восприятием объекта природы (полюбоваться, присмотреться, заметить, сравнить, вспомнить и т. д.)
Ведь только помогая друг другу и во всем поддерживая друг друга, родители смогут выполнить ту задачу, которую поставило общество перед ними-воспитать всесторонне развитого человека, духовно богатого творца-созидателя нашего будущего.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сотрудничество учителя и родителей в экологическом воспитании
Статья о результатах опытно-экспериментальной работы по теме "Взаимодействие семьи и школы в экологическом воспитании учащихся", проводимой лабораторией воспитания экологической культуры ИСВ РАО....
Методические рекомендации "Использование дидактической игры, как средства для экологического воспитания дошкольников"
Представленные методические рекомендации предназначены для педагогов дополнительного образования, занимающихся с детьми старшег...
Практические рекомендации для родителей в успешном воспитании ребёнка
В помощь родителям по воспитанию ребёнка...
Работа с родителями по экологическому воспитанию
методматериал...
Рекомендации для родителей: "Основы сенсорного воспитания детей дошкольного возраста".2020 учебный год.
КУ ХМАО – ЮГРА «Урайский специализированный дом ребенка» РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ«Формирование основ сенсорного воспитания у детей д...
Методическая рекомендация "Экологическое воспитание младших школьников"
Методическая рекомендация "Экологическое воспитание младших школьников"...