Беседы по экологическому воспитанию с детьми-сиротами и оставшимися без попечения родителей
план-конспект на тему

Дегтярева Валентина Николаевна

Цель: интегрировать знания по экологии 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yanvar_pyatnitsa.docx31.83 КБ
Файл pyatnitsa_fevral.docx279.44 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное учреждение социального обслуживания Ростовской области центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей «Новошахтинский центр помощи детям» 346918 Россия Ростовская область г. Новошахтинск ул. Садовая,23 тел. 2-13-05, 2-13-06, 2-04-41   E-mail: dd1nov@yandex.ruPE03254_

Воспитатель: Дегтярева В.Н.

5 января 2016 года Владимир Владимирович Путин подписал Указ о проведении в 2017 году в Российской Федерации Года экологии. Как вы понимаете что же такое экология?

Современное значение понятия экология имеет более широкое значение, чем в первые десятилетия развития этой науки. В настоящее время чаще всего под экологическими вопросами ошибочно понимаются, прежде всего, вопросы охраны окружающей среды. Вот некоторые возможные определения науки «экология»:

Экология — познание экономики природы, одновременное исследование всех взаимоотношений живого с органическими и неорганическими компонентами окружающей среды… Одним словом, экология — это наука, изучающая все сложные взаимосвязи в природе, рассматриваемые Дарвином как условия борьбы за существование.

Экология — биологическая наука, которая исследует структуру и функционирование систем надорганизменного уровня (популяции, сообщества, экосистемы) в пространстве и времени, в естественных и изменённых человеком условиях.

По мнению Эрнста Геккеля экология -это наука, изучающая взаимоотношения живой и неживой природы.

Дорогие друзья, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по России. В пути вам очень пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий. Как и в любом походе, вы должны помогать друг другу, а не винить за неудачи и ошибки. Действуйте дружно, весело, и вам будет сопутствовать удача. Как вы думаете, сможем ли мы преодолеть такой большой путь? Сможем ли мы исследовать новые просторы и вспомнить то, что уже знаем о нашей огромной стране? Я думаю, что у вас все получится, а я вам буду идти с вами рядом по этому нелегкому пути. Итак начнем. Класс делится на две командыПодготовьте название команды, эмблему, девиз.

Для оценивания выбирается жюри, которое готовит призы победителям и участникам, а также обговаривает критерии оценки и баллы каждого этапа. По итогам каждого конкурса подводятся предварительные итоги.

I этап.

- Команды отправляются в путь. Кто стоит у нас на старте?

(Объявляются команды – участницы с предоставлением возможности разъяснить свою эмблему и девиз.)

II этап.

- На пути нам первыми встретились очень необычные животные.

(каждая команда рассказывает что-то необычное о животных, сопровождая свое повествование рисунками, фотографиями и другим иллюстративным материалом. Ведущий может дополнить своими сведениями о редких животных.)

III этап.

- А сейчас вы будите отвечать на мои вопросы. Та команда, которая быстрее всех ответит, заработает больше баллов. Команды готовы? Начинаем!

1. Как называют животный мир? (фауна)

2. А растительный мир? (флора)

3. Коллекция засушенных растений – это … (гербарий)

4. Кто был серый, а стал белый? (заяц)

5. Самая быстроногая птица? (страус)

6. Какое хвойное дерево сбрасывает листву на зиму? (лиственница)

7. Какая птица выводит птенцов в лютый мороз? (клест)

8. Чем питаются журавли и цапли? (лягушками)

9. Сколько ног у жука? (шесть)

10. Что ест зимой еж? (он в спячке)

11. Какая птица быстрее всех летает? (стриж)

12. Какой ядовитый гриб служит лекарством для животных? (мухомор)

IV этап.

- Ребята, а сейчас у нас привал! Оглянитесь. Столько знакомых и неизвестных растений вокруг! (Командам предлагается выбрать 2 карточки с лекарственным растением.)

- А теперь внимательно слушайте задание. Вам необходимо из представленных гербариев выбрать тот, который нужно, и максимально полно рассказать о его лекарственных свойствах. Нужно вспомнить, где растет это растение, можно ли его встретить в нашем с вами походе?

V этап.

- Какой же привал без отдыха, песен и игр? Каждая команда за 4 минуты вспоминает песни, которые вы хорошо знаете. Песни поете по очереди, выигрывает последняя команда, правильно спевшая песню. Повтор песен, даже если пример был из другого куплета, запрещен и очко не засчитывается.

VI этап.

- Игра «Найди лишнее слово».

1. Глухарь, рябчик, перепелка.

2. Камбала, карась, щука.

3. Сирень, жасмин, рябина.

4. Дыня, арбуз, кабачки.

5. Рожь, овсюг, просо.

6. Корень, букет, листья.

7. Трава, земля, воздух.

8. Дрозд, воробей, соловей.

9. Бегемот, морж, тюлень.

10. Венера, Земля, луна.

11. Креветка, чайка, медуза.

12. Кузнечик, шмель, полевка.

- И следующая игра «Дополни ряд слов»

1. Бегония, герань, хлорофитум, …

2. Можжевельник, кедр, сосна, …

3. Гнездо, нора, берлога, …

4. Макака, шимпанзе, орангутанг, …

5. Рожь, пшеница, просо, …

6. Тигр, лев, леопард, …

7. Ворона, сорока, галка, …

8. Поземка, метель, пурга, …

VII этап.

- Ребята, я знаю, что вы все очень любите ягоды. С удовольствием их едите и в сыром виде и в виде варенья, желе, компотов, мармелада.

Задание: перечислите 10 видов ягод. (например: земляника, малина, ежевика, клубника, брусника, морошка, черника, голубика, костяника, клюква, княженика и т.д.)

VIII этап.

- Ребята, когда туристы снимаются с ночлега, привала, нужно все вокруг оставить в первозданном виде, убрать мусор. Куда убираются пустые склянки, консервные банки?

- Хорошо! Перед вами находятся пластмассовые бутылки. Попробуйте за 20 минут из них сделать полезные вещи для леса, для проходящих по тропинке туристов и просто для отдыхающих.

- Молодцы! Вы все справились со всеми заданиями «Экологической тропы». Я вас поздравляю. Сегодня мы узнали не только много нового, но и вспомнили пройденный материал. А сейчас мы дадим жюри время для подсчетов баллов… Жюри готовы объявить итоги конкурса.

Подведение итогов. Поздравление и награждение победителей.

Государственное казенное учреждение социального обслуживания Ростовской области центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей «Новошахтинский центр помощи детям» 346918 Россия Ростовская область г. Новошахтинск ул. Садовая,23 тел. 2-13-05, 2-13-06, 2-04-41   E-mail: dd1nov@yandex.ruPE03254_

Воспитатель: Дегтярева В.Н



Предварительный просмотр:

Государственное казенное учреждение социального обслуживания Ростовской области центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей «Новошахтинский центр помощи детям» 346918 Россия Ростовская область г. Новошахтинск ул. Садовая,23 тел. 2-13-05, 2-13-06, 2-04-41   E-mail: dd1nov@yandex.ruPE03254_

Воспитатель: Дегтярева В.Н.

Фильм начинается словами: "Выслушайте меня, пожалуйста! Выслушать, не всегда означает услышать, но надеюсь, сегодня это не тот случай…"

Потрясающе красивый фильм о нашем общем Доме - о Земле, потрясающе красивые аэросъемки, полностью гармонирующая с сюжетом музыка Армана Амара и потрясающе грустная, правда жизни. Все мы знаем эту правду, о том, как мы разрушаем нашу планету, в этом плане, конечно, ничего нового в фильме не сказано. Но красота жизни и смерти с высоты птичьего полета настолько все внутри переворачивает, что трудно оставаться спящим. Я не могла есть после этого фильма недели две.

Многие кадры из фильма повторяли фотографии мест, которые я уже видела в альбоме "Земля, увиденная с неба" и это было похоже на ожившую книгу. Теперь я видела, как мы приблизились к месту, где была сделана помещённая в альбом фотография, как мы удалились от него, в какую сторону полетели, что видели дальше.

В книге очень мало текста и состоит он в основном из цифр, поэтому, честно скажу, рядом с фотографиями он совсем потерялся, и я его не читала. В фильме весь этот текст был озвучен (русский текст читал Алекс Дубас с "Серебрянного Дождя"), и я увидела свою любимую книгу совсем по-новому. Многие эпизоды фильма действительно шокируют, например, перекрытая автострада в Китае, на которой сушится кукуруза или то, как красиво сверху выглядит загрязнение воды:

Тем не менее, слоган фильма: "Не время для пессимизма" и в конце рассказывается о том, как в некоторых странах решаются экологические проблемы. Что существует страна Коста-Рика, пока единственная, которая с 1948 года отказалась от войн и собственной армии, которая основные средства направляет на образование, об альтернативных нефти, источниках энергии, о том, что мы можем все изменить.

Перед тем, как писать отзыв, я пересмотрела фильм еще раз, полистала в интернете, что о нем пишут. Честно говоря, я в шоке от прочитанного. Ошеломляющее количество негативных отзывов, в 36 странах фильм запрещен к показу, всякие политические интриги, что-то о том, что дата премьеры была специально выбрана накануне выборов в Европарламент и так далее. Даже не знаю, что об этом сказать.

В описаниях фильма сказано, что фильм снимался полтора года, но книга выпущена в 2005 году, а сам Янн говорил о ней, что это труд более 15 лет его жизни. Во многих странах ему с большим трудом удалось получить разрешение на аэросъемку, в некоторых странах он так и не получил его, потому, что в этих странах, аэросъемка приравнивается к шпионажу. Он потерял огромное количество уже отснятого материала в Индии по той же причине, а в Аргентине съемочной группе пришлось провести две недели за решеткой. Мне кажется, что будь фильм политическим заказом, этих проблем не должно было возникнуть.

        

Государственное казенное учреждение социального обслуживания Ростовской области центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей «Новошахтинский центр помощи детям» 346918 Россия Ростовская область г. Новошахтинск ул. Садовая,23 тел. 2-13-05, 2-13-06, 2-04-41   E-mail: dd1nov@yandex.ruPE03254_

Воспитатель: Дегтярева В.Н.

Цель: изучить виды лесных пожаров и основные причины их возникновения. задачи:  воспитание у учащихся чувство ответственности за свое поведение в природе;  формирование у учащихся умения верно оценивать свои поступки и поступки окружающих.  выработка потребности в общении с природой, соблюдения нормы и правил поведения в лесу;  формирование основ экологического миропонимания и целесообразного взаимодействия с природой

А умеем ли мы правильно вести себя во время экскурсий в природу? Все ли помнят правила Друзей леса? Обратите внимание на стенд, на котором размещены правила поведения в природе и 10 заповедей друзей леса. Давайте все вместе их прочитаем: (учащиеся хором читают правила — приложение 1 и 2). Что нас радует в природе? (учащиеся высказывают свое мнение красота, чистый воздух, тишина леса, пение птиц, шелест листвы). Чтобы эту красоту увидели и другие люди, надо научиться общаться с природой, вести себя в лесу, уметь оказывать помощь животным и растениям, попавшим в беду

Мы с вами друзья леса, а кто же является его врагом? От чего леса страдают чаще всего?

Врагом леса является огонь, лесной пожар. У каждого лесного пожара есть своя причина. Причины пожаров в лесу бывают природные и антропогенные — вызванные деятельностью человека. Пожары от молний — это практически единственный вид лесных пожаров, возникающих помимо человека. Во всех остальных случаях прямым или косвенным виновником возникновения лесных пожаров является человек. Молния во время грозы может поджечь сухое дерево, длительная жара при засушливой погоде тоже может привести к пожару в хвойном лесу, но чаще причиной пожара в лесу становится человек: брошенный окурок, спичка, не погашенный до конца костер, брошенные стеклянные бутылки. Послушайте стихотворение лесной пожар В. Шефнера, которое прочитает ученик нашего класса, а затем выскажите свое мнение. Лесной пожар. Забывчивый охотник на привале Не разметал, не растоптал костра. Он в лес ушел, а ветки догорали И нехотя чадили до утра. А утром ветер разогнал туманы, И ожил потухающий костер И, сыпля искры, посреди поляны Багровые лохмотья распростер. Он всю траву с цветами вместе выжег, Кусты спалил, в зеленый лес вошел. Как вспугнутая стая белок рыжих, Он заметался со ствола на ствол. И лес гудел от огненной метели, С морозным треском падали стволы, И, как снежинки, искры с них летели Над серыми сугробами золы. Огонь настиг охотника - и, мучась, Тот задыхался в огненном плену; Он сам себе готовил эту участь,- Но как он искупил свою вину!.. Не такова ли совесть? Временами Мне снится сон средь тишины ночной,  Что где-то мной костер забыт, а пламя Уже гудит, уже идет за мной... (Вадим Шефнер /1940г./) Обсуждение стихотворения, выводы: В лесу нельзя разжигать костры. Почему? Это может вызвать лесной пожар. Где же можно разводить костры? Вдали от деревьев, на опушках леса или у реки, используя для этого старые кострища. Для костра можно брать только сухой валежник. Знаете ли вы, что место под костром не зарастает 5-7 лет?! На земле остаются кострища, как безобразные шрамы. Пожалуйста, не делайте новых кострищ! Чем же опасен лесной пожар?

молодцы, вы многое знаете о причинах пожара в лесу и его опасности для растений, животных и даже для людей. Сегодня мы  подробнее познакомимся с лесными пожарами.

Лесной пожар— это стихийное, неуправляемое распространение огня по лесным площадям. В зависимости от того, где распространяется огонь, пожары делятся на низовые, верховые и подземные.

Пожароопасными являются хвойные лесополосы, так как сосна очень легко воспламеняется. Наиболее часто встречается низовой пожар. Его причиной чаще всего становятся палы травы, брошенные окурки или спички. При низовом пожаре горит подстилка и напочвенный покров: лишайники, мхи, мелкий кустарник, подрост, травяная растительность, а также хворост и валежник.  При этом пожаре гибнет подлесок, выполняющий почвозащитную роль. В сосновых лесах опавшие части растений не успевают разложиться за один год и накапливаются на поверхности почвы, образуя лесную подстилку. Огонь, уничтожая лесную подстилку, оголяет песчаные склоны, что создает благоприятные условия для развития водной и ветровой эрозии почвы. Из-за лесных пожаров качество почвы ухудшается и лесовосстановительный процесс замедляется. В результате беглого низового пожара уничтожается самосев леса, хвойный подрост, обгорает кора нижней части деревьев и обнаженные корни. Низовые пожары нередко переходят в верховые. Ни один верховой пожар не возникает без низового. Верховые устойчивые пожары характерны для хвойных молодняков и средневозрастного древостоя, слабо очищенного от нижних сучьев. При этом сгорают те же компоненты леса, что и при низовом пожаре, а также ветви и стволы деревьев. Но не только деревья и лесная подстилка страдают от огня. Лесной пожар губителен для животных, обитающих в лесу. Огромный вред лесные пожары приносят лесу. Огонь уничтожает гнездовья птиц, места жительства зверей. После лесных пожаров, ослабляющих деревья, наблюдается сильная вспышка  опасных хвое- и листогрызущих вредителей, таких, как  непарный шелкопряд, сосновые пилильщики.  Человеку не под силу сразу создать лес со всеми его компонентами и взаимосвязями между живыми организмами. Многие части леса и взаимосвязи между ними формируются постепенно.

Особый лесной микроклимат  начинает формироваться после того, как кроны молодых деревьев смыкаются друг с другом, и становится все более выраженной по мере роста деревьев. Лесные виды животных и растений появляются в лесу по мере того, как там образуются подходящие для жизни условия, если, конечно, поблизости есть другие участки леса, откуда эти животные и растения могут попасть, или быть занесенными в новый лес.  Чаще всего пожар в лесу возникает весной и осенью. Сухая трава и сильные ветра этого периода способствуют быстрому распространению огня, а трава появляется не раньше начала июня. Это самый пожароопасный период еще и потому, что в это время осадков выпадает очень мало. Пожароопасный сезон в лесу начинается, когда сходит снежный покров, и длится он до наступления осенней дождливой погоды. Существует  целая наука, изучающая лесные пожары. Она называется ПИРОЛОГИЯ. Работники лесного хозяйства разрабатывают целую систему противопожарной безопасности, следят за состоянием деревьев и лесной подстилки и в случае необходимости объявляют пожароопасность. Но работники леса сами не всегда могут вовремя обнаружить пожар в лесу. Поэтому мы должны им помочь, быть внимательными, соблюдать правила поведения в лесу.

В случае обнаружения пожара, надо позвонить в пожарную охрану по телефону «01», сообщить точно адрес пожара и свою фамилию.
Небольшой пожар в лесу можно потушить своими силами. Для этого достаточно пучка веток лиственных пород. Ими надо наносить скользящие удары по кромке огня сбоку в сторону очага пожара, как бы сметая горящие материалы.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ПРИРОДЕ

  • В лесу, на лугу, у реки – вы гости. Старайтесь поменьше беспокоить птиц, зверей, насекомых, особенно в период гнездования и выведения потомства.
  • Если встретите птенцов или маленьких зверят, оставьте их на месте, не берите с собой: никто не создаст им лучших условий для роста и развития, чем родители.
  • Бережно относитесь к растениям. Собирая цветы, мы лишаем природу ее красоты и невольно производим искусственный отбор, оставляя для созревания плодов и семян более слабые и менее жизнеспособные особи.
  • Народная мудрость гласит, что один человек оставляет в лесу след, сто – тропу, а тысяча – пустыню. Помните, что хождение по лесу уплотняет почву, ухудшает условия развития растений, сокращает количество обитателей лесной почвы и подстилки. Поэтому старайтесь ходить в лесу только по тропинкам.
  • В лесу соблюдайте тишину. Шум мешает жить животным и плохо влияет на птиц.
  • Соблюдайте чистоту в лесу, на лугу, озере, реке. Помните, что бумага до полного разложения будет лежать более двух лет, консервная банка – 90 лет, полиэтиленовый пакет – 200 лет, стекло – 1000 лет.
  • Покидая лес, луг, берега ручья, посмотрите, что вы оставляете после себя. Сделайте все возможное, чтобы после вашего ухода ручей остался прозрачным, лес зеленым, трава пушистой, а ваша совесть – чистой.

ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ ДРУЗЕЙ ЛЕСА.

  • Сохраняйте леса такими, чтобы они могли радовать  нас, наших внуков и внуков наших внуков.
  • Свято охраняйте зеленое равновесие – новые посадки должны полностью восполнять число срубленных деревьев.
  • Приходите в лес пешком и с любовью.
  • Леса несут успокоение нашему перегруженному мозгу, они успокаивают душу. Слушайте таинственную музыку леса внимательно, и вы станете здоровее.
  • Относитесь к старым полувысохшим и упавшим деревьям, как к выполнившим свой долг солдатам. Пусть их участь еще раз напомнит вам о необходимости беречь леса.
  • Уважайте жизнь в лесу, даже ту, что невидима нам, включая микроорганизмы.
  • Если вы видите новые, неизвестные вам растения или животных, то старайтесь узнать их название и узнать о них как можно больше.
  • Если вы собираете грибы и дикие плоды, не уничтожайте то, что их родило – деревья, кустарники, травы.
  • Относитесь к животным в лесу, как старшие братья, без жестокости и бездушия, не мешайте им жить своей жизнью.
  • Кроме ягод и грибов, уносите из леса только приятные воспоминания и восхищение его красотой.

Государственное казенное учреждение социального обслуживания Ростовской области центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей «Новошахтинский центр помощи детям» 346918 Россия Ростовская область г. Новошахтинск ул. Садовая,23 тел. 2-13-05, 2-13-06, 2-04-41   E-mail: dd1nov@yandex.ruPE03254_

Воспитатель: Дегтярева В.Н

Цель: интегрировать знания по экологии и литературе.

Все с детства помнят сказку «Зайкина избушка». Нам ее когда-то читали мамы и бабушки, а теперь мы сами рассказываем детям и внукам. И что греха таить, часто нас ставит в тупик вопрос ребенка: «Лубяная избушка… Из чего сделана она?» Загадки русских сказок Народные русские сказки, которые слушали многие поколения детей, пришли к нам из глубокой древности. Известный русский филолог В. Пропп считал, что корни сказки уходят в первобытную мифологию, а смысл их намного глубже, нежели незамысловатый сюжет. -

Эти произведения устного народного творчества эмоционально насыщены, поучительны, они заставляют сопереживать героям, пробуждают фантазию. Воспитательная функция их огромна. Но подчас сказки содержат слова, понятия и выражения, которые непонятны не только маленьким детям, но и современным взрослым. Это затрудняет восприятие текста, а ведь ребенок стремится удовлетворить свое любопытство, разобраться, понять. Например, что это за «сусеки», по которым старуха наскребла муки для Колобка? Почему у избушки Бабы-Яги куриные ноги и на какой такой ступе летала сама хозяйка? Или почему вредная старуха Ивана-Царевича сажала в печь на лопате? Ею же землю копают... К таким не до конца понятным старым байкам относится и детская сказка о Зайкиной избушке. «Жили в лесу Лиса и Заяц. И была у Лисы избушка ледяная, а у Зайки – лубяная…» Лубяная избушка из чего сделана? Что такое луб Чтобы ответить на этот вопрос, надо сначала разобраться, что это за материал — луб. На спиле дерева или на свежем пне хорошо заметны три разных по цвету слоя: темный внешний – это кора, самый светлый и плотный внутренний – древесина, а между ними прослойка довольно мягкого, светло-коричневого или желтоватого цвета. Это и есть луб – внутренняя часть коры, или, как писал В. Даль — «подкорье», «исподняя кора». -

Лубяная избушка. Из чего сделана

Снятый с древесного ствола, очищенный от коры и высушенный луб представляет собой довольно грубое и в то же время гибкое полотнище. У некоторых деревьев, например, у липы, луб легко разъединяется на отдельные волокна, которые называются лыко. Так вот что такое лубяная избушка! Сделанная из луба — мягкого «подкорья». В прошлом словом «луб» часто называли также грубые волокна из крапивы и конопли, идущие на изготовление рогож. Но это значение к Зайкиной избушке отношения не имеет.

Что такое лубяная избушка

 Что делали из луба Материал, который Зайка выбрал для своего домика, только современному неосведомленному человеку может показаться необычным. В прошлом из луба делали множество нужных в хозяйстве вещей, да и сейчас он широко применяется в декоративно-прикладном искусстве. Чаще всего использовали подкорье липы. Оно хорошо гнется и разделяется на волокна, имеет приятный золотистый цвет и ароматно пахнет медом. Из липового луба делали короба всех размеров – в них в старину хранили разнообразные вещи и продукты питания; корзинки, туеса, лукошки, хлебницы и даже люльки-колыбели. Из более тонких волокон луба – лыка – плели самую распространенную обувь – лапти, делали мочалки, веревки, на особых станках ткали рогожи для хозяйственных нужд.

Что означает лубяная избушка

Иногда лубом крыли крыши, вместо дранки. Но что означает лубяная избушка? Почему именно лубяная? Пытливый и любознательный малыш, слушая сказку и объяснения взрослого, обязательно спросит, почему Зайка не построил себе дом, например, из бревен, досок или из глины. Кстати, в одном из современных вариантов сказки избушка у зайца из песка. Наверное, чтобы родители не ломали голову над объяснением. Разобравшись, откуда у зайки лубяная избушка, из чего сделана, остается выяснить, почему именно из луба, а не из другого, более пригодного для постройки жилища материала. Сказка, как известно, ложь, да в ней намек. Несмотря на всю фантастичность ситуаций, сказки по-своему логичны. Дети вообще реалисты, их мышление конкретное, и крестьянская детвора явно бы засомневалась в наличии у Зайки топора и пилы. Заяц просто не мог построить себе избушку из бревен и досок, а глины в лесу нет, и норы этот зверек не роет. А кору с деревьев он обдирает, особенно зимой. Мягкая кора и луб молодых деревьев – это основная зимняя пища этих зверей в лесу. Даже есть старинная детская считалочка, в которой заяц «лыко драл… под колоду клал». Вот и получается, что у Зайки могла быть только лубяная избушка. Из чего сделана и почему именно из этого материала, объясняется с точки зрения логики и житейского опыта. Но есть и еще один важный момент.

Избушка лубяная, избушка ледяная

Поэтика сказки У народных сказок особый поэтичный язык. Речь рассказчика течет неторопливо, как лесной ручей, каждое слово в ней на своем месте, наполнено не только смыслом, но и звучанием. Ведь недаром и у лисы избушка не снежная, а ледяная. «Избушка лубяная, избушка ледяная» — эти определения одновременно противоположны по значению и очень близки по звучанию. Мягкие ласковые фразы прекрасно вплетаются в кружево сказки, делают ее почти стихотворным произведением. Да и дети такие мягкие убаюкивающие слова лучше воспринимают и запоминают. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа социального педагога с детьми - сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей.

Основными задачами деятельности социального педагога, работающего в школе – интернате являются определение правового статуса ребенка, поступившего в учреждение, получение сведений о нем (дата рождения...

Возможности проектной деятельности, как педагогической технологии в работе с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей

Для  коррекции  у детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей эмоционально-личностных нарушений, формирования социально-психологических навыков,  умения выражать  свои...

индивидуальный план работы с детьми сиротами и детьми оставшимися без попечения родителей

Сегодня в России проблема воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, очень актуальна. Государство предоставляет детям-сиротам достаточно прав, гарантий и льгот. Но сироты и ин...

методическая разработка, созданная на освнове работы с детьми сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей с использованием приемов сказкотерапии.

Данная разработка  создана с  целью знакомства детей с обычаями, традициями родного края, развития воображения и художественного восприятия окружающего мира. Развитие навыков конструктивного...

Рекомендации по работе с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей.

Судьбы детей складываются по-разному. Одни растут в благополучных семьях, другие теряют родителей по разным причинам. Как воспитывать таких детей, чтобы они выросли полноценными гражданами нашего обще...

Арт-терапия в работе с детьми-сиротами и детьми, оставшимся без попечения родителей

Арт-терапия обладает богатыми возможностями в работе с детьми, являющимися воспитанниками интернатных учреждений. Она позволяет быстро проводить психологическую диагностику и оказывает, вместе с тем, ...

«Система работы социального педагога в колледже с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей»

Сиротство - одна из тех проблем, которые крайне остро стоят перед нашим обществом. Меняющаяся социальная политика в России акцентирует внимание на необходимости максимальной подготовки детей-сирот к с...