«А готов ли ваш ребенок к обучению в школе?»
консультация на тему

Малышева Юлия Сергеевна

Уважаемые родители!

 Осталось совсем не много времени до того момента, когда ваш малыш впервые переступит школьный порог и для него начнется новая интересная жизнь. 

Поступление в школу — это начало нового этапа в жизни ребенка, вхождение его в мир знаний, новых прав и обязанностей, сложных и разнообразных отношений с взрослыми и сверстниками.

 «А готов ли ваш ребенок к обучению в школе»

Ответ вы сможете найти самостоятельно, если прочитаете эту статью.  

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Что должен знать будущий первоклашка? 

                                             

Уважаемые родители! 

 Осталось совсем не много времени до того момента, когда ваш малыш впервые переступит школьный порог и для него начнется новая интересная жизнь.  

Поступление в школу — это начало нового этапа в жизни ребенка, вхождение его в мир знаний, новых прав и обязанностей, сложных и разнообразных отношений с взрослыми и сверстниками. 

 «А готов ли ваш ребенок к обучению в школе» 

Ответ вы сможете найти самостоятельно, если прочитаете эту статью.  

 И так, под психологической готовностью ребенка к школе понимают, прежде всего, такой уровень психического развития, который позволял бы справиться со школьной программой, усвоить нормы поведения, адаптироваться к новой обстановке.   Готовность ребенка к  обучению включает в себя  несколько аспектов: 

Мотивационная (личностная)   готовность к школе 

 

Этот тип готовности предполагает наличие у ребенка мотивации к обучению. Эта мотивация может быть внешняя и внутренняя. 

Внутренняя мотивация, – то есть ребенок хочет идти в школу, потому что там интересно, и он хочет много знать.  

Если желание идти в школу обусловлено лишь тем, что у него будет новый ранец или родители пообещали купить велосипед — это признак внешней мотивации. Которая не является основополагающей.

 Подготовка ребенка к школе включает формирование у него готовности к принятию новой «социальной позиции» – положение школьника, имеющего круг важных обязанностей и прав. Эта личностная готовность выражается в отношении ребенка к школе, к учебной деятельности, к учителям, к самому себе. 

ребенку необходимо: 

  • уметь действовать по правилу и выполнять определенные требования;
  • уметь внимательно слушать взрослого;
  • уметь самостоятельно выполнить задание;
  • уметь строить отношения с другими людьми на основе доброжелательности и партнерства. Общительный ребенок без труда входит в школьный коллектив, быстрее адаптируется в классе. 

Кроме того, необходимо, чтобы у ребенка были развиты следующие качества личности: 

•адекватная положительная самооценка;

  • готовность пробовать собственные силы;  • способность признать свою ошибку и быть готовым исправить ее;
  • отсутствие страха перед негативной оценкой;
  • смелость в защите своего внутреннего мира, умение постоять за себя; 

Общее развитие 

 

Считается, что к шести с половиной - семи годам ребенок должен: 

 

  • знать свою фамилию, имя и отчество, как зовут родителей, кем они работают, домашний адрес и телефон;
  • знать, в каком городе/стране он живет, и уметь назвать другие знакомые ему страны мира;

   •знать названия самых распространенных растений, животных, насекомых, уметь различать зверей, птиц и рыб, отличать диких животных от домашних, деревья от кустарников, фрукты – от ягод и овощей;

  • ориентироваться во времени, знать время суток, времена года, их последовательность, сколько месяцев в году, дней в месяце, дней в неделе, часов в дне, знать дни недели;
  • иметь представления о природных и погодных явлениях;
  • знать основные цвета;
  • знать понятия «право-лево»;
  • знать названия популярных видов спорта, самых распространенных профессий, основные правила дорожного движения и дорожные знаки;
  • уметь назвать фамилии известных писателей и поэтов;
  • знать праздники;
  • уметь рассказать, чем он любит заниматься;
  • самое главное: ответить на вопрос                                              «зачем он идет в школу?» 

Интеллектуальное развитие 

 

 

В этой области ребенок должен уметь: 

 

  • решать простые логические задачки, головоломки и ребусы, отгадывать загадки;
  • находить лишний предмет в группе; • добавлять в группу недостающие предметы;
  • рассказывать, чем похожи или отличаются те или иные предметы;
  • группировать предметы по признаку и называть его;  
  • восстанавливать последовательность событий (что было сначала, потом); раскладывать картинки в правильной последовательности. 

Слух, зрение, внимание, память, речь 

Здесь дошкольнику нужно уметь: 

  • находить 10-15 отличий на двух похожих картинках;
  • точно копировать простой узор;
  • описывать по памяти картинку;
  • запомнить предложение из 5-6 слов и повторить его;
  • писать графические диктанты («одна клетка вверх, две клетки влево, две клетки вниз, одна клетка вправо»);
  • прочитать наизусть стих,                                                                          рассказать сказку;
  • пересказать услышанный рассказ;
  • составлять рассказ по картинке! 

Основы математики

 

Перед поступлением в первый класс необходимо: 

  • уметь считать от 1 до 10 и обратно, восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа;
  • выполнять счетные операции в пределах десяти, увеличивать/уменьшать количество предметов «на один», «на два»;
  • знать понятия «больше-меньше-поровну»;
  • знать простые геометрические фигуры, уметь составлять аппликации из геометрических фигур;
  • уметь сравнивать предметы по длине, ширине и высоте;
  • решать простые арифметические задачки;
  • уметь поделить предмет на две/три/четыре равные части.

Навыки чтения и письма

Важно, чтобы ребенок умел… 

  • отличать буквы от звуков, гласные от согласных;
  • находить нужную букву в начале, середине и конце слова;
  • подбирать слова на заданную букву;
  • делить слово на слоги;
  • читать предложения из 4-5 слов и понимал прочитанное. 
  • правильно держать ручку и карандаш в руке; 
  • проводить непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии;
  • обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги;
  • рисовать по клеточкам и точкам;  
  • дорисовать отсутствующую половину симметричного рисунка;
  • копировать с образца           геометрические фигуры; • уметь продолжить штриховку рисунка;  уметь аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контуры.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Готов ли ваш ребенок к школе?

Данный материал поможет родителям определить подготовленность ребенка к школе при помощи теста, а также поможет рекомендациями, как лучше подготовить ребенка к школе. Может быть рекомендован психолога...

Готов ли ваш ребенок к школе

Ваш ребенок скоро  пойдет в школу. Это очень ответственный этап в его жизни: появятся новые обязанности, откроются новые горизонты.   Вашему вниманию представлены практические советы...

Тест-диагностика "Готов ли ваш ребенок к школе?"

Статья включает тестовый  материал для диагностики одного из ведущих факторов  готовности к школьному обучению - сформированности зрительного восприятия ребенка. . Выполнив серию субтестов м...

Готов ли ваш ребенок к школе?

Данная методика определения готовности ребенка к школе полезна родителям, логопедам, учителям начальных классов и воспитателям ДОУ....

Готов ли ваш ребенок к обучению в школе.

Подготовка ребенка к школе включает в себя развитие речи, как сложного психического процесса. Правильное звукопроизношение – всего лишь одна из сторон этого процесса. Ребенок дошкольного возраст...

ПАМЯТКА родителям будущих первоклассников "Как понять готов ли Ваш ребенок к школьному обучению"

laquo;…Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком». Л.С. ВыготскийВ данной памятке раскрываются...