«А готов ли ваш ребенок к обучению в школе?»
консультация на тему
Уважаемые родители!
Осталось совсем не много времени до того момента, когда ваш малыш впервые переступит школьный порог и для него начнется новая интересная жизнь.
Поступление в школу — это начало нового этапа в жизни ребенка, вхождение его в мир знаний, новых прав и обязанностей, сложных и разнообразных отношений с взрослыми и сверстниками.
«А готов ли ваш ребенок к обучению в школе»
Ответ вы сможете найти самостоятельно, если прочитаете эту статью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Выступление на родительском собрании будущих первоклассников | 579.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Что должен знать будущий первоклашка?
Уважаемые родители!
Осталось совсем не много времени до того момента, когда ваш малыш впервые переступит школьный порог и для него начнется новая интересная жизнь.
Поступление в школу — это начало нового этапа в жизни ребенка, вхождение его в мир знаний, новых прав и обязанностей, сложных и разнообразных отношений с взрослыми и сверстниками.
«А готов ли ваш ребенок к обучению в школе»
Ответ вы сможете найти самостоятельно, если прочитаете эту статью.
И так, под психологической готовностью ребенка к школе понимают, прежде всего, такой уровень психического развития, который позволял бы справиться со школьной программой, усвоить нормы поведения, адаптироваться к новой обстановке. Готовность ребенка к обучению включает в себя несколько аспектов:
Мотивационная (личностная) готовность к школе
Этот тип готовности предполагает наличие у ребенка мотивации к обучению. Эта мотивация может быть внешняя и внутренняя.
Внутренняя мотивация, – то есть ребенок хочет идти в школу, потому что там интересно, и он хочет много знать.
Если желание идти в школу обусловлено лишь тем, что у него будет новый ранец или родители пообещали купить велосипед — это признак внешней мотивации. Которая не является основополагающей.
Подготовка ребенка к школе включает формирование у него готовности к принятию новой «социальной позиции» – положение школьника, имеющего круг важных обязанностей и прав. Эта личностная готовность выражается в отношении ребенка к школе, к учебной деятельности, к учителям, к самому себе.
ребенку необходимо:
- уметь действовать по правилу и выполнять определенные требования;
- уметь внимательно слушать взрослого;
- уметь самостоятельно выполнить задание;
- уметь строить отношения с другими людьми на основе доброжелательности и партнерства. Общительный ребенок без труда входит в школьный коллектив, быстрее адаптируется в классе.
Кроме того, необходимо, чтобы у ребенка были развиты следующие качества личности:
•адекватная положительная самооценка;
- готовность пробовать собственные силы; • способность признать свою ошибку и быть готовым исправить ее;
- отсутствие страха перед негативной оценкой;
- смелость в защите своего внутреннего мира, умение постоять за себя;
Общее развитие
Считается, что к шести с половиной - семи годам ребенок должен:
- знать свою фамилию, имя и отчество, как зовут родителей, кем они работают, домашний адрес и телефон;
- знать, в каком городе/стране он живет, и уметь назвать другие знакомые ему страны мира;
•знать названия самых распространенных растений, животных, насекомых, уметь различать зверей, птиц и рыб, отличать диких животных от домашних, деревья от кустарников, фрукты – от ягод и овощей;
- ориентироваться во времени, знать время суток, времена года, их последовательность, сколько месяцев в году, дней в месяце, дней в неделе, часов в дне, знать дни недели;
- иметь представления о природных и погодных явлениях;
- знать основные цвета;
- знать понятия «право-лево»;
- знать названия популярных видов спорта, самых распространенных профессий, основные правила дорожного движения и дорожные знаки;
- уметь назвать фамилии известных писателей и поэтов;
- знать праздники;
- уметь рассказать, чем он любит заниматься;
- самое главное: ответить на вопрос «зачем он идет в школу?»
Интеллектуальное развитие
В этой области ребенок должен уметь:
- решать простые логические задачки, головоломки и ребусы, отгадывать загадки;
- находить лишний предмет в группе; • добавлять в группу недостающие предметы;
- рассказывать, чем похожи или отличаются те или иные предметы;
- группировать предметы по признаку и называть его;
- восстанавливать последовательность событий (что было сначала, потом); раскладывать картинки в правильной последовательности.
Слух, зрение, внимание, память, речь
Здесь дошкольнику нужно уметь:
- находить 10-15 отличий на двух похожих картинках;
- точно копировать простой узор;
- описывать по памяти картинку;
- запомнить предложение из 5-6 слов и повторить его;
- писать графические диктанты («одна клетка вверх, две клетки влево, две клетки вниз, одна клетка вправо»);
- прочитать наизусть стих, рассказать сказку;
- пересказать услышанный рассказ;
- составлять рассказ по картинке!
Основы математики
Перед поступлением в первый класс необходимо:
- уметь считать от 1 до 10 и обратно, восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа;
- выполнять счетные операции в пределах десяти, увеличивать/уменьшать количество предметов «на один», «на два»;
- знать понятия «больше-меньше-поровну»;
- знать простые геометрические фигуры, уметь составлять аппликации из геометрических фигур;
- уметь сравнивать предметы по длине, ширине и высоте;
- решать простые арифметические задачки;
- уметь поделить предмет на две/три/четыре равные части.
Навыки чтения и письма
Важно, чтобы ребенок умел…
- отличать буквы от звуков, гласные от согласных;
- находить нужную букву в начале, середине и конце слова;
- подбирать слова на заданную букву;
- делить слово на слоги;
- читать предложения из 4-5 слов и понимал прочитанное.
- правильно держать ручку и карандаш в руке;
- проводить непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии;
- обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги;
- рисовать по клеточкам и точкам;
- дорисовать отсутствующую половину симметричного рисунка;
- копировать с образца геометрические фигуры; • уметь продолжить штриховку рисунка; уметь аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контуры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Готов ли ваш ребенок к школе?
Данный материал поможет родителям определить подготовленность ребенка к школе при помощи теста, а также поможет рекомендациями, как лучше подготовить ребенка к школе. Может быть рекомендован психолога...
Готов ли ваш ребенок к школе
Ваш ребенок скоро пойдет в школу. Это очень ответственный этап в его жизни: появятся новые обязанности, откроются новые горизонты. Вашему вниманию представлены практические советы...
Тест-диагностика "Готов ли ваш ребенок к школе?"
Статья включает тестовый материал для диагностики одного из ведущих факторов готовности к школьному обучению - сформированности зрительного восприятия ребенка. . Выполнив серию субтестов м...
Готов ли ваш ребенок к школе? (советы родителям)
Советы родителям....
Готов ли ваш ребенок к школе?
Данная методика определения готовности ребенка к школе полезна родителям, логопедам, учителям начальных классов и воспитателям ДОУ....
Готов ли ваш ребенок к обучению в школе.
Подготовка ребенка к школе включает в себя развитие речи, как сложного психического процесса. Правильное звукопроизношение – всего лишь одна из сторон этого процесса. Ребенок дошкольного возраст...
ПАМЯТКА родителям будущих первоклассников "Как понять готов ли Ваш ребенок к школьному обучению"
laquo;…Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком». Л.С. ВыготскийВ данной памятке раскрываются...
- Мне нравится (1)