Готов ли ваш ребенок к школе
методическая разработка по теме

Паплевина Наталья Николаевна

Ваш ребенок скоро  пойдет в школу. Это очень ответственный этап в его жизни: появятся новые обязанности, откроются новые горизонты.  

Вашему вниманию представлены практические советы логопеда  по подготовке к школе своего ребенка.

Во время занятий будьте тер­пеливыми и старайтесь подчер­кивать неповторимость, индиви­дуальность и творческое начало ребенка.

Позвольте пожелать Вам, ува­жаемые родители, успехов, и на­помнить, что благополучие наших детей в наших руках.

 

  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gotov_li_vash_rebenok_k_shkole.doc105.5 КБ

Предварительный просмотр:

        ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ЮГО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА – ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО  ВИДА  ДЛЯ ДЕТЕЙ  С  НАРУШЕНИЯМИ  ОПОРНО – ДВИГАТЕЛЬНОГО  АППАРАТА  № 1892


Советы родителям

 

Подготовка к школе детей дошкольного возраста

с нарушениями речи

Ваш ребенок скоро  пойдет в школу. Это очень ответственный этап в его жизни: появятся новые обязанности, откроются новые горизонты.

Как показывает практика, значительное количество будущих первоклассников страдает речевой патологией. Отклонения в речевом развитии детей, поступающих в первый класс, носят различный характер и по-разному сказываются на общем развитии ребенка. Однако, в большинстве случаев, без оказания своевременной логопедической помощи они приводят к стойким специфическим ошибкам в письме и чтении (дисграфии и дислексии).

В свою очередь проблемы формирования навыков письма и чтения затрудняют усвоение программы по русскому языку, а также по другим школьным предметам, Это связано с тем, что именно речь является сред ством получения и выражения знаний. В результате учащиеся зачисляются в разряд неуспе вающих.

Нарушения речи многообраз ны. Они имеют различную сте пень выраженности, зависят от причины и особенностей разви тия ребенка. Чаще всего на ло гопедический пункт поступают дети с дефектами речи, которые можно условно разделить на три большие группы.

Первая группа - фонетические нарушения речи. Они выражают ся как в нарушении произноше ния отдельных звуков, так и их групп без других сопутствующих проявлений.

Вторая группа - фонетико-фо-нематические нарушения. Для них характерно то, что ребенок не только неправильно произно сит звуки речи, но и недостаточ но их различает, не улавливает акустической и артикуляционной разницы между оппозиционными звучаниями. Поэтому дети недос таточно четко овладевают анали зом звукового (впоследствии - звукобуквенного) состава слова и делают специфические ошибки при чтении и письме, часто - в устной речи при неправильном воспроизведении слогов в слове (пропуски, перестановках сло гов, недоговаривании окончаний слов и т.п.).

Третья группа - общее недо развитие речи. Оно выражается в том, что нарушение распро страняется не только на звуковую сторону речи. Страдает умение различать звуки речи, правиль ность слогового оформления слов, словарь, грамматика языка, связная речь. Если такому ребен ку не будет своевременно оказа на логопедическая помощь, он в дальнейшем не сможет полно стью овладеть грамотной устной и письменной речью.

Письмо и чтение являются сложными многоуровневыми психофизиологическими про цессами, которые осуществля ются в результате совместной деятельности зрительного, речедвигательного, речеслухового и общедвигательного анали заторов. Для успешного овладения навыками письма и чтения необходимо, чтобы у ре бенка был в достаточной степе ни сформирован ряд речевых и неречевых функций: слуховая дифференциация звуков, пра вильное их произношение, язы ковой анализ и синтез, который включает фонематический ана лиз и синтез, слоговой анализ и синтез. У дошкольника дол жен быть сформирован анализ предложения на слова, сформированность лексико-грамматической стороны речи, высокий уровень развития зрительного и слухового анализа, синтеза, внимания, памяти (различных видов), пространственных пред ставлений.

Несформированность какой-либо    из   указанных   операций вызывает нарушение процесса овладения письмом и чтения, приводит к возникновению дис-графии и дислексии.

Несмотря на то, что диагно стикой и коррекцией речевых нарушений, безусловно, должен заниматься специалист, в силах родителей оказать своему ребен ку посильную помощь при подго товке к школе.

Если Ваш ребенок посещал в детском саду логопедические за нятия, то Вы можете проконсуль тироваться у логопеда, насколько он готов к овладению грамотой и получить соответствующие реко мендации. Часто бывает, что по той или иной причине дошколь ник не проходит полный коррекционный курс, вследствие этого к выпуску из детского сада не все стороны речи оказываются сфор мированными. В этом случае за ботливым родителям необходи мо летом позаниматься со своим ребенком, чтобы восполнить су ществующие пробелы в речевом развитии.

Ниже приводятся виды уп ражнений и игр, направленных на развитие психических функ ций, необходимых для успеш ного овладения устной и письменной ре чью.  Вы можете использовать эти упражнения для занятий с детьми 6-7 лет.

Занятия рекомендуется про водить систематически в игровой форме. Они должны быть крат ковременными (10-15 минут). Затем их длительность можно увеличить до 25-40 минут. Ро дителям необходимо чутко реа гировать на состояние ребенка (наличие у него интереса, утомления, изменения настроения) и в соответствии с этим регулировать продолжительность и содержание занятий.

Очень важно, чтобы каждое начатое задание было выпол нено ребенком до конца, а со держание «этапов» и их после довательность были понятны. Поэтому, создание дружеской, доверительной атмосферы во время занятий будет играть важ ную роль в усвоении обучающе го материала.

Не забывайте хвалить ребен ка - это также хороший стимул в работе. У ребенка появится на строение и желание заниматься.

Во время занятий будьте тер пеливыми и старайтесь подчер кивать неповторимость, индиви дуальность и творческое начало ребенка.

Позвольте пожелать Вам, ува жаемые родители, успехов, и на помнить, что благополучие наших детей в наших руках.

Советы родителям

Для успешного обучения ребенка в школе он должен иметь:

  1. Правильное произношение

 К  5-6 годам речь ребенка должна быть полностью сформирована, он

должен правильно строить фразу, четко произносить все звуки родной речи, его словарный запас должен быть достаточно обширен и богат.

  1. Хорошо развитую моторику  (общую и мелкую моторику пальцев

 рук).

  1. Развитый фонематический слух
  2. Достаточно хорошую память

Запоминать около 7 слов и повторять после одного прослушивания.

  1. Хорошую усидчивость и внимание, умение работать в течение  

15-20 минут.

Особые критерии готовности к школьному обучению предъявляются к

усвоению ребенком родного языка как средства коммуникации:

1.        Сформированность звуко вой стороны речи. Ребенок должен владеть правильным, четким звукопроизношением звуков всех фонетических групп.

2.        Полная сформирован ность фонематических процес сов, умение слышать и разли чать, дифференцировать фоне мы (звуки) родного языка. Отличать правильное произношение от дефектного, осуществлять слуховой контроль за собственным произношением, оценивать качество воспроизводимых в собственной речи звуков, узнавать и различать звуки.

3.        Готовность к звукобуквенному анализу и синтезу звуко вого состава речи: умение вы делять начальный гласный звук из состава слова; анализ гласных из трех звуков типа ауи; анализ обратного слога гласный — согласный типа ап; слышать и выделять первый и последний согласный звук в слове и т.д. Дети должны знать и правильно употреблять тер мины «звук», «слог», «слово», «предложение», звуки глас ный, согласный, звонкий, глу хой, твердый, мягкий. Оцени ваются умение работать со схе мой слова, разрезной азбукой, навыки послогового чтения.

4. Умение пользоваться раз ными способами словообразо вания, правильно употреблять слова с уменьшительно-ласка тельным значением, умение образовывать слова в нужной форме, выделять звуковые и смысловые различия между словами: меховая, меховой; образовывать прилагательные от существительных.

5. Сформированность грам матического строя речи: уме ние пользоваться развернутой фразовой речью, умение рабо тать с предложением; правиль но строить простые предложе ния, видеть связь слов в пред ложениях,  распространять предложения второстепенны ми и однородными членами; работать с деформированным предложением, самостоятель но находить ошибки и устра нять их; составлять предложе ния по опорным словам и кар тинкам. Владеть пересказом рассказа, сохраняя смысл и содержание. Составлять само стоятельно рассказ-описание.

У детей должны быть сформированы речедвигательные навыки для правильного звукопроизношения, а также психологической базы речи (достаточно развитые восприятие, ощущение, внимание, память, мышление и другие психические процессы), способствующая формированию готовности к успешному освоению учебной деятельностью в школе.

Все родители, конечно, хотят, чтобы их дети говорили чи сто и красиво. Но у некоторых это выходит естественно, а у других .... Как мамы не бьются над этой проблемой, ну не идет дело дальше «во-о-ны» или «сапки», хоть плачь!

В подобных случаях нужно обращаться к специалисту. Са модеятельность только ухудшает ситуацию и может навре дить ребенку.

Время обращения за консультацией к логопеду очень ин дивидуально. У подавляющего большинства детей процесс овладения звуками заканчивается к 5 годам. На этот возраст и нужно ориентироваться. И, конечно, если в 5 лет ребенок не выговаривает один-два звука, ему необходима квалифици рованная помощь.

Часто родители обращают внимание на погрешности речи своего ребенка непосредственно перед его поступлением в школу, тем самым,  создавая дополнительные проблемы и ему и себе.

Достаточно типична и такая ситуация: родители замеча ют, что их ребенок не выговаривает те или иные звуки и стараются самостоятельно устранить эти недостатки, часто нанося дополнительный ущерб.

 чего здесь в первую очередь надо предостеречь ро дителей?

Поскольку родители не владеют техникой постановки зву ка, единственное, что они могут предложить — подражание: «Послушай и повтори за мной...». Стараясь угодить маме, ребенок пробует сказать, как она. Но  не зная, как правильно это сделать, он может добиться искаженного звучания. Отсю да возникают межзубные и боковые варианты произношения звуков, горловое [р] и другие дефекты, которые исправлять затем будет значительно сложнее.

Работа над звукопроизношением сложна и требует опреде ленной последовательности. Время постановки звука зависит от индивидуальных особенностей ребенка и может длиться по-разному: от месяца до года, а в некоторых случаях и более.

В любом случае родителям необходимо запастись терпением, не ждать быстрых результатов и обяза тельно довести курс коррекции произношения у ребен ка до конца.

Следовательно, нужно вовремя обращаться к специалисту, который сможет применить необходимые методы и приемы устранения речевых недостатков.

Научить правильному произношению легче всего в дошкольном возрасте.

Помните, что по мере взросления привычка говорить неправильно у ребенка  закрепляется и хуже поддается коррекции.

Советы и методические рекомендации по развитию моторики пальцев рук детей

Виды детской деятельности, которые можно использовать для развития мелкой моторики пальцев рук

Развитие ручной умелости (рисование, лепка, конструирование, аппликация, вышивание и др.).

Различные игры с мелкими предметами (подбор частей разрезных картинок, перекладывание, сортировка горошин, палочек, пуговиц и других мелких предметов).

Пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением и без него.

Пальчиковый театр.

Упражнения по подготовке руки к письму (работа с трафаретами, шаблонами, фигурными линейками, объемными и плоскостными изображениями предметов.

Комплекс  пальчиковой гимнастики

  1. Гармошка.  Ладони на столе (на счет «раз-два» пальцы врозь – вместе).
  2. Ладонь-кулак-ребро (на счет «раз-два-три»).
  3. Пальчики здороваются (на счет «раз-два-три–четыре-пять» соединяются

пальцы обеих рук: большой с большим, указательный с указательным и т.д.).

  1. Человечек (указательный и средний пальцы правой, потом левой руки

бегают по столу).

  1. Дети бегут на перегонки (движения как в четвертом упражнении, но

выполняют обе руки одновременно).

                       Потешка «Пальчик-мальчик»

                                          Пальчик-мальчик, где ты был?

                                          С этим братцем в лес ходил.

                                          С этим братцем щи варил.

                                          С этим братцем кашу ел.

                                          С этим братцем песни пел.

Пальчиковая гимнастика

  1. Одновременно поворачивать кисти обеих рук ладонями вверх, вниз.
  2. Кисти обеих рук одновременно сжимать в кулак, а затем разжимать соединенные вместе пальцы.
  3. Положить кисти обеих рук на стол: ладонь левой руки сжать в кулак, а

правой раскрыть, затем  одновременно поменять положение рук.

  1. Положить кисти обеих  рук на стол: вверх левая – руки сжать в кулак, вниз

правая – ладонь раскрыта. Поменять положение рук.

  1. Поочередно прижимать большой палец руки ко всем остальным

 «здороваться». На двух руках одновременно.

  1. Поочередно «здороваться» пальцами левой руки с пальцами правой.
  2. Стул. Левая ладонь вертикально вверх. К ее нижней части приставляется кулачок правой. Поменять положение рук.

        

Ножка, спинка и сиденье -

Вот вам стул на удивление.

  1. Стол. Левая рука в кулачок. Сверху на кулачок опускается ладошка.

Поменять положение рук.

  1. Цепочка. Большой и указательный  пальцы левой руки в кольце. Через него

Поочередно пропускаются колечки из пальчиков правой руки: большой – указательный, большой – средний и т.д.

  1. Шарик. Все пальчики обеих рук соприкасаются кончиками. В этом

положении дуем на них, при  этом пальчики принимают форму шара. Воздух «выходит» и пальчики принимают форму исходного положения.

  1. Кошка. Средний и безымянный пальцы упираются в большой.

Указательный и мизинец поднимаются вверх – вниз.

  1. Зайка. Указательный и средний пальцы вверх, они прижаты. Безымянный и

мизинец стучит по большому пальцу.

  1. Замок.                    Пальцы сплетем,  и замок,  мы получим,

Повторим еще, и получится лучше.

14. Кулак. Ребро. Ладонь.

15. Ухо – нос. Правой рукой дотронуться правого уха, а левой рукой – носа. Хлопок. Левой рукой дотронуться правого уха, а правой – носа. Хлопок.

16. Восьмерка. Вытянутая рука рисует восьмерку в воздухе. Указательный и средний пальцы в форме V. Глазами следим за рукой.

17. Речевая проба Хеда. Левой рукой коснуться левого уха, правой рукой – левого глаза и т.д.

18. Лезгинка. Сжать левую руку в кулак. Большой палец отставить в сторону, кулак развернуть пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснуться к мизинцу левой. Поменять положение 6-8 раз.

19. Пожатие руки по кругу. Логопед пожимает ладошку ребенка в определенном ритме. Ребенок должен передать ритм по кругу (постукивание).

20. Змейка. Пальцы сцепить в замок. Выворачивать к себе на вытянутые руки, протянуть замок.

Артикуляционная гимнастика

Цель артикуляционной гимнастики – выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, умение объединять простые движения в сложные, необходимы для правильного произнесения звуков. Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков-фонем и коррекции нарушений звукопроизношения любой этиологии и патогенеза; она включает упражнения для тренировки подвижности органов артикуляционного аппарата, отработки определенных положений губ, языка, мягкого неба, необходимых для правильного произношения, как всех звуков, так и каждого звука той или иной группы.

 Статистические подготовительные упражнения

  1. «Лопаточка». Широкий язык высунуть, расслабить, положить на нижнюю

губу. Следить, чтобы не дрожал. Держать 10-15с.

  1. «Чашечка». Рот широко раскрыть. Широкий язык поднять кверху. Потянуться

к верхним зубам,  но не касаться их. Удерживать язык в таком положении 10-15с.

  1. «Иголочка». Рот открыть. Язык высунуть далеко вперёд, напрячь его, сделать

узким. Удерживать в таком положении 15с.

  1. «Горка». Рот приоткрыть. Боковые края языка прижать к верхним коренным

зубам. Кончик языка упереть в нижние передние зубы. Удерживать в таком положении 15с.

  1. «Трубочка». Высунуть широкий язык. Боковые края языка загнуть вверх.

Подуть в получившуюся трубочку. Выполнять в медленном темпе 10-15 раз.

Каждое из перечисленных упражнений выполняется четко, медленно по 8-10 раз.

 Динамические подготовительные упражнения

  1. «Часики». Высунуть узкий язык. Тянуться языком попеременно то к правому

уху, то к левому. Двигать языком из угла рта в медленном темпе под счет. Проделать 15-20 раз.

  1. «Лошадка». Присосать язык к нёбу, щелкнуть языком. Щелкать медленно,

сильно. Тянуть подъязычную связку. Проделать 10-15 раз.

  1. «Грибок». Раскрыть рот. Присосать язык к нёбу. Не отрывая язык от нёба,

сильно оттягивать вниз нижнюю челюсть. Проделать 15 раз. В отличие от упражнения «Лошадка» язык не должен отрываться от нёба.

  1. «Качели». Высунуть узкий язык. Тянуться языком попеременно то к носу, то к

подбородку. Рот при этом не закрывать. Упражнение проводится под счет 10-15 раз.

  1. «Вкусное варенье». Высунуть широкий язык, облизать верхнюю губу и убрать

язык в глубь рта. Повторить 15 раз.

  1. «Змейка». Рот широко открыть. Язык сильно высунуть вперед, напрячь,

 сделать узким. Узкий язык максимально выдвигать вперёд и убирать в глубь рта. Двигать языком в медленном темпе 15 раз.

  1. «Маляр». Высунуть язык, рот приоткрыть. Облизать сначала верхнюю, затем

нижнюю губу по кругу. Проделать 10 раз, меняя направление.

  1. «Катушка». Кончик языка упереть в нижние передние зубы. Боковые края

языка прижать к верхним коренным зубам. Широкий язык «выкатывать» вперёд и убирать в глубь рта. Проделать 15 раз. В отличие от упражнения «Горка» язык в форме валика перемещается вперёд-назад

«Домашняя игротека»

Рекомендуется «играть на кухне» 

  1. «Помогаю маме».  Большую часть времени Вы проводите на кухне. Вы заняты приготовлением ужина. Малыш крутится возле Вас. Предложите ему перебрать горох, гречку или пшено. Тем самым он окажет Вам посильную помощь и потренирует свои пальчики
  2. «Волшебные палочки». Дайте малышу счетные палочки или спички (с отрезанными головками). Пусть он выкладывает из них простейшие геометрические фигуры, предметы и узоры. А вырезанные из бумаги круги, овалы, трапеции дополняют изображения.

На кухне можно проводить игры на обогащение словаря ребенка

  1. «Давай искать на кухне слова». Какие слова можно вынуть из борща? Винегрета? Кухонного шкафа? Плиты? и пр.
  2. «Угощаю». «Давай вспомним вкусные слова и угостим друг друга». Ребенок называет «вкусное» слово и «кладет» Вам на ладошку, затем Вы ему, и так до тех пор, пока все не «съедите». Можно поиграть в «сладкие», «кислые», «соленые», «горькие» слова.

Можно играть с целью развития грамматического строя речи

  1. «Приготовим сок». «Из яблок сок…(яблочный); из груш…(грушевый); из слив…(сливовый) и т.п. Справились? А теперь наоборот: апельсиновый сок из чего? и т.п.»

Одна из рубрик «Домашней игротеки» – «Мастерская Золушки»

Игровые упражнения на развитие мелкой  моторики

  1. Пока Вы заняты пришиванием пуговиц, ребенок может выкладывать из пуговиц, ярких ниточек красивые узоры.
  2. Попробуйте вместе с ребенком сделать панно из пуговиц. Пуговицы можно пришивать (с Вашей помощью), а можно укрепить их на тонком слое пластилина (без Вашей помощи).
  3. Очень красивые картинки получаются из кнопок, особенно из цветных. В детском саду педагоги не могут дать детям кнопки (в целях безопасности). Но дома Вы можете проконтролировать своего ребенка. Кнопки лучше всего втыкать в плотный поролон.

По дороге из детского сада в детский сад:

  1. «Я заметил». «Кто из нас самый внимательный. Будем называть предметы, мимо которых мы проходим; а еще обязательно укажем – какие они».
  2. Волшебные очки». «Когда их надеваешь, то все становится красным (синим, зеленым..). Посмотри вокруг в волшебные очки, какого цвета все стало, скажи: красные сапоги, красный нос…».

«В свободную минутку»

Игровое упражнение на слоговую структуру слов

  1. «Перепутаница». «Жили-были слова. Однажды они веселились, играли, танцевали. И не заметили, что перепутались. Помоги словам распутаться. Слова: басока (собака), ловосы (волосы), посаги (сапоги)…

Игра на обогащение словаря ребенка

  1. «Доскажи словечко». Вы начинаете фразу, а ребенок заканчивает ее. Например: ворона каркает, а воробей … (чирикает). Сова летает, а заяц …(прыгает, бегает). У коровы теленок, а у лошади … (жеребенок) и др.

Игра на развитие грамматического строя речи

  1. «Упрямые слова».   Расскажите ребенку, что есть на свете «упрямые» слова, которые никогда не изменяются (кофе, платье, какао, кино, пальто, пианино, метро). «Я надеваю пальто. На вешалке висит пальто. Я гуляю в пальто. Сегодня тепло, и все надели пальто и т.п.».

«Подвижные игры»

  1. «Игры с мячом». «Я буду называть предметы, и бросать тебе

мяч. Ты будешь ловить его только тогда, когда в слове услышишь звук «ж». Если в слове нет звука, то мяч ловить не надо.

  1. «Лягушка». Выделение звука из ряда гласных: а, о, у, и, е, э, я, ы.

«Будешь прыгать как лягушка, если звук услышишь «А», на другие звуки опускаешь низко руки». По аналогии можно проводить игру на другие гласные и согласные звуки.

Забавные скороговорки:

Предлагается выучить скороговорку, ограничивая каждое слово хлопком или взмахом руки, рассказывая с различной высотой и силой голоса, в разном темпе…

Пришел Прокоп – кипел укроп,
Ушел Прокоп – кипит укроп.
Как при Прокопе кипел укроп,
Так и без Прокопа кипит укроп.
И спит Прокоп – кипит укроп.

Прокоп полол укроп, полол и пропалывал.

Променяла Прасковья карася,
На две пары полосатых поросят.
Пробежались поросята по росе,
Простудились поросята, да не все.

Мышка залезла под крышку,
Чтобы под крышкой сгрызть крошку,
Мышке, наверное, - крышка!
Мышка забыла про кошку.

Игра на развитие пространственной ориентировки

  1. «Художник»

Ребенку предлагается нари совать карандашами или крас ками картину в соответствии с инструкцией: «Нарисуй елочку в центре листа, справа от елочки - грибок, над елочкой птичку, ме жду елочкой и грибом - цветок, на цветке - бабочку, в верхнем левом углу - солнышко, в нижнем правом углу - дерево, в нижнем правом углу - зайчика, в верхнем правом углу - облако и т.п.»

      Затем нарисованная кар тинка убирается и ребенку за даются вопросы. «Что нари совано в верхнем левом углу? Где на картине расположено дерево? Где сидит зайчик? Что находится между зайчиком и цветком? и т.п.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Готов ли ваш ребенок к школе?

Данный материал поможет родителям определить подготовленность ребенка к школе при помощи теста, а также поможет рекомендациями, как лучше подготовить ребенка к школе. Может быть рекомендован психолога...

Тест-диагностика "Готов ли ваш ребенок к школе?"

Статья включает тестовый  материал для диагностики одного из ведущих факторов  готовности к школьному обучению - сформированности зрительного восприятия ребенка. . Выполнив серию субтестов м...

Готов ли ваш ребенок к школе?

Данная методика определения готовности ребенка к школе полезна родителям, логопедам, учителям начальных классов и воспитателям ДОУ....

Готов ли ваш ребенок к школе? Методика определения и советы логопеда.

Данная методика определения готовности ребенка к школе полезна родителям, логопедам, учителям начальных классов и воспитателям ДОУ....

Готов ли ваш ребенок к школе?

Значение правильной речи огромно для человека любой специальности. Неправильная речь ребёнка затрудняет его общение с окружающими, отражается на его общем развитии, характере, и в будущем может ...

Готов ли Ваш ребенок к школе?

ГОТОВ ЛИ ВАШ РЕБЕНОК К ШКОЛЕВаш ребёнок идёт в первый класс, Вы счастливы и горды. И Вы, естественно, волнуетесь. Вы думаете о том, как сложится у него в дальнейшем школьная жизнь. И даже если он непл...