Готов ли ваш ребенок к обучению в школе.
консультация
Подготовка ребенка к школе включает в себя развитие речи, как сложного психического процесса. Правильное звукопроизношение – всего лишь одна из сторон этого процесса. Ребенок дошкольного возраста должен не только научиться четко и правильно произносить звуки, но и обладать достаточным для своего возраста словарным запасом, уметь связывать между собой слова, изменяя их в роде, числе и падеже, правильно строить фразы и многое другое.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gotov_li_vash_rebenok_k_obucheniyu_v_shkole.docx | 15.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Готов ли ваш ребенок к обучению в школе.
Родителям будущих первоклассников.
Подготовка ребенка к школе включает в себя развитие речи, как сложного психического процесса. Правильное звукопроизношение – всего лишь одна из сторон этого процесса. Ребенок дошкольного возраста должен не только научиться четко и правильно произносить звуки, но и обладать достаточным для своего возраста словарным запасом, уметь связывать между собой слова, изменяя их в роде, числе и падеже, правильно строить фразы и многое другое.
Если у ребенка есть проблемы в каком-либо из этих аспектов, необходимо обратиться за помощью к логопеду.
Ведущая роль в подготовке ребенка к школе принадлежит родителям. Если Вы хотите, чтобы Ваш ребенок хорошо учился в школе, он должен слышать четкую, красивую речь взрослых!
Положительную роль на развитие речи детей оказывает развитие мелкой моторики пальцев рук. Родители могут предложить детям такие задания:
- Соединить поочередно пальчики правой левой руки (большой с большим и т.д.).
- Коснуться большим пальчиком кончиков других пальцев.
- Имитировать пальчиками игру на пианино.
- Сжимать пальцы в кулак и разжимать.
- Работать с мозаикой, пластилином, ножницами.
- Обведение контуров предметов, рисование по трафаретам, по клеткам, штриховка т.п.
Успеваемость ребенка в начальной школе во многом зависит от того, как он овладеет связями между звуками и буквами. С целью развития слухового внимания можно использовать различные занятия и игры:
- Отхлопать слово по слогам (ма-ши-на – 3 слога – 3 хлопка).
- Придумать слово (подобрать картинку) с одним (дом), двумя (каша), тремя (молоко) слогами.
- Подобрать слова на определенный звук (Р – рак). Предварительно обратить внимание детей на то, что наша речь состоит из слов, слова из звуков. Звуки мы слышим и произносим, буквы видим и пишем.
- Хлопни в ладоши, когда услышишь звук А, О, Р и т.п.
- Готовность ребенка к школьному обучению предполагает овладение богатым словарным запасом. Для развития словарного запаса, родителям необходимо ежедневно читать ребенку произведения художественной литературы, совместно обсуждать прочитанное. В разговоре с ребенком называйте как можно больше предметов, их признаков, действий с ними. Придумывайте вместе с ребенком сказки, составляйте рассказы по картинкам, отгадывайте загадки. Развивайте в ребенке желание пересказать понравившейся эпизод из сказки или реальной жизни.
В процессе игры с детьми можно выполнить такие упражнения:
- «Что делают игрушки?»
Кукла лежит, а ёжик стоит.
Мячик скачет, а шарик висит.
- «Игрушки – малютки».
Назвать ласково: кукла – куколка, мяч – мячик.
- «Один – много».
Взрослый обращается к ребенку: «У тебя машина, а в магазине много (машин)».
- «Четвёртый лишний».
Мяч, кукла, машина, стул. Какой предмет лишний? (Стул – это мебель, а не игрушка).
- «Из чего сделана игрушка?»
Машина сделана из железа, она железная.
- «Портрет игрушки».
Описание игрушки: мяч – большой, красивый, круглый, резиновый, футбольный.
Литература
- Евдокимова Л.А. Гаврилова Е.В. Стимулирующие влияние движений пальцев рук на развитие речи. – Курск,1998. – 72С.
- Краузе Е.Н. Логопедическая работа в условиях семьи. – СПб.: Корона Принт,2000, - 24С.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проблемы леворукого ребенка при обучении в школе
С какими проблемами сталкивается леворукий ребенок, попадая в общеобразовательную школу, по умолчанию ориентированную на правшей?......
Готовность ребенка к обучению в школе.
Что такое школьная готовность. В чем проблема "незрезых" детей. Советы родителям от учителей начальных классов. Личностная готовность. Волевая готовность. Умственная готовность. Положительное отношен...
Консультация для родителей "Готовность ребенка к обучению в школе"
Статья знакомит родителей с понятием "готовность к обучению в школе" и ее составляющими - физиологической, психологической и мотивационной готовностью....
Цель моей работы: всесторонняя подготовка ребенка к обучению в школе на основе тренировки мелкой моторики рук.
Воспитывать усидчивость, стремление доводить начатое дело до конца.Развивать мелкую моторику и познавательные процессы у детей старшего дошкольного возраста.Учить развивать речь и мышление ребенка, сп...
Цель моей работы: всесторонняя подготовка ребенка к обучению в школе на основе тренировки мелкой моторики рук.
Воспитывать усидчивость, стремление доводить начатое дело до конца.Развивать мелкую моторику и познавательные процессы у детей старшего дошкольного возраста.Учить развивать речь и мышление ребенка, сп...
«А готов ли ваш ребенок к обучению в школе?»
Уважаемые родители! Осталось совсем не много времени до того момента, когда ваш малыш впервые переступит школьный порог и для него начнется новая интересная жизнь. Поступление в школу &mdash...
«Личностная готовность ребенка к обучению в школе. Как сформировать положительное отношение у ребенка к школе, к учебной деятельности, к учителям и к самому себе»
Родительский клуб «Школа первоклассного родителя» «Личностная готовность ребенка к обучению в школе. Как сформировать положительное отношение у ребенка к школе, к учебной деятельност...