Педагогика поддержки ребёнка в процессе его развития
статья по теме
Предварительный просмотр:
Педагогика поддержки ребёнка
в процессе его развития
Работая второй год классным руководителем 6А(г) класса, я неоднократно убеждаюсь в том, что ребёнок формируется под влиянием той обстановки, в которой он растёт. Уже в первые дни знакомства с ребятами своего класса я поняла, что дети, которых мне доверили, всегда были окружены атмосферой любви и взаимопонимания, честности и справедливости, одобрения и похвалы, безопасности и спокойствия, уважения и конечно знания. Именно поэтому они такие добрые, внимательные, очень активные и любознательные, уверенные в себе, правдивые и справедливые, они доверяют себе и другим, ценят похвалу и стремятся стать ещё лучше, очень честолюбивые и целеустремлённые.
В том, что ребятам присущи такие качества, роль Исламгалиевой Ф.С.- учителя начальных классов, несомненно велика. Фарида Салиховна обладает высоким уровнем профессионализма и является творческим человеком, всегда уважает детей и требовательно к ним относится. Её любовь к детям, доброта, умение ладить с людьми, общительность, вежливость, признание личности ребёнка - это главные личностные качества Фариды Салиховны как педагога и человека.
Какие бы задачи ни стояли перед педагогом и школой, без помощи и поддержки родителей, их глубокой заинтересованности, их педагогических и психологических знаний процесс воспитания и обучения не даст необходимого результата. У родителей моих учеников установлен очень хороший контакт со школой, они всегда готовы содействовать нелёгкому труду педагогов. На родительских собраниях мы совместно обсуждаем различные проблемы, ищем и находим пути их решения. Инициативы классного руководителя всегда поддерживаются, а также выдвигаются предложения со стороны родителей. Родители активно участвуют как при организации учебного процесса в классе - посещают уроки, классные часы, итоги дня и недели,
консультируются с предметниками, так и при организации досуга учащихся организуют праздники, экскурсии, поездки, походы. В общем, отношения
«дети - родители - школа» у нас налажены доброжелательные и уважительные, я считаю, что мы плодотворно взаимодействуем друг с другом и поддерживаем друг друга.
Что же касается меня, классного руководителя 6А(г) класса, в отношениях со своими учениками я чётко определяю правила общения и устанавливаю границы, стараюсь служить хорошим примером для детей. Развиваю в учениках терпимость к другим людям, их нравственным ценностям, мировоззрению, религии. Помогаю детям ставить реальные цели, чтобы они могли достигать их. Возлагаю на них посильные обязанности и проверяю их выполнение, чтобы дети чувствовали меру своей ответственности. Оказываю детям поддержку в различных ситуациях. Учу детей рационально распределять своё время, рассказываю историю школы, чтобы они ощущали себя частью коллектива. Всегда демонстрирую ученикам, что я считаю важным то, что они делают. Часто разговариваю с ними об их интересах, школе, спорте, друзьях, принимаю всерьёз детские чувства, эмоции. Возникшие проблемы стараюсь обсуждать в классе без обвинений и комментариев в адрес ребёнка. Если он знает о проблеме, но не чувствует давления со стороны взрослых, то с большей вероятностью согласится искать её решения. В общем, я уважаю и люблю своих воспитанников и считаю, что педагогическая поддержка и искренняя любовь к детям решает множество проблем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогика поддержки ребенка и процесса его развития в системе личностно-ориентированного обучения
Одним из важнейших направлений модернизации российского образования является обеспечение условий для развития индивидуальности ребенка. На смену авторитарной по характеру и социоцентрической по направ...
Доклад по теме «Педагогическая поддержка ребёнка и процесс его развития»
В решении вопросов качества образования помогают, в том числе, и приёмы самообразования....
Система педагогической поддержки ребёнка в процессе предшкольной подготовки
Тот, кто работал с шестилетками, хорошо знает, как нелегко приходится в первые месяцы обучения детей....
Доклад для педсовета «Педагогика поддержки ребёнка в современном образовании. Тактика «защиты»»
Доклад для педсовета «Педагогика поддержки ребёнка в современном образовании. Тактика «защиты»»...
«Педагогика поддержки ребёнка и процесса его развития»
Педагогическая поддержка рассматривается как создание благоприятных условий, безопасной среды, необходимых для развития и саморазвития детей, раскрытия и реализации их внутренних сил, формирован...
Занятие - тренинг с приемными родителями Помощь и поддержка специалистов в процессе принятия ребёнка на воспитание.
Одна из задач тренинга с приёмными родителями - погрузить членов потенциальных приемных семей в проблему сиротства; продемонстрировать, что именно приемная семья является выходом для разви...