4 верных способа вырастить хронического безработного
статья на тему
Предварительный просмотр:
Работа — один из лучших способов самовыражения. Особенно если она любимая и хорошо оплачивается. Поэтому если вы решили воспитать вечного безработного, придётся постараться. Даём подсказки, как вырастить человека, который не сможет удержаться ни на одной работе или вообще забросит попытки куда-либо устроиться.
1. Как можно сильнее перегружайте ребёнка
Фрагмент картины Василия Перова «Тройка»
Все думают, что, записывая дочь или сына в десять секций после школы, родители воспитывают будущего большого начальника, выдающегося учёного или успешного предпринимателя.
Но это совсем не так. На самом деле чрезмерная загруженность в школьном возрасте (ещё лучше начинать с дошкольного) воспитывает несколько очень важных для будущего безработного качеств. Во-первых, апатия и безволие. Потому что уставшему ребёнку просто некогда понять, чего хочет он сам, к чему хотел бы стремиться и какие у него интересы. К 10 классу он превращается в робота, в лучшем случае — в бунтующего подростка, который мечтает превратить свою жизнь в вечный праздник непослушания. И довольно часто ему это удаётся.
Во-вторых, прокрастинация. Когда измученный ребёнок понимает, что после занятий по плаванию и немецкому его ждут домашние задания до поздней ночи, и так повторяется каждый день, включая выходные, — он быстро учится использовать любую свободную минутку для того, чтобы ничего не делать. Его организм и перегруженная нервная система пытаются хоть как-то сберечь батарейки. Он максимально растягивает дела, ведь стоит только сделать «домашку» по алгебре, свалятся физика, английский и доклад по истории. Куда торопиться? Потом это перерастёт в привычку. И отдыхать ребёнок будет не по пять, и не по десять минут. И даже не по неделе.
2. Почаще говорите, что ребёнок никогда не достигнет вашего уровня
Фрагмент картины Ильи Репина «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года»
Это несложно, если мать или отец, а тем более оба, многого добились. Но даже если это не так — школьник или подросток вряд ли способен быть на одном уровне со взрослым человеком. Так что почаще сравнивайте успехи ребёнка с вашими. Особенно удачно получится, если он выберет профессию, похожую на вашу, а это часто случается в семьях, где взрослые конкурируют с детьми.
Не забывайте бросать фразу: «А вот я в твоём возрасте…». Если ребёнок выиграл конкурс, собирается на олимпиаду, получил «отлично» за сложную работу — как бы невзначай припомните собственный успех, который затмит его достижения. Вам нужно, чтобы ребёнок почувствовал себя вашей неудачной копией, которая никогда не превзойдёт оригинал. Это отлично снижает мотивацию к чему-либо стремиться — практически до нуля.
3. Никогда не хвалите и не поощряйте
Фрагмент картины Михаила Ватутина «Воспитатель»
Никакой похвалы! Чтобы воспитать вечного безработного, нужно с детства привить ему отвращение к труду. Превратите работу во врага. Не хвалите за «пятёрки», не благодарите за выполнение домашних обязанностей, а если вдруг заметите, что дочь или сын стали получать удовольствие, к примеру, от школы — немедленно прервите это безобразие. Чем грубее, тем лучше. «Доклад, говоришь, хорошо прочитал и всем понравилось? Ты мне лучше скажи, что у тебя там с геометрией. Так и не пересдал контрольную?».
Читайте также:
Почему «отрицательная мотивация» — это очень плохо
И конечно, не забывайте подкреплять собственным примером. Регулярно рассказывайте, как вы измучены своей работой, какой гад начальник и с каким удовольствием вы бы всё бросили. Да не выйдет: приходится всяких паразитов и нахлебников кормить.
4. Контролируйте и ещё раз контролируйте
Фрагмент картины Ивана Богданова «Новичок»
Жёсткий и безжалостный контроль — залог успеха в воспитании человека, не способного построить карьеру. Во-первых, развивает всё ту же апатию. У вас получится вдохновенно трудиться, если вы знаете, что за каждым промахом следят, каждую ошибку подметят, а потом ещё переспросят десять раз? Вот и у ребёнка не выйдет. Запуганный и напряжённый, он поймёт, что его фантазия и интерес к новому никому не нужны. Вместо этого нужно минимальное количество ошибок. Это убивает любое удовольствие от труда.
Во-вторых, привычка к контролю внешнему не даёт развиться такому вредному для безработного качеству, как самоконтроль. Зачем структурировать собственное время, перечитывать сочинение, пытаться самому оценивать свою работу, когда за тобой обязательно перепроверят и в любом случае найдут, к чему придраться.
А самое главное — тотальный контроль полностью подавляет уверенность в себе. Потому что, контролируя каждый шаг ребёнка там, где он уже мог бы справиться сам, родитель как бы сообщает ему: «Я тебе не доверяю. Без меня ты пропадёшь. Ты ни на что не способен сам». Это прекрасная установка для безработного!
Применяйте эти четыре приёма регулярно, и успех гарантирован. Ваш ребёнок как огня будет избегать любых усилий, конкуренции, критики, задавит в себе амбиции и станет бояться авторитетных лиц.
Поздравляем, вы воспитали отличного безработного!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоорганизация - лучшее средство от СХУ (синдром хронической усталости)
Болезнью цивилизации врачи называют синдром хронической усталости. Основными симптомами являются усталость, быстрая утомляемость, ухудшение памяти, снижение внимания, постоянная раздражительность, пло...
«Комплекс ЛФК при хронических гастритах»
Примерный комплекс лечебной физической культуры при хронических гастритах...
Презентация теоретического занятия " Сестринский уход при хроническом гепатите и циррозе печени"
В презентации представлены определения патологий, основные причины, клинические симптомы, фотографии внешнего вида пациентов, диагностика и принципы лечения....
Современные методы работы со школьниками,имеющими хронические заболевания на уроках физической культуры
В статье рассматриваются вопросы ,связаннные с развитием школьников на уроках физкультуры...
Презентация на тему "Права и обязанности безработных. Экономические и социальные издержки безработицы. Государственное регулирование занятости"
Презентация по предмету "Экономика" для 9 класса...
Тема: «Первая помощь при отравлениях. Острое и хроническое отравление.»
Отравления — это состояния, вызываемые попавшими в организм ядовитыми веществами. Различают острые и хронические отравления. Наибольшую опасность представляют отравления, развившиеся остро, т. е...
"Суд над безработным"
Профориентационная игра .Цель игры – оказание помощи оптантам выработать конструктивное отношение к безработице, создать условия для активного поиска выхода из негативной ситуации, создать предп...