Программа "Совет отцов"
методическая разработка на тему

Челобанова Лилия Александровна

Программа "Совет отцов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon my_vmeste.zip138.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №16

имени Героя Советского Союза К.А. Рябова

г. Вольска Саратовской области»

                Утверждена

Директором МОУ «СОШ № 16 г.Вольска»

____________ С.А.Мясников

         Рассмотрена

 на педагогическом совете

 МОУ «СОШ № 16 г.Вольска »

Протокол № 5 от  29.04.2011г.

ПРОГРАММА

Целевая группа: Родители, учащиеся школы.

Сроки реализации: 2011-2014 уч.гг.

Авторы-составители:

Пугачева Ольга Петровна,

заместитель директора по ВР

МОУ «СОШ № 16 г.Вольска»;

Челобанова Лилия Александровна, социальный педагог

МОУ «СОШ № 16 г.Вольска».

                                                       Вольск 2011

ОГЛАВЛЕНИЕ

1. Пояснительная записка

2. Концептуальная часть

3. Система программных мероприятий

4. Критерии оценки  и диагностический инструментарий программы

5. Приложение

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

                                                       Прислушайся, как дружественно струны  

                                                                  Вступают в строй и голос подают,

                                                                  Как будто мать, отец и отрок юный

                                                                  В счастливом единении поют.

        Социально активный родитель – это субъект образовательного процесса, принимающий инициативное участие в выборе образовательной стратегии образовательного учреждения, выстраивающий партнерские отношения с педагогами, администрацией школы и органами ученического самоуправления, ориентированный на формирование гражданской позиции ребенка.

        В последнее десятилетие новая образовательная парадигма провозгласила родителей субъектами образовательного процесса, а значит, возложила на них ответственность за качество образования своих детей. Часть родителей активно стремится к педагогическому самообразованию, пытается разобраться в сущности современных образовательных процессов, в особенностях образовательной программы школы, учебных программах и учебниках, по которым работают педагоги.

        Возросший уровень педкомпетентности части родителей позволяет говорить об успешности их психолого-педагогического просвещения. Широко используемый вид сотрудничества – консультирование родителей педагогами и психологами – выходит сегодня в своем содержании на новую ступень.

        Одновременно с традиционными родительскими собраниями, заседаниями родительского комитета, работой социального педагога, с целью педагогического просвещения родителей, идет  активное вовлечение родителей в жизнедеятельность школы, через совместные  познавательные, творческие, спортивные мероприятия.

        Результаты проведенных исследований убеждают в том, что факт социального расслоения семей влияет на некоторые существенные моменты образовательного процесса. Знание многообразных особенностей семей обучающихся, их социального положения может снять целый ряд негативных моментов в сотрудничестве педагогов с родителями, более полно учесть образовательно - воспитателный потенциал семьи, найти разнообразные формы взаимодействия школы с семьями ребят, не зависящие от их статуса и материального положения.

        Анализируя социальный паспорт нашей школы за последние 3 года, мы увидели положительную динамику роста получения родителями высшего и среднеспециального образования. Однако категория неполных, неблагополучных семей возросла. Неполные семьи с 30% до 49%, неблагополучные с 4% до 6%, трудные с 22% до 24%. Особую тревогу у нас вызывают неполные семьи, где мальчиков воспитывает одна мама. В этом году таких семей насчитывается 147. В подростковом возрасте, когда начинается гормональный взрыв, мамы не могут заменить мужское воспитание и ребенок полностью выходит из под контроля. Такие подростки составляют категорию трудных и некоторые из них совершают правонарушения. Таким подросткам необходим положительный мужской пример, поддержка, совет. Это нас натолкнуло на мысль - обратиться за помощью к родителям, а именно к папам. Так и возникла идея образования Совета отцов. На общешкольном собрании создание Совета отцов получило поддержку со стороны родителей.

 Актуальность.

        В современных условиях общество предъявляет высокие требования не только к уровню знаний учащихся, но и к уровню воспитанности. Негативные тенденции сопровождаются резким снижением воспитательного воздействия семьи, ее роли в социализации семьи.

        Мужчина в современной семье перестает быть ее главой. Эта роль переходит к женщине. Родительские собрания в школе посещают в основном матери. Но мать  не может заменить отца, роль которого в воспитании уникальна.

        Сегодня, когда проблеме отцовства недостаточно уделяется внимание, педагогическому коллективу школы предоставляется возможность при содействии отцов и при участии государственных структур организовать совместную деятельность для достижения эффективности воспитательного процесса.  В этом будет заключаться новизна  и педагогическая целесообразность программы. Дети должны осознавать значимость роли отца в семье, школе, социуме. Отец – это моральная сила, «высший суд», глава семьи, родитель и воспитатель.

        Сегодня ученые и публицисты повсюду констатируют: рост безотцовщины, частое отсутствие отца в семье; незначительность и бедность отцовских контактов с детьми по сравнению с материнскими; педагогическую некомпетентность, неумелость отцов; их независимость и неспособность осуществлять воспитательные функции. Одни авторы полагают: что имеет место ослабление отцовского начало. В тоже время другие склонны думать, что так было всегда, что отцы никогда не играли важной роли в воспитании детей.
        Однако, на наш взгляд, роль отца в семье и в нашем обществе является слишком важной, чтобы не обращать внимания на проблему отцовства, которая является неотъемлемой частью общей проблемы института семьи в России. Слово «отечество» происходит от слова Отец. Следовательно, отцы будут сильно влиять на то, как молодые люди будут относиться к своей Родине, Отчизне, к своей семье. Хотя негативные взаимоотношения Отцов и Детей здесь не играют роли, но они в значительной мере определяют внутреннее отношение и восприятие Отчизны детьми.

          За последние десять лет выросло количество мужчин и женщин, никогда не состоявших в браке. Согласно статистике, примерно 10% супружеских пар не регистрируют отношения. Ежегодно вне брака рождается около 400 тысяч детей. Около 14 миллионов семей (67 %) воспитывают только одного ребенка. Число детей в России за последние 10 лет сократилось почти на 8 миллионов. Снижение рождаемости происходит на фоне роста социального сиротства и беспризорности. Число детей оставшихся без попечения родителей, возросло более чем на 70 % и к началу 2010 года составило 920 тысяч человек. К началу 2011 года, можно предположить, данная статистика только усугубиться. Россия все больше своих детей отдает на усыновление за границу. Уже свыше 64 тысяч российских детей покинули страну навсегда. Укрепляя институт отцовства, стимулируя Отцов брать и нести ответственность за решение вопросов воспитания детей, формирования крепких супружеских отношениях в браке и т.п., мы считаем, что негативные тенденции будут приостановлены.

Новизна данного опыта продиктована следующим.

        За последние годы в социальной жизни общества произошли значительные изменения, потребовавшие пересмотра прежней системы образования. В связи с этим закономерно возникновение принципиально нового феномена: действующих институтов гражданского соучастия в выработке и осуществлении образовательной политики

        Семья сохраняет свое значение как ведущий социальный институт формирования и развития личности, утверждения социально значимых ценностей и установок, социализации подрастающих поколений.

        Отцы учащихся нашей школы обладают мощным потенциалом: интеллектом, социальной активностью, способностью к воспитанию детей, физической силой, трудовыми навыками, финансовыми средствами, но эти ресурсы используются крайне слабо.

        На таком фоне коллектив школы пришел к необходимости разработки программы «Совет отцов», реализация которой предусматривается с 2011 по 2014 год, так как предполагается отслеживание результатов в возрастной группе детей с 5 по 11 класс.

Целевая группа: Родители или законные представители обучающихся, учащиеся школы, администрация школы, педагоги, педагог-психолог, социальный педагог, классные руководители, библиотекарь, представители правоохранительных органов, медицинский работник.

Сроки реализации программы:

        Программа рассчитана на 3 года ( 2011-2014 гг.). Реализуется в 4 этапа:

1 этап: проектно – организационный (изучение теоретических основ проблемы и имеющегося практического опыта). С мая 2011 по сентябрь 2011 учебный год.

2 этап: исследовательский (тщательное изучение семей, взаимоотношений родителей и детей). С сентября 2011-2012 учебный год.

З этап: практический (осуществление комплексно-целевой программы, выявление оптимальных социально - педагогических технологий, режима работы; отбор наиболее оптимальных диагностических методик). 2012-2013 учебный год.

4 этап: аналитический (подведение итогов; выявление соответствия результата целям; оформление результатов). 2013-2014 учебный год.

        В наше время в значительной мере занижено значение отца в доме и в обществе. К сожалению в школах нет программ по воспитанию настоящих отцов, в ВУЗах не учат, как стать настоящим мужчиной, как сделать счастливой свою семью, как стать заботливым сыном или дочерью, отцом или матерью, как предотвратить развод, как преодолевать жизненные трудности.

        Инновационные подходы к организации  и содержанию программы реализуются через социально-экономические и социально-психологические последствия реализации программы, а именно:

  • укрепление семьи, как одного из основных социальных институтов общества и краеугольного камня человеческой жизни;
  • усиление роли и ответственности отцов в воспитании детей и подрастающего поколения в целом;
  • снижение количества разводов, насилия в семьях, социального сиротства;
  • обретения отцам духовно-нравственных ориентиров, переоценка ценностей в пользу укрепления внутрисемейных отношений;
  • формирование и поддерживание мотиваций и потребностей у отцов к достижению успехов в личной, социальной и профессиональной жизни;
  • снижение социальной напряженности в обществе в области взаимоотношения поколений (отцы и дети, старшие – младшие);
  • повышение авторитета отцов в российском обществе, что положительно отразиться на воспитании чувства патриотизма у молодого поколения.

        Концепция программы основана на возрождении приоритетности отцовского воспитания и опирается на следующие идеи:

  • опоры на базовые потребности ребенка;
  • развития личности в  процессе воспитания;
  • совместной деятельности взрослых и детей в процессе воспитания;
  • формирование единого воспитательного пространства для жизни и творчества каждого ребенка на основе личностного подхода;
  • формирование у обучающихся осознанного отношения к отцовству как социальному воспитательному институту, как к важнейшему средству предупреждения детской безнадзорности, правонарушений и преступлений в детской  и подростковой среде;
  • социального партнерства общества, семьи, школы в процессе формирования культуры здорового образа жизни в семье.

        При этом важным является формирование у родителей установки на самостоятельную творческую деятельность путем внедрения активных форм, передовых технологий и методик психолого - педагогического всеобуча родителей, на основе единых принципов:

  • гуманистической направленности, уважения уникальности и своеобразия каждого ребенка, приоритетности его интересов, отношения к нему как к части будущего человеческого и интеллектуального потенциала государства;
  • признание  преимущественного права родителей на воспитание, обучение и  охрану здоровья своих детей;
  • взаимовлияния личностей взрослых и детей, предполагающего сотворчество педагогов – детей – родителей – общества;
  • преемственности  и межпоколенческих связей, сохранения и развития лучших традиций духовно-нравственного воспитания;
  • системности: только через системный подход к организации жизнедеятельности детей, возможно обеспечить целостность становления личности ребенка и комплексность воспитания;
  • открытости, обеспечивающей тесный контакт с семьей, участие отца в процессе воспитания, доступность для родителей информации об эффективности процесса воспитания, его индивидуальных особенностях, духовно-нравственном становлении, а также повышение психолого-педагогических знаний отца, взаимодействие семьи и социума в целях продуктивного воспитания.

        Анализ деятельности показывает, что система работы по включению отцов в управление воспитательным процессом школы, созданная в образовательном учреждении, эффективна и может быть рекомендована для других образовательных учреждений области.

        Целью деятельности «Совета отцов» является повышение роли отца в социализации детей и укрепление института семьи, возрождение и сохранение духовно-нравственных традиций и семейных отношений, вовлечь как можно больше отцов в воспитательный процесс школы.

        Для достижения цели «Совета отцов», в соответствии с действующим законодательством РФ решаются следующие задачи:

  • создать условия для взаимополезного взаимодействия педагогов, учащихся отцов школы для улучшения качества жизни каждого;
  • обеспечить деятельность отцов, направленную на решение воспитательных задач;
  • выявить и адаптировать детей из неблагополучных семей к жизни;
  • создание системы работы по взаимодействию школы с отцами по воспитанию детей, обеспечивающую социализацию каждого ребенка;
  • реализация на практике различных видов досуговой деятельности детей совместно с отцами;
  • оказание материальной помощи семьям, где воспитанием детей занимаются отцы-одиночки.

Методическая обоснованность программы:

  • способствует повышению педагогической культуры родителей;
  • помогает в организации совместной деятельности отцов и детей;
  • предполагает социальную защиту и охрану.

Помогает:

  • пропагандировать здоровый образ жизни;
  • установить неиспользованный резерв семейного воспитания;
  • найти пути оптимизации педагогического взаимодействия (школа -семья);
  • предупреждать и разрешать конфликтные ситуации.

Направления деятельности

1. Организационная деятельность

Задачи:

  • Раскрыть неиспользованный резерв семейного воспитания.
  • Найти пути оптимизации педагогического взаимодействия семьи и школы.
  • Демонстрировать и поощрять личную инициативу отцов, которые участвуют  в жизни школы.

Формы работы:

  • создание и работа классных родительских комитетов;
  • создание и работа общешкольного родительского комитета;
  • включение отцов в процесс управления школы.

Ожидаемые результаты:

  • создание приоритета родительского воспитания;
  • установление партнерских отношений педагогов, родителей, детей.

2. Информационно-просветительская деятельность

Задачи:

  • Организовывать психолого-педагогическое просвещение отцов через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных  консультаций, собеседований.
  • Вовлечение в различные виды досуговой деятельности отцов совместно с детьми;

Формы работы:

  • родительские лектории;
  • родительские собрания;
  • лекции и беседы для родителей (по запросу);
  • выпуск информационных листов в помощь родителям.

Ожидаемые результаты:

  • организация психолого-педагогического просвещения родителей;
  • вовлечение отцов в педагогическое самообразование;
  • изучение и внедрение лучшего в школе опыта отцовского воспитания.

3. Психолого – педагогическая деятельность

Задачи:

  • изучить образ жизни семьи;
  • выяснить особенности семейного воспитания;
  • выявить взаимоотношения семьи и школы;
  • выявить положение детей в системе внутрисемейных отношений.

Методы изучения семей.

Информация о семье необходима школе для решения оперативных педагогических задач:

                 - для точного целеполагания, адекватного образовательным

                потребностям семьи;

                - для понимания истоков и причин сценария развития личности

                  уч-ся, в том числе и отклоняющегося развития;

                - для выработки индивидуальной тактики взаимодействия с

                  отцами.

Наблюдение.

  • Подключенное наблюдение.
  • Индивидуальные беседы.
  • Тестирование.
  • Анкетирование.
  • Диагностика.
  • Деловые игры.
  • Анализ детских рассказов и рисунков.

Формы работы:

  • исследование родительско - детских отношений в рамках психолого-педагогического мониторинга;
  • проблемное и тематическое консультирование;
  • ролевые и деловые игры для детей и родителей;
  • психолого-педагогический всеобуч отцов.

Ожидаемые результаты:

  • получение характеристики микроклимата семьи, что обеспечит поиск взаимодействия отцов и  школы, необходимого для быстрого нахождения средств квалифицированной помощи.

4. Работа с семьями , требующими особого внимания

и «трудными» детьми

Задачи:

  • Оказывать психологическую помощь и поддержку детям и родителям в стрессовых ситуациях.
  • Предупреждать и разрешать конфликтные ситуации.

Формы работы:

  • наблюдение и консультации;
  • проведение бесед и семинаров на тему воспитания;
  • вовлечение детей в кружки, студии и секции.

Ожидаемые результаты:

  • Уменьшение факторов риска, приводящих к безнадзорности, правонарушениям и злоупотреблению психоактивными веществами в подростковой среде.

5. Досуговая деятельность

Задачи:

  • Включать семью и общественность в воспитательный процесс.
  • Организовывать совместное проведение досуга детей и родителей.
  • Изучение системы работы по взаимодействию школы с отцами по воспитанию детей, обеспечивающую социализацию каждого ребенка.

Формы работы:

  • совместный досуг: праздники, конкурсы, диспуты, деловые игры, семейные гостиные и др.
  • совместные походы и экскурсии;
  • открытые занятия для родителей;
  • социальные проекты.

Ожидаемые результаты:

  • Включение семьи в воспитательный процесс;
  • Привлечение отцов к досуговой деятельности;
  • Организация совместного досуга детей и отцов.

6. Деятельность по пропаганде ЗОЖ

Задачи:

  • Пропагандировать ЗОЖ.
  • Организовывать активные формы развития и сохранения физического здоровья детей.

Форма работы:

  • акции для детей и родителей по профилактики наркомании, табакокурения и др.;
  • спортивные соревнования.

Ожидаемые результаты:

  • Пропаганда ЗОЖ;
  • Внедрение здоровьесберегающих технологий, формирующие
  • позитивные установки на ЗОЖ;
  • Организация активных форм развития и сохранения физического здоровья детей.

Механизм реализации программы

Этап 1.Организационный

  • Предложено создать группу отцов-активистов ( представители от каждого класса).
  • Выборы Председателя Совета отцов.
  • Разработка и принятие Положения о Совете  отцов.(Приложение № 1)

Этап 2. Определены основные функции, формы работы, принципы сотрудничества и содержание сотрудничества Совета отцов

 (РОДИТЕЛИ (Отцы)+ПЕДАГОГИ+ПОДРОСТКИ)

Формы работы «Совета отцов»

  • Психолого-педагогический консилиум
  • Психолого-педагогический семинар
  • Семинары-практикумы
  • Консультации
  • Лекторий
  • Родительская конференция
  • Родительское собрание
  • Родительские рейды
  • День открытых дверей
  • Диспут
  • Клуб молодой семьи
  • Круглый стол
  • Творческие встречи
  • Совместные праздники


Принципы сотрудничества

Содержание сотрудничества

РОДИТЕЛЬ(ОТЕЦ)+ПЕДАГОГ+ПОДРОСТОК:

  • Регулярный обмен информацией о жизни и деятельности детей в школе и дома
  • Индивидуальная беседа
  • Посещение семьи школьников
  • Конкретная помощь, содействие им в воспитании детей в семье
  • Использование их возможностей для улучшения воспитательного процесса в школе

  • Этап  3. Предостерегающий о появлении вредных традиций, препятствующих эффективности воспитательного процесса.
  • авторитарный стиль педагогов, стремление навязать родителям свое мнение, свои непререкаемые суждения о том, что им делать с детьми и как себя вести по отношению к ним;
  • обвинительный уклон информации о детях, склонность ко всевозможным жалобам на них;
  • представление в педагогической среде о том, что только семья отвечает за воспитание детей, именно родители виновны во всех неудачах и изъянах.

Этап 4.  План Совета отцов (приложение №2)

План мероприятий

по реализации Программы «Совет Отцов»

№ п/п

Содержание деятельности

Сроки

Ответственные

1.

Нормативно-правовое обеспечение

1.1

Разработка и обсуждение на Педагогическом совете проекта Программы

Май 2011

Администрация школы

1.2

Разработка, анализ и совершенствование нормативно – правового обеспечения реализации программы:

Положение об общешкольном родительском собрании;

Положение об Управляющим совете школы

Положение о Дне открытых дверей;

Положение о родительском всеобуче;

Положение о Совете по профилактике правонарушений несовершеннолетних

Положение о Совете отцов;

Положения о конкурсах и совместных мероприятиях

С мая 2011-2014

Администрация школы

1.3

Внесение необходимых изменений в Устав ОУ

2011-2014

Директор школы

1.4

Заключение договоров с родителями первоклассников

ежегодно

Администрация школы

1.5

Совершенствование межведомственного взаимодействия. Заключение договоров с социокультурными и медико-психолого-педагогическими службами

Ежегодно август-сентябрь

Администрация школы

2.

Кадровое  обеспечение

2.1

Подготовка и проведение педагогических советов, семинаров, круглых столов для педагогов по вопросам реализации программы

2 раза в год

Зам. директора по УВР

2.4

Разработка системы деятельности зам. директора по ВР, социального педагога, педагога-психолога классного руководителя по реализации социо-педагогического сопровождения семейного воспитания

К 01.09.2011

Зам. директора по ВР

3.

Содержание деятельности образовательного учреждения

по формированию и развитию партнёрского взаимодействия с семьёй  

как основным социальным институтом воспитания детей

3.1

Организация и проведение педагогических конференций, семинаров, круглых столов по актуальным вопросам семейного воспитания для участников образовательного процесса

Весь период

Зам. директора по УВР

3.2

Организация и совершенствование деятельности органов родительского самоуправления, активизация работы Совета отцов

весь период

Администрация школы

3.3

Организация и проведение родительских собраний, родительского всеобуча по формированию и развитию педагогической культуры современных родителей

весь период

зам. директора по ВР

кл. руководители

3.4

Составление социального паспорта классов и школы

ежегодно (сентябрь)

зам. директора по ВР

кл. руководители

3.6

Проведение мероприятий, отражающих роль семейного воспитания:

День пожилого человека;

День матери;

Международный день семьи;

Международный день защиты детей;

День  открытых дверей;

День открытых дверей для родителей будущих первоклассников

ежегодно

октябрь

ноябрь

май

июнь

апрель

май

зам. директора по ВР

кл. руководители

социальный педагог

3.7

Организация и проведение мероприятий, способствующих повышению авторитета и социального статуса семьи:

Участие в мероприятиях:

- «Декада семьи»

- конкурс презентаций опыта семейного воспитания

-фотоконкурс «Моя семья»

-конкурс видеороликов «Мир моей семьи»

2011-2014г.

3.8

Организация и проведение мероприятий, способствующих повышению авторитета и социального статуса семьи, отцовства:

Школьные мероприятия:

-совместные праздники «Праздник первого звонка», «День рождения школы», «Новогодняя Ёлка», «День воина-интернационалиста», «День защитника Отечества», «Международный женский день», «Праздник детства», «Праздник последнего звонка», «Выпускной вечер»

- конкурсы «Семья года», «День творчества»,        - конкурс презентаций «Школа, школа, я скучаю…»

- участие родителей в спортивных мероприятиях, в т.ч. спортивных праздниках выходного дня, Днях здоровья

- участие родителей в реализации социальных проектов

- семейная гостиная

- совместные экскурсии

-участие родителей в благоустройстве школьных помещений

Ежегодно

2011-2014

Ежегодно

2 раза в год

Ежегодно

2 раза в год

1 раз в год

По мере необходимости

Зам. директора по ВР, социальный педагог, кл. руководители, учителя - предметники

Предполагаемые результаты  и оценка эффективности реализации программы «Совета отцов»

Критерии факта

Критерии качества

1. Наличие сформировавшейся субъектной позиции родителей обучающихся

1.Снижение остроты кризиса семейного воспитания по критериям: - наличие семей, состоящих на учете по низкому уровню исполнения родительских обязанностей;             - наличие семей алкоголиков, наркоманов

2.Наличие модели партнёрских отношений образовательного учреждения и семьи

2.Включенность отцов в практику управления развитием образовательного учреждения

3. Создание и развитие форм партнёрских отношений образовательного учреждения и семьи

3. Динамика уровня заинтересованности отцов в жизнедеятельности ОУ

4.Развитие деятельности социо-психолого-педагогических служб работы с семьёй

4. Включенность общественности в оказание помощи и решение проблем семьи и детей

5.Обобщение опыта работы на базе школы по разработке и апробации организационно-управленческих условий, содержания, механизмов оценки эффективности модели партнёрских отношений образовательного учреждения и социума, в т.ч.семьи

5. Активизация педагогического и культурного потенциала отцов как необходимого условия эффективности семейного воспитания

6. Разработка программного обеспечения

6. Позитивная динамика уровня удовлетворённости родителей деятельностью ОУ, качеством образования

7.Внедрение в практику педагогической деятельности эффективных воспитательных технологий по работе с семьёй

7.Позитивная динамика личностного развития обучающихся: состояние физического, психического и нравственного здоровья детей.

Мониторинг результативности реализации

программы «Совет отцов»

Виды деятельности

Сроки

Ответственные

1.

Анкетирование родителей «Удовлетворенность организацией деятельности школы»

апрель

Педагог-психолог

2.

Учет активности и инициативы отцов в организации и проведении мероприятий класса и школы (раздел плана классного руководителя)

В течение года

Кл. руководители

3.

Учет активного и пассивного участия родителей в родительских собраниях, занятиях педагогического всеобуча (раздел плана классного руководителя)

В течение года

Кл. руководители

4.

Включенность отцов в решение острых проблем семьи и детей

Весь период

Администрация школы

5.

Мониторинг  состояния деятельности  образовательных учреждений

 по профилактике безнадзорности и правонарушений (приложение № 3)

Сентябрь, январь, июнь

Зам. директора по ВР, социальный педагог

6.

Динамика количества семей,находящихся в трудной жизненной ситуации ( приложение № 4)

ежемесячно

Зам. директора по ВР, социальный педагог

7.

Динамика физического и психического здоровья детей (паспорт здоровья, данные психологических тестов)

июнь

Зам. директора по ВР, социальный педагог, учитель физической культуры

8.

 Мониторинг сформированности духовно-нравственных качеств ребёнка (раздел плана классного руководителя)

Май, сравнительный анализ

Кл. руководители

9.

Анализ деятельности классного руководителя по реализации  программы

май

Кл. руководители

10

Отчет о работе по профилактике безнадзорности, правонарушений и преступлений среди учащихся школы (приложение № 5)

1 раз в квартал

Социальный педагог

Ожидаемые конечные результаты реализации

программы «Совет отцов»

включение мужской части населения в работу по профилактике безнадзорности и правонарушений среди детей и подростков;

организация содержательного и интересного семейного досуга в области;

достижение гражданского согласия, стабильности и мира в обществе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест для отцов "Хороший муж - и очень хороший отец?"

Данный тест поможет классным руководителям выяснить, какую роль в воспитании ребёнка играет отец. Можно использовать как материал для проведения родительского собрания для отцов. Тест заставляет отцов...

Презентация "Великие отцы - отцы великих"

Презентация создана заместителем диреткора по ВР Тереховой П.Г. и заместителем дректора по НМР Гаубецем М.Ю. для Фестиваля Отцов, который проводился на базе Муниципального бюджетного общеобразовательн...

Разработка внеклассного мероприятия с использованием ИКТ ко Дню отца "Слово об отце"

В разработке предстввлена краткая  история появления праздника День оотца, приведены примеры из произведений русской литературы, которые напоминают учащимся об отношениях отцов и детей  прои...

Выступление на конференции отцов «Быть хорошим отцом – подлинный талант»

Выступление на конференции отцов «Быть хорошим отцом – подлинный талант»...

День Матери ( День Отца).Пословицы и поговорки о матери и отце.

В последнее время в нашей стране стали отмечать праздники,которые пришли к нам с Запада.Одними из них являются День отца(3-е воскресенье июня) и День матери(4-ое воскресенье ноября).На Руси иcпокон ве...

Урок «Базаров и Кирсанов: споры отцов и детей (по роману И.С.Тургенева «Отцы и дети»)

Урок по роману И.С. Тургенева "Отцы и дети". Тема урока "Базаров и Кирсанов: споры отцов и детей"...

Конференция отцов на тему: «Что значит быть хорошим отцом?»

Конференция отцов на тему:«Что значит быть хорошим отцом?»...