Социальный проект для учащихся 6 класса «Мы за здоровый образ жизни!»
методическая разработка (6 класс) на тему
Сегодня много усилий родителей, педагогов, медицинских работников и общественных организаций направлено на пропаганду здорового образа жизни. Несмотря на это в современном обществе серьезную озабоченность вызывают проблемы, связанные с проявлением рискованного поведения детей и молодежи в отношении своего собственного здоровья. Актуальность темы здорового образа жизни уже ни у кого не вызывает сомнений. Все, и педагоги, и родители, понимают, что здоровое будущее страны зависит от воспитания ценностного отношения к здоровью у сегодняшнего поколениямолодежи. Понимание со стороны взрослых есть, но не всегда присутствует готовность менять формы работы с молодежью, искать более эффективные методы воспитания.Профилактическая работа по принципу «равный обучает равного»–это образовательная деятельность, которую сегодня могут осуществлять сами подростки в среде сверстников. Развитие волонтерского движения «равный – равному» оказалось возможным при условиитесногосотрудничества с общественными организациямив реализации программ равного обучения (помощь в подготовке волонтеров, совместная реализация проектов) Мы сотрудничаем с психологами Центра семьи «Зеленогорский».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_obshcheobrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 20.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 169»
Школьный конкурс «Классный классный руководитель»
«Мы за здоровый образ жизни!»
(В рамках волонтерского движения «Время действовать вместе», помогающего осуществлять первичную профилактику употребления ПАВ среди подростков, по принципу "равный-равному")
Период реализации: 2014- 2015, 2015-2016 учебные года.
Руководитель проекта:
Федотова Ольга Васильевна
Класс 7 «Б»
г. Зеленогорск
2014-2015 учебный год
- Краткая аннотация:
Сегодня довольно много усилий родителей, педагогов, медицинских работников и общественных организаций направлено на пропаганду здорового образа жизни. Несмотря на это в современном обществе серьезную озабоченность вызывают проблемы, связанные с проявлением рискованного поведения детей и молодежи в отношении своего собственного здоровья. Актуальность темы здорового образа жизни уже ни у кого не вызывает сомнений. Все, и педагоги, и родители, понимают, что здоровое будущее страны зависит от воспитания ценностного отношения к здоровью у сегодняшнего поколения молодежи. Понимание со стороны взрослых есть, но не всегда присутствует готовность менять формы работы с молодежью, искать более эффективные методы воспитания. Профилактическая работа по принципу «равный обучает равного»–это образовательная деятельность, которую сегодня могут осуществлять сами подростки в среде сверстников. Развитие волонтерского движения «равный – равному» оказалось возможным при условии тесного сотрудничества с общественными организациями в реализации программ равного обучения (помощь в подготовке волонтеров, совместная реализация проектов) Мы сотрудничаем с психологами Центра семьи «Зеленогорский».
- Актуальность проекта:
Участие учащихся 7 б класса в волонтерском движении, помогающем осуществлять первичную профилактику употребления психоактивных веществ (ПАВ) среди подростков, помогает решить проблемы формирования навыков здорового образа жизни. Подросток, специально подготовленный волонтер-инструктор, может решать задачи первичной профилактики в среде сверстников и делает это не менее профессионально, чем взрослые.
Цель проекта: обозначить проблемы, связанные употреблением ПАВ и предупреждение первого употребления наркотиков и других психоактивных веществ.
Задачи:
- повышение уровня информированности детей о проблеме наркомании;
- изменение отношения детей к ПАВ;
- умение сказать «Нет наркотикам»;
- формирование мотивации к сохранению здоровья.
3.Описание проекта
Этапы работы над проектом
Этап | Содержание деятельности | Формы организации работы |
I Подготовительный этап | Постановка проблемного вопроса, сбор информации, выяснение актуальности вопроса, создание мотива к осуществлению благотворительной деятельности. | Классные часы, родительские собрания. |
II Этап планирования | Определение цели деятельности, основных задач проекта, определение направлений деятельности, распределение ответственных за направления, составление плана реализации по каждому направлению, определение сроков исполнения | Сбор актива проекта Итоговый сбор актива проекта. |
III Этап реализации | Выполнение мероприятий по каждому направлению, ведение дневников, сбор видеоматериалов | Проведение классных часов. Участие в акциях и внеклассных мероприятиях. |
IV Аналитический этап (рефлексивный) | Подведение итогов по каждому направлению, создание презентации. | Интервью, радиопередача ДУШ |
V Перспективный этап | Определение законченности или продолжения деятельности по данному направлению. | Сбор отзывов и пожеланий. |
План – график реализации проекта
Этапы деятельности | Мероприятие в рамках проекта | Цель деятельности | Сроки даты | Участники и ответственные |
I Подготовительный этап | 1. Классные часы : «ЗОЖ», «Что такое ПАВ», «Время действовать вместе». | Постановка проблемного вопроса, создание мотива к осуществлению благотворительной деятельности. | В течение учебного года | Учащиеся 7 «Б» класса Кл. рук. Федотова О.В., психологи центра семьи «Зеленогорский» |
2. Родительское собрание на тему «Время действовать вместе (профилактика первичного употребления ПАВ)» | Поддержание мотива к осуществлению благотворительной деятельности, выявление возможной помощи в организации и реализации проекта. | Май 2015г. | Родители учащихся 7 «Б» класса Кл. рук. Федотова О.В. | |
4. Встречи с партнёрами проекта | Определение круга социальных партнёров и получение их согласия | февраль 2015г. | Кл. рук. Федотова О.В., психологи центра семьи «Зеленогорский» . | |
II Этап планирования Проектировочный этап Основная деятельность – социальное проектирование | 1. Собрание классного коллектива | Определение цели деятельности, основных задач проекта, определение направлений деятельности, выбор актива проекта | март 2015г. | Учащиеся 7 «Б» класса Кл. рук. Федотова О.В. |
2.Сбор актива проекта | Определение направлений деятельности, распределение ответственных за направления, составление плана реализации по каждому направлению, определение сроков исполнения | апрель 2015 г. | Актив проекта Кл. рук. Федотова О.В. | |
III Этап реализации
Этап активного социально-значимого взаимодействия с партнёрами Основная деятельность – социальное участие |
| Помощь детям, оказавшимся в социально неблагоприятном положении. | Декабрь 2014г. | Актив проекта, психологи центра семьи «Зеленогорский» |
| Профилактика употребления ПАВ в среде подростков. | Апрель 2015г. | Учащиеся 5-6 классов, классные руководители | |
| Познакомить с деятельностью волонтерских организаций. | Март 2015г. | Актив проекта, психологи центра семьи «Зеленогорский» | |
4. Конкурс рисунков «Мы за здоровый образ жизни» | Эмоциональное выражение своих чувств сопереживания и сочувствия | май 2015г. | Учащиеся 5-6 классов | |
IV Аналитический этап | 1. Сбор актива проекта | Подведение итогов проекта по каждому направлению | май 2015г. | Актив проекта, классный руководитель |
2. Интервью с участниками проекта. Выпуск школьной радиопередачи ДУШ | Сбор обратной информации, откликов, оценивание проекта со стороны участников проекта | Май 2015 г. | Актив проекта, классный руководитель | |
3. Выпуск газеты «Мы за здоровый образ жизни! » | Обобщить информацию о проведённом проекте, информировать об итогах проекта учащихся, родителей, учителей школы | май 2015г. | Актив проекта, классный руководитель | |
V Перспектив ный | Собрание классного коллектива | Анализ работы по проекту. Определение дальнейших действий в направлении благотворительной деятельности | май 2015г. | Актив проекта, классный руководитель |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование познавательного интереса учащихся при изучении темы« Здоровый образ жизни»5 класс
Каждый учитель хочет, чтобы его ученики хорошо учились, с интересом и желанием занимались в школе. В этом заинтересованы и родители учащихся. Но подчас и учителям, и родителям приходится с сожал...
Социальный проект по профилактике негативных зависимостей и здорового образа жизни
Социальный проект по профилактике негативных зависимостей и здорового образа жизни...
Проект учащихся 7б "Мы за здоровый образ жизни"
Проекта актуален,т.к. здоровье человека - неоспоримое богатство, которое нужно беречь с молодого возраста. За годы учёбы в школе здоровье многих детей ухудшается. Увеличивается количество ...
Проект: "Оздоровительная физическая культура с основами здорового образа жизни в рамках внеурочной деятельности в 10-11х классах"
Оздоровительная физическая культура с основами здорового образа жизни 10-11...
Содоклад на педсовет по теме «Организация воспитательной работы в 8 классе по формированию здорового образа жизни и укреплению здоровья учащихся» (из опыта работы)
Принцип здоровьесбережения – один из важнейших принципов организации воспитательного пространства в школе. Он предполагает создание условий, способствующих сохранению, укреплению и улучшению физическо...
Проект по реализации задач формирования основ здорового образа жизни «Мы за здоровый образ жизни!»
В данной статье представлена разработка проекта по реализации задач формирования основ здорового образа жизни «Мы за здоровый образ жизни!»...
Социальный проект физкультурно-оздоровительной направленности "Мы за здоровый образ жизни"
По данным Минздрава России, в стране лишь 14% здоровых детей, 35% больных и 51% с различными отклонениями в здоровье.Факты говорят о том, что в школе, как и в стране, наблюдается тенденция физич...